Метод проектов как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста | Григорьева Лариса Викторовна. Работа №206611
Автор: Григорьева Лариса Викторовна
Работа с использованием проектного метода помогает реализовывать принцип интеграции образовательных областей. В статье приведены примеры из опыта работы воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста.
Метод проектов как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста.
Григорьева Лариса Викторовна, воспитатель
МАДОУ «Детский сад № 87 «Буратино»
общеразвивающего вида» г.Великий Новгород
Познание мира доставляет ребенку радость, оказывая положительное нравственное влияние, гармонично развивает познавательные способности растущего человека.
Только через действие ребёнок сможет познать многообразие окружающего мира и определить собственное место в нём. Использование в своей практике проектной деятельности позволяет мне активизировать познавательное и творческое развитие ребенка.
Преимущества проектного метода:
Носит характер развивающего обучения и самообразования, т. к. в его основе лежит развитие познавательных навыков детей, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве;
Позволяет развивать систему продуктивного взаимодействия между участниками образовательного процесса;
Повышает качество образовательного процесса;
Возможность детям углубленно изучать какую-либо тему и получение быстрых практических результатов.
Способствует развитию креативности и логического мышления.
В проектной деятельности происходит формирование субъективной позиции у ребёнка, раскрывается его индивидуальность.
Для развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста, я использую:
Проблемно-поисковые методы: проблемные вопросы, деловая игра, «мозговой штурм», тематические беседы, исследование (исследовательский проект, поэтапное выполнение действий.
Творческие методы: презентации, которые помогают мне делать родители и коллеги по работе.
Информационные методы: составление модели источников информации.
Вывод:
Работа с использованием проектного метода помогает реализовать принцип интеграции образовательных областей и может быть направлена на организацию игровой, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной детской деятельности.
Примером интеграции в группе с детьми могут служить:
- экологическое воспитание с художественной литературой, изобразительной деятельностью, музыкальным воспитанием, физическим развитием;
- познавательное развитие и художественно-эстетическое развитие ребенка;
- речевое развитие и социально-коммуникативное развитие ребенка.
В ходе работы по проекту дети ведут наблюдения, экспериментируют, рисуют, лепят, играют, слушают музыку, знакомятся с литературными произведениями, сочиняют свои сказки и рассказы, получают свой и общий результат.
Широко использую в практике интеграцию на основе единого тематического проекта, в основе которого лежит проблема.
Реализация проекта осуществляется в игровой форме, с включением детей в различные виды познавательно-исследовательской, творческой и практически значимой деятельности, в непосредственном контакте с различными объектами социальной среды: тематические экскурсии, встречи с интересными людьми разных профессий, практические полезные дела. Как следствие, проектная деятельность дает возможность воспитывать “деятеля”, а не “исполнителя”, развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия и является средством развития познавательных способностей ребенка.