Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Методика организации и проведения аппликационных работ в ДОУ. | Удалова Марина Устиновна. Работа №223062

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Удалова Марина Устиновна
в статье описана методика проведения аппликаци по возрастным группам

Методика организации и проведения аппликационных работ в ДОУ.

Методика обучения аппликации в возрастных группах детского сада.

Вторая младшая группа.

готовые формы для наклеивания раздают каждому ребенку в специальном пакетике после объяснения задания.

После того как объяснение педагога выслушано и формы для наклеивания розданы, дети раскладывают их на листе в соответствии с заданием.

Воспитатель проверяет правильность расположения элементов

В процессе показа образца в младшей группе воспитатель отчетливо называет цвет формы, если необходимо, обводит пальцем, подчеркивая ее особенности.

Средняя  группа

Особого внимания в этой группе требует обучение правильному пользованию ножницами.

Усложнение программных требований вызывает необходимость более детального изучения изображаемых предметов.

рассматривание натуры не всегда сопровождают показом образцов.

Материал

а общем подносе

нередко используют частичный показ приемов выполнения задания.

В конце занятия воспитатель вместе с детьми анализирует, правильно ли выполнена аппликация

Старшая группа.

Основная задача обучения аппликации детей шестого года жизни — овладение разнообразными приемами вырезывания

Образец используют в старшей группе в тех случаях, когда дошкольники впервые изображают предмет.

Знакомятся с приемом создания формы путем обрывания краев бумаги, что дает возможность передать особенности фактуры

–п

ушистость снега, меха.

Подготовительная группа.

Новым в программном материале в этой группе является силуэтное вырезывание

–о

дин из самых сложных приемов. При силуэтном вырезывании ему надо все время держать в памяти весь образ предмета, следить за правильностью пропорций и конструкции, согласовывать движения руки с создаваемой формой. В этой сложной работе старшим дошкольникам помогает умение выделять в окружающих предметах основные формы, воспринимать их общие очертания (контур). Поэтому освоение силуэтного вырезывания начинается с простых форм (фрукты, овощи, рыбки).

о

сваивают новые приемы вырезывания из бумаги, сложенной в несколько раз

Тематика аппликаций:

Дети 2 младшей группы: Знакомить с геометрическими фигурами (предметы могут быть построены из этих фигур – квадрат, круг, треугольник); знание основных цветов (как солнышко, как травка); сложение листа бумаги (изображение из 2-3 частей); составление узора на квадрате, круге, полосе, прямоугольнике; чередование по цвету, форме, величине; учить аккуратно набирать клей, намазывать готовые фигуры.

могут создавать изображения предметов из готовых форм, украшать заготовки из бумаги разной формы, подбирать цвета, соответствующие изображенным предметам и по собственному желанию, аккуратно пользоваться материалом.

«Мячи большие и маленькие», «Шары летят», «Бусы на ёлке», «Курочка Ряба», «Тележка», «Листья летят за ветром», «Украсим закладку», «Красивая чашка», «Домик», «Лодка с парусом»

Дети средней группы: формировать знания о формах предметов (квадрат, круг, треугольник, овал, прямоугольник, трапеция) – без названия; учить создавать предметные изображения сложного строения, используя в работе большое количество деталей; продолжать учить создавать аппликацию конструктивным способом; закреплять знания о цвете; учить создавать узор из растительных и геометрических фигур на полосе, квадрате, прямоугольнике, розетке; учить правильно держать ножницы и действовать с ними, разрезая поперёк узкие, широкие полосы, квадрат по диагонали, делать косые срезы, учить вырезать круг из квадрата и овал из прямоугольника.

Могут: 

правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по диагонали (квадрат, прямоугольник);

вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника;

плавно срезать и закруглять углы;

аккуратно наклеивать изображение предметов, состоящих из нескольких частей;

составлять узоры из растительных форм и геометрических фигур.

«Заборчик», «Дом», «Ёлочка», «Парусник», «Снеговик», «Собака», «Лес», «Автобус», «Рыбки», «Грибок», «Цыплята», «Флажки на нитке», «Шубка», «Ракета», «Конура», «Пирамидка»

Старшая группа: учить создавать аппликацию по представлению и с натуры; продолжать выполнять аппликацию конструктивным способом; продолжать учить дифференцировать цвета и формы; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги; учить составлять сюжетные композиции, располагая предметы на одной линии, на всём листе; учить вырезать предметы симметричной формы из бумаги, сложенной вдвое и гармошкой; учить создавать аппликацию, используя способ обрывания бумаги.

Могут изображать предметы и создавать несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания, обрывания бумаги.

«Фрукты и овощи», «Ветка дерева», «Ракета», «Человек», «Транспорт», «Дымковская игрушка», «Деревья»

Подготовительная группа: Продолжать учить создавать аппликацию по представлению и с натуры, композиционно правильно располагая на листе бумаги; упражнять в различии и названии многоугольников с разным количеством углов; продолжать учить дифференцировать оттенки основных цветов, различать холодные и тёплые, тёмные и светлые, ближе, дальше; учить составлять узоры, декоративные композиции из геометрических фигур и фигур, включающих птиц, животных по типу народного декоративного искусства; учить сочетать приёмы вырезания с приёмами обрывания, вырезать предметы симметричной формы из бумаги, сложенной вдвое и гармошкой; учить силуэтному вырезанию без предварительной прорисовки линии, контура с передачей характерных особенностей силуэта.

Могут создавать изображение различных предметов, используя бумагу разной фактуры и разные способы вырезания, обрывания бумаги. Создают сюжет и декоративные композиции.

«Грибы в лукошке», «Замок», «Чебурашка», «Рыбка», «Петушок», «Узор из мозаики»

предметная - состоящая из отдельных изображений (выбираются предметы, отличающиеся отчётливой конфигурацией, простой формы, ясными пропорциональными отношениями, локальной окраской

сюжетно-тематическая – отображающая те или иные события (наклеивание различных предметов во взаимосвязи в соответствии с темой или сюжетом – «Колобок отдыхает на пеньке», «Рыбки плавают в аквариуме»). ЗЗ: показать различие по величине изображаемых предметов при сопоставлении друг с другом; выделить основные предметы размером, цветом, композиционным размещением; передать характерные особенности персонажей и их действия через позу, одежду, окраску; создавать одноплановые или двухплановые композиции 

декоративная - включающая орнаменты, узоры (объединение различных элементов украшения по законам ритма, симметрии, используя яркие цветовые сочетания). Дети учатся стилизировать, декоративно преобразовывать реальные предметы, обобщать их строение, наделять образцы новыми качествами.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×