Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 05.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Нравственно-патриотическое воспитание,, Защитники отечества,, | Егорова Ольга Григортевна. Работа №328995

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 Проект,,Защитники отечества,,

Сегодня для России нет более важной идеи-чем патриотизм. Исторический память важна и необходима во все времена. Патриотическое воспитание- это основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. 

Цель проекта: создание условий для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с героическим прошлым русского народа через различные виды деятельности. 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «КОБЯЙСКИЙ УЛУС (РАЙОН)»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ " ДЕТСКИЙ САД №4 «ЧЕРЕМУШКИ»

678300 РС (Я) Кобяйский улус, п. Сангар, ул. Степанова-Ламутского, дом 28,

телефон (41163) 22355, e-mail: doucheremushki @mail.ru

 

 

 

ПРОЕКТ

на тему: Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников

«Защитники отечества»

Подготовила: Егорова Ольга Григорьевна

Воспитатель

Высшая категория

 

 

1

Проект

По нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников «Защитники отечества»

Содержание проекта:

Глава 1. Значение патриотического воспитания.

1.1.Новизна ……………………………….....

1.2.Актуальность…………………………………………………………….....

1.3.Цели и задачи проекта…………………………………………………….…..

1.4.Вид проекта сроки реализации участники проекта

Глава 2. Практическая часть проекта …………………………………….......

1.5.Этапы проекта………………………………………….…

1.6. Предполагаемый результат

1.7. Схема реализации проекта.

1.8. Реализация проекта ожидаемый результат.……………………………….…..…

1.9. Технологическая карта………………………………………….……...

Глава3 Диагностика и анализ……………………………

2.0. Диагностика уровня знаний………………………………...…..

Литература………………………………………………………………….......

 

 

 

 

 

 

 

 

2

«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранен предшествующим поколением,

может любить Родину, узнать ее, стать подлинным патриотом».

С. Михалков

Глава1 Значение патриотического воспитания.

1.1. Новизна

Построение психолого-педагогической деятельности в соответствии с ФГОС.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста является одним из приоритетных в системе дошкольного воспитания в силу своей особой значимости в социальном развитии ребёнка, приобщение его к активной целенаправленной деятельности. Материал подается в интересной и доступной для детского восприятия форме – интерактивный альбом (презентация), который состоит из стихов, рисунков и творческих заданий. Такой интерактивный прием в работе с детьми, в отличие от пассивного запоминания, предполагает осмысленный подход ребенка к материалу, более глубокую его проработку и запоминание, разобраться в сложных вопросах и узнать: об истории возникновения праздника 23 февраля, о российской армии, о родах войск, о современном вооружении и т.д.

1.2. Актуальность. Сегодня для России нет более важной идеи, чем патриотизм. Историческая память важна и необходима – во все времена и в любом государстве, особенно в трудные, переломные моменты истории. Именно такой период переживает сегодня Россия, когда вопросы патриотического воспитания, исторической памяти вышли на первый план. В последние десятилетия происходит утрата духовно-нравственных и социальных ценностей: теряется уважение к истории, забываются свои корни. А дерево не может расти, цвести и плодоносить без корней. Отсюда беспринципность и безнравственность, поклонение ко всему иностранному. Особенно тревожно, когда целое поколение молодежи воспитывается на чужих идеалах.

В государственной программе «Патриотическое воспитание граждан РФ» патриотическое воспитание трактуется как «систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины».

Патриотическое воспитание – это основа формирования будущего гражданина.

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства.

Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.

В широком понимании «патриотизм» трактуется как олицетворение любви к Родине, активная сопричастность к ее истории, культуре, традициям. Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям.

3

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.

В дошкольный период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, его эмоций, чувств, мышления, механизмов адаптации в обществе, т. е. начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Очень важно именно в этом возрасте донести до детей мысль: спустя много-много лет люди помнят об исторических событиях, о грозных военных годах, чтят память погибших, окружают вниманием и любовью людей, защищавших Родину.

В связи с этим проблема нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

1.3. Цель проекта «Защитники отечества»: создание условий для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с героическим прошлым русского народа через различные виды деятельности.

Задачи:

-  познакомить с образами защитников Родины – богатырями земли Русской;

-  формировать элементарные знания о людях военных профессий на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания;

-  уточнить и расширить представления детей о Российской Армии, познакомить с родами войск, вызвать желание быть похожим на воинов;

-  уточнить и расширить знания, представления детей о Великой Отечественной войне; о том, как защищали страну русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них; подвести к пониманию того, что люди всегда помнят о защитниках Отечества, в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники;

-  воспитывать у детей чувство уважения к защитникам Отечества, уважительное отношение к старшему поколению;

-  проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.

1.4. Вид проекта: долгосрочный, групповой, информационно- практико-ориентированный.

Сроки реализации: сентябрь 2019 - май 2020 уч. год.

Участники проекта: дети старшей- подготовительной группы, родители, педагоги.

Дети: активные участники проекта, вовлечены в разнообразные виды деятельности.

Родители: активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность.

Педагоги: осуществляет инновационную деятельность, повышает профессиональный уровень.

Глава 2 Практическая часть проекта.

1.5. Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный

-  Составление паспорта проекта.

-  Выявление у детей уровня знаний об истории нашей страны, героическом прошлом русского народа.

Подбор детской художественной литературы для чтения.

4

-  Подбор наглядно-информационного материала для просмотра.

-  Подбор сюжетных картинок, фотографий, иллюстраций и музыкальных произведений.

-  Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

2 этап. Практический

-  Проведение с детьми бесед о российской армии, о защитниках нашей Родины, о Второй Мировой войне.

-  Проведение мероприятий ( игровых занятий, дидактических игр и упражнений, спортивно-музыкальных развлечений) по ознакомлению детей с богатырями земли Русской, с событиями Великой Отечественной войны.

-  Чтение детям художественной литературы: былин, рассказов, воспоминаний о войне, пословиц и поговорок, стихотворений и слушание музыкальных произведений на военную тематику.

-  Рассматривание репродукций картин известных художников, рисование рисунков, составление альбомов, коллекций открыток. значков по теме, просмотр мультфильмов, слушание аудио записей.

-Изготовление подарков своими руками для пап, братьев, дедушек.

- Участие в конкурсе рисунков(«Мой папа служил в Армии», «Наша амия сильна», «Праздник Победы- салют Победы».

- Участие в конкурсе патриотической песни и стихов о войне.

- Участие в акции защите памятников п. Сангар.

- Участие в акции «Георгиевская ленточка»

- Участие в акции памяти, и торжественном мероприятии у памятников п.Сангар в честь 79-летия дня Победы

- Участие в демонстрации и торжественном мероприятии в честь 75- летия Дня победы.

- Участие в оздоровительном беге в честь 79 летия Победы.

- Участие в кроссе наций в честь 79 –летия Дня победы.

-Участие в мероприятиях конкурсах муниципального, улусного, республиканского, российского уровня.

3 этап. Итоговый

-  Диагностика и анализ полученных результатов.

-  Представление проекта для родителей и воспитателей ДОУ.

1.6. Предполагаемый результат:

·  Дети знают:

-  о былинных защитниках земли Русской, героях-освободителях, их роли в жизни страны;

-  о жизни взрослых и детей в суровые военные годы;

-  о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;

-  произведения художественной литературы и музыку на военную тематику.

·  У детей сформированы:

5

-  интерес к армии, уважение к защитникам Отечества;

-  стремление к совершенствованию своих физических качеств, к укреплению здоровья;

-  желание и умение отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, изобразительной деятельности, составлении собственных рассказов;

-  уважение к героическому народу, ветеранам ВОВ.

·  У родителей, как активного участника педагогического процесса, повышение заинтересованности в формировании чувства патриотизма у детей.

В рамках проекта работает выставка « «Они защищали Родину».

В рамках проекта работает выставка детского рисунка. Тематика выставленных работ периодически изменяется («Мой папа служил в Армии», «Наша армия сильна», «Праздник Победы- салют Победы»).

Система и последовательность работы по проекту планируется по двум лексическим темам «Защитника Отечества», «9 мая – День Победы». 1.7. Схема реализации проекта «Защитники отечества»

Лексическая тема: «Защитники Отечества»

Участники проекта: дети 5-7 лет (старшая- подготовительная группа), родители, педагоги.

Тема недели

Цель

Содержание и формы работы

«Русские богатыри»

Раскрыть понятие «Богатырь». Познакомить детей с былинными защитниками Отечества (Алеша Попович, Илья Муромец, Добрыня Никитич). Познакомить с произведениями литературы и искусства о русских богатырях; изучить и выбрать характерные детали одежды, вооружения, доспехов.

Работа с детьми

- беседа «Кто такие богатыри?»;

- рассматривание картины художника В. Васнецова

« Богатыри»;

- чтение русских былин «Илья Муромец»,

« Первый бой Ильи Муромца», «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Илья Муромец и Идолище поганое», «Добрыня Никитич», «Садко».

«Богатырские забавы».

Вспомнить былинных защитников, характерные детали одежды, вооружения и доспехов.

Воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к происходящему. Воспитывать умение спокойно реагировать на неудачи и радоваться успехам товарищей.

Формировать у родителей

позицию активного и заинтересованного участника педагогического процесса.

Работа с детьми

- просмотр детских мультфильмов о богатырях;

- Открытое занятие « Былинные богатыри -защитники земли русской».

Работа с родителями

- подготовка к развлечению (помощь в изготовление атрибутов, медальонов и т. д.);

-спортивно-музыкальное развлечение «Богатырские забавы».

Тема недели

цель

Содержание и формы работы

«Мой папа – защитник Отечества»

Обсудить тему: «Мой папа – защитник Отечества».

Актуализировать образ отца как защитника Отечества. Формировать у детей интерес к совместной деятельности с

родителями.

Привлекать родителей к составлению совместных с детьми рассказов «Как мой папа служил в армии».

Работа с детьми

- беседа «Мой папа – защитник Отечества»;

- рассматривание фотографий из семейного архива, «Дембельский альбом»;

- чтение стихов о папе.

Работа с родителями

- создание сборника рассказов «Как мой папа служил в армии»;

буклет для родителей «Стихи для детей к празднику 23 февраля».

«Защитники Отечества»

Уточнять и расширять представления детей о Российской Армии, познакомить с родами войск, вызвать желание быть похожим на воинов. Воспитывать уважение к армии, охраняющей нашу Родину. Учить рисовать по памяти, передавая особенности внешнего вида, характера защитника Отечества. Вызывать интерес к поиску выразительных средств.

Привлекать родителей к оформлению альбомов «Военная техника Советской и Российской армии», «Авиация», «Военные корабли», «Подводные лодки и эсминцы».

Работа с детьми

- беседа «Защитники Отечества»;

- фотовыставка «Военная форма»;

- рассматривание формы военнослужащих, нахождение знаков отличия;

- рассматривание альбома «Вооруженные силы Российской Федерации. Рода войск», иллюстраций из детской энциклопедии техники «Военная техника»;

- отгадывание загадок и рисование на тему: «Защитник Отечества».

Работа с родителями

- рекомендации родителям по лексической теме «День защитника Отечества».

- оформление альбомов «Военная техника Советской и Российской армии», «Авиация», «Военные корабли», «Подводные лодки и эсминцы».

Участники проекта: дети 5-7 лет

( старшая- подготовительная к школе группа), родители, педагоги.

 

 

Тема недели

Цель

Содержание и формы работы

«Вооруженные силы России»

Уточнить знания детей о том, кого мы называем защитниками Отечества, уточнить и закрепить представления детей о Российской Армии, вспомнить рода войск. Познакомить детей с военной техникой.

Воспитывать в детях чувство гордости за свою армию, желание, став взрослыми, встать на защиту своей страны.

Работа с детьми

- беседа «Защитники Отечества – это …»;

- рассматривание альбомов «Военная техника Советской и Российской армии», «Авиация», «Военные корабли», «Подводные лодки и эсминцы».

 

«Есть такая профессия Родину защищать»

Обучать детей составлению рассказа по серии сюжетных картинок. Учить осмысливать образное содержание и обобщение значений пословиц и поговорок. Познакомить детей с историей праздника 23 февраля. Воспитывать в детях чувство гордости за свою армию, желание, став взрослыми, встать на защиту своей страны.

Привлекать родителей к составлению совместных с детьми рассказов «Защитник Отечества – это …».

Работа с детьми

- составление рассказа по серии сюжетных

картинок «Границы нашей Родины - на замке»;

- чтение пословиц и поговорок защите Родины и ее защитниках;

- чтение стихотворений С. Я. Маршака «Пограничник», «Капитан», « Танкист», «Летчик».

Работа с родителями

- информационный материал для ширмы «История праздника 23 февраля»;

- создание мини - сборника «Детские рассуждения на тему: «Защитник Отечества – это …».

« Защитники Отечества»

Расширять и закреплять у детей знания о богатырях, воинах - защитниках. Закреплять навыки речевой, игровой деятельности на патриотическом материале. Активно поддерживать инициативу ответов на вопросы викторины, активизируя имеющиеся у детей знания. Воспитывать патриотические чувства, желание подражать им, быть такими же смелыми и отважными. Воспитывать умение спокойно реагировать на неудачи и радоваться успехам товарищей.

Формировать у родителей

позицию активного и заинтересованного участника педагогического процесса.

Работа с детьми

- викторина

« Защитники Отечества»:

- конкурс загадок;

- ответы на вопросы по теме;

- игры «Попади в цель»,

«Будь внимательным».

- игровое задание «Собери эмблему».

Работа с родителями

- открытое мероприятие – викторина «Защитники Отечества»;

- рекомендации родителям по лексической теме «День защитника Отечества».

23 февраля – день защитника Отечества

Учит детей правильно понимать нравственный смысл произведения, оценивать поступки и характер героя.

Воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к происходящему. Воспитывать умение спокойно реагировать на неудачи и радоваться успехам товарищей.

Формировать у родителей

позицию активного и заинтересованного участника педагогического процесса.

Работа с детьми

- чтение книги Аркадия Гайдара «Сказка о военной тайне, о мальчише- Кибальчише и его твердом слове»;

- спортивно-музыкальное развлечение «23 февраля – день защитника Отечества»

Работа с родителями

- подготовка к развлечению (помощь в изготовление эмблем, медальонов и т. д.);

-спортивно-музыкальное развлечение «23 февраля – день защитника Отечества»

 

 

 

 

Лексическая тема: «9 мая – День Победы»

Участники проекта: дети 5-7 лет (старшая- подготовительная к школе группа), родители, педагоги.

Тема недели

Цель

Содержание и формы работы

«Так началась война...»

Привить детям понятие, что война – это трагедия и испытание для всего народа, рассказать о мужестве и героизме всего населения страны, ставшего на защиту Отечества. Удовлетворять познавательные потребности детей о войне. Познакомить детей с атрибутами праздника «9 мая – День Победы».

Привлекать родителей к проектной деятельности, развивать интерес и творческий подход к процессу издания информационного буклета « Мой прадедушка (прабабушка) в годы Великой Отечественной войны». Прививать любовь ребенка к Отечеству, родному краю; чувство уважения к героям – землякам.

Работа с детьми

- «Беседы о войне Великая Отечественная война. Почему война называется Великой Отечественной? Победа. Праздник «День победы»;

- рассматривание иллюстраций из книги серии История России» «Война народная. Великая Отечественная война»;

- прослушивание песен на военную тематику.

Работа с родителями

- материал для ширмы «Атрибуты праздника 9 мая – День Победы»;

- информационный буклет «п Сангар, Кобяйский улус в годы Великой отечественной войны 1941-1945г».

«Этих дней не смолкнет слава»

Расширять знания детей о том, как защищали страну русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Показать ордена и медали, копии наградных документов и фотографии участников и ветеранов Великой Отечественной войны. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших в сражениях, приучать возлагать цветы к обелискам и памятникам.

Развивать желание родителей оказывать посильную помощь в пополнении и обогащении предметно-развивающей среды. Привлекать внимание к жизни детей в детском саду, формировать желание поддерживать интересы ребенка.

Работа с детьми и родителями

выставка детских рисунков.

«Дети войны»

Познакомить детей с именами детей-героев военных лет. Донести до детей, как тяжело приходилось детям в те суровые годы. Формировать чувство гордости за их подвиги. Воспитывать уважение, трепетное отношение к именам детей-героев ВОВ.

Работа с детьми

- беседа «Война – не место для детей»;

- рассматривание альбома «Дети - Герои ВОВ»;

- чтение отрывка произведения В. Катаева «Сын полка», рассказов о детях-героях: Валя Котик, Леня Голиков, Зина Портнова и другие.

«С Днем Победы»

Уточнять и расширять знания детей о Великой Отечественной войне. Закреплять навыки речевой, игровой деятельности на патриотическом материале. Активно поддерживать инициативу ответов на вопросы викторины, активизируя имеющиеся знания. Воспитывать у детей любовь и уважение к защитникам Родины. Воспитывать умение спокойно реагировать на неудачи и радоваться успехам товарищей.

Формировать у родителей

позицию активного и заинтересованного участника педагогического процесса

Работа с детьми

- игра-викторина «С Днем Победы»:

- вопросы-ответы по теме;

- игры «Собери солдата в разведку», «Сосчитай»; « Не промахнись»;

- игровое задание «Собери звезду».

Работа с родителями

- открытое мероприятие – игра-занятие «С Днем Победы»;

- рекомендации родителям по лексической теме «9 мая - День Победы».

 

 

 

Участники проекта: дети 5-7 лет ( старшая- подготовительная к школе группа), родители, педагоги

.

 

 

«Так началась война...»

Продолжать прививать детям понятие, что война – это трагедия и испытание для всего народа, рассказать о мужестве и героизме всего населения страны, ставшего на защиту Отечества. Расширять доступные детям представления о Великой Отечественной войне.

Познакомить родителей с историей Георгиевской ленты. Привлекать родителей к проектной деятельности, развивать интерес и творческий подход к проведению вечера «В нашей семье есть герои» Прививать любовь ребенка к Отечеству, родному краю; чувство гордости за своих близких, участников боевых сражений.

Работа с детьми

- «Беседы о войне «Великая Отечественная война. Почему война называется Великой Отечественной? Победа. Праздник «День победы»;

- рассматривание иллюстраций из книги серии История России» «Война народная. Великая Отечественная война»;

- прослушивание песен на военную тематику;

Работа с родителями

-информационный материал для ширмы «История Георгиевской ленты»;

-буклет «Как рассказать ребенку о войне и оружии»;

-сбор информации, фотографий к вечеру встреч «В нашей семье есть герои»;

 

«Чтим великий День Победы»

Привлечь детей к празднику День Победы. Донести до подрастающего поколения значение Победы народа в ВОВ. Вызвать интерес к военной истории нашей Родины, армии, народа. Помочь детям сохранить в памяти этот светлый праздник. Формировать у детей интерес к совместной деятельности с родителями.

Формировать у родителей желание поддерживать интересы своего ребенка, чтить традиции русского народа. Формировать толерантность, воспитывать уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ.

Работа с детьми

- рассказ - беседа « Этот День Победы»;

- выставка детских рисунков «День Победы»;

- выпуск альбома «Детские рассуждения и рисунки на тему «9 мая - День Победы»;

- заучивание стихотворений и песен о Дне Победы.

Работа с родителями

- совместный просмотр детей и родителей художественных фильмов, посвященных празднику 9 мая;

- экскурсии к памятным местам поселка.

«В нашей семье есть герои»

Продолжать знакомить детей с историей своей страны, семьи, с защитниками Отечества. Воспитывать уважение к памяти близких людей, участников Великой Отечественной войны.

Формировать добрые чувства, уважительное отношение к старшему поколению.

Формировать у родителей

позицию активного и заинтересованного участника педагогического процесса. Воспитывать традиции преемственности поколений.

Работа с детьми и родителями

- совместное мероприятие-вечер встреч «В нашей семье есть герои».

«Мир – это главное слово на свете». Итоговое мероприятие представление проекта родителям.

Закрепить знания детей о Великой Отечественной войне,

празднике Победы. Донести значение Победы русского народа в ВОВ. Ознакомить детей с пословицами о мире, солдатским письмом-треугольником (оригами). Учить осмысливать образное содержание и обобщение значений пословиц. Формировать у детей интерес к совместной деятельности с родителями.

Формировать у родителей желание поддерживать интересы своего ребенка, чтить культуру традиции русского народа.

Работа с детьми

- беседа « Это теплое и доброе слово: Мир»;

- выставка детских рисунков «Счастливое детство»;

- чтение пословиц о войне и мире.

Работа с родителями

- просмотр с детьми художественных фильмов на военную тематику;

- экскурсии к памятным местам поселка.

1.8. Реализация проекта ожидаемые результаты

-  Повысился уровень осведомленности старших дошкольников об истории человечества через знакомство с легендарным прошлым России (см. Диагностику уровня знаний)

-  -  Проведены интернет экскурсии для детей.

-  Повысился интерес родителей к педагогическому процессу через активное участие в мероприятиях, творческом оформлении альбомов, мини-сборников, создании буклетов, пополнении музея экспонатами; к историческому прошлому нашей Родины.

-    Накоплен информационный материал, адресованный всем педагогам ДОУ и родителям детей дошкольного возраста:

-  Наглядно-информационный материал «Символы нашего государства» «»«Этих дней не смолкнет слава».

-  Пособия для воспитателей и родителей «Знакомим детей со знаменательными событиями: «23 февраля – день Защитника Отечества», «Великая Отечественная война»».

-  Пособия для воспитателей «Военные профессии» (стихи, загадки и пословицы, физкультминутки, пальчиковая и логопедическая гимнастика), «Беседы о войне: Великая Отечественная война. Почему война называется Великой отечественной? Дети и война. Праздник «День Победы». Победа», «Что почитать дошкольнику о войне? А также книги о дружбе и добрых делах».

-  Мини-сборники «Стихи и загадки о папе», «Как мой папа (дедушка) служил в армии», «Защитник Отечества – это …»

-  Альбомы «Пионеры – герои Великой Отечественной войны», «Вооруженные силы Российской Федерации. Рода войск», «Детские рисунки на тему «9 мая – День Победы».

-  Рекомендации родителям по лексическим темам «День защитника Отечества», «9 мая – День Победы».

-  Информационный материал для родительского уголка «История праздника 23 февраля», «Атрибуты праздника Победы», «Георгиевская лента – символ дня Победы».

-  Буклеты «Стихи для детей к празднику 23 февраля», «п Сангар в годы Великой Отечественной войны». Путешествие в историю. В патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо привить детям такие важные понятия, как "долг перед Родиной", "любовь к Отечеству", «ненависть к врагу", "трудовой подвиг" и т.д. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.

 

15

Таким образом, за время проведения проекта дети получают представления о Российской армии, её профессиях, приняли активное участие в беседах, играх, спортивных соревнованиях, узнали о подвигах богатырей, знаменитых полководцев нашей страны в разное время. Вся работа, в рамках проекта, способствует проявлению у детей интереса к профессии военного и развитию патриотических качеств. Дети интересуются тем, где служили их деды и отцы, делиться сведениями друг с другом, уважительно относиться к защитникам Отечества, проявляют интерес к играм на военную тематику, гордятся тем, что пойдут служить в армию, фантазируют, кем они там будут. Исходя из этого, можно считать, что цель и задачи, поставленные в начале проекта, выполняются.

1.9.Технологическая карта.

№ п/п

Планируемый результат

1.

 

2.

3.

4.

 

 

5.

 

 

6.

 

7.

 

8.

 

9.

Физически развитый: проявляет интерес к участию в физических упражнениях, владеет в соответствии с возрастом основными движениями.

Любознательный, активный: проявляет любознательность, интерес к героической истории своей Родины, её героев.

Эмоционально отзывчивый: проявляет эмоциональную отзывчивость – гордость за свою страну.

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками: умеет поддержать беседу, высказывает свою точку зрения, умеет делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, ссылается на источник полученной информации.

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения: проявляет умение работать коллективно, решает вопросы с помощью речи; убеждает, докладывает, объясняет, соблюдает элементарные общепринятые нормы.

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи: способен рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе: имеет первичные представления об истории своей страны.

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: способен самостоятельно выполнять элементарные поручения, преодолевать небольшие трудности, умеет услышать и понять.

Овладевший необходимыми умениями и навыками: сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов деятельности.

 

 

 

ЗАДАЧИ

Обучающие: Познакомить детей с историей своей страны, закрепить знание детей о воинском снаряжении в прошлом и настоящем, о родах войск и современном вооружении.

Активизировать слова – названия предметов русского быта и воинского снаряжения в прошлом, военной техники, родов войск.

Воспитательные: воспитывать у детей умение общаться со сверстниками, доброжелательность, внимание друг к другу, получать радость от общих результатов деятельности.

Воспитывать любовь к Родине, её героической истории, чувство патриотизма, воспитывать гордость за свою Родину за её героев.

Развивающие: Развивать память внимание, воображение, логическое мышление, координацию движений.

 

 

 

Предварительная работа

1.

 

2.

3.

Проектная деятельность по теме «Защитники отечества» (чтение художественной литературы, занятия, игры патриотической тематики, рассматривание репродукций картин, иллюстраций, слушание песен военных лет).

Беседы с детьми о результатах совместной деятельности.

Игры и упражнения, по совместной деятельности в атмосфере укрепления положительных эмоциональных контактов между детьми, поддержание желания и интереса сотрудничества между ними.

Глава 3 Диагностика и анализ.

2.0.Диагностика уровня знаний детей старшего дошкольного возраста об истории своей страны и боевом прошлом русского народа; о защитниках Отечества, о былинах и богатырях, об армии и видах войск.

 

Дети 5-6 лет, старшая группа

 

2023-2024 уч. год

Богатыри – защитники земли Русской

%

Великая Отечественная война

%

Современная Российская армия

%

 

н.г к. г.

н. г. к.г.

н.г. к. г.

Высокий уровень

11

8

12

Средний

уровень

22

12

21

Низкий уровень

67

80

67

Дети 6-7 лет, подготовительная к школе группа

2023-2024 уч. год

Богатыри – защитники земли Русской

%

Великая Отечественная война

%

Современная Российская армия

%

 

н. г. к. г.

н. г. к.г.

н. г. к. г.

Высокий уровень

16

20

24

Средний

уровень

36

46

53

Низкий уровень

48

34

23

 

 

 

 

 

 

 

Критерии

определения освоения тематического материала

по лексическим темам

К лексической теме «23 февраля – день защитника Отечества» (старшая группа).

Вопросы:

 

-  Как называется наша страна?

-  Как она называлась раньше?

-  Кто защищал русскую землю (Русь)?

-  Кто такой богатырь?

-  Каких богатырей вы знаете?

-  Какой праздник мы отмечаем 23 февраля?

-  Кого мы называем защитниками Отечества?

-  Назови военные профессии.

-  Каким должен быть защитник Отечества?

 

18

Уровни усвоения материала

Высокий – 3 балла

Самостоятельно рассказывает о былинных богатырях, называет их имена. Знает, как называется наша страна, может рассказать некоторые сведения о родной стране. Имеет представления о празднике, который мы отмечаем 23 февраля. Знает и называет военные профессии; личностные качества, которыми должен обладать защитник Отечества.

Средний уровень – 2 балла

С помощью наводящих вопросов рассказывает о богатырях и называет их имена, рассказывает о стране, в которой живёт. Военные профессии называет частично. Имеет представления о празднике День защитника Отечества. Называет личностные качества, которыми должен обладать защитник Отечества.

Низкий уровень – 1 балл

Имеет фрагментарные знания о богатырях, их имена не называет. С помощью наводящих вопросов называет страну, в которой мы живем; название праздника «День защитника Отечества». Затрудняется в названии военных профессий; личностных качеств, которыми должен обладать защитник Отечества.

Критерии

определения освоения тематического материала

по лексическим темам

К лексической теме «23 февраля – день защитника Отечества» (подготовительная к школе группа).

Вопросы:

-  Как называется наша страна?

-  Как она называлась раньше?

-  Кто защищал русскую землю (Русь)?

-  Кто такой богатырь?

 

-  Каких богатырей вы знаете?

-  Какое защитное вооружение богатырей ты знаешь?

-  Какой праздник мы справляем 23 февраля?

Кого мы называем защитниками Отечества?

-  Назови военные профессии.

-  Какие рода войск ты знаешь?

-  Каким должен быть защитник Отечества?

 

19

Уровни усвоения материала

Высокий – 3 балла

Свободно рассказывает о богатырях, знает их имена, защитное вооружение. Знает, как называлась раньше и называется сейчас наша страна; праздник, который мы отмечаем 23 февраля. Самостоятельно рассказывает некоторые сведения о родной стране. Знает и называет военные профессии; рода войск; личностные качества, которыми должен обладать защитник Отечества.

Средний уровень – 2 балла

С помощью наводящих вопросов рассказывает о богатырях, называет их имена и защитное вооружение, рассказывает о стране, в которой мы живем. Военные профессии называет частично. Имеет представление о празднике День защитника Отечества, о родах войск. Называет личностные качества, которыми должен обладать защитник Отечества.

Затрудняется в древнерусском названии страны.

Низкий уровень – 1 балл

Имеет фрагментарные знания о богатырях, их имена и защитное вооружение не называет. С помощью наводящих вопросов называет страну, в которой мы живем; название праздника «День защитника Отечества». Затрудняется в названии военных профессий; личностных качеств, которыми должен обладать защитник Отечества. Не называет рода войск, древнерусское название страны.

Критерии

определения освоения тематического материала

по лексическим темам

К лексической теме «9 мая – День Победы» (старшая группа).

Вопросы:

-  Какой праздник отмечается в нашей стране каждый год в начале мая?

-  Как ты думаешь, почему наш народ отмечает праздник День Победы?

-  Когда началась Великая Отечественная война?

-  Как долго длилась война?

-  Кто встал на защиту нашей Родины?

 

-  Какие памятники погибшим воинам вы знаете?

-  Кто такие ветераны?

-  Есть ли в твоей семье ветераны Великой Отечественной войны?

Уровни усвоения материала

Высокий – 3 балла

 

20

Самостоятельно рассказывает о празднике День Победы. Знает, когда отмечают праздник; когда началась и сколько лет длилась Великая Отечественная война; кто такие ветераны. Узнает на картинке и называет памятники воинской славы; знает и называет ближайших родственников – участников и ветеранов Великой Отечественной войны.

Средний – 2 балла

С помощью наводящих вопросов рассказывает о празднике День Победы. Знает, когда отмечают этот праздник. Затрудняется сказать, когда началась и сколько лет длилась Великая Отечественная война. Называет 1-2 памятника воинской славы. Имеет представление, кто такие ветераны, затрудняется назвать ближайших родственников – участников и ветеранов Великой Отечественной войны.

Низкий – 1 балл

Затрудняется рассказать о празднике День Победы, но знает, когда отмечают этот праздник. Не знает, когда началась и сколько лет длилась Великая Отечественная война. Затрудняется назвать памятники воинской славы. Имеет фрагментарные представления о ветеранах.

Критерии

определения освоения тематического материала

по лексическим темам

К лексической теме «9 мая – День Победы» (подготовительная к школе группа).

Вопросы:

-  Какой праздник отмечается в нашей стране каждый год в начале мая?

-  Как ты думаешь, почему наш народ отмечает праздник День Победы?

-  Когда началась Великая Отечественная война?

-  Почему война называется Великой Отечественной?

-  Какая страна развязала войну?

-  Как ты думаешь, почему Германия начала войну?

-  Сколько лет она продолжалась?

-  Кто встал на защиту нашей Родины?

-  Какие памятники погибшим воинам вы знаете?

-  Кто такие ветераны?

-  Есть ли в твоей семье ветераны Великой Отечественной войны?

 

Уровни усвоения материала

Высокий – 3 балла

 

 

21

Имеет представление о празднике День Победы. Самостоятельно рассказывает, когда отмечают праздник; когда началась и сколько лет длилась Великая Отечественная война; почему война называется Великой Отечественной, и какая страна ее развязала; кого мы называем ветеранами. Свободно рассуждает о причине начала Великой Отечественной войны. Узнает на картинке и называет памятники воинской славы, знает и называет ближайших родственников – участников и ветеранов Великой Отечественной войны.

Средний – 2 балла

Знает, когда справляют праздник День Победы. С помощью наводящих вопросов рассказывает о празднике День Победы; когда началась и сколько длилась Великая Отечественная война; почему война называется Великой Отечественной, и какая страна ее развязала; кого мы называем ветеранами. С помощью педагога называет причины начала войны. Называет 2-3 памятника воинской славы. Затрудняется назвать ближайших родственников – участников и ветеранов Великой Отечественной войны.

Низкий – 1 балл

Знает, когда справляют праздник День Победы. Затрудняется рассказать о празднике День Победы; когда началась и сколько лет длилась Великая Отечественная война, почему война называется Великой Отечественной, и какая страна ее развязала. Затрудняется назвать причины начала войны, памятники воинской славы. Имеет фрагментарные представление, кто такие ветераны, ближайших родственников – участников и ветеранов Великой Отечественной войны не называет.

 

 

Используемая литература:

Приобщение детей к истокам русской народной ккльтуры.Прогрвмма, методическое пособие/ О.Л. Князева, М.Д.Маханева- С.Пт.: Детство-пресс,1999г; Дошкольникам о защитниках Отечества. Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ / Под ред. Л. А. Кондрыкинской. – М.: ТЦ Сфера, 2006; Патриотическое воспитаниедетей 5-6 лет: метод. пособие./ Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф.,М.,2007г.; Патриотическое воспитаниедетей 6-7 лет: метод. пособие./ Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф.,М.,2007г.; Зацепина М. Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет. - М.: Мозаика - Синтез, 2008; Казаков А. П. Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне/ А. П. Казаков, Т. А. Шорыгина. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2009; От рождения до школы. Общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Н. Е.Вераксы, Т. С.Комаровой, М. А.Васильевой – М.:Мозаика-Синтез, 2011; Шорыгина Т. А. Беседы о детях-героях Великой Отечественной войны. – М.: ТЦ Сфера, 2011; Великой победе посвящается./ сост. Ю.Е. Антонов 2- е изд., испр.- М.: ТЦ СФЕРА2015г;Ресурсы интернета.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×