Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 55% действует до 04.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Мы рисуем город | Хуснутдинова Ильвера Завдятовна. Работа №253887

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Хуснутдинова Ильвера Завдятовна
Конспект интегрированного комплексного занятия по народно - прикладному искусству русского народа учит видеть красивое в городском пейзаже. Продолжает знакомить детей с "Городецким промыслом" и обучает техническим приемам рисования. Воспитывает любовь к родному северному городу.

Конспект интегрированного комплексного занятия

по народно-прикладному искусству в подготовительной к школе группе на тему: «Мы рисуем город »

Программное содержание: учить детей видеть красивое в городском пейзаже; учить восхищаться красотой городского архитектурного комплекса и выражать свое отношение к увиденному; продолжать приобщать детей к изобразительному народному творчеству «городецкий промысел», продолжать обучать техническим приемам, работать всей кистью при рисовании «замолевка», концом кисти при рисовании «лепестков», «розеток», очередность в рисовании (цветы, листья, украшения – «оживка»);

прививать интерес и любовь к народному творчеству; воспитывать любовь к родному городу.

Словарная работа: городецкая роспись, «розетка», «купавка», городской пейзаж.

Предварительная работа: рассматривание репродукций картин художников-пейзажистов; посещение городского краеведческого музея; рассматривание фотографий с видами города; рисование городского пейзажа; беседы о городе.

Оборудование: таблицы с последовательностью рисования «городецких цветов», гуашь, кисти, палитра, листы с пейзажами города.

Литература: Величко Н. «Энциклопедия рисования».

Швайко Г.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду».

Ход занятия:

Воспитатель. Здравствуйте, гости дорогие. Здравствуйте, ребята.

Города, как и люди, которые их строят, бывают разные. Они очень похожи на людей. Если люди любят шум суету, то и дома в таких городах толкаются, запутывают прохожих в переулках. Если же люди предпочитают порядок, соразмерность, красоту, то и дома существуют в мире, согласии и гармонии.

Воспитатель. Как вы думаете, дети, а в каком городе мы с вами живем?

Ответы детей. (северный, нефтяной; улицы-прямые, широкие; дома-деревянные и капитальные, а еще они разноцветные).

Воспитатель. Что, украшает наш город?

Ответы детей. (парки, красивые здания, памятники, церковь, мечеть, детский городок).

Воспитатель. На прошлом занятии мы выяснили, что художник может изобразить. Что же, он изображает?

Ответы детей.

Воспитатель. Все, что его окружает в реальном мире - природу, людей, животных, быт и труд людей. Художник изображает все, что его волнует, радует и беспокоит. То, чем он восхищен или поражен. Может ли художник изобразить то, чего он никогда не видел?

Ответы детей.

Воспитатель. Например, что?

Ответы детей.

Воспитатель. А еще на прошлом занятии мы с вами рисовали дома нашего города. В течение длительного времени вы знакомились с разными видами промыслов. Какой промысел созвучен, похож на тему нашего занятия?

Ответы детей. (Городец).

Воспитатель. Чем же прославился Городец?

Ответы детей. (Прославился Городец своими умельцами).

Воспитатель. Что же делали, умельцы?

Ответы детей. (Умельцы делали деревянную посуду, игрушки, прялки, красиво, по - своему особенно их расписывали и использовали цвета характерные для этого промысла).

Воспитатель. Сегодня я познакомлю вас с последовательностью рисования Городецких цветов. Эти цветы очень любят рисовать городецкие художники. А называют их «цветы-розетки». Из этих цветов мы нарисуем рамку для нашего городского пейзажа.

Объяснение и показ последовательности приемов рисования:

- В верхнем левом углу нарисуем одну «розетку». Для этого нарисуем большой оранжевый круг. Затем кисточку промываем. На кончик промытой и осушенной кисточки набираем красной гуаши и в середине оранжевого круга рисуем красный кружочек.

Далее, в правом нижнем углу рисуем еще один цветок-розетку. Для этого рисуем красивый большой круг. Но уже розового цвета.

Воспитатель. Ребята, а как нам получить розовый цвет?

Ответы детей.

Воспитатель напоминает технику смешивания красок и дополнительно объясняет, как не жалея белой краски, надо нанести ее в виде круга на палитру. Затем промыть кисточку. На кончик промытой и осушенной кисточки набирать немного красной краски и легкими круговыми движениями смешать на палитре. Полученным оттенком нарисовать розовый круг и сразу же нарисовать красный кружочек в середине.

Воспитатель. Ребята, но цветы не должны упираться в края. Нужно немного отступить от края оставить место на листе для веточек и листьев и нарисовать « цветок-купавку» голубого цвета. Сначала надо нарисовать большой круг, потом на этом круге изобразить маленький кружочек - сердцевинку цветка. Сердцевинка может немного выходить за контур большого круга. Пока краски сохнут нужно нарисовать веточки с листьями.

А вот лепестки цветов мастера городца рисуют с помощью полукруга или же капелек близкого, родственного цвета с цветом большого круга.

Воспитатель предлагает отдохнуть детям, пока сохнут краски.

Физминутка:

«Наши нежные цветы,

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши нежные цветы

Закрывают лепестки,

Головой качают,

Тихо засыпают».

С.Е.Гаврина.

Воспитатель предлагает продолжить работу. Самостоятельно дорисовать у «розана» закругленные лепестки внутри круга, тем же цветом, что и у цветов «розеток». Лепестки рисовать способом «примакивания» вокруг сердцевинки.

Воспитатель. Посмотрите, чего не хватает на Городецких цветах?

Ответы детей. (Не хватает белой краски «оживки»).

Воспитатель. Правильно, «оживки» она оживляет цветы, делает их более нарядными. «Оживка» выполняется с внутренней стороны лепестков, повторяя их форму.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель. Ребята, какие у вас получились красивые цветы, как живые. Теперь ваши рисунки имеют законченный вид. Получились праздничные рисунки с видами нашего города.

Воспитатель. Скажите дети, какие цветы, в нашем городе похожи на Городецкие.

Ответы детей.

Анализ детских работ.

Воспитатель предлагает из рисунков сделать на большом листе «Городецкую улицу». т.е. городскую улицу Муравленко. Дети выставляют на стенде свои работы для рассматривания.

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×