Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 27.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Нежелание ребенка идти в школу | Смолович Наталья Витальевна. Работа №209484

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Смолович Наталья Витальевна
Нежелание ребенка идти в школу

 От скуки, разочарования и апатии не застрахован никто, даже старательный, исполнительный и любознательный ребенок. Будьте готовы к тому, что после нескольких дней или недель обучения в школе, ребенок может сказать: «Не пойду я больше в эту школу…». Стоит ли немедленно начать бить тревогу? Психолог А.Прихожан предлагает отделить обычное нежелание заниматься будничными делами (оно возникает время от времени у любого человека) от действительно опасного.

Обычное нежелание:

- снижается первоначальный интерес к школе и занятиям,

-может время от времени жаловаться, что учиться надоело (особенно к концу недели и четверти), но активен в своих любимых занятиях,

-радуется когда не надо делать домашние задания,

- время от времени хочет остаться дома, пропустить уроки,

- иногда недоволен учителям, полученными оценками.

Опасное нежелание:

- полное отсутствие интереса к учебе,

-ничего не интересно, безразличен ко всему, даже к играм, если они требуют хоть какого-то напряжения,

-делает уроки из – под палки,

-постоянное нежелание ходить в школу и вообще учиться,

-очень не любит или боится учителя, постоянно испытывает страх получить плохую отметку.

Выражается это активным протестом либо болезненными симптомами (кашель, насморк, рвота исчезают если разрешается остаться дома, понос) причем симптомы.

Беспокоиться нужно, если нежелание учиться постоянное, устойчивое, выражается в активном или пассивном протесте. Особенно серьезно нужно подойти к случаям, когда у ребенка появляются невротические реакции.    Например, без видимых причин постоянно повышена температура. Или постоянный упадок сил у физически здорового малыша. Или раньше ребенок был уравновешенным, а теперь у него резко и часто меняется настроение, стал нервозным, непредсказуемым.

В таких случаях может понадобиться помощь психотерапевта. Но чаще помочь могут сами родители. Это не значит, что нужно усилить контроль и водить в школу за руку. Нужно постараться спокойно разобраться в причинах состояния ребенка.

Что следует знать родителям?

1.Иногда родители начинают загружать ребенка еще до школы, превращая его в ученика раньше срока. А некоторых детей недостаток времени для игр приводит просто в отчаяние. Стоит ли удивляться. Что к учению такой ребенок не испытывает особо теплых чувств.

2.Вольно или невольно родители формируют у будущего первоклассника определенное отношение к школе. Одни заранее пугают: «Вот пойдешь в школу, там тебя заставят трудиться!». Другие, наоборот, уверены в способностях своего чада и готовят его только к победам. А не к трудностям.

3.В безудержном стремлении дать ребенку полноценное и разностороннее образование нетрудно потерять чувство меры. Родителями часто не учитываются реальные возможности ребенка. Многочисленные дополнительные занятия иногда не развивают малыша, а истощают его. Не хватает свободного времени для саморазвития, для собственных интересов ребенка, для общения со сверстниками.

4.Отрицательное отношение к учению может возникнуть. Если родители требуют от ребенка совершенства во всем. И каждую отметку ниже пятерки воспринимают как трагедию.

5.У ребенка могут не сложиться отношения с учителем или одноклассниками.

Что могут сделать родители?

1.Признавать право ребенка на ошибку, научить его относиться к ошибкам и неудачам как к чему-то неизбежному, но полезному.

2.Научить ребенка видеть причины своих неудач не только во внешних обстоятельствах (не та школа, злой учитель, плохие одноклассники), но и в себе самом, понимать эти причины и исправлять их.

3.Поддерживать у своего школьника уверенность в себе, чувство, что он может преодолеть любые трудности и в тоже время всегда может рассчитывать на вашу поддержку.

4.Помогать ребенку рассчитывать свои силы: не заставлять его заниматься слишком много. Но и не допускать легкомысленного отношения к учению.

5.Маленькому школьнику уделять как можно больше внимания, по-прежнему ласкать его.

6.Не ждать от ребенка только наивысших результатов, не требовать, что бы был отличником.

7.Помогать, когда у ребенка не складываются отношения с учителем или одноклассниками.

 

 

Нежелание ребенка идти в школу

От скуки, разочарования и апатии не застрахован никто, даже старательный, исполнительный и любознательный ребенок. Будьте готовы к тому, что после нескольких дней или недель обучения в школе, ребенок может сказать: «Не пойду я больше в эту школу…». Стоит ли немедленно начать бить тревогу? Психолог А.Прихожан предлагает отделить обычное нежелание заниматься будничными делами (оно возникает время от времени у любого человека) от действительно опасного.

Обычное нежелание:

- снижается первоначальный интерес к школе и занятиям,

-может время от времени жаловаться, что учиться надоело (особенно к концу недели и четверти), но активен в своих любимых занятиях,

-радуется когда не надо делать домашние задания,

- время от времени хочет остаться дома, пропустить уроки,

- иногда недоволен учителям, полученными оценками.

Опасное нежелание:

- полное отсутствие интереса к учебе,

-ничего не интересно, безразличен ко всему, даже к играм, если они требуют хоть какого-то напряжения,

-делает уроки из под палки,

-постоянное нежелание ходить в школу и вообще учиться,

-очень не любит или боится учителя, постоянно испытывает страх получить плохую отметку.

Выражается это активным протестом либо болезненными симптомами (кашель, насморк, рвота исчезают если разрешается остаться дома, понос) причем симптомы.

Беспокоиться нужно, если нежелание учиться постоянное, устойчивое, выражается в активном или пассивном протесте. Особенно серьезно нужно подойти к случаям, когда у ребенка появляются невротические реакции. Например, без видимых причин постоянно повышена температура. Или постоянный упадок сил у физически здорового малыша. Или раньше ребенок был уравновешенным, а теперь у него резко и часто меняется настроение, стал нервозным, непредсказуемым.

В таких случаях может понадобиться помощь психотерапевта. Но чаще помочь могут сами родители. Это не значит, что нужно усилить контроль и водить в школу за руку. Нужно постараться спокойно разобраться в причинах состояния ребенка.

Что следует знать родителям?

1.Иногда родители начинают загружать ребенка еще до школы, превращая его в ученика раньше срока. А некоторых детей недостаток времени для игр приводит просто в отчаяние. Стоит ли удивляться. Что к учению такой ребенок не испытывает особо теплых чувств.

2.Вольно или невольно родители формируют у будущего первоклассника определенное отношение к школе. Одни заранее пугают: «Вот пойдешь в школу, там тебя заставят трудиться!». Другие, наоборот, уверены в способностях своего чада и готовят его только к победам. А не к трудностям.

3.В безудержном стремлении дать ребенку полноценное и разностороннее образование нетрудно потерять чувство меры. Родителями часто не учитываются реальные возможности ребенка. Многочисленные дополнительные занятия иногда не развивают малыша, а истощают его. Не хватает свободного времени для саморазвития, для собственных интересов ребенка, для общения со сверстниками.

4.Отрицательное отношение к учению может возникнуть. Если родители требуют от ребенка совершенства во всем. И каждую отметку ниже пятерки воспринимают как трагедию.

5.У ребенка могут не сложиться отношения с учителем или одноклассниками.

Что могут сделать родители?

1.Признавать право ребенка на ошибку, научить его относиться к ошибкам и неудачам как к чему-то неизбежному, но полезному.

2.Научить ребенка видеть причины своих неудач не только во внешних обстоятельствах (не та школа, злой учитель, плохие одноклассники), но и в себе самом, понимать эти причины и исправлять их.

3.Поддерживать у своего школьника уверенность в себе, чувство, что он может преодолеть любые трудности и в тоже время всегда может рассчитывать на вашу поддержку.

4.Помогать ребенку рассчитывать свои силы: не заставлять его заниматься слишком много. Но и не допускать легкомысленного отношения к учению.

5.Маленькому школьнику уделять как можно больше внимания, по-прежнему ласкать его.

6.Не ждать от ребенка только наивысших результатов, не требовать, что бы был отличником.

7.Помогать, когда у ребенка не складываются отношения с учителем или одноклассниками.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×