Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

НОД "Путешествие в прошлое телефона" | Михайлова Лариса Валерьевна. Работа №281222

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Михайлова Лариса Валерьевна
 

Цель занятия: обогащать представления детей о мире окружающих предметов и побуждать к совместной творческой деятельности на основе использования информации,        полученной          в          непосредственной образовательной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

-  познакомить детей с историей появления и развития телефона;

-  расширить знания о средствах связи;

-  закрепить знания детей о номерах телефонов: пожарной, полиции, скорой помощи, единой службы спасения.

Развивающие:

-  продолжать развивать мелкую моторику рук;

-  продолжать развивать творческие способности;      

-  продолжать развивать речь, мышление, память, внимание, воображение; - продолжать развивать любознательность и творческий интерес в процессе выполнения совместных заданий.

Воспитательные:

продолжать воспитывать аккуратность при выполнении работ; - продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной деятельности. 

Цель занятия: обогащать представления детей о мире окружающих предметов и побуждать к совместной творческой деятельности на основе использования информации, полученной в непосредственной образовательной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

познакомить

детей с историей появления и развития телефона;

расширить знания о средствах связи;

закрепить знания детей о номерах телефонов: пожарной, полиции, скорой помощи, единой службы спасения.

Развивающие:

продолжать развивать мелкую моторику рук;

продолжать разв

ивать творческие способности;

продолжать развивать речь, мышление, память, внимание, воображение; - продолжать развивать любознательность и творческий интерес в процессе выполнения совместных заданий.

Воспитательные:

продолжать воспитывать аккуратно

сть при выполнении работ; - продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной деятельности. Оборудование:

Ноутбук, экран, <<река времени>>, карточки на каждого ребёнка для «реки времени>>, карточки с разными видами телефонов на каждого ребёнка, карточки с номерами служб экстренной помощи, материал для продуктивной деятельности.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.

Вчера вечером по телевизору я смотрела репортаж из краеведче

ского музея. Сейчас этот репортаж будут повторять, давайте посмотрим. Для этого пройдите к волшебному экрану (слайд 2).

Дети садятся перед экраном.

Видеозапись репортажа:

Корреспондент:

(«Здравствуйте, мы ведём наш репортаж из краеведческого музея. «У меня зазвонил телефон» - эта фраза из стихотворения К. Чуковского известна всем, но не всем известно, что 14 февраля телефон отмечает свой день рождения. В нашем музее представлены телефоны прошлого и настоящего времени. Наш музей объявляет конкурс для детских садов г. Балашихи на лучший телефон. Ждём ваших работ. Всем удачи, до встречи в эфире».

Ребята, мы будем с вами принимать участие в конкурсе? (Ответы детей).

А вы знаете, для чего нам

нужен телефон? (ответы детей).

Хотите узнать, когда появились телефоны? Тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие в прошлое телефона (слайд З).

Мы сейчас отправимся с вами в древний мир (слайд 4).

Давным-давно, когда люди жили в пещерах и одевались

в шкуры животных, они не умели говорить, но им приходилось общаться друг с другом. А как они это делали? (предположения детей: жестами, мимикой). Как вы думаете, ребята, легко ли было так общаться? (Ответ детей).

Шло время, у людей появилась речь, они мог

ли уже свободно общаться при помощи речи. Но если необходимо было сообщить какую-то новость тем, кто жил далеко или находился в это время на охоте, люди разводили сигнальный костёр. (слайд 5). Давайте и мы с вами разведём костёр. Встаньте около стульчиков,

немного поиграем:

Пальчиковая гимнастика: Чтобы нам добыть огонь, Трём ладонью о ладонь.

Вдруг ладошка заискрится, И бумажка загорится.

Присаживайтесь. Позднее для передачи информации (слайд 6) люди стали использовать сигнальные барабаны, все узнавали, чт

о произошло какое-то событие, реагировали на это. Удобно ли было передавать информацию таким способом? Почему? (ответы детей).

А сейчас мы с вами отправимся дальше и попадём в старину.

В деревнях и в городах, чтобы привлечь внимание жителей и сообщить о том или ином известии, люди придумали сигнальный колокол (слайд 7). Все жители сходились на звон и узнавали новости.

Удобно было пользоваться сигнальным колоколом, как вы думаете?

(Ответы детей).

И вот, наконец, изобрели первый аппарат (слайд 8). Он представлял собой две трубки, похожие на воронки, которые соединялись между собой длинным проводом. В одну трубку говорили, другую прикладывали к уху. Этот аппарат назвали «ТЕЛЕФОН». Слово «тел

ефон» означает: «теле» далеко, «фон>> - звук. При помощи этого аппарата звук можно было услышать очень далеко.

Виды телефонов менялись и люди изобрели телефон с диском (слайд 9). Чтобы набрать номер, необходимо было вставить палец в отверстие и крутить дис

к. Это было не очень удобно: уставал палец, диск вращался медленно.

Вскоре такие телефоны заменили на более лёгкие (слайд 10). Трубка была легче, да и диск вращался легко и быстро.

-В те времена телефоны были не у всех, поэтому изобрели телефоныавтоматы, (слайд 1 1), которые находились на улице и ими могли пользоваться все.

Как вы думаете, удобны ли были телефоны- автоматы? (ответы детей). - Шло время. Инженеры-конструкторы снова стали думать, как телефон сделать удобным для общения. И уже в наше время, реб

ята, появился кнопочный аппарат (слайд 12). По такому телефону люди общаться дома, сидя на одном месте.

И однажды, инженеры придумали телефонную трубку (слайд 13). По ней можно разговаривать в любом месте квартиры, но не на улице. Такие телефоны есть практически в каждом доме.

Казалось бы, всё хорошо! Но наука движется вперёд, и учёные изобретают удивительны

й аппарат. Как вы думаете, что это за чудо -техника? (ответы детей) (слайд 14). Им пользуются во всём мире.

Удобный этот аппарат или нет и почему? (ответы детей).

А сейчас мы с вами поиграем

, У

меня на волшебном экране спрятались картинки с телефонами. Вы

должны вспомнить и назвать, как появлялись телефоны. Если ответите правильно, картинка появится. Ну, а если картинка не появляется, значит ответ неправильный.

Итак, начинаем. При помощи чего люди стали передавать информацию в древнем мире (огонь) (слайд 15

).

Дети последовательно называют как появлялся телефон, воспитатель открывает картинки.

Теперь мы многое знаем о телефоне и можем участвовать в конкурсе.

Готовы?

Тогда пройдите к столам. Перед вами макеты сотовых телефонов. Чего в них не хватает? (ответы детей).

Вы должны вырезать и наклеить экран и приклеить цифры. Всё необходимое перед вами, приступайте к работе.

В процессе работы воспитатель подходит к Детям и контролирует процесс.

Ребята, какие замечательные у вас получились телефоны!

-Давайте попросим Наталью Николаевну срочно отправить ваши работы на конкурс, а с вами пока немного поиграем, подойдите ко мне.

Что нужно знать, чтобы позвонить тому или иному чело

веку? (ответы детей). У каждого телефона есть свой номер. Это помогает нам позвонить именно тому человеку, которому нужно.

Но есть номера, которые должен знать каждый человек?

Как вы думаете, что это за номера? (ответы детей).

Давайте поиграем в игру «Прав

ильный номер». Подойдите к столам (у каждого ребёнка карточки с номерами 01, 02, 03, 112).

Сейчас на экране появится картинка, вы должны её рассмотреть и поднять ту карточку с номером, по которому необходимо звонить в данной ситуации. На экране по очереди

появляются картинки, дети поднимают карточку с номером: слайд 16 — 01, слайд 17- 03, слайд 18 — 02, слайд 19 — 112. - Давайте ещё раз вспомним, как появился телефон. У вас в корзинах карточки, вы должны их разложить по мере развития.

Дети выполняют задание.

Воспитатель проверяет правильность выполнения.

А теперь давайте подойдём к «реке времени>>.

Вы видите

уже знакомые вам острова. Назовите мне их, (дети называют древность, старина, современный мир).

У меня на подносе картинки, выбери

те по одной. Рассмотрите её, подумайте, на какой остров вы её поставите.

Дети выполняют задание, воспитатель проверяет.

Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что узнали нового? Что было интересно? Что запомнилось больше всего?

Включить телефонный звонок (слайд 20).

Ребята, это начинается репортаж из краеведческого музея. Проходите к экрану.

Слайд 21. Корреспондент:

<<Уважаемые телезрители! Мы благодарим детей детского сада N2 28 города Балашихи за участие в конкурсе телефонов. Все участники получают призы. Посылку отправили>>. Слайд 22.

Воспитатель заносит посылку, читает.

«Детям детского сада N228 группа «Почемучки» из краеведческого музея>>. Воспитатель Дарит Детям записные книжки.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×