Ныряем на дно морское | Панфилова Людмила сергеевна. Работа №210373
Автор: Панфилова Людмила сергеевна
Игра -путешествие. Рисование с использованием нетрадиционной техники: ладошками, пальчиками
«Ныряем на дно морское»
(игра- путешествие, рисование с использованием нетрадиционной техники – ладошками, пальчиками)
Цель: вызвать радостное настроение от совместного творчества; вызвать интерес к совместной игре со сверстниками.
Задачи: продолжать формировать представления детей об обитателях морского дна, рассказать об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде; развивать игровые навыки; учить выполнять соответствующие игровые действия; обогащать замысел и игровые действия детей; учить детей самостоятельно находить способы изображения (нетрадиционным способом- ладошкой пальчиками) морских обитателей- осьминогов, рыбок, рачков, опираясь на умения, полученные ранее. Снять эмоциональное напряжение и тревожность, развивать тактильную чувствительность, творческое воображение, мелкую моторику, коммуникативные навыки. Воспитывать наблюдательность, доброжелательное отношение к окружающим.
Предварительная работа: рассматривание картинок, беседы о морских обитателях, о снаряжении человека, который опускается на дно моря.
Оборудование: зал оформлен в виде морского дна, с одной стороны зала - сооружен корабль; фуражка для капитана корабля, матросские кепки по количеству детей; гуашевые краски, лист ватмана, тонированного голубой краской; салфетки, ванночка с водой для мытья пальцев рук, губки, CD-проигрыватель.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, а вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на нашем корабле. А кто же ведет корабль по морю? (ответы детей) Скажите, кто помогает капитану на корабле? (Дети выбирают капитана. Капитан одевает фуражку, остальные дети - матросские береты). Воспитатель: Заходите на корабль, рассаживайтесь. Капитан, что там видно впереди? Отправляемся, вот мы с вами отплыли далеко в море. (Звучит музыка морского прибоя, шум моря) Бросаем якорь. Сейчас я предлагаю вам опуститься на дно морское и увидеть его своими глазами, что нам для этого надо? (подводное снаряжение – акваланг, маску, ласты). Готовы? Тогда ныряем в море. Воспитатель: Как здесь красиво! Что вы видите? Кто здесь плещется? Дети: Рыбки. Воспитатель: Рыбки весело резвятся в чистой тепленькой воде, прячутся среди водорослей. Водоросли это водные растения, они растут на самом дне, как трава на земле. Колышутся водоросли под водой. Кто это? На дне лежит среди камней, но трогать ты его не смей! Лишь только издали взгляни на две огромные клешни. А это что, узнали? Кораллы, морские ежи, медузы. Воспитатель: Дети, кто это? Отгадайте кто это. Я загадаю вам загадку про него. Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском, Голова и восемь ног- Вот и весь я… (осьминог) Кто же это? (Дети отвечают, после чего педагог показывает плоскостное изображение осьминога).
Воспитатель: Тело осьминога напоминает с виду большую грушу с отходящими от нее длинными отростками-щупальцами, на которых имеются присоски. Питаются осьминоги крабами, рыбами и др. морскими животными. Они схватывают добычу своими сильными щупальцами и пожирают твердым крючковатым клювом. Вот они такие удивительные и загадочные обитатели дна морского. Воспитатель: Дети, а давайте поплаваем, порезвимся в воде с нашими морскими обитателями (дети имитируют плавание и т. д.) Внимание, у нас заканчивается запас кислорода в аквалангах, нам пора возвращаться (дети рассаживаются на корабле). Снимайте ласты, акваланги. Нам пора плыть домой. (Пока дети «плывут на корабле» воспитатель беседует с ними) Воспитатель: Понравилось путешествие? Кто вам больше всего запомнился? Мне тоже осьминог и рыбки. Я даже сумела их сфотографировать. Вот мы смогли побывать на морском дне, опустились в его глубины, а другие дети не были в море. Как нам им рассказать о том, что мы видели, что больше запомнилось? А давайте нарисуем красками, когда вернемся домой? Вот мы, наконец, и дома, проходите в группу. Сейчас посмотрим фотографии, которые, я сделала, (педагог размещает на доске картинки с изображением морских обитателей, нарисованные ладошками). Ой, что случилось с моими фотографиями, они какие то стали необычные. Это же нарисованные морские обитатели красками, давайте внимательно рассмотрим их (рассматривание изображений). Посмотрите внимательно, морские обитатели нарисованы ладошками детей. Посмотрите, наши ладошки очень похожи на осьминогов! Пальчиковая гимнастика «Осьминожки» - Восемь пальчиков для ног - - Получился осьминог. - Сколько ног у осьминога? - Много – Много! Давайте представим, что наши ладошки осьминожки и потанцуем вместе с ним (включается музыка, дети танцуют ладошками) . Танцевальные импровизированные движения под веселую музыку. Воспитатель: А сейчас мы будем рисовать ладошками и пальчиками осьминожка и его друзей рыбок, рака. Вот посмотрите, (педагог раскладывает на пол лист ватмана) – это будет наше море, а в море растут зеленые водоросли. Кто хочет нарисовать водоросли? Скажи, каким цветом ты будешь рисовать водоросли? Посмотрите, какие красивые получились водоросли, теперь есть где спрятаться осьминожкам. Детки, подумайте и скажите, что же мы будем еще рисовать? Кого каждый из вас нарисует, чтобы у нас получился один общий красивый рисунок. (Дети высказываются) Кто хочет начать рисовать? Давайте вспомним, что сначала нужно сделать? (ответы детей) Правильно, обмакиваем ладонь в краску, потом кладём ладонь на лист бумаги (объяснение совмещаем с показом, теперь пальчиками рисуем глазки, ротик, носик. Что ещё можно нарисовать осьминогу, чтобы он стал красивее: бантик или кепочку, цветок, что хотите. Кто хочет нарисовать рыбку, рака? Коллективное рисование детей под спокойную музыку.
Дети выполняют коллективную работу, воспитатель следит за тем, чтобы все дети участвовали в рисовании. Уточняет цвет каждой детали рисунка. Если кто-то затрудняется, предлагает нарисовать или подрисовать уже нарисованной рыбке глазки и т. д. Воспитатель: Посмотрите, какая красивая, очень интересная у нас получилась работа. Это, наверное, потому, что мы все вместе рисовали и не ссорились. Вам нравится? (Высказывания детей, рассматривание коллективной работы) Посмотрите, на осьминожков, какое у них настроение? (ответы детей) Замечательно у нас получилось! (Воспитатель отмечает каждого ребенка, что особенно у него получилось). А сейчас мы отдохнем, вымоем хорошо наши волшебные ладошки и отнесем замечательную нашу картину детям в другую группу. Покажем и расскажем, где мы побывали, согласны?