Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 07.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Наставничество. План работы по развитию речи в первой младшей группе. | Козлова Екатерина Алексеевна. Работа №334434. Номер работы: №334434

Дата публикации:
Автор:
Описание:

В рамках года педагога и наставника, предлагаю вам ознакомиться с моим планом работы по развитию речи в первой младшей группе. основной целью моей работы является формирование речи детей как средство общения между сверстниками и взрослыми, которое предполагает совершенствование понимания ребенком речи окружающих и владение активной речью.

задачи:

-         Развитие у детей понимания речи

-         Развитие активной речи

-         Приобщение к детской художественной литературе

Исходя из индивидуальных особенностей каждого ребенка, в конце учебного года, на основе диагностики, выделены следующие предполагаемые результаты такие как:

-    обогащение словарного запаса;

-         развитие активной речи;

-         отрабатывание фонематического слуха;

-         составление и использование в повседневной жизни

простых предложений.

основной целью моей работы является формирование речи детей как средство общения между сверстниками и взрослыми, которое предполагает совершенствование понимания ребенком речи окружающих и владение активной речью.

задачи:

-         Развитие у детей понимания речи

-         Развитие активной речи

-         Приобщение к детской художественной литературе

Исходя из индивидуальных особенностей каждого ребенка, в конце учебного года, на основе диагностики, выделены следующие предполагаемые результаты такие как:

-    обогащение словарного запаса;

-         развитие активной речи;

-         отрабатывание фонематического слуха;

-         составление и использование в повседневной жизни

простых предложений.

 

В рамках года педагога и наставника, хочу предоставить вам отчет о проделанной работе в группе «Родничок» на тему «Развитие речи детей 2-3 лет»

Речь маленького ребенка возникает и первоначально функционирует в общении со взрослыми. Поэтому основное направление работы по развитию речи в раннем возрасте – это развитие коммуникативной функции.

Этап в развитии речи, когда ребенок уже понимает то что, говорят ему, но сам еще не умеет говорить называется этапом «пассивной речи» на этом этапе моими задачами выступает дальнейшее развитие понимания речи взрослых и постепенное овладение ребенком активной речью. Пассивная и активная речь развиваются в единстве. Важную роль играет также побуждение детей к выполнению просьб, поручений советов – в быту, общении, игре. Ребенок учится устанавливать связь слова с предметом и действием, выполнять речевые инструкции взрослого, подражать его речи, использовать речь по собственной инициативе в общении со взрослыми и сверстниками.

основной целью моей работы является формирование речи детей как средство общения между сверстниками и взрослыми, которое предполагает совершенствование понимания ребенком речи окружающих и владение активной речью.

задачи:

- Развитие у детей понимания речи

- Развитие активной речи

- Приобщение к детской художественной литературе

Исходя из индивидуальных особенностей каждого ребенка, в конце учебного года, на основе диагностики, выделены следующие предполагаемые результаты такие как:

- обогащение словарного запаса;

- развитие активной речи;

- отрабатывание фонематического слуха;

- составление и использование в повседневной жизни

простых предложений.

В течении 2022-2023 учебного года была запланирована и проведена работа по развитию речи

В сентябре 2022 г. провела консультацию для родителей «особенности речевого развития детей 2-3 лет», изготовила буклеты. Была проведена также беседа по развитию речи в рамках пожарной безопасности на тему «опасный огонек». И работа с родителями по изготовлению «султанчиков» для дыхательных упражнений.

В октябре 2022 было проведено открытое занятие по развитию речи «Подарки для зайчика» Разработка и изготовление дидактической игры Лото «Профессии» Изготовление картотеки для развития фонематического слуха Индивидуальная беседа с родителями «Задержка речевого развития у ребенка»

В ноябре был проведен «Лучшее занятие НОД» на тему «Голоса на ферме». Также поработала с родителями, родители изготовили материал для развития фонематического слуха.

В декабре изготовила папку передвижку на тему «тренируем пальчики – развиваем речь» мы все знаем, что пальчиковая гимнастика играет важную роль во всестороннем комплексном развитии малыша на этапе формирования речи. В рамках пожарной безопасности провела беседу с детьми по ОБЖ, по безопасности дома. Также была проведена индивидуальная беседа с родителями на тему «Зарядка для язычка».

В январе 2023 был организован показ видеоматериала на тему «Части тела», по отработке знаний о теле и развитие речи. Также проведена работа с родителями по изготовлению книжки «Бормоталки» для дальнейшей работы с детьми.

В феврале дети познакомились на открытом занятии с произведением Агнии Барто «Девочка чумазая». Дети отвечали на простые вопросы, расширялся их словарный запас и развивалась речь.

В марте был организован просмотр презентации на тему «Органы чувств». Дети познакомились со своими органами, которые помогают нам чувствовать окружающий мир. Также был показ кукольного театра по мотиву сказки «Колобок», сначала был показ от меня, потом дети сами показали театр.

В апреле и мае 2023 года запланировано:

открытое занятие по развитию речи Чтение произведения К И Чуковского «Путаница»

Конкурс чтецов «В гостях у Агнии Барто»

Консультация с родителями на тему «Ребенок молчун»

На сегодняшний день несомненно есть положительные результаты:

Помимо успешной адаптации, многие дети начали пользоваться простыми предложениями, некоторые дети стали понимать обращенную речь и отвечать на вопросы, расширился словарный запас, появилась активная речь. Дети стали более коммуникабельными, научились играть в коллективе, некоторые дети обрели друзей. Во время утреннего круга дети с удовольствием рассказывают, чем занимались дома, рассказывают о своих родных и близких, что значимого с ними произошло.

 

Сентябрь 2022

Консультация для родителей «Особенности речевого развития детей 2-3 лет» изготовление буклета.

Беседа о пожарной безопасности «опасный огонек»

Работа с родителями, изготовление «Султанчиков» для дыхательных упражнений

Октябрь 2022

Открытое занятие по развитию речи «Подарки для зайчика»

Разработка и изготовление дидактической игры Лото «Профес

сии»

Изготовление картотеки для развития фонематического слуха

Индивидуальная беседа с родителями «Задержка речевого развития у ребенка»

Ноябрь 2022

Конкурс «Лучшее занятие НОД» «Голоса на ферме»

Взаимодействие с родителями изготовление материала для развития фонематического слуха (

шумелки

из футляров от киндер яйца)

Декабрь 2022

Изготовление папки передвижки «тренируем пальчики – развиваем речь»

Беседа с детьми по ОБЖ, безопасность дома

Индивидуальная беседа с родителями «Зарядка для язычка»

Январь 2023

Просмотр видеоматериала «Части тела» (Играем с

Масиком

)

Работа с родителями изготовление книжки «

Бормоталки

»

Февраль 2023

Открытое занятие по развитию речи «Девочка чумазая»

 

Март 2023

Просмотр презентации «Органы чувств»

Показ кукольного театра по мотив сказки «Колобок»

 

Апрель 2023

Открытое занятие по развитию речи Чтение произведения К И Чуковского «Путаница»

 

Май 2023

Конкурс чтецов «в гостях у Агнии

Барто

»

Консультация с родителями на тему «Ребенок молчун»

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×