Статья Нетрадиционное занятие в форме поле чудес «Родной край». Автор: Сидорова Мария Владимировна

Автор: Сидорова Мария Владимировна
Занятие в нетрадиционной форме


Автор: Сидорова Мария Владимировна

Нетрадиционное занятие в форме поле чудес

«Родной край» в старшей группе

Задачи:

Образовательные:

расширять и активизировать словарь детей за счёт новых слов 

(финал, переход хода)

закреплять умение правильно произносить звуки, систематизировать знания и представления детей об окружающем мире

закреплять и расширять знания о любимом родном городе и области

Развивающие: развивать быстроту реакции, сообразительность, память

Воспитательные:

умение слушать воспитателя и своих товарищей

прививать любовь к родному краю, воспитывать стремление к победе

Материал: Круглый стол, «Барабан поле - чудес», буквы для определения слов, сюрпризный момент «Ромашка» для определения игроков, «чудесный мешочек» и фишки для определения кто первым будет в тройке будет отвечать, призы. Фонограмма для музыкальных пауз.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся, повернемся мы к гостям и скажем всем мы –здравствуйте! Вы любите играть в подвижные игры, а в настольные? А какие вы знаете телевизионные игры для взрослых? Ребята, я предлагаю вам послушать музыку. Вы узнали её? Из какой она телепрограммы? А как в эту игру играют? Что вам нравится в этой игре больше всего? Самое интересное в этой игре - приз! Но его надо заработать! А вы хотите поиграть в игру похожую на «Поле чудес» и получить приз? У нас тоже есть барабан, он тоже вращается, а стрелка показывает на задания. 

 

Нижний Новгород, город древнейший,

Он построен как крепость Руси

Защищал от врагов свои русские земли,

чтоб враги захватить не смогли. 

 

 

В центре города кремль возвышается,

Красота куполов на церквях,

мне так нравится жить в этом городе

Хорошо, что я здесь родилась!

 

И когда я гуляю по городу,

Красотою любуясь его,

Моё сердце ликует от гордости,

Нижний Новгород, СЧАСТЬЕ моё!

 

Нижегородская область разделена на районы. Столицей нашего края является –Нижний Новгород. Он тоже разделен на районы, в одном из которых находится наш с вами детский сад-Канавинский.

12 июня 2018 года ему исполняется 797 лет.

В честь этого праздника мы поиграем в игру «Поле чудес».

Воспитатель: Сегодня у нас присутствуют гости и будущие игроки. Давайте поприветствуем друг друга аплодисментами. Чтобы узнать, под каким номером будет играть участник, нужно вытянуть жребий. (вытягивают листочки с ромашки).

Воспитатель: Напоминаю вам правила:

1.     После вопроса, ответы не выкрикивать, отвечает только тот игрок, который крутил барабан.

2.     За нарушение правил, вопрос снимается у данного игрока и очки не зачитываются.

3.     Если игрок не ответил на вопрос, ход игры переходит к следующему игроку (очки не зачитываются).

4.     Если стрелка укажет на сектор «Приз», участник должен выбрать приз или игру.

5.     Если стрелка укажет на сектор «Банкрот», все заработанные очки сгорают и ход переходит к следующему игроку.

6.     Если стрелка укажет на сектор «Ноль», ход переходит к следующему игроку.

7.     В игре со зрителями тот, кто знает ответ, должен поднять руку.

8.     Все участники, даже проигравшие, поощряются призами.

9.     Каждый игрок должен посчитать картинки на секторе (сколько картинок, столько и очков).

Воспитатель: Для проведения первого тура приглашается первая тройка игроков.

Выходите, барабан крутите,

Да умом пошевелите,

На вопросы отвечайте.

Правильные ответы дайте.

Доставайте из «чудесного мешочка» по очереди фишки, чтобы узнать, кто будет первым крутить барабан.

Воспитатель: 

Первое задание. В нашем городе очень много различных улиц, как называется одна из центральных, пешеходных улиц? -(Большая Покровская).

(Первый победитель получает приз.)

Воспитатель: Следующие три игрока прошу занять свои места.

Второе задание. Как называется один из крупнейших парков города, название которого обозначает реально существующее государство? (Швейцария)

(Второй победитель получает приз.)

Воспитатель: Следующие три игрока прошу занять свои места.

Третье задание. Кто основал столицу Нижегородской области, город Нижний Новгород? (Юрий Всеволодович)

(Третий победитель получает приз.)

Пауза-викторина для гостей. 

1. Какие реки протекают по территории Нижнего Новгорода? (Ока и Волга)

2. Кто или что изображено на гербе Нижнего Новгорода? (Олень)

3. Где в нашем районе дети могут почувствовать себя настоящими машинистами поезда? (На детской железной дороге)

4. На каком транспорте люди чаще всего добираются до верхней части города? (На метро, станция Горьковская)

5. Производством чего славится один из городов нашей области-Павлово? (Павловскими автобусами, правильно)

Воспитатель: У нас определились 3 игрока, которые вышли в финал, прошу занять свои места у барабана.

Финальное задание. На большой Покровской есть кинотеатр, какое название он носит? (Октябрь)

Воспитатель: Итак, определился победитель игры. И сейчас предстоит играть суперигру.

(Победитель садится у барабана)

Воспитатель: вокруг барабана разложены листы с названиями призов. Сейчас предстоит выбрать приз и отгадать слово. А в названии букв будут помогать зрители.

Внимание, вопрос:

Воспитатель: Как называется место, где река Ока впадает в Волгу? (Стрелка)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Сегодня все хорошо играли. Давайте все будем дружно жить в нашем большом родном крае-Нижегородской области. И всегда чтобы солнце ярко светило над нами.

(Звучит мелодия «Пусть всегда будет солнце», дети подпевают, всем раздаются поощрительные призы)

 

 

 

 

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x