Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников ☼ | Гульнара Назифовна Фаузетдинова. Работа №280747
Автор: Гульнара Назифовна Фаузетдинова
«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»
Нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Выполнение программы по патриотическому воспитанию требует нового подхода к обучению и воспитанию детей, организации всего образовательного процесса.
Необходимо ясное понимание того, как мы хотим воспитывать патриотизм у дошкольников: чувство любви к Родине, малой родине, своим родным, уважение к взрослым и т д.
Целью моей работы является совершенствование нравственного воспитания, развитие личностной культуры ребенка, как основы его любви к Родине.
В своей работе убеждаю детей, что любовь к Родине начинаете с малого - с любви к матери, с уважения к людям, окружающих тебя, с родного дома, улицы, с умения находить вокруг себя то, что достойно восхищения.
Мама - самый дорогой и близкий человек. Огромную работу провожу с детьми к Международному Дню 8 марта. Вместе с детьми изготавливаю подарки, открытки, приглашения на праздники. Приобщение к народным праздникам и традициям - важная особенность патриотического воспитания детей.
Ежегодно готовимся к праздникам “Масленица”, “Пасха”. В процессе работы над праздниками, дети много узнают о русских обычаях, традициях. Очень большая работа проводится к Дню Победы и Дню защитников Отечества. К Дню республики Башкортостан ребята активно участвуют в разучивании стихов и песен, очень интересен башкирский фольклор, разнообразен своими песнями и танцами, играми.
В процессе всей работы использую НОД особого вида, главной задачей которых является воспитание у детей патриотических начал, стараюсь превратить детей из зрителей и слушателей в активных, эмоциональных участников. Рассказываю о родном городе, где знакомлю детей с достопримечательностями города, воспитываю интерес к прошлым и настоящим событиям города, с памятниками нашего города. Совместно с родителями для наглядности создан мини музей памятников города Уфа. Знакомство с родным городом и страной вызывает у детей положительные чувства и эмоции, а также стремление и желание ребенка изобразить то, о чем только что он услышал и увидел. Поэтому эта работа обязательно продолжается и на занятиях по изобразительной деятельности. Во время изобразительной деятельности обязательно звучат знакомые мелодии, таким образом, дошкольники как бы “возвращаются” вновь к увиденным кадрам.
Работа с детьми по патриотическому воспитанию ведется и через ознакомление с художественной литературой. Знакомство с книгами познавательного и художественного характера, иллюстративно - дидактическим материалом обязательно сопровождается музыкой. Большое место в организации работы по этой теме принадлежит игре, так как она является основной деятельностью дошкольника. Дети обыгрывают бытовые, трудовые, общественные сюжеты. Игры - драматизации по любым сказкам, использование различных видов театров: кукольный, настольный, плоскостной. Через все игры красной чертой проходит нравственное, эстетическое, физическое воспитание детей.
Каждому человеку необходимо знать родную природу, историю и культуру народа к которому он принадлежит, свое место в окружающем мире. Надо быть уверенным, что детям и внукам будет хорошо в будущем, надо уважать себя и учить этому других. Если целостность этого процесса нарушится, разрушится связь между поколениями. Воспитание патриотических чувств есть и будет одним из главных составляющих воспитания маленького гражданина.
В дальнейшем планирую продолжить работу по данной теме, поскольку считаю, что патриотизм - главная черта народа, он помогает воспитать чувства любви к Родному краю и окружающему миру. И от нас, взрослых, зависит, какими будут наши дети, что они унесут из детства.
МАДОУ Детский сад №306
Воспитатель подготовительной группы №10 “Пчелки”
Фаузетдинова Гульнара Назифовна
a22e3d7d58ca9d248f04b2bbefcccb27.jpg