Статья Метод проектов как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста . Автор: Григорьева Лариса Викторовна

Автор: Григорьева Лариса Викторовна
Работа с использованием проектного метода помогает реализовывать принцип интеграции образовательных областей. В статье приведены примеры из опыта работы воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста.


Автор: Григорьева Лариса Викторовна

 

Метод проектов как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста.

Григорьева Лариса Викторовна, воспитатель

МАДОУ «Детский сад № 87 «Буратино»

общеразвивающего вида» геликий Новгород

Познание мира доставляет ребенку радость, оказывая положительное нравственное влияние, гармонично развивает познавательные способности растущего человека.

Только через действие ребёнок сможет познать многообразие окружающего мира и определить собственное место в нём. Использование  в своей практике проектной деятельности позволяет мне активизировать познавательное и творческое развитие ребенка.

Преимущества проектного метода:

Носит характер развивающего обучения и самообразования, т. к. в его основе лежит развитие познавательных навыков детей, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве;

Позволяет развивать систему продуктивного взаимодействия между участниками образовательного процесса;

Повышает качество образовательного процесса;

Возможность детям углубленно изучать какую-либо тему и получение быстрых практических результатов.

Способствует развитию креативности и логического мышления.

В проектной деятельности происходит формирование субъективной позиции у ребёнка, раскрывается его индивидуальность.

Для развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста, я использую:

Проблемно-поисковые методы: проблемные вопросы, деловая игра, «мозговой штурм», тематические беседы, исследование (исследовательский проект, поэтапное выполнение действий.

Творческие методы: презентации, которые помогают мне делать родители и коллеги по работе.

Информационные методы: составление модели источников информации.

Вывод:

Работа с использованием проектного метода  помогает реализовать принцип интеграции образовательных областей и может быть направлена на организацию игровой, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной детской деятельности.

Примером интеграции в группе с детьми могут служить:

- экологическое воспитание с художественной литературой, изобразительной деятельностью, музыкальным воспитанием, физическим развитием;

- познавательное развитие и художественно-эстетическое развитие ребенка;

- речевое развитие и социально-коммуникативное развитие ребенка.

В ходе работы по проекту дети ведут наблюдения, экспериментируют, рисуют, лепят, играют, слушают музыку, знакомятся с литературными произведениями, сочиняют свои сказки и рассказы, получают свой и общий результат.

Широко использую в практике интеграцию на основе единого тематического проекта, в основе которого лежит проблема.

Реализация проекта осуществляется в игровой форме, с включением детей в различные виды познавательно-исследовательской, творческой и практически значимой деятельности, в непосредственном контакте с различными объектами социальной среды: тематические экскурсии, встречи с интересными людьми разных профессий, практические полезные дела. Как следствие, проектная деятельность дает возможность воспитывать “деятеля”, а не “исполнителя”, развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия и является средством развития познавательных способностей ребенка.

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x