Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

НОД "Зелёный огонёк" ☼

Дата публикации:
Описание:

Автор: Останий Лилия Нугзариевна

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,  Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Возрастная группа: старшая

Тема НОД: «Зеленый огонёк».

Направление образования и развития (образовательная область): социально-коммуникативное развитие.

Цель: создание условий для формирования представлений о правилах дорожного движения и безопасного поведения на дороге и улице.

Задачи:

Формировать представления об основах безопасного поведения на улице, уточнить и закрепить знания о правилах поведения пешеходов, о дорожных знаках, о назначении светофора и его сигналах.

Развивать мышление ,память ,речевую активность ,а так же развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Пропагандировать основы безопасного поведения на дороге и изучение правил дорожного движения.

Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Коррекционные задачи:

Учить сравнивать, выделять главное, существенное.

Воспитывать устойчивое внимание.

Совершенствовать слуховое восприятие.

Расширять активный словарь.

Выработать положительные навыки поведения.

Координация речи с движением.

Виды деятельности:

Игровая, двигательная , коммуникативная, познавательно-исследовательская ,восприятие художественной литературы .

Формы организации:

Групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности:

отгадывание загадок, игры с речевым сопровождением, обсуждение проблемных ситуаций, организация сотрудничества ,игры-имитации.

Оборудование: мультимедийный проектор, подборка материала для показа на экране.

Игровое поле, дорожные знаки,  слайды к игре «Что не правильно». Шарики с цифрами, чёрный ящик ,жезл регулировщика ,кегли ,рули. Костюм светофора.  Бейджики участникам команд .Медали для награждения победителей соревнования , оценочные листы для жюри, призы.

Ход НОД

 

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Вводная часть

 

Воспитатель: Здравствуйте уважаемые гости, здравствуйте дорогие ребята!

Мы начинаем нашу веселую игру-викторину по правилам дорожного движения.

Слышится шум транспорта( фонограмма).

 В группу входит светофор, здоровается.

Чудо я трехглазое на одной ноге

И стою па улице в длинном сапоге.

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогаю улицу людям перейти.

- Ребята, вы меня узнали?

Совершенно верно, меня зовут Светофор Светофорович. А пришел я к вам для того, чтобы проверить насколько хорошо, вы знаете, правила дорожного движения, умеете ли вы ими пользоваться.

Воспитатель:

- Для того чтобы Светофор Светофорович убедился в том, что мы знаем и соблюдаем правила дорожного движения, я предлагаю вам, ребятишки, поучаствовать в викторине, которая называется «Зеленый огонек».

 Согласны?

 Вы уверены в своих знаниях?

Тогда занимайте свои места.

Скажите, пожалуйста, кто является участниками дорожного движения? (Пешеходы и водители)

- Ваша команда называется «Пешеходы».

Кто капитан вашей команды?

- Уважаемый Светофор Светофорович, где же команда наших соперников?

И как она называется?

Светофор Светофорович:

- Сейчас, сейчас, я думаю, что вторая команда будет называться «Водители» и они вот-вот появятся, чтобы принять участие в нашей викторине.

Под музыку команда родителей входит в зал.

Воспитатель:

- Ребята, давайте поприветствуем команду «Водителей».

Кто капитан вашей команды?

(Мартынова Зинаида Алексеевна)

- Наш дорожный поединок носит дружеский характер, и я хочу, чтобы капитаны команд поприветствовали своих соперников.

 

                Команда пешеходов (дети):

Чтобы, жить, не зная огорченья.

Чтобы работать, думать и мечтать.

Вы должны все правила движения

Всегда и всюду соблюдать.

           Команда водители  (родители):

Закон дорог мудр и строг

И ты, не забывай его, дружок.

Мало, чтоб его все знали.

Надо, чтобы выполняли.

Тогда можно поручиться,

Беды дорожной не случится!

Желаем удачи в викторине!

Воспитатель:

Рассаживайтесь поудобнее,

Места занимайте скорей.

На наше мероприятие

Я пригласила гостей!

- Для того чтобы оценивать выступления команд, правильность их ответов, приглашаем в жюри:

1) Заведующего МДОУ №8 «Ягодка» Спиридонову Елену Николаевну.

2) Представителя  ГИБДД

3) Гости

- Правила нашей викторины «Зеленый огонек» очень просты: на столе у каждой команды стоит корзина с шариками. По очереди команды берут один из шариков - достают карточку с номером. Соответствующую цифру ищем на игровом поле, открываем тот сектор и узнаем задание.

 

 Под музыку  дети входят в зал.

Дети здороваются.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отгадывают (светофор).

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

Ответы детей.

 

Ответы детей.

 

 

Кирилл Тхор.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети здороваются.

 

 

 

 

 

 Команда представляет себя, говорит название команды и девиз.

 

 

 

 

Команда представляет себя, говорит название команды и девиз.

 

 

 

 

 

 

 

 

Команды рассаживаются за свои игровые столы.

2. Основная часть

Воспитатель:

- Итак, мы начинаем с разминки, которую проводит Светофор Светофорович

 - Ребята, светофор хочет с вами поиграть в игру «Да или нет».

Светофор вам будет задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет».

Светофор: 

Быстрая в городе очень езда.

Правила знаешь движения?

 

Светофор: 

Вот в светофоре горит красный свет.

Можно идти через улицу?

 

Светофор: 

Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?

 

Светофор:

 Сел в трамвай, не взяв билет. Светофор: Так поступать полагается?

 

Светофор: 

Старушка - преклонные очень года. Ты место ей уступишь?

 

Светофор: Молодцы, ребята!

Воспитатель:

-Каждой команде дается по три дорожных знака , которым необходимо дать название , предварительно посовещавшись.

1 сектор «Загадочные знаки»

(для детей и родителей).

На экране показаны дорожные знаки.

Светофор Светофорович:

Я хочу спросить про знак

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

(«Дети»)

***

Землю роет человек,

Почему проезда нет?

Может быть, здесь ищут клад?

Иль старинные монеты

В сундуке большом лежат?

(«Дорожные работы»)

***

Этот знак такого рода:

Он на страже пешехода.

(«Пешеходный переход»)

***

У посадочной площадки

Пассажиры транспорт ждут.

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут.

(«Автобусная остановка»)

***

Ната с куклою в тревоге

Нужен доктор ей в дороге.

(«Пункт медицинской помощи»)

***

Круг окрашен в синий цвет,

 а в кругу велосипед.
Веселей, дружок кати,

лишь педалями крути.

(«Велосипедная дорожка»)

 

2 сектор «Блиц для пешеходов и водителей».

1. Как называют людей, идущих по улице?

2. Какая часть улицы предназначена для пешеходов?

3. Как пешеходы должны идти по тротуару?

4. Что означает красный сигнал светофора?

5. Какой сигнал светофора разрешает движение?

6. Если нет светофора, как переходить улицу?

7. Где чаще всего можно увидеть светофор?

8. Что такое перекресток?

Светофор Светофорович:

Молодцы! Вы хорошо усвоили правила движения, а теперь покажите, какими вы будете водителями.

Физкультминутка (координация слов с движениями).

Завели машину,

Ш-ш-ш-ш

Накачали шину,

Ш-ш-ш-ш

Улыбнулись веселей

И поехали быстрей,

Ш-ш-ш-ш.

Воспитатель вносит черный ящик.

3 сектор «Черный ящик» (родителям).

Следят за движеньем его все вокруг

«Дорожный волшебник» его все зовут.

Укажет дорогу он взмахом руки,

Подскажет, когда и куда всем идти.

Воспитатель

-А сейчас каждая команда посоревнуется в искусстве вождения.

4 сектор «Фигурное Вождение»

(Для команды пешеходов и команды водителей).

 

6 сектор «Ситуация» (родителям).

Светофор Светофорович

-Уважаемые участники команды «Водители», Вы не только водители, но и родители - мамы и папы. Ситуации, которые будут вам предложены, вы должны будете рассмотреть именно с этой точки зрения, с родительской.

1) Мама ведет своего ребенка из детского сада. При этом мальчик непринужденно бегает по одной стороне тротуара на другую, при этом мешает встречным пешеходам. Мамочка не реагирует на поведение ребенка. Прокомментируйте ситуацию.

2) Мама с дочкой идут по улице. На противоположной стороне девочка увидела папу и готова броситься к нему, не смотря на быстро едущие по дороге машины. Ваши действия.

3) Папа с ребенком идут по тротуару. У ребенка в руках мяч. Мяч выскальзывает из рук, катится па дорогу. Ребенок бежит за ним. Как необходимо поступить папе

7сектор «Что неправильно?»

(для детей) Слайды

Внимание детей привлекается на экран, на котором выставляются сюжетные картины по ПДД. Детям необходимо рассмотреть их и рассказать, что неправильно.

Воспитатель

-Уважаемые участники нашей викторины «Зеленый огонек», обратите внимание на то, что все окошечки нашего игрового поля мы раскрыли, все задания выполнили, на все вопросы ответили. Я думаю, что жюри готовы подвести итоги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

Ответы детей.

 

 

Ответы детей.

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети говорят название знака.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Родители говорят название знака.

 

 

 

 

 

 

 

Дети говорят название знака.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Родители говорят название знака.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети говорят название знака.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Родители говорят название знака.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети-пешеходы.

 

Дети- тротуар.

 

 

Водители- не нарушая правил дорожного движения.

 

Пешеходы- что переходить через дорогу нельзя.

 

Водители- зеленый.

 

 

Пешеходы- по пешеходному переходу.

 

Водители- на перекрестке.

 

Водители- пересечение проезжих частей.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выходят в центр зала.

 

 

 

Дети имитируют- рычаг повернуть к себе, от себя.

 

 

 

Дети изображают накачивание шины.

 

 

 

Дети изображают движение рулем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Команда водителей , посовещавшись ,дает ответ.

 

 

 

Капитаны подводят свои команды, каждый к своей полосе препятствий. (Капитану дается руль, он ведет свою команду между кеглями, при этом все члены команды передвигаются друг за другом, держась за впереди стоящего игрока).

 

 

 

 

 

 

Ответы представителей команды «Водителей».

 

 

 

Ответы представителей команды «Водителей».

 

 

Ответы представителей команды «Водителей».

 

 

 

Команда пешеходов ,посовещавшись, дает ответ к каждому слайду.

 

 

 

Жюри подводит итоги.

 

 

 

 

 

 

 

3.Заключительная часть

Итоги викторины подводит заведующий МДОУ №8 «Ягодка» Спиридонова Елена Николаевна

После подведения итогов

Светофор Светофорович обращается к детям.

- Ребятишки! Вы меня убедили в том, что являетесь достойными участниками дорожного движения!

- Вы знаете и умеете использовать знаки и правила дорожного движения. И в награду за ваши знания, и на память о нашей сегодняшней викторине, примите в подарок вот такую игру: «Азбука дорожного движения» и, конечно же, медали.

Обращение сотрудника ГИБДД к команде «Водители»:

- Хочу поблагодарить участников команды «Водители» не только как участников дорожного движения, но и как родителей, которые внимательно относятся к знакомству своих детей с дорожными правилами. За то, что поддерживают воспитателей группы в этой нелегкой работе.

На память о нашей встрече вам вручается «Памятка для родителей» и медали.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Награждение медалями команды пешеходов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Награждение медалями команды водителей.

Пожалуйста, подождите.
x
×