Статья Наблюдение за морской свинкой.. Автор: Рахимова Фания Рафгатовна

Автор: Рахимова Фания Рафгатовна
Воспитатель знакомит детей с домашним животным - морской свинкой. дети расматривают и описывают его внешний вид, просматривают презентацию и вконце наблюдения сеют овес.

Цель: создание условия детям для знакомства с новым животным - морской свинкой.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с домашним животным морской свинкой;

Показать приспособление морской свинки к жизни (длинные когти – роет в поисках еды). Выяснить, что ей необходимо для жизни: еда (спец. корм, овощи, фрукты, свежая зелень, палочка для стачивания зубов), вода. Подстилка (опилки, сено). Свинке необходимо общение с человеком.  Учить детей вести наблюдение за повадками животного, рассказать о жизни животного в природе; объяснить название животного.

Формировать умение составлять рассказ описательного характера; Обогащать речь детей, упражнять в подборе прилагательных к существительному (разноцветная, мягкая, пушистая и т.д.).

Развивающие: продолжать развивать умение анализировать внешний вид животного - узнавать и называть части тела морской свинки (туловище, голова, лапки, ушки, хвостик).

Воспитательные:

Воспитывать заботливое, бережное отношение к природе. Поддерживать интерес к живым объектам, желание заботиться о них, правильно с ними общаться (ласково называть, угощать овощами и фруктами, осторожно гладить). Продолжать воспитывать интерес и любовь к животным, желание наблюдать за ними;


Автор: Рахимова Фания Рафгатовна

Управление образования Альметьевского

муниципального района Республики Татарстан

МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №65 «Ивушка» г. Альметьевска

 

 

 

 

 

 

Наблюдение за морской свинкой.

Средняя группа

 

 

 

 

 

 

Воспитатель I кв.категории

Рахимова

Фания Рафгатовна

 

 

 

 

 

 

2015 год

 

Наблюдение за морской свинкой.

 

Цель: создание условия детям для знакомства с новым животным - морской свинкой.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с домашним животным морской свинкой;

Показать приспособление морской свинки к жизни (длинные когти – роет в поисках еды). Выяснить, что ей необходимо для жизни: еда (спец. корм, овощи, фрукты, свежая зелень, палочка для стачивания зубов), вода. Подстилка (опилки, сено). Свинке необходимо общение с человеком. Учить детей вести наблюдение за повадками животного, рассказать о жизни животного в природе; объяснить название животного.

Формировать умение составлять рассказ описательного характера; Обогащать речь детей, упражнять в подборе прилагательных к существительному (разноцветная, мягкая, пушистая и т.д.).

Развивающие: продолжать развивать умение анализировать внешний вид животного - узнавать и называть части тела морской свинки (туловище, голова, лапки, ушки, хвостик).

Воспитательные:

Воспитывать заботливое, бережное отношение к природе. Поддерживать интерес к живым объектам, желание заботиться о них, правильно с ними общаться (ласково называть, угощать овощами и фруктами, осторожно гладить). Продолжать воспитывать интерес и любовь к животным, желание наблюдать за ними;

Предварительная работа:

чтение художественной литературы о животных, составление описательных рассказов о животных, рассматривание книг, картинок с изображениями животных, работа с раскрасками.

Материал и оборудование:

Живая морская свинка в клетке. Капуста, морковь, яблоко, сено, сухарик, специальный корм для морских свинок, молоко, камень для свинок. Картинки с изображением морских свинок различного окраса. Раскраска с изображением морской свинки, карандаши, клеенка, клетка, компьютер

Активизировать словарь: пёстрая, щетинка, грызун, семенит, млекопитающее, злаки.

        Ход наблюдения:

Воспитатель: сегодня с вами будем рассматривать морскую свинку, но, чтобы его не испугать и хорошо рассмотреть нужна тишина. (Вносят свинку и пускают её на клеёнку).  

(Предлагает рассмотреть животное. )

-Кто расскажет, что есть у морской свинки? Дети скажите, на что похожи глаза? (Глаза похожи на бусинки носик – черный, лапки с коготками, покрыто всё тело щетинкой - жесткой шерсткой).

Воспитатель - Артур, скажи как зовут нашу морскую свинку? Почему так назвали?

Артур: Рыжик весь рыжий и на щетинке есть белые и черные пятна.

Воспитатель: у каких животных ещё такие же чёрные, блестящие выпуклые глаза?

Алина: у хомяка.

- Воспитатель: у каких животных такие же полукруглые уши?

Полина: у хомяка

- Воспитатель: посмотрите, какой длины шея у свинки?

Валерия: Шея короткая, обернуться назад свинка не может)

(Воспитатель предлагает погладить свинку осторожно от головы к хвосту)

- Какая у неё шерсть, мягкая или нет?

Артур: у морской свинки шерстка жесткая похожа на щетинку.

У хомячка какая шерстка? (Мягкая)

Ответы детей.

- Как свинка передвигается? (семенит, при беге тело вытягивается)

-У хомячка какая шерстка? (Мягкая)

Воспитатель: послушайте, что я расскажу о морской свинке.

Морская свинка жительница перуанских степей. В степях эти зверьки живут большими семьями в норах, выкопанных в земле. Обычно у них рождается от двух до пяти детёнышей. Мать кормит детёнышей молоком в течение двух недель. Животных, которые кормят детенышей молоком, называют млекопитающими.

  Чуть позже учит их питаться злаками, листьями и семенами растений. Свинки охотно грызут сухое зерно, стебельки трав, одуванчиков, пророщенный овес и ветки растений. Если в их рационе много зелёного корма, то они обходятся и без воды. Ещё морские свинки очень любят молоко.

   Воспитатель предлагает покормить морскую свинку.

- Воспитатель: как свинка ест?

Вика: Она грызёт корм, зубами.

- Воспитатель: Каких животных, которые грызут пищу, вы знаете ещё? (хомяк)

- Как называются животные, которые грызут пищу? Рыжик это кто?

Руана: Грызун.

- Каких грызунов, живущих в наших краях, вы знаете? (дети называют животное и показывают картинку с его изображением). Презентация.

Физкультминутка. «Морские свинки»

У морской у свинки - (сидя на корточках)

Гладенькая спинка, - Погладить руками по плечам

Толстенькие щёчки - потрогать свои щёки

На лапках – коготок. - поцарапать руками по коврику

Носик потянула - поднять носик к верху

Спинку разогнула - выпрямиться, руки на пояс.

Всех к себе зовёт играть-(вытянуть руки вперёд, помахать ими).

Вместе весело шагать. - шагать на месте.

  - Воспитатель: как выдумаете? Можно ли грызунов содержать в картонных и деревянных коробках, почему? -

(они могут прогрызть их).

Дети скажите, а вы слышали когда - ни будь, как кричит хомячок? (очень редко). Дети, послушайте что я знаю еще о морской свинке. Морские свинки очень любимые домашние животные. По своим привычкам они напоминают кроликов. Походка у них довольно медленная, но их нельзя назвать неуклюжими, наоборот, они достаточно проворны. Сидят они, опираясь на все четыре лапы и плотно прижимаясь к земле животом. Часто они почти безостановочно бегают, особенно охотно вдоль стен. Голос их напоминает хрюканье, поэтому их и назвали свинками, а морскими потому, что к нам они были завезены из-за моря. Свинки очень чистоплотные, они постоянно облизывают себя и друг друга и причёсывают свою шерсть передними лапками. Морские свинки легко становятся ручными и почти никогда не кусаются.

- Мы с вами рассмотрели новое животное - морскую свинку, много узнали о ней, чем кормить, как содержать.

  итог:

В: Дети, мы сегодня познакомились с животным семейства грызунов, узнали о его повадках, рационе питания и месте обитания. Сейчас, дети, давайте нашему Рыжику посеим овес. Подойдите к рабочим местам. (дети самостоятельно выполняют работу- сеют овес в горшочки).

После работы воспитатель дарит детям книгу «Все обо всем»