неделя математики в сельской школе

Автор: Егорова Людмила Петровна

В настоящее время перед учителями математики стоит задача не только дать определенную сумму знаний учащимся, но и вооружить их умениями самостоятельно добывать эти знания, воспитать интерес к самостоятельному изучению математики и ее прикладных приложении   .       Внеклассная работа по математике является одним из средств выполнения этой задачи. Она способствует повышению уровня математической культуры и развитию познавательных способностей учащихся, расширяет их математический кругозор ,повышает интерес к математике развивает самостоятельную познавательную деятельность, творческий подход при выполнении заданий.

.В нашей школе стало традицией проводить предметные недели. Я расскажу, как проходила «неделя математики» – шесть дней математического праздника, смотра математических талантов, состязаний в основательности своих математических знаний, смекалке, упорстве, воле и силе духа. Это было интересно и увлекательно!

План проведения «Недели математики» вывешивается заранее на видном месте. Перед «Неделей математики» в коридоре и на стенах вывешиваются всевозможные высказывания о математике и математиках. Приведу примеры таких высказываний.

·         «Математика – гимнастика ума» (М.И. Калинин)

·         «Старайся дать уму как можно больше пищи» (Л.Н. Толстой)

·         «Математика – царица наук, арифметика – царица математики» (К. Гаусс)

·         «Математик должен быть поэтом в душе» (С.В. Ковалевская)

·         «Математика – это язык, на котором говорят все точные науки» (М.И. Лобачевский)

·         «Химия – правая рука физики, математика – глаз её» (М.В. Ломоносов)

Рядом с планом «недели» - объявление:

«Тем, кто учит математику,
тем, кто учит математике,
тем, кто любит математику,
тем, кто ещё не знает,
что может любить математику,
неделя математики посвящается».

Каждое утро перед уроками командиры 5-11 классов получали конверты с заданиями и в течение дня его выполняли всем классом. После уроков оформляли задания и сдавали на проверку. На следующий день процедура повторялась.  И только задание на последний день было выдано в первый день.

Определилась с названиями дней недели, они зависели от того, чем планировалось заниматься. Получилось вот что:

1 день –День «Смекалистой математики» , открытие «Недели математики» .Школьным библиотекарем организована выставка книг о математиках .В этот день учащиеся знакомились с планом проведения «Недели математики». Проводился конкурс  «смекалистых» «Недаром ребятам смекалка дана,
Во всем и всегда помогает она».Каждому  классу (5-11)предлагалось решить 10 заданий с рисунками на смекалку .

2 день – День «Занимательной математики»

В этот день в конвертах групп находились задания следующих тем :ребусы ,кроссворды ,  задачи на логическое мышление.

Обучающиеся 11 класса в  5-9 классах проводили классные часы с математическими развлечениями.

3 день — День «Прикладной математики»

В этот день учащиеся выполняли практические задания, что- то измеряли, считали, вычисляли. В их конвертах были задания:

1. Сосчитайте

·         сколько в школьных кабинетах окон;

·         количество ступенек в школе;

·         количество дверей в школе.

2. Измерьте:

·         длину и ширину спортзала;

·         длину и ширину кабинета математики

длину и ширину тетради

3. Вычислите:

·         площадь кабинета математики

·         массу воздуха кабинета математики по формуле m = p * V.

·         средний размер обуви обучающихся 11 класса

4 день — День «Спортивной математики»

В четвертый день проводились «математические старты». Соревнования проводились среди обучающихся 5-8 классов. Участники команд выполняли как физические ,так и математические задания.

5 день – День «Веселой математики». В этот день после уроков проходил фестиваль «Только о математике». Команды 9-11 классов представляли на суд зрителей стихи и сценки о математике, которые они сами нашли и, отрепетировав, продемонстрировали. На подготовку им отводилась неделя .

6 день-День «Художественной математики».В этот день проводился конкурс рисунков «Математика повсюду».

 Итоги каждого дня подводились отдельно, суммированы итоги всех дней и объявлен результат.

Кроме командных заданий, во всех классах проведены внеклассные мероприятия. Они распределены по названиям дней.

1 класс- Веселая математика «Отгадывание ребусов, кроссвордов»(учитель Прокопьева Н.П)

2 класс-конкурс смекалистых (учитель Петрова С.В)

3 класс- математический КВН (учитель Сенцова З.А)

4 класс- математический КВН (учитель Гордеева Г.А )

5 класс-«Авторалли по городам Математики» (учитель Егорова Л.П )

6 класс – « Сто к одному» (учитель Хуснетдинов Э.Р)

7 класс –« Кем быть ?» (учитель Егорова Л.П )

8 класс- «Устами младенца» (учитель Егорова Л.П )

9 класс- «Математика-царица наук» (учитель Егорова Л.П )

10 класс-«Сто к одному» (учитель Егорова Л.П )11 класс-«Самый умный математик» (учитель Егорова Л.П )

Обучающиеся всех классов принимали активное участие.

 В настоящее время перед учителями математики стоит задача не только дать определенную сумму знаний учащимся, но и вооружить их умениями самостоятельно добывать эти знания, воспитать интерес к самостоятельному изучению математики и ее прикладных приложении   .       Внеклассная работа по математике является одним из средств выполнения этой задачи. Она способствует повышению уровня математической культуры и развитию познавательных способностей учащихся, расширяет их математический кругозор ,повышает интерес к математике развивает самостоятельную познавательную деятельность, творческий подход при выполнении заданий.

.В нашей школе стало традицией проводить предметные недели. Я расскажу, как проходила «неделя математики» – шесть дней математического праздника, смотра математических талантов, состязаний в основательности своих математических знаний, смекалке, упорстве, воле и силе духа. Это было интересно и увлекательно!

План проведения «Недели математики» вывешивается заранее на видном месте. Перед «Неделей математики» в коридоре и на стенах вывешиваются всевозможные высказывания о математике и математиках. Приведу примеры таких высказываний.

·         «Математика – гимнастика ума» (М.И. Калинин)

·         «Старайся дать уму как можно больше пищи» (Л.Н. Толстой)

·         «Математика – царица наук, арифметика – царица математики» (К. Гаусс)

·         «Математик должен быть поэтом в душе» (С.В. Ковалевская)

·         «Математика – это язык, на котором говорят все точные науки» (М.И. Лобачевский)

·         «Химия – правая рука физики, математика – глаз её» (М.В. Ломоносов)

Рядом с планом «недели» - объявление:

«Тем, кто учит математику,
тем, кто учит математике,
тем, кто любит математику,
тем, кто ещё не знает,
что может любить математику,
неделя математики посвящается».

Каждое утро перед уроками командиры 5-11 классов получали конверты с заданиями и в течение дня его выполняли всем классом. После уроков оформляли задания и сдавали на проверку. На следующий день процедура повторялась.  И только задание на последний день было выдано в первый день.

Определилась с названиями дней недели, они зависели от того, чем планировалось заниматься. Получилось вот что:

1 день –День «Смекалистой математики» , открытие «Недели математики» .Школьным библиотекарем организована выставка книг о математиках .В этот день учащиеся знакомились с планом проведения «Недели математики». Проводился конкурс  «смекалистых» «Недаром ребятам смекалка дана,
Во всем и всегда помогает она».Каждому  классу (5-11)предлагалось решить 10 заданий с рисунками на смекалку .

2 день – День «Занимательной математики»

В этот день в конвертах групп находились задания следующих тем :ребусы ,кроссворды ,  задачи на логическое мышление.

Обучающиеся 11 класса в  5-9 классах проводили классные часы с математическими развлечениями.

3 день — День «Прикладной математики»

В этот день учащиеся выполняли практические задания, что- то измеряли, считали, вычисляли. В их конвертах были задания:

1. Сосчитайте

·         сколько в школьных кабинетах окон;

·         количество ступенек в школе;

·         количество дверей в школе.

2. Измерьте:

·         длину и ширину спортзала;

·         длину и ширину кабинета математики

длину и ширину тетради

3. Вычислите:

·         площадь кабинета математики

·         массу воздуха кабинета математики по формуле m = p * V.

·         средний размер обуви обучающихся 11 класса

4 день — День «Спортивной математики»

В четвертый день проводились «математические старты». Соревнования проводились среди обучающихся 5-8 классов. Участники команд выполняли как физические ,так и математические задания.

5 день – День «Веселой математики». В этот день после уроков проходил фестиваль «Только о математике». Команды 9-11 классов представляли на суд зрителей стихи и сценки о математике, которые они сами нашли и, отрепетировав, продемонстрировали. На подготовку им отводилась неделя .

6 день-День «Художественной математики».В этот день проводился конкурс рисунков «Математика повсюду».

 Итоги каждого дня подводились отдельно, суммированы итоги всех дней и объявлен результат.

Кроме командных заданий, во всех классах проведены внеклассные мероприятия. Они распределены по названиям дней.

1 класс- Веселая математика «Отгадывание ребусов, кроссвордов»(учитель Прокопьева Н.П)

2 класс-конкурс смекалистых (учитель Петрова С.В)

3 класс- математический КВН (учитель Сенцова З.А)

4 класс- математический КВН (учитель Гордеева Г.А )

5 класс-«Авторалли по городам Математики» (учитель Егорова Л.П )

6 класс – « Сто к одному» (учитель Хуснетдинов Э.Р)

7 класс –« Кем быть ?» (учитель Егорова Л.П )

8 класс- «Устами младенца» (учитель Егорова Л.П )

9 класс- «Математика-царица наук» (учитель Егорова Л.П )

10 класс-«Сто к одному» (учитель Егорова Л.П )11 класс-«Самый умный математик» (учитель Егорова Л.П )

Обучающиеся всех классов принимали активное участие.

 

 В настоящее время перед учителями математики стоит задача не только дать определенную сумму знаний учащимся, но и вооружить их умениями самостоятельно добывать эти знания, воспитать интерес к самостоятельному изучению математики и ее прикладных приложении   .       Внеклассная работа по математике является одним из средств выполнения этой задачи. Она способствует повышению уровня математической культуры и развитию познавательных способностей учащихся, расширяет их математический кругозор ,повышает интерес к математике развивает самостоятельную познавательную деятельность, творческий подход при выполнении заданий. 

.В нашей школе стало традицией проводить предметные недели. Я расскажу, как проходила «неделя математики» – шесть дней математического праздника, смотра математических талантов, состязаний в основательности своих математических знаний, смекалке, упорстве, воле и силе духа. Это было интересно и увлекательно!

План проведения «Недели математики» вывешивается заранее на видном месте. Перед «Неделей математики» в коридоре и на стенах вывешиваются всевозможные высказывания о математике и математиках. Приведу примеры таких высказываний.

• «Математика – гимнастика ума» (М.И. Калинин)

• «Старайся дать уму как можно больше пищи» (Л.Н. Толстой)

• «Математика – царица наук, арифметика – царица математики» (К. Гаусс)

• «Математик должен быть поэтом в душе» (С.В. Ковалевская)

• «Математика – это язык, на котором говорят все точные науки» (М.И. Лобачевский)

• «Химия – правая рука физики, математика – глаз её» (М.В. Ломоносов)

Рядом с планом «недели» - объявление:

«Тем, кто учит математику,

тем, кто учит математике,

тем, кто любит математику,

тем, кто ещё не знает,

что может любить математику,

неделя математики посвящается».

Каждое утро перед уроками командиры 5-11 классов получали конверты с заданиями и в течение дня его выполняли всем классом. После уроков оформляли задания и сдавали на проверку. На следующий день процедура повторялась.  И только задание на последний день было выдано в первый день.

Определилась с названиями дней недели, они зависели от того, чем планировалось заниматься. Получилось вот что:

1 день –День «Смекалистой математики» , открытие «Недели математики» .Школьным библиотекарем организована выставка книг о математиках .В этот день учащиеся знакомились с планом проведения «Недели математики». Проводился конкурс  «смекалистых» «Недаром ребятам смекалка дана,

Во всем и всегда помогает она».Каждому  классу (5-11)предлагалось решить 10 заданий с рисунками на смекалку .

2 день – День «Занимательной математики»

В этот день в конвертах групп находились задания следующих тем :ребусы ,кроссворды ,  задачи на логическое мышление. 

Обучающиеся 11 класса в  5-9 классах проводили классные часы с математическими развлечениями.

3 день — День «Прикладной математики»

В этот день учащиеся выполняли практические задания, что- то измеряли, считали, вычисляли. В их конвертах были задания:

1. Сосчитайте

• сколько в школьных кабинетах окон;

• количество ступенек в школе;

• количество дверей в школе.

2. Измерьте:

• длину и ширину спортзала;

• длину и ширину кабинета математики

длину и ширину тетради

3. Вычислите:

• площадь кабинета математики

• массу воздуха кабинета математики по формуле m = p * V. 

• средний размер обуви обучающихся 11 класса

4 день — День «Спортивной математики»

В четвертый день проводились «математические старты». Соревнования проводились среди обучающихся 5-8 классов. Участники команд выполняли как физические ,так и математические задания.

5 день – День «Веселой математики». В этот день после уроков проходил фестиваль «Только о математике». Команды 9-11 классов представляли на суд зрителей стихи и сценки о математике, которые они сами нашли и, отрепетировав, продемонстрировали. На подготовку им отводилась неделя .

6 день-День «Художественной математики».В этот день проводился конкурс рисунков «Математика повсюду».

 Итоги каждого дня подводились отдельно, суммированы итоги всех дней и объявлен результат. 

Кроме командных заданий, во всех классах проведены внеклассные мероприятия. Они распределены по названиям дней.

1 класс- Веселая математика «Отгадывание ребусов, кроссвордов»(учитель Прокопьева Н.П)

2 класс-конкурс смекалистых (учитель Петрова С.В)

3 класс- математический КВН (учитель Сенцова З.А)

4 класс- математический КВН (учитель Гордеева Г.А )

5 класс-«Авторалли по городам Математики» (учитель Егорова Л.П )

6 класс – « Сто к одному» (учитель Хуснетдинов Э.Р)

7 класс –« Кем быть ?» (учитель Егорова Л.П )

8 класс- «Устами младенца» (учитель Егорова Л.П )

9 класс- «Математика-царица наук» (учитель Егорова Л.П )

10 класс-«Сто к одному» (учитель Егорова Л.П )11 класс-«Самый умный математик» (учитель Егорова Л.П )

Обучающиеся всех классов принимали активное участие.

 

В настоящее время перед учителями математики стоит задача не только дать определенную сумму знаний учащимся, но и вооружить их умениями самостоятельно добывать эти знания, воспитать интерес к самостоятельному изучению математики и ее прикладных приложении   .       Внеклассная работа по математике является одним из средств выполнения этой задачи. Она способствует повышению уровня математической культуры и развитию познавательных способностей учащихся, расширяет их математический кругозор ,повышает интерес к математике развивает самостоятельную познавательную деятельность, творческий подход при выполнении заданий. 

.В нашей школе стало традицией проводить предметные недели. Я расскажу, как проходила «неделя математики» – шесть дней математического праздника, смотра математических талантов, состязаний в основательности своих математических знаний, смекалке, упорстве, воле и силе духа. Это было интересно и увлекательно!

План проведения «Недели математики» вывешивается заранее на видном месте. Перед «Неделей математики» в коридоре и на стенах вывешиваются всевозможные высказывания о математике и математиках. Приведу примеры таких высказываний.

• «Математика – гимнастика ума» (М.И. Калинин)

• «Старайся дать уму как можно больше пищи» (Л.Н. Толстой)

• «Математика – царица наук, арифметика – царица математики» (К. Гаусс)

• «Математик должен быть поэтом в душе» (С.В. Ковалевская)

• «Математика – это язык, на котором говорят все точные науки» (М.И. Лобачевский)

• «Химия – правая рука физики, математика – глаз её» (М.В. Ломоносов)

Рядом с планом «недели» - объявление:

«Тем, кто учит математику,

тем, кто учит математике,

тем, кто любит математику,

тем, кто ещё не знает,

что может любить математику,

неделя математики посвящается».

Каждое утро перед уроками командиры 5-11 классов получали конверты с заданиями и в течение дня его выполняли всем классом. После уроков оформляли задания и сдавали на проверку. На следующий день процедура повторялась.  И только задание на последний день было выдано в первый день.

Определилась с названиями дней недели, они зависели от того, чем планировалось заниматься. Получилось вот что:

1 день –День «Смекалистой математики» , открытие «Недели математики» .Школьным библиотекарем организована выставка книг о математиках .В этот день учащиеся знакомились с планом проведения «Недели математики». Проводился конкурс  «смекалистых» «Недаром ребятам смекалка дана,

Во всем и всегда помогает она».Каждому  классу (5-11)предлагалось решить 10 заданий с рисунками на смекалку .

2 день – День «Занимательной математики»

В этот день в конвертах групп находились задания следующих тем :ребусы ,кроссворды ,  задачи на логическое мышление. 

Обучающиеся 11 класса в  5-9 классах проводили классные часы с математическими развлечениями.

3 день — День «Прикладной математики»

В этот день учащиеся выполняли практические задания, что- то измеряли, считали, вычисляли. В их конвертах были задания:

1. Сосчитайте

• сколько в школьных кабинетах окон;

• количество ступенек в школе;

• количество дверей в школе.

2. Измерьте:

• длину и ширину спортзала;

• длину и ширину кабинета математики

длину и ширину тетради

3. Вычислите:

• площадь кабинета математики

• массу воздуха кабинета математики по формуле m = p * V. 

• средний размер обуви обучающихся 11 класса

4 день — День «Спортивной математики»

В четвертый день проводились «математические старты». Соревнования проводились среди обучающихся 5-8 классов. Участники команд выполняли как физические ,так и математические задания.

5 день – День «Веселой математики». В этот день после уроков проходил фестиваль «Только о математике». Команды 9-11 классов представляли на суд зрителей стихи и сценки о математике, которые они сами нашли и, отрепетировав, продемонстрировали. На подготовку им отводилась неделя .

6 день-День «Художественной математики».В этот день проводился конкурс рисунков «Математика повсюду».

 Итоги каждого дня подводились отдельно, суммированы итоги всех дней и объявлен результат. 

Кроме командных заданий, во всех классах проведены внеклассные мероприятия. Они распределены по названиям дней.

1 класс- Веселая математика «Отгадывание ребусов, кроссвордов»(учитель Прокопьева Н.П)

2 класс-конкурс смекалистых (учитель Петрова С.В)

3 класс- математический КВН (учитель Сенцова З.А)

4 класс- математический КВН (учитель Гордеева Г.А )

5 класс-«Авторалли по городам Математики» (учитель Егорова Л.П )

6 класс – « Сто к одному» (учитель Хуснетдинов Э.Р)

7 класс –« Кем быть ?» (учитель Егорова Л.П )

8 класс- «Устами младенца» (учитель Егорова Л.П )

9 класс- «Математика-царица наук» (учитель Егорова Л.П )

10 класс-«Сто к одному» (учитель Егорова Л.П )11 класс-«Самый умный математик» (учитель Егорова Л.П )

Обучающиеся всех классов принимали активное участие.

 

В настоящее время перед учителями математики стоит задача не только дать определенную сумму знаний учащимся, но и вооружить их умениями самостоятельно добывать эти знания, воспитать интерес к самостоятельному изучению математики и ее прикладных приложении   .       Внеклассная работа по математике является одним из средств выполнения этой задачи. Она способствует повышению уровня математической культуры и развитию познавательных способностей учащихся, расширяет их математический кругозор ,повышает интерес к математике развивает самостоятельную познавательную деятельность, творческий подход при выполнении заданий. 

.В нашей школе стало традицией проводить предметные недели. Я расскажу, как проходила «неделя математики» – шесть дней математического праздника, смотра математических талантов, состязаний в основательности своих математических знаний, смекалке, упорстве, воле и силе духа. Это было интересно и увлекательно!

План проведения «Недели математики» вывешивается заранее на видном месте. Перед «Неделей математики» в коридоре и на стенах вывешиваются всевозможные высказывания о математике и математиках. Приведу примеры таких высказываний.

• «Математика – гимнастика ума» (М.И. Калинин)

• «Старайся дать уму как можно больше пищи» (Л.Н. Толстой)

• «Математика – царица наук, арифметика – царица математики» (К. Гаусс)

• «Математик должен быть поэтом в душе» (С.В. Ковалевская)

• «Математика – это язык, на котором говорят все точные науки» (М.И. Лобачевский)

• «Химия – правая рука физики, математика – глаз её» (М.В. Ломоносов)

Рядом с планом «недели» - объявление:

«Тем, кто учит математику,

тем, кто учит математике,

тем, кто любит математику,

тем, кто ещё не знает,

что может любить математику,

неделя математики посвящается».

Каждое утро перед уроками командиры 5-11 классов получали конверты с заданиями и в течение дня его выполняли всем классом. После уроков оформляли задания и сдавали на проверку. На следующий день процедура повторялась.  И только задание на последний день было выдано в первый день.

Определилась с названиями дней недели, они зависели от того, чем планировалось заниматься. Получилось вот что:

1 день –День «Смекалистой математики» , открытие «Недели математики» .Школьным библиотекарем организована выставка книг о математиках .В этот день учащиеся знакомились с планом проведения «Недели математики». Проводился конкурс  «смекалистых» «Недаром ребятам смекалка дана,

Во всем и всегда помогает она».Каждому  классу (5-11)предлагалось решить 10 заданий с рисунками на смекалку .

2 день – День «Занимательной математики»

В этот день в конвертах групп находились задания следующих тем :ребусы ,кроссворды ,  задачи на логическое мышление. 

Обучающиеся 11 класса в  5-9 классах проводили классные часы с математическими развлечениями.

3 день — День «Прикладной математики»

В этот день учащиеся выполняли практические задания, что- то измеряли, считали, вычисляли. В их конвертах были задания:

1. Сосчитайте

• сколько в школьных кабинетах окон;

• количество ступенек в школе;

• количество дверей в школе.

2. Измерьте:

• длину и ширину спортзала;

• длину и ширину кабинета математики

длину и ширину тетради

3. Вычислите:

• площадь кабинета математики

• массу воздуха кабинета математики по формуле m = p * V. 

• средний размер обуви обучающихся 11 класса

4 день — День «Спортивной математики»

В четвертый день проводились «математические старты». Соревнования проводились среди обучающихся 5-8 классов. Участники команд выполняли как физические ,так и математические задания.

5 день – День «Веселой математики». В этот день после уроков проходил фестиваль «Только о математике». Команды 9-11 классов представляли на суд зрителей стихи и сценки о математике, которые они сами нашли и, отрепетировав, продемонстрировали. На подготовку им отводилась неделя .

6 день-День «Художественной математики».В этот день проводился конкурс рисунков «Математика повсюду».

 Итоги каждого дня подводились отдельно, суммированы итоги всех дней и объявлен результат. 

Кроме командных заданий, во всех классах проведены внеклассные мероприятия. Они распределены по названиям дней.

1 класс- Веселая математика «Отгадывание ребусов, кроссвордов»(учитель Прокопьева Н.П)

2 класс-конкурс смекалистых (учитель Петрова С.В)

3 класс- математический КВН (учитель Сенцова З.А)

4 класс- математический КВН (учитель Гордеева Г.А )

5 класс-«Авторалли по городам Математики» (учитель Егорова Л.П )

6 класс – « Сто к одному» (учитель Хуснетдинов Э.Р)

7 класс –« Кем быть ?» (учитель Егорова Л.П )

8 класс- «Устами младенца» (учитель Егорова Л.П )

9 класс- «Математика-царица наук» (учитель Егорова Л.П )

10 класс-«Сто к одному» (учитель Егорова Л.П )11 класс-«Самый умный математик» (учитель Егорова Л.П )

Обучающиеся всех классов принимали активное участие.

 

В настоящее время перед учителями математики стоит задача не только дать определенную сумму знаний учащимся, но и вооружить их умениями самостоятельно добывать эти знания, воспитать интерес к самостоятельному изучению математики и ее прикладных приложении   .       Внеклассная работа по математике является одним из средств выполнения этой задачи. Она способствует повышению уровня математической культуры и развитию познавательных способностей учащихся, расширяет их математический кругозор ,повышает интерес к математике развивает самостоятельную познавательную деятельность, творческий подход при выполнении заданий. 

.В нашей школе стало традицией проводить предметные недели. Я расскажу, как проходила «неделя математики» – шесть дней математического праздника, смотра математических талантов, состязаний в основательности своих математических знаний, смекалке, упорстве, воле и силе духа. Это было интересно и увлекательно!

План проведения «Недели математики» вывешивается заранее на видном месте. Перед «Неделей математики» в коридоре и на стенах вывешиваются всевозможные высказывания о математике и математиках. Приведу примеры таких высказываний.

• «Математика – гимнастика ума» (М.И. Калинин)

• «Старайся дать уму как можно больше пищи» (Л.Н. Толстой)

• «Математика – царица наук, арифметика – царица математики» (К. Гаусс)

• «Математик должен быть поэтом в душе» (С.В. Ковалевская)

• «Математика – это язык, на котором говорят все точные науки» (М.И. Лобачевский)

• «Химия – правая рука физики, математика – глаз её» (М.В. Ломоносов)

Рядом с планом «недели» - объявление:

«Тем, кто учит математику,

тем, кто учит математике,

тем, кто любит математику,

тем, кто ещё не знает,

что может любить математику,

неделя математики посвящается».

Каждое утро перед уроками командиры 5-11 классов получали конверты с заданиями и в течение дня его выполняли всем классом. После уроков оформляли задания и сдавали на проверку. На следующий день процедура повторялась.  И только задание на последний день было выдано в первый день.

Определилась с названиями дней недели, они зависели от того, чем планировалось заниматься. Получилось вот что:

1 день –День «Смекалистой математики» , открытие «Недели математики» .Школьным библиотекарем организована выставка книг о математиках .В этот день учащиеся знакомились с планом проведения «Недели математики». Проводился конкурс  «смекалистых» «Недаром ребятам смекалка дана,

Во всем и всегда помогает она».Каждому  классу (5-11)предлагалось решить 10 заданий с рисунками на смекалку .

2 день – День «Занимательной математики»

В этот день в конвертах групп находились задания следующих тем :ребусы ,кроссворды ,  задачи на логическое мышление. 

Обучающиеся 11 класса в  5-9 классах проводили классные часы с математическими развлечениями.

3 день — День «Прикладной математики»

В этот день учащиеся выполняли практические задания, что- то измеряли, считали, вычисляли. В их конвертах были задания:

1. Сосчитайте

• сколько в школьных кабинетах окон;

• количество ступенек в школе;

• количество дверей в школе.

2. Измерьте:

• длину и ширину спортзала;

• длину и ширину кабинета математики

длину и ширину тетради

3. Вычислите:

• площадь кабинета математики

• массу воздуха кабинета математики по формуле m = p * V. 

• средний размер обуви обучающихся 11 класса

4 день — День «Спортивной математики»

В четвертый день проводились «математические старты». Соревнования проводились среди обучающихся 5-8 классов. Участники команд выполняли как физические ,так и математические задания.

5 день – День «Веселой математики». В этот день после уроков проходил фестиваль «Только о математике». Команды 9-11 классов представляли на суд зрителей стихи и сценки о математике, которые они сами нашли и, отрепетировав, продемонстрировали. На подготовку им отводилась неделя .

6 день-День «Художественной математики».В этот день проводился конкурс рисунков «Математика повсюду».

 Итоги каждого дня подводились отдельно, суммированы итоги всех дней и объявлен результат. 

Кроме командных заданий, во всех классах проведены внеклассные мероприятия. Они распределены по названиям дней.

1 класс- Веселая математика «Отгадывание ребусов, кроссвордов»(учитель Прокопьева Н.П)

2 класс-конкурс смекалистых (учитель Петрова С.В)

3 класс- математический КВН (учитель Сенцова З.А)

4 класс- математический КВН (учитель Гордеева Г.А )

5 класс-«Авторалли по городам Математики» (учитель Егорова Л.П )

6 класс – « Сто к одному» (учитель Хуснетдинов Э.Р)

7 класс –« Кем быть ?» (учитель Егорова Л.П )

8 класс- «Устами младенца» (учитель Егорова Л.П )

9 класс- «Математика-царица наук» (учитель Егорова Л.П )

10 класс-«Сто к одному» (учитель Егорова Л.П )11 класс-«Самый умный математик» (учитель Егорова Л.П )

Обучающиеся всех классов принимали активное участие.

 

В настоящее время перед учителями математики стоит задача не только дать определенную сумму знаний учащимся, но и вооружить их умениями самостоятельно добывать эти знания, воспитать интерес к самостоятельному изучению математики и ее прикладных приложении   .       Внеклассная работа по математике является одним из средств выполнения этой задачи. Она способствует повышению уровня математической культуры и развитию познавательных способностей учащихся, расширяет их математический кругозор ,повышает интерес к математике развивает самостоятельную познавательную деятельность, творческий подход при выполнении заданий. 

.В нашей школе стало традицией проводить предметные недели. Я расскажу, как проходила «неделя математики» – шесть дней математического праздника, смотра математических талантов, состязаний в основательности своих математических знаний, смекалке, упорстве, воле и силе духа. Это было интересно и увлекательно!

План проведения «Недели математики» вывешивается заранее на видном месте. Перед «Неделей математики» в коридоре и на стенах вывешиваются всевозможные высказывания о математике и математиках. Приведу примеры таких высказываний.

• «Математика – гимнастика ума» (М.И. Калинин)

• «Старайся дать уму как можно больше пищи» (Л.Н. Толстой)

• «Математика – царица наук, арифметика – царица математики» (К. Гаусс)

• «Математик должен быть поэтом в душе» (С.В. Ковалевская)

• «Математика – это язык, на котором говорят все точные науки» (М.И. Лобачевский)

• «Химия – правая рука физики, математика – глаз её» (М.В. Ломоносов)

Рядом с планом «недели» - объявление:

«Тем, кто учит математику,

тем, кто учит математике,

тем, кто любит математику,

тем, кто ещё не знает,

что может любить математику,

неделя математики посвящается».

Каждое утро перед уроками командиры 5-11 классов получали конверты с заданиями и в течение дня его выполняли всем классом. После уроков оформляли задания и сдавали на проверку. На следующий день процедура повторялась.  И только задание на последний день было выдано в первый день.

Определилась с названиями дней недели, они зависели от того, чем планировалось заниматься. Получилось вот что:

1 день –День «Смекалистой математики» , открытие «Недели математики» .Школьным библиотекарем организована выставка книг о математиках .В этот день учащиеся знакомились с планом проведения «Недели математики». Проводился конкурс  «смекалистых» «Недаром ребятам смекалка дана,

Во всем и всегда помогает она».Каждому  классу (5-11)предлагалось решить 10 заданий с рисунками на смекалку .

2 день – День «Занимательной математики»

В этот день в конвертах групп находились задания следующих тем :ребусы ,кроссворды ,  задачи на логическое мышление. 

Обучающиеся 11 класса в  5-9 классах проводили классные часы с математическими развлечениями.

3 день — День «Прикладной математики»

В этот день учащиеся выполняли практические задания, что- то измеряли, считали, вычисляли. В их конвертах были задания:

1. Сосчитайте

• сколько в школьных кабинетах окон;

• количество ступенек в школе;

• количество дверей в школе.

2. Измерьте:

• длину и ширину спортзала;

• длину и ширину кабинета математики

длину и ширину тетради

3. Вычислите:

• площадь кабинета математики

• массу воздуха кабинета математики по формуле m = p * V. 

• средний размер обуви обучающихся 11 класса

4 день — День «Спортивной математики»

В четвертый день проводились «математические старты». Соревнования проводились среди обучающихся 5-8 классов. Участники команд выполняли как физические ,так и математические задания.

5 день – День «Веселой математики». В этот день после уроков проходил фестиваль «Только о математике». Команды 9-11 классов представляли на суд зрителей стихи и сценки о математике, которые они сами нашли и, отрепетировав, продемонстрировали. На подготовку им отводилась неделя .

6 день-День «Художественной математики».В этот день проводился конкурс рисунков «Математика повсюду».

 Итоги каждого дня подводились отдельно, суммированы итоги всех дней и объявлен результат. 

Кроме командных заданий, во всех классах проведены внеклассные мероприятия. Они распределены по названиям дней.

1 класс- Веселая математика «Отгадывание ребусов, кроссвордов»(учитель Прокопьева Н.П)

2 класс-конкурс смекалистых (учитель Петрова С.В)

3 класс- математический КВН (учитель Сенцова З.А)

4 класс- математический КВН (учитель Гордеева Г.А )

5 класс-«Авторалли по городам Математики» (учитель Егорова Л.П )

6 класс – « Сто к одному» (учитель Хуснетдинов Э.Р)

7 класс –« Кем быть ?» (учитель Егорова Л.П )

8 класс- «Устами младенца» (учитель Егорова Л.П )

9 класс- «Математика-царица наук» (учитель Егорова Л.П )

10 класс-«Сто к одному» (учитель Егорова Л.П )11 класс-«Самый умный математик» (учитель Егорова Л.П )

Обучающиеся всех классов принимали активное участие.

 

 

 

 

comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x