Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 28.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

"Наставничество в ДОО" | Попова Любовь Петровна. Работа №206759

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Попова Любовь Петровна
Система наставничества в ДОУ заслуживает самого пристального внимания, в ней отражена жизненная необходимость начинающего педагога получить поддержку опытного профессионала, который способен предложить практическую и теоретическую помощь на рабочем месте. 

Выступление на РМО
по теме: Наставничество, как форма адресного подхода к профессиональному становлению и развитию педагогов
Подготовила: Попова Любовь Петровна старший воспитатель МБДОУ Детский сад № 10 Сказка ст.Марьинской Система наставничества в ДОУ заслуживает самого пристального внимания, в ней отражена жизненная необходимость начинающего педагога получить поддержку опытного профессионала, который способен предложить практическую и теоретическую помощь на рабочем месте. Современному образованию нужен профессионально-компетентный, грамотный педагог, способный к реализации инновационных технологий. В то же время, практика показывает, что даже при высоком уровне подготовленности к педагогической деятельности профессиональная адаптация молодого педагога может протекать долго и сложно.
Особенностью труда молодых начинающих педагогов является то, что они с первого дня работы имеют те же самые обязанности и несут ту же ответственность, что и воспитатели с многолетним стажем работы, а родители, администрация и коллеги по работе ожидают от них столь же безупречного профессионализма.
Из опыта работы можно сказать, что многие молодые воспитатели боятся собственной несостоятельности во взаимодействии с воспитанниками, их родителями; опасаются критики администрации и опытных коллег, постоянно волнуются, что что-нибудь не успеют, забудут, упустят. Такой воспитатель не способен ни на творчество, ни, тем более, наинновации. Чтобы этого не произошло, молодым воспитателям нужно целенаправленно помогать, создавать необходимые организационные, научно-методические и мотивационные условия для их профессионального роста и более легкой адаптациив коллективе.
Наставничество, направленное на передачу педагогического опыта от одного поколения к другому, неотъемлемая часть повседневной жизни педагогов, для создания прочной профессиональной культуры в ДОУ, становится эффективным средством сплочения педагогического коллектива. Наставничество помогает повысить профессиональную компетентность молодого специалиста, быстро адаптироваться к работе в детском саду, избежать момента неуверенности в собственных силах, наладить успешную коммуникацию со всеми участниками педагогического процесса, формировать мотивацию к дальнейшему самообразованию, раскрыть свою индивидуальность.
На начальном этапе, именно наставник— человек, обладающий определенным опытом и знаниями, высоким уровнем коммуникации, стремящийся помочь молодому специалисту приобрести необходимый опыт, достаточный для овладения профессией, отвечает за реализацию информационной, организационной, обучающей и других функций, обеспечивает условия для адаптации и непрерывного профессионального образования начинающего педагогического работника.
Основные требования к самому наставнику:
− умение четко и грамотно ставить цели и задачи своей деятельности;
− умение разрабатывать оптимальную программу педагогической помощи каждому молодому педагогу с учетом его индивидуальных особенностей;
− умение наладить продуктивный межличностный контакт и предложить оптимальные формы и способы взаимодействия;
− умение диагностировать наблюдать, анализировать деятельность подопечного;
− моральная и административная ответственность за подготовку молодого специалиста;
− способность креативно, творчески организовывать процесс поддержки, предоставлять обучающемуся простор для самостоятельной деятельности.
− способность к самоанализу, желание самосовершенствоваться, постоянное самообразование.
Наставническая работа имеет многообразие форм.
Выделяют следующие формы:
1. Коллективная работа Коллективная работа, направлена на оказание педагогической помощи молодым специалистам. Она редко используется в практике образовательных учреждений, потому что помочь лучше индивидуально, не афишируя всем трудности. Но первая проблема у выпускника при начале работы – это трудности адаптации, которые наставник решить не сможет, тогда это и будет основной задачей коллективной работы. Коллективная работа может быть представлена: педагогическим советом, педагогическим семинаром, вечером вопросов и ответов, педагогическими конференциями и др.
2. Групповая работа. Групповая работа – может быть в виде группового консультирования, групповых дискуссий, обзора педагогической литературы, деловой игры и др.
3. Индивидуальная работа Основным достоинством индивидуального обучения является возможность полной индивидуализации содержания, методов и темпов оказания наставнической помощи молодому педагогу. Такая форма работы позволяет следить за каждым его действием при решении конкретных педагогических задач в процессе профессиональной деятельности; осуществлять корректировку и анализ эффективности взаимодействия в паре наставник – подопечный. Индивидуальная работа проходит в виде индивидуальных консультаций и практических занятий.- обучение составлению подробных планов – конспектов занятий и т.д.
Профессиональная адаптация начинающего воспитателя в процессе его вхождения в образовательную среду пройдет успешно, если:
-профессиональная адаптация воспитателя осуществляется в непрерывной связи с процессом его личностного и профессионального развития, и определена методической работой учреждения;
- в организации педагогического труда имеют место максимальный учет личностных особенностей и уровня профессиональной подготовки, активная поддержка личностного и профессионального роста воспитателя;
- материально-техническое обеспечение образовательного процесса соответствует современным требованиям и помогает педагогу реализовать инновационные подходы.
Таким образом, использование системного подхода по повышению профессиональной компетентности молодых специалистов позволяет им быстро адаптироваться к работе в детском саду, избежать момента неуверенности в собственных силах, наладить успешную коммуникацию со всеми участниками педагогического процесса, формировать мотивацию к дальнейшему самообразованию,раскрыть свою индивидуальность.
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×