неделя математики в сельской школе ☼
Автор: Егорова Людмила Петровна
В настоящее время перед учителями математики стоит задача не только дать определенную сумму знаний учащимся, но и вооружить их умениями самостоятельно добывать эти знания, воспитать интерес к самостоятельному изучению математики и ее прикладных приложении . Внеклассная работа по математике является одним из средств выполнения этой задачи. Она способствует повышению уровня математической культуры и развитию познавательных способностей учащихся, расширяет их математический кругозор ,повышает интерес к математике развивает самостоятельную познавательную деятельность, творческий подход при выполнении заданий.
.В нашей школе стало традицией проводить предметные недели. Я расскажу, как проходила «неделя математики» – шесть дней математического праздника, смотра математических талантов, состязаний в основательности своих математических знаний, смекалке, упорстве, воле и силе духа. Это было интересно и увлекательно!
План проведения «Недели математики» вывешивается заранее на видном месте. Перед «Неделей математики» в коридоре и на стенах вывешиваются всевозможные высказывания о математике и математиках. Приведу примеры таких высказываний.
· «Математика – гимнастика ума» (М.И. Калинин)
· «Старайся дать уму как можно больше пищи» (Л.Н. Толстой)
· «Математика – царица наук, арифметика – царица математики» (К. Гаусс)
· «Математик должен быть поэтом в душе» (С.В. Ковалевская)
· «Математика – это язык, на котором говорят все точные науки» (М.И. Лобачевский)
· «Химия – правая рука физики, математика – глаз её» (М.В. Ломоносов)
Рядом с планом «недели» - объявление:
«Тем, кто учит математику,
тем, кто учит математике,
тем, кто любит математику,
тем, кто ещё не знает,
что может любить математику,
неделя математики посвящается».
Каждое утро перед уроками командиры 5-11 классов получали конверты с заданиями и в течение дня его выполняли всем классом. После уроков оформляли задания и сдавали на проверку. На следующий день процедура повторялась. И только задание на последний день было выдано в первый день.
Определилась с названиями дней недели, они зависели от того, чем планировалось заниматься. Получилось вот что:
1 день –День «Смекалистой математики» , открытие «Недели математики» .Школьным библиотекарем организована выставка книг о математиках .В этот день учащиеся знакомились с планом проведения «Недели математики». Проводился конкурс «смекалистых» «Недаром ребятам смекалка дана,
Во всем и всегда помогает она».Каждому классу (5-11)предлагалось решить 10 заданий с рисунками на смекалку .
2 день – День «Занимательной математики»
В этот день в конвертах групп находились задания следующих тем :ребусы ,кроссворды , задачи на логическое мышление.
Обучающиеся 11 класса в 5-9 классах проводили классные часы с математическими развлечениями.
3 день — День «Прикладной математики»
В этот день учащиеся выполняли практические задания, что- то измеряли, считали, вычисляли. В их конвертах были задания:
1. Сосчитайте
· сколько в школьных кабинетах окон;
· количество ступенек в школе;
· количество дверей в школе.
2. Измерьте:
· длину и ширину спортзала;
· длину и ширину кабинета математики
длину и ширину тетради
3. Вычислите:
· площадь кабинета математики
· массу воздуха кабинета математики по формуле m = p * V.
· средний размер обуви обучающихся 11 класса
4 день — День «Спортивной математики»
В четвертый день проводились «математические старты». Соревнования проводились среди обучающихся 5-8 классов. Участники команд выполняли как физические ,так и математические задания.
5 день – День «Веселой математики». В этот день после уроков проходил фестиваль «Только о математике». Команды 9-11 классов представляли на суд зрителей стихи и сценки о математике, которые они сами нашли и, отрепетировав, продемонстрировали. На подготовку им отводилась неделя .
6 день-День «Художественной математики».В этот день проводился конкурс рисунков «Математика повсюду».
Итоги каждого дня подводились отдельно, суммированы итоги всех дней и объявлен результат.
Кроме командных заданий, во всех классах проведены внеклассные мероприятия. Они распределены по названиям дней.
1 класс- Веселая математика «Отгадывание ребусов, кроссвордов»(учитель Прокопьева Н.П)
2 класс-конкурс смекалистых (учитель Петрова С.В)
3 класс- математический КВН (учитель Сенцова З.А)
4 класс- математический КВН (учитель Гордеева Г.А )
5 класс-«Авторалли по городам Математики» (учитель Егорова Л.П )
6 класс – « Сто к одному» (учитель Хуснетдинов Э.Р)
7 класс –« Кем быть ?» (учитель Егорова Л.П )
8 класс- «Устами младенца» (учитель Егорова Л.П )
9 класс- «Математика-царица наук» (учитель Егорова Л.П )
10 класс-«Сто к одному» (учитель Егорова Л.П )11 класс-«Самый умный математик» (учитель Егорова Л.П )
Обучающиеся всех классов принимали активное участие.
В настоящее время перед учителями математики стоит задача не только дать определенную сумму знаний учащимся, но и вооружить их умениями самостоятельно добывать эти знания, воспитать интерес к самостоятельному изучению математики и ее прикладных приложении . Внеклассная работа по математике является одним из средств выполнения этой задачи. Она способствует повышению уровня математической культуры и развитию познавательных способностей учащихся, расширяет их математический кругозор ,повышает интерес к математике развивает самостоятельную познавательную деятельность, творческий подход при выполнении заданий.
.В нашей школе стало традицией проводить предметные недели. Я расскажу, как проходила «неделя математики» – шесть дней математического праздника, смотра математических талантов, состязаний в основательности своих математических знаний, смекалке, упорстве, воле и силе духа. Это было интересно и увлекательно!
План проведения «Недели математики» вывешивается заранее на видном месте. Перед «Неделей математики» в коридоре и на стенах вывешиваются всевозможные высказывания о математике и математиках. Приведу примеры таких высказываний.
· «Математика – гимнастика ума» (М.И. Калинин)
· «Старайся дать уму как можно больше пищи» (Л.Н. Толстой)
· «Математика – царица наук, арифметика – царица математики» (К. Гаусс)
· «Математик должен быть поэтом в душе» (С.В. Ковалевская)
· «Математика – это язык, на котором говорят все точные науки» (М.И. Лобачевский)
· «Химия – правая рука физики, математика – глаз её» (М.В. Ломоносов)
Рядом с планом «недели» - объявление:
«Тем, кто учит математику,
тем, кто учит математике,
тем, кто любит математику,
тем, кто ещё не знает,
что может любить математику,
неделя математики посвящается».
Каждое утро перед уроками командиры 5-11 классов получали конверты с заданиями и в течение дня его выполняли всем классом. После уроков оформляли задания и сдавали на проверку. На следующий день процедура повторялась. И только задание на последний день было выдано в первый день.
Определилась с названиями дней недели, они зависели от того, чем планировалось заниматься. Получилось вот что:
1 день –День «Смекалистой математики» , открытие «Недели математики» .Школьным библиотекарем организована выставка книг о математиках .В этот день учащиеся знакомились с планом проведения «Недели математики». Проводился конкурс «смекалистых» «Недаром ребятам смекалка дана,
Во всем и всегда помогает она».Каждому классу (5-11)предлагалось решить 10 заданий с рисунками на смекалку .
2 день – День «Занимательной математики»
В этот день в конвертах групп находились задания следующих тем :ребусы ,кроссворды , задачи на логическое мышление.
Обучающиеся 11 класса в 5-9 классах проводили классные часы с математическими развлечениями.
3 день — День «Прикладной математики»
В этот день учащиеся выполняли практические задания, что- то измеряли, считали, вычисляли. В их конвертах были задания:
1. Сосчитайте
· сколько в школьных кабинетах окон;
· количество ступенек в школе;
· количество дверей в школе.
2. Измерьте:
· длину и ширину спортзала;
· длину и ширину кабинета математики
длину и ширину тетради
3. Вычислите:
· площадь кабинета математики
· массу воздуха кабинета математики по формуле m = p * V.
· средний размер обуви обучающихся 11 класса
4 день — День «Спортивной математики»
В четвертый день проводились «математические старты». Соревнования проводились среди обучающихся 5-8 классов. Участники команд выполняли как физические ,так и математические задания.
5 день – День «Веселой математики». В этот день после уроков проходил фестиваль «Только о математике». Команды 9-11 классов представляли на суд зрителей стихи и сценки о математике, которые они сами нашли и, отрепетировав, продемонстрировали. На подготовку им отводилась неделя .
6 день-День «Художественной математики».В этот день проводился конкурс рисунков «Математика повсюду».
Итоги каждого дня подводились отдельно, суммированы итоги всех дней и объявлен результат.
Кроме командных заданий, во всех классах проведены внеклассные мероприятия. Они распределены по названиям дней.
1 класс- Веселая математика «Отгадывание ребусов, кроссвордов»(учитель Прокопьева Н.П)
2 класс-конкурс смекалистых (учитель Петрова С.В)
3 класс- математический КВН (учитель Сенцова З.А)
4 класс- математический КВН (учитель Гордеева Г.А )
5 класс-«Авторалли по городам Математики» (учитель Егорова Л.П )
6 класс – « Сто к одному» (учитель Хуснетдинов Э.Р)
7 класс –« Кем быть ?» (учитель Егорова Л.П )
8 класс- «Устами младенца» (учитель Егорова Л.П )
9 класс- «Математика-царица наук» (учитель Егорова Л.П )
10 класс-«Сто к одному» (учитель Егорова Л.П )11 класс-«Самый умный математик» (учитель Егорова Л.П )
Обучающиеся всех классов принимали активное участие.
В настоящее время перед учителями математики стоит задача не только дать определенную сумму знаний учащимся, но и вооружить их умениями самостоятельно добывать эти знания, воспитать интерес к самостоятельному изучению математики и ее прикладных приложении . Внеклассная работа по математике является одним из средств выполнения этой задачи. Она способствует повышению уровня математической культуры и развитию познавательных способностей учащихся, расширяет их математический кругозор ,повышает интерес к математике развивает самостоятельную познавательную деятельность, творческий подход при выполнении заданий.
.В нашей школе стало традицией проводить предметные недели. Я расскажу, как проходила «неделя математики» – шесть дней математического праздника, смотра математических талантов, состязаний в основательности своих математических знаний, смекалке, упорстве, воле и силе духа. Это было интересно и увлекательно!
План проведения «Недели математики» вывешивается заранее на видном месте. Перед «Неделей математики» в коридоре и на стенах вывешиваются всевозможные высказывания о математике и математиках. Приведу примеры таких высказываний.
• «Математика – гимнастика ума» (М.И. Калинин)
• «Старайся дать уму как можно больше пищи» (Л.Н. Толстой)
• «Математика – царица наук, арифметика – царица математики» (К. Гаусс)
• «Математик должен быть поэтом в душе» (С.В. Ковалевская)
• «Математика – это язык, на котором говорят все точные науки» (М.И. Лобачевский)
• «Химия – правая рука физики, математика – глаз её» (М.В. Ломоносов)
Рядом с планом «недели» - объявление:
«Тем, кто учит математику,
тем, кто учит математике,
тем, кто любит математику,
тем, кто ещё не знает,
что может любить математику,
неделя математики посвящается».
Каждое утро перед уроками командиры 5-11 классов получали конверты с заданиями и в течение дня его выполняли всем классом. После уроков оформляли задания и сдавали на проверку. На следующий день процедура повторялась. И только задание на последний день было выдано в первый день.
Определилась с названиями дней недели, они зависели от того, чем планировалось заниматься. Получилось вот что:
1 день –День «Смекалистой математики» , открытие «Недели математики» .Школьным библиотекарем организована выставка книг о математиках .В этот день учащиеся знакомились с планом проведения «Недели математики». Проводился конкурс «смекалистых» «Недаром ребятам смекалка дана,
Во всем и всегда помогает она».Каждому классу (5-11)предлагалось решить 10 заданий с рисунками на смекалку .
2 день – День «Занимательной математики»
В этот день в конвертах групп находились задания следующих тем :ребусы ,кроссворды , задачи на логическое мышление.
Обучающиеся 11 класса в 5-9 классах проводили классные часы с математическими развлечениями.
3 день — День «Прикладной математики»
В этот день учащиеся выполняли практические задания, что- то измеряли, считали, вычисляли. В их конвертах были задания:
1. Сосчитайте
• сколько в школьных кабинетах окон;
• количество ступенек в школе;
• количество дверей в школе.
2. Измерьте:
• длину и ширину спортзала;
• длину и ширину кабинета математики
длину и ширину тетради
3. Вычислите:
• площадь кабинета математики
• массу воздуха кабинета математики по формуле m = p * V.
• средний размер обуви обучающихся 11 класса
4 день — День «Спортивной математики»
В четвертый день проводились «математические старты». Соревнования проводились среди обучающихся 5-8 классов. Участники команд выполняли как физические ,так и математические задания.
5 день – День «Веселой математики». В этот день после уроков проходил фестиваль «Только о математике». Команды 9-11 классов представляли на суд зрителей стихи и сценки о математике, которые они сами нашли и, отрепетировав, продемонстрировали. На подготовку им отводилась неделя .
6 день-День «Художественной математики».В этот день проводился конкурс рисунков «Математика повсюду».
Итоги каждого дня подводились отдельно, суммированы итоги всех дней и объявлен результат.
Кроме командных заданий, во всех классах проведены внеклассные мероприятия. Они распределены по названиям дней.
1 класс- Веселая математика «Отгадывание ребусов, кроссвордов»(учитель Прокопьева Н.П)
2 класс-конкурс смекалистых (учитель Петрова С.В)
3 класс- математический КВН (учитель Сенцова З.А)
4 класс- математический КВН (учитель Гордеева Г.А )
5 класс-«Авторалли по городам Математики» (учитель Егорова Л.П )
6 класс – « Сто к одному» (учитель Хуснетдинов Э.Р)
7 класс –« Кем быть ?» (учитель Егорова Л.П )
8 класс- «Устами младенца» (учитель Егорова Л.П )
9 класс- «Математика-царица наук» (учитель Егорова Л.П )
10 класс-«Сто к одному» (учитель Егорова Л.П )11 класс-«Самый умный математик» (учитель Егорова Л.П )
Обучающиеся всех классов принимали активное участие.
В настоящее время перед учителями математики стоит задача не только дать определенную сумму знаний учащимся, но и вооружить их умениями самостоятельно добывать эти знания, воспитать интерес к самостоятельному изучению математики и ее прикладных приложении . Внеклассная работа по математике является одним из средств выполнения этой задачи. Она способствует повышению уровня математической культуры и развитию познавательных способностей учащихся, расширяет их математический кругозор ,повышает интерес к математике развивает самостоятельную познавательную деятельность, творческий подход при выполнении заданий.
.В нашей школе стало традицией проводить предметные недели. Я расскажу, как проходила «неделя математики» – шесть дней математического праздника, смотра математических талантов, состязаний в основательности своих математических знаний, смекалке, упорстве, воле и силе духа. Это было интересно и увлекательно!
План проведения «Недели математики» вывешивается заранее на видном месте. Перед «Неделей математики» в коридоре и на стенах вывешиваются всевозможные высказывания о математике и математиках. Приведу примеры таких высказываний.
• «Математика – гимнастика ума» (М.И. Калинин)
• «Старайся дать уму как можно больше пищи» (Л.Н. Толстой)
• «Математика – царица наук, арифметика – царица математики» (К. Гаусс)
• «Математик должен быть поэтом в душе» (С.В. Ковалевская)
• «Математика – это язык, на котором говорят все точные науки» (М.И. Лобачевский)
• «Химия – правая рука физики, математика – глаз её» (М.В. Ломоносов)
Рядом с планом «недели» - объявление:
«Тем, кто учит математику,
тем, кто учит математике,
тем, кто любит математику,
тем, кто ещё не знает,
что может любить математику,
неделя математики посвящается».
Каждое утро перед уроками командиры 5-11 классов получали конверты с заданиями и в течение дня его выполняли всем классом. После уроков оформляли задания и сдавали на проверку. На следующий день процедура повторялась. И только задание на последний день было выдано в первый день.
Определилась с названиями дней недели, они зависели от того, чем планировалось заниматься. Получилось вот что:
1 день –День «Смекалистой математики» , открытие «Недели математики» .Школьным библиотекарем организована выставка книг о математиках .В этот день учащиеся знакомились с планом проведения «Недели математики». Проводился конкурс «смекалистых» «Недаром ребятам смекалка дана,
Во всем и всегда помогает она».Каждому классу (5-11)предлагалось решить 10 заданий с рисунками на смекалку .
2 день – День «Занимательной математики»
В этот день в конвертах групп находились задания следующих тем :ребусы ,кроссворды , задачи на логическое мышление.
Обучающиеся 11 класса в 5-9 классах проводили классные часы с математическими развлечениями.
3 день — День «Прикладной математики»
В этот день учащиеся выполняли практические задания, что- то измеряли, считали, вычисляли. В их конвертах были задания:
1. Сосчитайте
• сколько в школьных кабинетах окон;
• количество ступенек в школе;
• количество дверей в школе.
2. Измерьте:
• длину и ширину спортзала;
• длину и ширину кабинета математики
длину и ширину тетради
3. Вычислите:
• площадь кабинета математики
• массу воздуха кабинета математики по формуле m = p * V.
• средний размер обуви обучающихся 11 класса
4 день — День «Спортивной математики»
В четвертый день проводились «математические старты». Соревнования проводились среди обучающихся 5-8 классов. Участники команд выполняли как физические ,так и математические задания.
5 день – День «Веселой математики». В этот день после уроков проходил фестиваль «Только о математике». Команды 9-11 классов представляли на суд зрителей стихи и сценки о математике, которые они сами нашли и, отрепетировав, продемонстрировали. На подготовку им отводилась неделя .
6 день-День «Художественной математики».В этот день проводился конкурс рисунков «Математика повсюду».
Итоги каждого дня подводились отдельно, суммированы итоги всех дней и объявлен результат.
Кроме командных заданий, во всех классах проведены внеклассные мероприятия. Они распределены по названиям дней.
1 класс- Веселая математика «Отгадывание ребусов, кроссвордов»(учитель Прокопьева Н.П)
2 класс-конкурс смекалистых (учитель Петрова С.В)
3 класс- математический КВН (учитель Сенцова З.А)
4 класс- математический КВН (учитель Гордеева Г.А )
5 класс-«Авторалли по городам Математики» (учитель Егорова Л.П )
6 класс – « Сто к одному» (учитель Хуснетдинов Э.Р)
7 класс –« Кем быть ?» (учитель Егорова Л.П )
8 класс- «Устами младенца» (учитель Егорова Л.П )
9 класс- «Математика-царица наук» (учитель Егорова Л.П )
10 класс-«Сто к одному» (учитель Егорова Л.П )11 класс-«Самый умный математик» (учитель Егорова Л.П )
Обучающиеся всех классов принимали активное участие.
В настоящее время перед учителями математики стоит задача не только дать определенную сумму знаний учащимся, но и вооружить их умениями самостоятельно добывать эти знания, воспитать интерес к самостоятельному изучению математики и ее прикладных приложении . Внеклассная работа по математике является одним из средств выполнения этой задачи. Она способствует повышению уровня математической культуры и развитию познавательных способностей учащихся, расширяет их математический кругозор ,повышает интерес к математике развивает самостоятельную познавательную деятельность, творческий подход при выполнении заданий.
.В нашей школе стало традицией проводить предметные недели. Я расскажу, как проходила «неделя математики» – шесть дней математического праздника, смотра математических талантов, состязаний в основательности своих математических знаний, смекалке, упорстве, воле и силе духа. Это было интересно и увлекательно!
План проведения «Недели математики» вывешивается заранее на видном месте. Перед «Неделей математики» в коридоре и на стенах вывешиваются всевозможные высказывания о математике и математиках. Приведу примеры таких высказываний.
• «Математика – гимнастика ума» (М.И. Калинин)
• «Старайся дать уму как можно больше пищи» (Л.Н. Толстой)
• «Математика – царица наук, арифметика – царица математики» (К. Гаусс)
• «Математик должен быть поэтом в душе» (С.В. Ковалевская)
• «Математика – это язык, на котором говорят все точные науки» (М.И. Лобачевский)
• «Химия – правая рука физики, математика – глаз её» (М.В. Ломоносов)
Рядом с планом «недели» - объявление:
«Тем, кто учит математику,
тем, кто учит математике,
тем, кто любит математику,
тем, кто ещё не знает,
что может любить математику,
неделя математики посвящается».
Каждое утро перед уроками командиры 5-11 классов получали конверты с заданиями и в течение дня его выполняли всем классом. После уроков оформляли задания и сдавали на проверку. На следующий день процедура повторялась. И только задание на последний день было выдано в первый день.
Определилась с названиями дней недели, они зависели от того, чем планировалось заниматься. Получилось вот что:
1 день –День «Смекалистой математики» , открытие «Недели математики» .Школьным библиотекарем организована выставка книг о математиках .В этот день учащиеся знакомились с планом проведения «Недели математики». Проводился конкурс «смекалистых» «Недаром ребятам смекалка дана,
Во всем и всегда помогает она».Каждому классу (5-11)предлагалось решить 10 заданий с рисунками на смекалку .
2 день – День «Занимательной математики»
В этот день в конвертах групп находились задания следующих тем :ребусы ,кроссворды , задачи на логическое мышление.
Обучающиеся 11 класса в 5-9 классах проводили классные часы с математическими развлечениями.
3 день — День «Прикладной математики»
В этот день учащиеся выполняли практические задания, что- то измеряли, считали, вычисляли. В их конвертах были задания:
1. Сосчитайте
• сколько в школьных кабинетах окон;
• количество ступенек в школе;
• количество дверей в школе.
2. Измерьте:
• длину и ширину спортзала;
• длину и ширину кабинета математики
длину и ширину тетради
3. Вычислите:
• площадь кабинета математики
• массу воздуха кабинета математики по формуле m = p * V.
• средний размер обуви обучающихся 11 класса
4 день — День «Спортивной математики»
В четвертый день проводились «математические старты». Соревнования проводились среди обучающихся 5-8 классов. Участники команд выполняли как физические ,так и математические задания.
5 день – День «Веселой математики». В этот день после уроков проходил фестиваль «Только о математике». Команды 9-11 классов представляли на суд зрителей стихи и сценки о математике, которые они сами нашли и, отрепетировав, продемонстрировали. На подготовку им отводилась неделя .
6 день-День «Художественной математики».В этот день проводился конкурс рисунков «Математика повсюду».
Итоги каждого дня подводились отдельно, суммированы итоги всех дней и объявлен результат.
Кроме командных заданий, во всех классах проведены внеклассные мероприятия. Они распределены по названиям дней.
1 класс- Веселая математика «Отгадывание ребусов, кроссвордов»(учитель Прокопьева Н.П)
2 класс-конкурс смекалистых (учитель Петрова С.В)
3 класс- математический КВН (учитель Сенцова З.А)
4 класс- математический КВН (учитель Гордеева Г.А )
5 класс-«Авторалли по городам Математики» (учитель Егорова Л.П )
6 класс – « Сто к одному» (учитель Хуснетдинов Э.Р)
7 класс –« Кем быть ?» (учитель Егорова Л.П )
8 класс- «Устами младенца» (учитель Егорова Л.П )
9 класс- «Математика-царица наук» (учитель Егорова Л.П )
10 класс-«Сто к одному» (учитель Егорова Л.П )11 класс-«Самый умный математик» (учитель Егорова Л.П )
Обучающиеся всех классов принимали активное участие.
В настоящее время перед учителями математики стоит задача не только дать определенную сумму знаний учащимся, но и вооружить их умениями самостоятельно добывать эти знания, воспитать интерес к самостоятельному изучению математики и ее прикладных приложении . Внеклассная работа по математике является одним из средств выполнения этой задачи. Она способствует повышению уровня математической культуры и развитию познавательных способностей учащихся, расширяет их математический кругозор ,повышает интерес к математике развивает самостоятельную познавательную деятельность, творческий подход при выполнении заданий.
.В нашей школе стало традицией проводить предметные недели. Я расскажу, как проходила «неделя математики» – шесть дней математического праздника, смотра математических талантов, состязаний в основательности своих математических знаний, смекалке, упорстве, воле и силе духа. Это было интересно и увлекательно!
План проведения «Недели математики» вывешивается заранее на видном месте. Перед «Неделей математики» в коридоре и на стенах вывешиваются всевозможные высказывания о математике и математиках. Приведу примеры таких высказываний.
• «Математика – гимнастика ума» (М.И. Калинин)
• «Старайся дать уму как можно больше пищи» (Л.Н. Толстой)
• «Математика – царица наук, арифметика – царица математики» (К. Гаусс)
• «Математик должен быть поэтом в душе» (С.В. Ковалевская)
• «Математика – это язык, на котором говорят все точные науки» (М.И. Лобачевский)
• «Химия – правая рука физики, математика – глаз её» (М.В. Ломоносов)
Рядом с планом «недели» - объявление:
«Тем, кто учит математику,
тем, кто учит математике,
тем, кто любит математику,
тем, кто ещё не знает,
что может любить математику,
неделя математики посвящается».
Каждое утро перед уроками командиры 5-11 классов получали конверты с заданиями и в течение дня его выполняли всем классом. После уроков оформляли задания и сдавали на проверку. На следующий день процедура повторялась. И только задание на последний день было выдано в первый день.
Определилась с названиями дней недели, они зависели от того, чем планировалось заниматься. Получилось вот что:
1 день –День «Смекалистой математики» , открытие «Недели математики» .Школьным библиотекарем организована выставка книг о математиках .В этот день учащиеся знакомились с планом проведения «Недели математики». Проводился конкурс «смекалистых» «Недаром ребятам смекалка дана,
Во всем и всегда помогает она».Каждому классу (5-11)предлагалось решить 10 заданий с рисунками на смекалку .
2 день – День «Занимательной математики»
В этот день в конвертах групп находились задания следующих тем :ребусы ,кроссворды , задачи на логическое мышление.
Обучающиеся 11 класса в 5-9 классах проводили классные часы с математическими развлечениями.
3 день — День «Прикладной математики»
В этот день учащиеся выполняли практические задания, что- то измеряли, считали, вычисляли. В их конвертах были задания:
1. Сосчитайте
• сколько в школьных кабинетах окон;
• количество ступенек в школе;
• количество дверей в школе.
2. Измерьте:
• длину и ширину спортзала;
• длину и ширину кабинета математики
длину и ширину тетради
3. Вычислите:
• площадь кабинета математики
• массу воздуха кабинета математики по формуле m = p * V.
• средний размер обуви обучающихся 11 класса
4 день — День «Спортивной математики»
В четвертый день проводились «математические старты». Соревнования проводились среди обучающихся 5-8 классов. Участники команд выполняли как физические ,так и математические задания.
5 день – День «Веселой математики». В этот день после уроков проходил фестиваль «Только о математике». Команды 9-11 классов представляли на суд зрителей стихи и сценки о математике, которые они сами нашли и, отрепетировав, продемонстрировали. На подготовку им отводилась неделя .
6 день-День «Художественной математики».В этот день проводился конкурс рисунков «Математика повсюду».
Итоги каждого дня подводились отдельно, суммированы итоги всех дней и объявлен результат.
Кроме командных заданий, во всех классах проведены внеклассные мероприятия. Они распределены по названиям дней.
1 класс- Веселая математика «Отгадывание ребусов, кроссвордов»(учитель Прокопьева Н.П)
2 класс-конкурс смекалистых (учитель Петрова С.В)
3 класс- математический КВН (учитель Сенцова З.А)
4 класс- математический КВН (учитель Гордеева Г.А )
5 класс-«Авторалли по городам Математики» (учитель Егорова Л.П )
6 класс – « Сто к одному» (учитель Хуснетдинов Э.Р)
7 класс –« Кем быть ?» (учитель Егорова Л.П )
8 класс- «Устами младенца» (учитель Егорова Л.П )
9 класс- «Математика-царица наук» (учитель Егорова Л.П )
10 класс-«Сто к одному» (учитель Егорова Л.П )11 класс-«Самый умный математик» (учитель Егорова Л.П )
Обучающиеся всех классов принимали активное участие.
В настоящее время перед учителями математики стоит задача не только дать определенную сумму знаний учащимся, но и вооружить их умениями самостоятельно добывать эти знания, воспитать интерес к самостоятельному изучению математики и ее прикладных приложении . Внеклассная работа по математике является одним из средств выполнения этой задачи. Она способствует повышению уровня математической культуры и развитию познавательных способностей учащихся, расширяет их математический кругозор ,повышает интерес к математике развивает самостоятельную познавательную деятельность, творческий подход при выполнении заданий.
.В нашей школе стало традицией проводить предметные недели. Я расскажу, как проходила «неделя математики» – шесть дней математического праздника, смотра математических талантов, состязаний в основательности своих математических знаний, смекалке, упорстве, воле и силе духа. Это было интересно и увлекательно!
План проведения «Недели математики» вывешивается заранее на видном месте. Перед «Неделей математики» в коридоре и на стенах вывешиваются всевозможные высказывания о математике и математиках. Приведу примеры таких высказываний.
• «Математика – гимнастика ума» (М.И. Калинин)
• «Старайся дать уму как можно больше пищи» (Л.Н. Толстой)
• «Математика – царица наук, арифметика – царица математики» (К. Гаусс)
• «Математик должен быть поэтом в душе» (С.В. Ковалевская)
• «Математика – это язык, на котором говорят все точные науки» (М.И. Лобачевский)
• «Химия – правая рука физики, математика – глаз её» (М.В. Ломоносов)
Рядом с планом «недели» - объявление:
«Тем, кто учит математику,
тем, кто учит математике,
тем, кто любит математику,
тем, кто ещё не знает,
что может любить математику,
неделя математики посвящается».
Каждое утро перед уроками командиры 5-11 классов получали конверты с заданиями и в течение дня его выполняли всем классом. После уроков оформляли задания и сдавали на проверку. На следующий день процедура повторялась. И только задание на последний день было выдано в первый день.
Определилась с названиями дней недели, они зависели от того, чем планировалось заниматься. Получилось вот что:
1 день –День «Смекалистой математики» , открытие «Недели математики» .Школьным библиотекарем организована выставка книг о математиках .В этот день учащиеся знакомились с планом проведения «Недели математики». Проводился конкурс «смекалистых» «Недаром ребятам смекалка дана,
Во всем и всегда помогает она».Каждому классу (5-11)предлагалось решить 10 заданий с рисунками на смекалку .
2 день – День «Занимательной математики»
В этот день в конвертах групп находились задания следующих тем :ребусы ,кроссворды , задачи на логическое мышление.
Обучающиеся 11 класса в 5-9 классах проводили классные часы с математическими развлечениями.
3 день — День «Прикладной математики»
В этот день учащиеся выполняли практические задания, что- то измеряли, считали, вычисляли. В их конвертах были задания:
1. Сосчитайте
• сколько в школьных кабинетах окон;
• количество ступенек в школе;
• количество дверей в школе.
2. Измерьте:
• длину и ширину спортзала;
• длину и ширину кабинета математики
длину и ширину тетради
3. Вычислите:
• площадь кабинета математики
• массу воздуха кабинета математики по формуле m = p * V.
• средний размер обуви обучающихся 11 класса
4 день — День «Спортивной математики»
В четвертый день проводились «математические старты». Соревнования проводились среди обучающихся 5-8 классов. Участники команд выполняли как физические ,так и математические задания.
5 день – День «Веселой математики». В этот день после уроков проходил фестиваль «Только о математике». Команды 9-11 классов представляли на суд зрителей стихи и сценки о математике, которые они сами нашли и, отрепетировав, продемонстрировали. На подготовку им отводилась неделя .
6 день-День «Художественной математики».В этот день проводился конкурс рисунков «Математика повсюду».
Итоги каждого дня подводились отдельно, суммированы итоги всех дней и объявлен результат.
Кроме командных заданий, во всех классах проведены внеклассные мероприятия. Они распределены по названиям дней.
1 класс- Веселая математика «Отгадывание ребусов, кроссвордов»(учитель Прокопьева Н.П)
2 класс-конкурс смекалистых (учитель Петрова С.В)
3 класс- математический КВН (учитель Сенцова З.А)
4 класс- математический КВН (учитель Гордеева Г.А )
5 класс-«Авторалли по городам Математики» (учитель Егорова Л.П )
6 класс – « Сто к одному» (учитель Хуснетдинов Э.Р)
7 класс –« Кем быть ?» (учитель Егорова Л.П )
8 класс- «Устами младенца» (учитель Егорова Л.П )
9 класс- «Математика-царица наук» (учитель Егорова Л.П )
10 класс-«Сто к одному» (учитель Егорова Л.П )11 класс-«Самый умный математик» (учитель Егорова Л.П )
Обучающиеся всех классов принимали активное участие.