Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

НОД по физической культуре в форме квест-игры «Кладоискатели» в средней группе | Токарева Ольга Алексеевна. Работа №350093

Дата публикации:
Автор:
Описание:

НОД по физической культуре

в форме квест-игры

«Кладоискатели»

в средней группе

Подготовила

воспитатель Токарева Ольга Алексеевна

Краснодарский край

Туапсинский район

Пгт.Новомихайловский

МБДОУ ДС №10 «Ромашка»

Цель: сформировать у детей представление о здоровом образе жизни в игровой форме, закрепить основные составляющие здоровья, вызвать желание заниматься физической культурой.

Задачи:

Образовательные: 

формировать навыки здорового образа жизни, осознанного отношения к своему здоровью

Развивать двигательные навыки

Формировать правильную осанку во время ходьбы.

Выполнять общеразвивающие упражнения в заданном темпе.

·          Закрепить умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

Добиваться уверенного и активного выполнения основных движений.

Учить действовать по сигналу воспитателя во время игр.

Развивающие:

развивать физические качества (быстроту, ловкость, гибкость, выносливость).

совершенствовать двигательные навыки и физические качества,

развивать познавательный интерес к своему здоровью;

содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, внимания, умение согласовывать движения с музыкой.

Воспитательные:

Воспитывать морально-волевые качества: выдержку, уверенность в себе;

Воспитывать настойчивость в достижении положительных результатов

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в коллективе.

Оборудование: конверт с письмом, медали «Кладоискатели» на каждого ребенка, мячи на каждого ребенка, бубен, канат, гимнастическая скамейка, 4 части карты, небольшой столик для собирания частей карты, сундук с сокровищами,  угощение для детей. 

Ход игровой деятельности.

Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Как вы думаете, когда люди здороваются, что они желают друг другу?

(Ответы детей: «Здоровья»)

Воспитатель: Так давайте же поздороваемся с нашими гостями, пожелав им при этом здоровья. ( Здороваются)

Стук в дверь, курьер приносит конверт. В конверте лежит часть карты, письмо. Остальные части карты спрятаны в определенных местах.

Воспитатель читает письмо от кладоискателей с просьбой помочь найти части карты для поиска сокровищ.

 Ребята, а вы любите приключения? Поможем найти части карты? Тогда  я предлагаю вам отправиться на поиски сокровищ! Хотите? А кто может искать сокровища? (пираты, кладоискатели).

А как вы думаете, что нам нужно, чтобы найти сокровища? Правильно, карта. У нас уже есть небольшой кусочек карты (показываю) и для того, чтобы  найти остальные части, нужно пройти испытания. Вы готовы? Чтобы пройти все испытания и добраться до сокровищ, нужно быть каким? (сильным, смелым, храбрым, упорным, ловким, умным) Давайте представим, что мы с вами кладоискатели и отправимся на поиски частей карты и сокровищ! Вы хотите?

Вводная часть: (3-4 минуты)

Дети становятся в круг друг за другом, выполняют задания воспитателя.

1. Ходьба по кругу на носочках и пяточках.

2.Ходьба по кругу чередуя с бегом по сигналу воспитателя (с бубном)

3.Ходьба по кругу приставным шагом в обе стороны, руки на поясе.

4.Ходьба на месте высоко поднимая колени, руки «лезут вверх» по канату.

5. «Самолет». Ноги вместе, руки врозь на одном уровне с плечами. Не сгибая локти нужно наклоняться в разные стороны с вытянутыми руками.

6. И. п. – стоя, ноги врозь, стопы параллельно, руки за спиной. Ходьба на месте с поочередным подниманием пяток, руки на поясе (носки от пола не отрывать).

7. Ходьба с дыхательными упражнениями: вдох через нос, выдох через рот.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с первым заданием. Чтобы добраться до следующей части карты, нужно пройти 5 шагов прямо и 7 шагов налево (находят 2 часть карты) Мы с вами продолжаем поиски сокровищ и нам предстоит следующее задание.

Основная часть:

Общеразвивающие упражнения с платочком.

1.И. п. – стоя, платочек в правой руке;

1 – руки через стороны вверх, переложить платочке в левую руку;

2 – вернуться в и. п. (5-6 раз).

 

2 И. п. – стоя, руки в стороны, платочек в правой руке;

1 – руки назад, переложить платочек в левую руку;

2 – вернуться в и. п. (5-6 раз).

 

3 И. п. – стоя, платочек в правой руке;

1 – наклониться вниз, положить платочек на пол перед носками ног;       2 – вернуться в и. п. ;

3 – наклониться, поднять платочек левой рукой;

4 – вернуться в и. п. (3-4 раза).

 

4 И. п. – стоя, платочек на голове, руки на поясе;

1 – присесть

2 – вернуться в и. п. (5-6 раз).

 

5 И. п. – сидя, платочек на носках ног, руки в упоре сзади;

1 – приподнять ноги вверх;

2 – вернуться в и. п. (3-4раза)

 

6 И. п. – сидя, ноги в стороны, платочек в согнутых руках перед грудью;

1 – наклон, руки вытянуть вперед, положить платочек на пол;

2 – вернуться в и. п. ;

3 – наклон, взять платочек;

4 – вернуться в и. п. (4-5 раз).

 

7 И. п. – стоя, руки на поясе, платочек на полу возле носков ног;

1-2 – прыжки через платочек на двух ногах (8-10 раз).

3-4 – ходьба на месте.

2. Основные виды упражнений.

 «Полоса препятствий» (упражнение выполняется 3-4 раза)

- прыжки через канат, положенный на пол, правым и левым боком с продвижением вперед (расстояние 4-5 метров);

- ходьба по  гимнастической скамейке приставным шагом вперед руки в стороны;

- ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.

Новое упражнение:

- подбрасывание большого мяча вверх и ловля двумя руками.

3. Веселый тренинг: «Стойкий оловянный солдатик».

Задачи: развивать мышцы живота, ног и спины.

- Плывет по реке лодочка, а в ней оловянный солдатик. Вдруг подул ветер, и началась качка. Но ничего не страшно отважному солдатику. Хотите стать такими же стойкими и сильными, как оловянный солдатик? Тогда давайте выполним это упражнение.

Описание: и. п. – стоя на коленях, руки вдоль туловища; 1 – наклониться назад, как только можно ниже, держать спину прямо; 2 – вернуться в и.п. (3-4 раза).

4. Подвижная игра: «Медведь» (2-3 раза).

Задачи: упражнять в ходьбе по кругу со сменой направления движения; в умении выполнять движения в соответствии с текстом. Тренировать в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Описание: играющие становятся в круг. считалкой выбирается водящий - «медведь». Он ложится на пол в центре круга. Дети, взявшись за руки, хором произносят слова и выполняют движения в соответствии с текстом.

Как – то мы в лесу гуляли и медведя повстречали

(ходьба по кругу, взявшись за руки).

Он под елкою лежит, растянулся и храпит

(остановиться, послушать).

Мы вокруг него ходили

(ходьба в другую сторону на носках)

Косолапого будили

( погрозить указательным пальцем и сказать:

«Ну-ка, Мишенька, вставай, и быстрей нас догоняй!»)

Дети разбегаются по залу, медведь их догоняет.

Воспитатель: Молодцы, какие вы сильные и выносливые, справились с заданием! Чтобы добраться до следующей части карты, нужно пройти 5 шагов прямо и 7 шагов налево (находят 3 часть карты) Мы с вами продолжаем поиски. Нам осталось раздобыть последнюю часть карты и тогда мы доберемся  до сокровищ! Готовы продолжать? (Дааа!)

Заключительная часть:

Игра малой подвижности «Строим дом».

1.Строим, строим, строим дом  (стучим кулачками друг об друга,

Дом с высоким потолком (подняться на носки, руки вверх).

С треугольной крышей. Вот с такой?  (соединить пальцы рук над головой).

Нет, выше (поднять соединенные пальцы вверх).

Окон в доме три и три (показать три пальца на правой и на левой руке),

Поскорей в них загляни (сделать круг руками, соединив пальцы рук перед лицом).

Там увидишь печку (соединить большие и указательные пальцы, посмотреть в них, как в бинокль),

На печке человечка (потянуть себя за уши и показать язык).

Там труба кирпичная (соединить ладони над головой),

Работа отличная! (показать указательные пальцы).

2. Построение детей в колонну по одному.

Мы с вами прошли очередное испытание, значит, где-то здесь должна быть четвертая часть нашей карты. И чтобы ее найти, нам с вами нужно пройти 6 шагов влево и 4 шага прямо. (Далее складываем все части карты и ищем сундук с сокровищами в указанном на карте месте)

Воспитатель: Ребята, вы настоящие молодцы! Справились со всеми заданиями! Скажите, вам понравилось выполнять задания? Что для вас показалось самым сложным? А что самым легким? Что понравилось? Что не

Понравилось? Почему? (Ответы детей)

Наше путешествие подошло к концу, всем спасибо!

Прикрепленные файлы:
2414c5ec0ca36e073675411ae561d271.DOCX
Пожалуйста, подождите.
x
×