Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 55% действует до 28.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Методическая разработка " Здоровячок" | Кокуева Баира Михайловна. Работа №302556

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение колличества случаев заболеваемости. Именно в младшем возрасте очень важно формировать у детей первоначальные основы культуры питания, воспитывать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности и порядку. В этом возрасте у детей часто наблюдается отсутствие элементарных навыков самообслуживания и личной гигиены.

МЕДОУ детский сад « Торга »

 

 

 

 

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Золотой ключик» детский сад корпус 10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МКДОУ детский сад «Торга»

 

 

 

 

Проект по здоровьесбережению

«Здоровячок»

(1 младшая группа )

1 младшая группа «Тюльпан»

 

 

 

 

Выполнила: Алабужева Г.М.

 

 

 

 

 

 

Губаха, 2018

 

 

 

 

 

 

 

 

Кокуева Б.М.

 

 

 

 

 

 

п. Комсомольский

 

 

Актуальность.

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости.

Именно в младшей дошкольном возрасте очень важно формировать у детей первоначальных основ культуры питания, воспитывать у ребёнка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В этом возрасте у детей часто наблюдается отсутствие элементарных навыков самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться, пользоваться платком, горшком.А так же не могут объективно оценивать состояние своего организма и не имеют представление о способах сохранения и укрепления здоровья. Одним из средств решения поставленных задач является здоровьесберегающие технологии, без которых не обходима педагогический процесс.

здоровьесберегающие технологии в дошкольном образование – это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования, поддерживания обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в ДОУ: детей, родителей и педагогов.

Дошкольный период характеризуется интенсивными процессами роста,

дальнейшим совершенствованием функций многих органов и систем,

особенно нервной системы, усиленными процессами обмена веществ,

развитием моторной деятельности.

Именно вмладшемдошкольном возрасте очень важно формировать у

детейпервоначальныхоснов культуры питания, воспитывать у ребёнка

привычку к чистоте, аккуратности, порядку.

В этом возрасте у детей часто наблюдается отсутствие элементарных

навыков самообслуживания и личнойгигиены: дети не умеют

самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться, пользоваться платком,

горшком. А так же ещё не могут объективно оценивать состояние своего

организма и не имеют представление о способах сохранения и

укрепленияздоровья. Одним из средств решения поставленных задач

являютсяздоровьесберегающие технологии, без которых не обходится

педагогический процесс.

Здоровьесберегающиетехнологии в дошкольном образовании –это

технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного

дошкольного образования, поддержания обогащенияздоровьясубъектов

педагогического процесса в ДОУ: детей, родителей и педагогов.

Проблема: В холодное время года дети часто болеют, падает посещаемость. Малыши не имеют знания о здоровом образе жизни, не до конца сформированы культурно- гигиенические навыки (навыки опрятности и самообслуживания). Есть родители которые возложили всю ответственность за здоровье детей на детский сад.

 

Малыши не имеют знаний оздоровом образе жизни, не до конца

сформированы культурно –гигиенические навыки (навыки опрятности и

самообслуживания).

Родители возложили всю ответственность за здоровьедетей на детский сад

Обоснованиепроблемы:

1. Родители не достаточно уделяют внимание физическому развитию детей

(охрана и укрепление здоровья)оспитанию культурно-гигиенических

навыков у детей.

Родители не достаточно уделяют внимание

физическому развитию детей (охрана и укрепление здоровья), воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей.

Недостаточно знание у детей о культурно- гигиенических навыках, о здоровом образе жизни.

1. Родители не достаточно уделяют внимание физическому развитию детей

(охрана и укрепление здоровья)оспитанию культурно-гигиенических

навыков у детей.

1. Родители не достаточно уделяют внимание физическому развитию детей

(охрана и укрепление здоровья)оспитанию культурно-гигиенических

навыков у детей.

 

2. Недостаточно знаний у детей о культурно-гигиенических навыках, о

здоровом образе жизни.

Типпроекта: информационный

Видпроекта: краткосрочный (ноябрь-декабрь 2018 год)

Участникипроекта: дети 1 младшей группы «Непоседы», педагоги, родители, медработник, инструктор по физической культуре.

родители, медработник, инструктор по физической культуре.

Цель: Формирование основ здорового образа жизни и культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста, оздоровление детей. Пропаганда здорового образа жизни среди родителей.

Задачи:

1.Сохранить и укрепить физического и психологического здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травма, формирование представление о здоровом образе жизни.

гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста,

оздоровление детей. Пропагандаздоровогообразажизни среди родителей.

Задачи:1.Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей,

предупреждение заболеваемости и травматизмаормирование

представлений о здоровом образе жизни.

1.Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей,

предупреждение заболеваемости и травматизмаормирование

представлений о здоровом образе жизни.

1.Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей,

предупреждение заболеваемости и травматизмаормирование

представлений о здоровом образе жизни

1.Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей,

предупреждение заболеваемости и травматизмаормирование

представлений о здоровом образе жизни.

2.Развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников.

3. Воспитание культурно - гигиенические навыков,формирование представлений о правилах личной гигиены.

познавательной активности дошкольников.

3. Воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование

представлений о правилах личной гигиены.

4.Укрепить связи между ДОУ и семьёй, изменить позицию родителей в отношение своего здоровья и здоровья детей.

 

отношении своего здоровья и здоровья детей.

Ожидаемыерезультаты:

 

У детей

будут привиты культурно - гигиенические навыки,и простейшие навыки самообслуживания, привычки аккуратности и чистоте.

Возникнет интерес и потребность в ежедневных беседах о здоровом образе жизни и о значимости полезной пищи для здоровья человека.

Сохранение и укрепление здоровья через систему

комплексной

физкультурно-оздоровительной.

Повысится интерес и активность родителей к вопросам

воспитания здорового ребенка и мотивации к здоровому образу жизни.

Пополнение

здоровьесберегающей

среды в группе, обеспечивающей комфортное пребывание ребенка в ДОУ.

 

У детей будут привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие

навыки самообслуживания, привычка к аккуратности и чистоте.

• Возникнет интерес и потребность в ежедневных беседах оздоровомобразе

жизни и о значимости полезной пищи дляздоровья человека.

• Сохранение и укреплениездоровьячерез систему комплексной

физкультурно –оздоровительной.

• Повысится интерес и активность родителей к вопросам

воспитанияздоровогоребнка и мотивации кздоровому образу жизни.

Пополнениездоровьесберегающей среды в группе, обеспечивающей

комфортное пребывание ребёнка в ДОУ.

У детей будут привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие

навыки самообслуживания, привычка к аккуратности и чистоте.

• Возникнет интерес и потребность в ежедневных беседах оздоровомобразе

жизни и о значимости полезной пищи дляздоровья человека.

• Сохранение и укреплениездоровьячерез систему комплексной

физкультурно –оздоровительной.

• Повысится интерес и активность родителей к вопросам

воспитанияздоровогоребнка и мотивации кздоровому образу жизни.

Пополнениездоровьесберегающей среды в группе, обеспечивающей

комфортное пребывание ребёнка в ДОУ

• У детей будут привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие

навыки самообслуживания, привычка к аккуратности и чистоте.

• Возникнет интерес и потребность в ежедневных беседах оздоровомобразе

жизни и о значимости полезной пищи дляздоровья человека.

• Сохранение и укреплениездоровьячерез систему комплексной

физкультурно –оздоровительной.

• Повысится интерес и активность родителей к вопросам

воспитанияздоровогоребнка и мотивации кздоровому образу жизни.

Пополнениездоровьесберегающей среды в группе, обеспечивающей

комфортное пребывание ребёнка в ДОУ.

Продуктпроектнойдеятельности: Оформление в группе уголка здоровья, создание картотек различных гимнастик (дыхательная гимнастика, корригирующая гимнастика, физкультминутки), подвижных игр.

Реализация проекта:

1 этап - Подготовительный этап

Работа с родителями:

- Консультация «Помогите ребёнку укрепить здоровье», «Культура здорового образа жизни в семье и детском саду».
- папка – передвижка «Режим дня – это важно»;
- Беседы с родителями по профилактике заболеваемости.
- памятка для родителей «Правила мытья рук», «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2 - 3 лет».
- Советы родителям по формированию культурно-гигиеническихнавыков, по проведению утренней гимнастики, по организации двигательной активности, по организации правильного питания;
- Рекомендации «Примерные рекомендации по закаливанию детей», по здоровому образу жизни. - Анкетирование родителей.

2 этап. Практический.

создание картотек различных гимнастик(дыхательная гимнастика,

артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз, физкультминутки),

подвижных игр.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИПРОЕКТА

1. Подготовительный. Организационно –теоретическ

исследование знаний, умение, навыков воспитанников,

педагогической просвещённости родителей.

• Изучение и создание условий вгруппе, постановка проблемы, цели и задач.

• Подбор наглядно –дидактических пособий, демонстрационного материала,

методической, художественной и научной литературы по темепроекта.

• Начальный мониторинг состоянияздоровьядетей на начало

реализациипроекта.

• Разработка комплексно - тематического плана работы,

конспектов занятий, карт2 этап. Основной. Содержательный

Цель: Привить детям культурно-гигиенические навыки, сформировать

интерес к ежедневному применениюздоровьесберегающих технологий.

Работа с детьми:

Оздоровительныемероприятия(ежедневноврежимные моменты):

- Утренняя гимнастика;

- Динамические паузы, физминутки;

- Дыхательная гимнастика;

- Пальчиковая гимнастика

форм.

-Закаливающиемероприятия(ежедневно)

- Воздушные ванны, гигиенические процедуры.

- Хождение босиком по массажным дорожкам;

 

Профилактическиемероприятия

 

- Витаминизация;

- Облегчённая одежда в помещении и на улице;

- Профилактика плоскостопия (хождение по ребристым дорожкам и др.);

- Игры, направленные на формирование правильной осанки

- Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Больница», «Мы – спортсмены»,

«Доктор Айболит», «Собираемся на прогулку», «Игрушки у врача» и другие;

-Дидактические игры и упражнения, направленные на привитие культурно-

гигиенических навыков, здорового образа жизни: «Оденем куклу на

прогулку»,«Уложим куклу спать», «Купание куклы», «Накормим куклу»,

«Водичка, водичка »,«Вымой руки», «Умывалочка», «Делаем причёску»,

«Серый котик умывается», «Я скажу, а ты покажи», «Определи на вкус» и

другие.

- Гимнастика для глаз;

- Беседы с детьми «Разговор о правильном питании», «Я и мой организм»,

«Что я знаю о спорте», «Полезные продукты –овощи и фрукты», «Зачем

необходима зарядка», «Правила поведения во время еды и умывания».

- Чтение художественной литературы (К.Чуковский «Айболит»,

«Мойдодыр», «Федорино горе»), потешек, стихотворений, загадывание

загадок по теме «ЗОЖ», «КГН»;

- Рассматривание материала по теме « Виды спорта», «Предметы личной гигиены»

гигиены», «Если хочешь быть здоров», «Вредные привычки», «Как

правильно пользоваться предметами личной гигиены».

- Подвижные игры «Поймай комара», «Мыши и кот», «Найди свой цвет»,

«Наседка и цыплята», «Попади в круг», «Найди свое место» и другие;

- Артикуляционная гимнастика;

 

 

3 этап - Заключительный

 

1.Анализ полученного результата.

2.Составление фотоальбома « Мы здоровья бережём! »

3.Обогощение уголка физической культуры.

4.Презентация проекта « Здоровячок».

5.Изготовление стенгазеты « Наши будни в детском саду ».

 

 

1. Анализ полученных результатов.

 

2. Составление фотоальбома «Мы здоровье бережём!».

3. Презентацияпроекта «Здоровячок» для родителей.

4. Изготовление стенгазеты «Наши будни в детском саду».

Риски: Непостоянный состав детей, связанный с периодом адаптации.

Слабая заинтересованность детей и родителей.

Слабая заинтересованность детей и родителей.

Пути реализации:

Индивидуальная работа с отсутствующими детьми. Изготовление памяток и информационный листов для родителей, чьи дети отсутствовали. Информирование родителей с помощью информационных стендов, телефона « Viber».

 

Индивидуальная работа с отсутствующими детьми. Изготовление памяток и

информационных листов для родителей, чьи дети отсутствовали.

Совместные мероприятия с детьми и родителями. Информирование

родителей с помощью информационных стендов.

Взаимодействие с родителями

Цель:

Формировать у родителей потребность в здоровом образе жизни

и положительное отношение к сотрудничеству.

Повысить уровень знаний, умений и навыков родителей, а также ответственность за здоровье детей.

Привлечение родителей к созданию условий для реализации проекта.

 

Работа с родителями

 

Папки – передвижки:

Цель:

• Привлечение родителей к созданию условий для реализациипроекта.

• Формировать у родителей потребность в здоровом образе жизни и

положительное отношение к сотрудничеству.

• Повысить уровень знаний, умений и навыков родителей, а также

ответственность заздоровье детей.

Работа с родителями

• Проведение анкетирования «Какое место занимаетздоровыйобраз жизни в

вашей семье?».

• Привлечение родителей к созданию условий для реализациипроекта.

• Приобретение необходимого материала

• Совместное обсуждение мероприятий по выполнениюпроекта.

• Применение родителямиздоровьесберегающих технологий дома.

• Подведение итогов попроекту «Здоровячок».

• Презентацияпроекта для родителей.

Папки–передвижки:

2. «Если дети часто болеют. Иммунитет».

3. «Рацион питание детей»

4. «Закаливание»

5. «Здоровый образ жизни семьи».

6. «Спортивный уголок дома»

 

Памятки:

Памятки:

1.«Комплекс дыхательной гимнастики по методике Стрельниковой»

2. «Использование лекарственных растений при лечении часто болеющих детей»

 

Консультации:

Консультации:

1. «Что должно быть у ребёнка в шкафчике?».

2. «Личная гигиена дошкольника».

3. «Как научить ребёнка одеваться?».

4. «Упражнения на массажных ковриках».

 

 

ПЕРСПЕКТИВЫ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА:

• С целью повышения интереса кздоровому образу жизни необходимо

продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и

реализацию новыхпроектови использование интегрированного подхода в

этом направлении.

• Трансляция опыта в других возрастныхгруппах детского сада.

• Расширениепроекта, добавления новых тем, форм работы.

• Презентацияпроекта в детском саду.

 

С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и реализации новых проектов и использование интегрированного

подхода в этом направлении.

Трансляция опыта в других возрастных группах детского сада.

Расширение проекта, добавления новых тем, форм работы.

Презентация проекта в детском саду.

 

ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ

 

1.Гаврючина Л.В. « Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» 2010г.

 

ИНФОРМАЦИОННЫЕРЕСУРСЫ:

1. Гаврючина Л. В.»Здоровьесберегающие технологии в ДОУ», 2010г.

2. М. Н. Кузнецова по материалам статьи «сон и его организация»

3. Карпухина Н. А «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада»

сада» Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ –Воронеж:

2008г. –272с.

4. Харченко Т. Е. «Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнения для детей 2-3 лет. – Издательство « Мозаика- Синтез». 2009г.-86с.

детей 2-3 лет. –Издательство «Мозаика – Синтез». 2009г. – 86с.

5. «Пальчиковые игры для детей» - С. О. Ермакова, 2009г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

Анкета для родителей

 

«Физическоевоспитаниевсемье».

 

1. Часто ли ребёнок болеет, какие тяжёлые заболевания, травмы перенёс

2. Вы знаете, что значит вести здоровый образ жизни? Поясните.

3. Делаете ли Вы дома зарядку?

4. Соблюдаете ли режим дня в выходные дни? Какой?

5. Имеете ли Вы дома физкультурное оборудование? Какое?

6. Какой вид закаливания Вы применяете дома? (отметить)

систематическое

проветривание

д

ыхательная

гимнастика

прогулка в любое время года

систематическое проветривание

солевая дорожка

дыхательная гимнастика

прогулка в любое время года

7. Гуляете ли Вы с ребенком после детского сада?

8. Чем занят Ваш ребенок вечерами и в выходные дни: (отметить)

подвижные игры

настольные игры

телевизор

компьютер

подвижные игры

настольные игры

телевизор

компьютер

9. Консультацию, по какому вопросу Вы хотели бы получить?

профилактика заболеваний

дыхательная гимнастика

закаливание

коррекции осанки

профилактика полоскания

 

профилактика заболеваний

дыхательная гимнастика

закаливание

коррекция осанки

профилактика плоскостопия

Спасибо за сотрудничество!

 

 

получить?

профилактика заболеваний

 

дыхательная гимнастика

 

закаливание

 

коррекция осанки

 

профилактика плоскостопия

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×