План-конспект открытого урока по изобразительной деятельности на тему "Осень" | Чеканова Полина Юрьевна. Работа №206612
Автор: Чеканова Полина Юрьевна
Вашему вниманию представлен план-конспект открытого урока по изобразительной деятельности для детей 5 лет на тему: "Осень".
План - конспект открытого урока
по изобразительной деятельности
Возраст: 5 лет
Чеканова Полина Юрьевна,
Преподаватель МАУ ДО «ДШИ»
Город Тавда, Свердловская область
Тема: "Осень"
Цели и задачи: развивать у учащихся эстетическое восприятие, учить передавать форму и строение дерева, располагать изображение на всём листе, умение рисовать разными приёмами, передавать в рисунке цветовые сочетания, характерные для осени.
Оборудование для учителя: рисунки на осеннюю тему; образец работы; этапы работы; осенние листья; гуашь; кисти; лист формат А-3; баночка с водой.
Оборудование для учащихся: лист формат А-3; гуашь; кисти; баночка с водой.
Ход урока:
- Здравствуйте ребята! Сегодня на уроке у нас присутствуют гости...Давайте с ними поздороваемся. Они пришли посмотреть, как вы занимаетесь.
- А сейчас я хочу загадать вам загадку:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурится, если дождик льётся
Как, ребята, это время года зовется?
(Осень)
- Правильно, осень!
- Сегодня мы с вами отправимся в царство Осени.
- Посмотрите, какие красивые деревья бывают осенью...
(рассматривание работ)
- А это дерево я нарисовала сама. Нравится? Хотите попробовать нарисовать такое дерево?
Этапы работы:
(сопровождается показом)
- Сначала мы нарисуем фон: небо и землю (внесение образца)
- Посмотрите, как я это делала:
Лист кладем вертикально. Берём толстую кисть. Рисуем небо, а затем землю...
Работа детей
Физминутка
- Ребята, посмотрите, что за окном.
Осень покрыла землю ковром
Жёлтые листья, красные листья (раскидываю листья)
Тихо летят...
Мне так и хочется, ребята,
Разноцветных листиков набрать!
- А вы, ребята, поможете мне? (...) Тогда подходите ко мне. Мы с вами прогуляемся по осенним дорожкам. Вот мы с вами шли, шли, шли и листик нашли. Взяли, подняли, всем показали. Красивые?(...) И дальше пошли: шли, шли, шли ещё листик нашли. Взяли, подняли, всем показали. Красивый? (...) А какого он цвета? (...) А теперь дальше пошли. Шли, шли, шли опять листик нашли. Взяли, подняли, посмотрели. Какого он цвета? Всем показали.
- А теперь возвращаемся на свои места, а листики оставьте себе на память.
- Посмотрите, какого цвета листья на моём дереве? (...)
- Сейчас я вам покажу, как я рисовала это дерево.
Поэтапное рисование дерева
(Сопровождается показом)
- Сначала рисуем ствол. Какой цвет мне нужен? (...) Это у нас «туловище» у дерева. А ещё у дерева есть «руки» - ветки. Посмотрите, как я буду их рисовать...
- А сейчас я буду рисовать листья. Какого цвета у нас были листики? На нашем дереве будут и жёлтые, и красные, и оранжевые и зелёные листья. Сначала мы нарисуем жёлтые листья. Рисовать их мы будем, используя приём « примакивания». Затем мы промоем кисть и точно также нарисуем красные, а затем оранжевые и зелёные листья.
-Осенью бывает листопад. С дерева листики падают куда? (...) Правильно на землю. Под деревом их бывает очень много. Поэтому, мы нарисуем листики, используя приём «примакивания», и на земле.
- Работа детей
- Индивидуальная работа
- Подведение итогов. Обсуждение. Оценивание.
Работы детей отделения «Художественное образование дошкольников». Тема «Осень». 5 лет
Преподаватель Чеканова Полина Юрьевна