Статья Методическая разработка. Проект для дошкольников. Автор: Невидимова Оксана Викторовна

Автор: Невидимова Оксана Викторовна
Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста "Покормите птиц зимой"


Автор: Невидимова Оксана Викторовна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад филиал «Светлячок»

 

 

Краткосрочный экологический проект

« Покормите птиц зимой»

во второй младшей группе

 

 

 

 

 

 

Разработала и реализовала воспитатель: Невидимова О. В.

Срок реализации: с 28.01.19. – 15.03.19.

 

 

г. Семикаракорск

2019 г.

 

 

Тема: « Покормите птиц зимой»

Тип проекта: Познавательно- творческий.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: краткосрочный

Участники: воспитатели, дети 2 младшей группы, родители.

Сроки проекта с 28.01.19. – 15.03.19

 

Актуальность. В холодное время года перед птицами встают жизненно важный вопрос: как подкормиться? Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы, не могут пережить зиму и погибают. По статистике только одна из десяти оставшихся на зимовку птиц переживает это суровое время и встречает весну. По проведенному опросу оказалось, что дети затрудняются называть зимующих птиц, мало наблюдает в природе, у них не сформированы навыки оказания помощи зимой.

Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.

Проблемы: 
Недостаток знаний детей о зимующих птицах.

Нет навыка в умении подкормки птиц в зимнее время года.

Цель: Формирование общего представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

Задачи:

-познакомить детей с зимующими птицами

;

- развивать желание

помогать птицам в трудных зимних условиях;

- сформировать навыки у детей правильно подкармливать птиц;

- способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности;

- расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь;

- привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности;

- создать условия для расширения представлений о птицах (пополнить развивающую предметно-пространственную среду по теме проекта).

Ожидаемые результаты реализации проекта:

- усвоение знаний детьми

о зимующих птицах

;

- определение среды обитания;

- заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период 

(изготовление кормушек, подкормка птиц зимой)

;

- развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

 Продукты проекта.

Коллективная аппликация « Снегири на ветках»

.

Развешивание кормушек для зимующих птиц на участке.

Кормление птиц.

Выставка детских работ по теме

«

Зимующие п

тицы»

 

Этапы проекта
1.Подготовительный этап.
- Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.
- Сбор информации по данной теме.
- Создание необходимых условий для реализации проекта.

2.Основной этап. Реализация проекта.
Представляет собой внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний детей 2 младшей группы о зимующих птицах, их повадках, особенностях жизни в зимний период.
3.Заключительный этап

Подведение итогов.

Фотоотчет.

 

 

Выполнение проекта проводилось в 3 направлениях:

1. Работа воспитателей с детьми;

2. Работа воспитателей с родителями;

3. Совместная деятельность родителей и детей.


1.Работа воспитателя с детьми.

Образовательные области проекта:

социально-коммуникативное развитие,

познавательное развитие,

речевое развитие,

художественно-эстетическое развитие,

физическое развитие.

 

Формы работы:

непосредственно организованная деятельность,

беседы,

наблюдения,

дидактические и подвижные игры,

чтение художественной литературы,

продуктивные виды деятельности.

 

 

План реализации проекта:

 

Познавательное развитие:

Беседы: 

«Что ты знаешь о зимующих птицах?»,

«Где живут птицы?», 

«Какие птицы прилетают на участок детского сада?»; 

«Нужно ли заботиться о птицах?»; 

«Какую пользу приносят птицы?»: 

«Меню птиц»; 

«Найди домик для птички».

Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.

Разгадывание загадок о птицах.

 

Дидактические игры:

«Один - много»;

«Угадай по описанию»; 

«Что за птица?»;

«Угадай, кого не стало»; 

«Большие и маленькие птицы на кормушке»; 

«Накорми птиц»; 

 

«Каких птиц много на дереве?»;

«Назови и покажи зимующих птиц».

 

 

Социально - коммуникативное развитие:

 

Подкормка птиц во время прогулок;

Вывешивание кормушек, сделанных руками родителей.

 

Сюжетно- ролевая игра

«Магазин

»

сюжет «Купим пшено для птиц»

 

Художественно - эстетическое развитие:

Аппликация: «Снегири на ветках»

 

Речевое развитие:

 

Беседы: 

«Каких птиц я видел, гуляя с родителями?»; 

«Что кушает воробей?», 

«Почему нужно зимой кормить птиц».

 

Чтение стихотворений

о птицах.

 

В. Звягина «Воробей»;

Т. Евдошенко «Берегите птиц»;

В. Б

ерестов «Покормите птиц зимой

»;

А.

Барто

 «Воробей».

 

Словесные игры: 

«Назови ласково»; 

«Кто кем будет?».

 

Физическое развитие:

Подвижные игры:

«Птички летают»; 

«Птички в гнездышках»; 

«Воробушки и автомобиль»; 

«Кот и воробьи».

Пальчиковые игры

«Воробьи – воробышки»; 

«Птичья кормушка»;

«Сел на ветку

снегирек

»; 

«Сорока»; 

«Птичка крылышками машет».



2. Работа воспитателей с родителями.

Консультации

:

«Как помочь птицам пережить зиму»; 

«Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».

Индивидуальные беседы

«Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?».

Памятка для родителей

«Покормите птиц».

3. Работа родителей и воспитанников.

Подкормка птиц во время прогулок.

Сбор корма для птиц.

Наблюдение за птицами вне детского сада.









Приложение

 

Фотоматериалы

 

Подкормка птиц на участке

 

 

 

 

Кормушки, сделанные родителями вместе с детьми

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аппликация «Снегири на дереве»