НОД апликация | Савельева Татьяна Григорьевна. Работа №234775
Автор: Савельева Татьяна Григорьевна
Конспект занятия по аппликации
Тема: «На яблоне созрели яблоки»
в средней группе МБДОУ «Солнышко»
Конспект занятия по аппликации
Тема: «На яблоне созрели яблоки»
в средней группе МБДОУ «Солнышко»
Задачи: Обучающие:
Учить детей составлять аппликационный образ и
з готовых форм (
яблоки
из квадрата
);
Учить детей правильно держать ножницы, срезать углы у квадрата
,
для получения круглой формы
(яблоко)
, путем округления углов.
Закрепить навыки аккуратного вы
резывания и наклеивания.
Закрепить представление детей о форме, величине, цвете (
красный)
.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику.
Развивать эстетический вкус, творческое воображение.
Продолжать вызывать у детей интерес к аппликации
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
Форма организации
:
фронтальная, индивидуальная.
Методы и приемы обучения: наглядные, словесные, практические (объяснение, беседа, демонстрация, повторение). Словарная работа: ароматное, кожура, мякоть. Предварительная работа: Беседа об осени, о сборе урожая в садах, о яблоне и яблоке. Рассматривание и обследование формы яблок Дидактические игры и упражнения на развитие чувства формы и цвета, НОД по рисованию « Осень на опушке краски разводила, по листве тихонько кистью проводила» НОД по аппликации «Осенние листья на яблоне» . Чтение стихотворений: Я. Аким «Яблоко» Л.Дунай « Сладкий запах яблок». Чтение сказок: В. Г. Сутеев «Яблоко», р.н.с.» Гуси – лебеди», «Молодильные яблоки». Просмотр мультфильма «Мешок яблок»
Продолжительность: 20 мин.
Участники: дети средней группы, воспитатель.
Возраст обучающихся: 4 - 5 лет
Материал и оборудование: Картинка с изображением яблоневого сада, яблоки (игрушечные), дерево с яблоками, квадраты красного цвета, для вырезывания яблок, клей, клеенка, салфетки, заготовка с изображением яблони с осенними листьями, без яблок – на каждого ребенка.
Методы и приемы : показ, беседа, художественное слово, совместные действия воспитателя и ребёнка, физ. минутка.
Структура занятия
Вводная часть (мотивация) – 3 мин
Основная часть (беседа, показ, приклеивание яблок на яблоню) – 12 мин Физкультминутка – 2 минуты
Заключительная часть - 3 мин
Ход занятия: Психогимнастика:
Воспитатель приглашает детей встать в круг .
Воспитатель: Давайте встанем в круг и поиграем.
Собрались все дети в круг.
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся. Сюрпризный момент : В гости приходит ежик . ( Ежик потерял в осеннем лесу яблоки.) -Не расстраивайся ежик , мы сейчас сделаем целый яблоневый сад, и угостим тебя яблочками, побудь у нас в гостях и посмотри какой урожай яблок созреет в нашем саду. Дети садятся за столы.
Воспитатель показывает картину с изображением яблоневого сада. Затем демонстрирует заготовку с изображением яблони с осенними листочками.
Воспитатель: посмотрите ребята, это осенняя яблоня, которую вы делали на прошлом занятии. Как вы думаете, ребята чего на яблоне не хватает?
Дети: Яблок. Правильно ребята, а какого цвета бывают яблоки?( красные, желтые, зеленые) А какие по форме бывают яблоки?( круглые) А по величине?( большие и маленькие) А по вкусу? ( сочные, кислые, сладкие) А по запаху?( ароматные)
Воспитатель: давайте сейчас мы с вами сделаем красивые, красные, яблоки на нашу яблоню )
Воспитатель: послушайте стихотворение про яблоко:
Чтение стихотворения Я.Аким « Яблоко». Яблоко спелое, красное, сладкое. Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою, Яблоко я пополам разломлю, Яблоко с другом своим разделю Сейчас мы с вами будем делать такие красные, круглые яблоки.
Показ выполнения работы воспитателем. У вас в вазочке лежат красные квадраты. Из них мы будем вырезать наши яблочки. А как из квадрата сделать круглое яблоко? Правильно, нужно срезать углы, немного закругляя их. Посмотрите, как правильно нужно срезать углы. Получилось круглое яблочко. Кладем его клееночку, намазывае клеем , приклееваем на нашу яблоньку, прижимаем салфеткой. Техника безопасности: осторожность при работе с ножницами
Работа детей Звучит фоновая спокойная мелодия» Осенний вальс» Индивидуальная помощь.
Физкультминутка : Как румян осенний сад, всюду яблоки висят, на носочки я встаю, яблочко я достаю, с яблочком бегу домой, мамочке подарок мой. Работа детей.
Пальчиковая гимнастика Ежик по лесу бежал, В лапках яблоко держал, Любят яблоки ежата, Любят яблоки ребята, Очень яблочки полезны, Потому, что в нем – железо!
Воспитатель: Какие вы молодцы! Ребята, посмотрите, и на наших яблоньках созрели яблоки. Какие они красивые, наливные, красные, ароматные.
Сюрпризный момент: Приход « Осени» с корзиной красных яблок (закрыты) Здравствуйте ,ребята, вы узнали меня? Загадка Несу я урожаи, поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю. Но не касаюсь елочек и сосен. Я ….Осень Правильно , я « Осень». Вы такие молодцы, сделали такие красивые яблоки. Я вам принесла угощение.
Загадка Загадаю вам загадку, а вы отгадайте, что я вам принесла. Круглое румяное, расту я на ветке, Любят меня взрослые и маленькие детки. Правильно. Молодцы. Ну держите угощение.
Сюрпризный момент( листопад) До свидания! До свидания Осень, до свидания ежик.
Рефлексия : В – ребята, чем мы сегодня занимались? Д - делали яблоки В – какие яблоки у нас получились? Д – Круглые, красные, большие и маленькие, сладкие, вкусные , ароматные . В - А как у вас из квадрата получились круглые яблоки? В – Правильно, у квадрата надо срезать уголки . В - вам понравилось делать яблочки ? Молодцы! Уборка рабочих мест.