Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 27.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

НОД по аппликации в средней группе "Большойт дом для большой семьи" | Евгения Валериевна Александрова. Работа №282913

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Евгения Валериевна Александрова
Конспект НОД по аппликации в средней группе

 

Тема: «Большой дом для большой семьи»

Программное содержание: закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Учить создавать в аппликации образ большого дома. Развивать чувство пропорций. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Учить детей при рассматривании видеть образ.

Материалы: клей, кисти, салфетка, ножницы, клеенка, альбомного листа, прямоугольники цветной бумаги светлых тонов и полоски цветной бумаги для окон, дверей, крыши,матрешка.

Иоо: познавательное развитие; речевое развитие.

Ход нод

1. Сюрпризный момент.Воспитатель: «Ребята к нам сегодня в гости пришла Матрешка.  Давайте, поздороваемся с ней.Дети: «Здравствуй, Матрешка». Напомните мне, ребята, а что же необычного в этой русской игрушке- Матрёшке? (Ответы детей)

- Верно, молодцы, не забыли. Матрёшка никогда не бывает одна. У нее всегда много подружек, сестричек. И прячутся они одна в одной, одна меньше другой. Ребята, поскольку у Матрешки семья большая, значит ей нужен большой дом, чтобы всем хватило места в нем. Давайте мы сегодня сделаем из цветной бумаги большой, многоэтажный дом для нашей гостье.

 2. Рассматривание дома. Ребята, давайте посмотрим, какой можно сделать дом из бумаги. Воспитатель показывает образец. Дети рассматривают образец,разделяя на составные части: крыша, окна, двери.

3. Объяснение и показ. Воспитатель предлагает детям подумать, как из полоски нарезать окна, двери, крышу, в случае необходимости объяснить.Напоминает правила наклеивания: «Сначала наклеиваем прямоугольник – дом, затем разложим окна, крышу, двери. Клей набираем на всю кисть, затем лишнее убираем о край баночки. Намазываем полоску клеем (обязательно на клеёнке, начиная с середины, постепенно переходя к краям). Положим кисть, взяли полоску обеими руками и прикладываем на то место, где она лежала, прижать салфеткой, промокнув лишний клей».

4. Пальчиковая гимнастика

На горе мы видим дом (все пальцы соприкасаются кончиками – “крыша дома”)

Много зелени кругом (сделайте волнообразные движения руками)

За забором – чистый двор (погладьте ладонями стол или воздух)

Мы ворота открываем (изобразите открывающиеся ворота)

К дому быстро подбегаем (пальцы “побежали” по столу)

В дверь стучимся: тук-тук-тук. (кулаками по столу)

Кто-то к нам идет на стук? (приложите ладонь к уху, как будто прислушиваетесь)

В гости к другу мы пришли

И гостинцы принесли (вытяните руки вперед, как будто что-то несете)

5. Самостоятельная работа детей. Дети вырезают из полосок окна, дверь, срезают углы у крыши, выкладывают, наклеивают на лист. Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно держали ножницами. В случае необходимости напоминает, поправляет положение пальчиков, держащих ножницы. Напоминает об аккуратном наклеивании. По окончании работы, воспитатель предлагает положить свои работы на стол - пусть они подсохнут.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все старались и сделали красивые домики. Матрешка очень довольна и говорит вам спасибо.

6.Итог нод:

-чем мы сегодня делали?

-для кого делали домик?

-какой домик делали?

-вам понравилось делать домик?

 

Прикрепленные файлы:
20edf09eb2d6e9979244f2df5cbae7bf.docx
Пожалуйста, подождите.
x
×