Статья О пожарной безопастности . Автор: Кузьмина Ольга Георгиевна

Автор: Кузьмина Ольга Георгиевна
Конспект занятия


Автор: Кузьмина Ольга Георгиевна
Конспект НОД о правилах пожарной безопасности в старшей группе.
Знакомство с профессией пожарного.
Программные задачи:
1.Познакомить детей с профессией пожарного.
2.Продолжать закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности и нормах поведения при пожаре, развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде.
3.Воспитывать уважение к труду пожарных, осознание опасности этой профессии.
В группе создана специальная обстановка. В ЦА (центрах активности) размещен материал по теме пожарной безопасности:
- развешаны плакаты.
-организована выставка совместного семейного творчества;
-в книжном уголке – подборка книг С.Я.Маршак Кошкин дом, Пожар, Рассказ о неизвестном герое, К.Чуковский Путаница, Л.Толстой Пожарные собаки, загадки;
-в познавательном уголке – дидактические игры: Какие из перечисленных действий могут привести к пожару, Подумаем вместе, Доскажи словечко (с мячом), Какие предметы нужны пожарным для работы? и др.
-в центре продуктивной деятельности – раскраски, дети рисуют схемы – странички книги Это должен знать каждый.
Ход игрового занятия.
1-й этап: мотивационно – побудительный.
Коммуникативная деятельность.
Воспитатель: - Ребята, а вы сегодня ничего необычного в группе не замечаете? Что-нибудь спросить не хочется? (Дети называют разные варианты ответов).
- Да, сегодня мы с Вами поговорим о пожаре.
- А что вы знаете, что такое пожар?
- А теперь отгадайте загадки:
С огнем бороться мы должны,
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны.
Кто же мы? (Пожарные!)
Воспитатель:
-А Вы видели ли настоящих пожарных?
-Кто видел, как пожарные тушат пожар?
-Какая у них форма?
-Какого цвета пожарные машины?
-Есть ли среди ваших знакомых мужчины, которые работают пожарными?
-А вам бы хотелось познакомиться с настоящим пожарным?
2-й этап: организационно – поисковый.
Проблемная ситуация:
- А вы сможете сделать так, чтобы к нам сегодня пришел пожарный?
-А почему не сможете?.
- И что будем делать? (варианты детей).
- А что нужно делать, если чего-то не знаешь?
- Спросите у меня! Дети формулируют запрос на информацию. После чего, воспитатель предлагает позвонить по телефону.
Воспитатель звонит по телефону и вежливо приглашает пожарного в гости. Входит пожарный:
Пожарный: Здравствуйте, ребята. Меня зовут… Я давно хотел познакомиться с вами, поэтому очень рад, что вы меня пригласили. Я расскажу вам о своей профессии пожарный, но сначала хочу узнать, а что вы знаете о ней.
Коммуникативная деятельность детей.
Вопросы:
-Какими должны быть пожарные? (Дети отвечают: сильными, смелыми, добрыми, храбрыми, находчивыми, ловкими…).
-Каких людей не возьмут в пожарные? (Ленивых, трусливых, слабых, болезненных…);
-Что необходимо делать уже с детства, чтобы стать настоящим пожарным?
Рассказ пожарного о своей профессии с показом предметов, фотографий и пр.
Пожарный:
- Все люди от мало до велика всегда и везде должны знать и соблюдать правила противопожарной безопасности. Знаете ли вы эти правила?
Игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская деятельность детей.
Дидактическая игра Правила… (по типу На картинку посмотри…) Дети по очереди выбирают картинку и рассказывают о правилах.
Цель: помочь детям вспомнить и объяснить правила противопожарной безопасности, найти среди предложенных картинок изображения опасных ситуаций.
Пожарный: Ребята, я предлагаю теперь в действии проверить Ваши знания пожарной безопасности. Все готовы?
СИТУАЦИИ. Коммуникативная, двигательная деятельность детей.
Цель: развивать познавательный интерес, активизировать двигательную деятельность детей.
1.Возник пожар. По какому телефону надо срочно звонить?
Воспитатель:
Хоть пожар сейчас – игра,
Вспомнить правила пора.
Пахнет гарью, видишь дым-
Набираем: 01!
Сообщи, кто говорит,
Что горит и где горит!
Сообщенье принимают
И машины выезжают!
(Дети обыгрывают ситуацию – берут телефоны и звонят по 01, называя свое имя и домашний адрес.)
2.В комнате много едкого дыма, от которого трудно дышать. Что надо делать?
(Дети ползком пробираются к выходу, прижимают к лицу мокрую ткань – подлезают под низко натянутую веревку.)
3.Что делать, если на тебе загорелась одежда?
(Дети обыгрывают ситуацию – падают на пол и катаются).
Пожарный: Молодцы, ребята, хорошо усвоили пожарные правила!
Игровая, двигательная деятельность детей.
-А теперь поиграем в игру Это я, это я, это все мои друзья!. После каждого четверостишья, если вы согласны, что нужно поступать именно так, говорите хором эти слова и подпрыгивайте на месте, хлопая в ладоши, а если вы не уверены, что действия правильны, стойте и молчите.
Игра Это я, это я, это все мои друзья!:
-Кто, почуяв запах гари, сообщает о пожаре?;
-Кто из вас, заметив дым, Закричит: Пожар! Горим!?;
-Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?;
-Кто, почуяв газ в квартире, позвонит по 04?;
-Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?;
-Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том!;
-Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
Пожарный: Ребята, Вы так хорошо знаете правила пожарной безопасности, что я вас всех принимаю в свою пожарную команду.
Игровая деятельность детей.
Проводится сюжетная игра Пожар! Спасаем наших кукол!
Цель: закрепить полученные ранее знания о работе пожарных, спасателей, врачей – тех, кто борется с пожаром и помогает людям в опасной ситуации.
Игровая ситуация: загорелся дом, кукол надо срочно спасать из огня.
Дети принимают на себя роли спасателей, пожарных, врачей, водителей пожарных машин и машины скорой помощи.
Воспитатель начинает игру, звонит по телефону в пожарную часть и сообщает о пожаре: Пожар на улице Садовой, горит дом №5! Куклы в опасности! Срочно приезжайте!
Дети садятся в пожарную машину, едут, пожарные разматывают пожарные шланги и тушат огонь, спасают кукол, несут их к машине скорой помощи, доктора лечат кукол, оказывают им первую помощь.
Воспитатель: От чего возник пожар? Сейчас мы об этом узнаем.
Коммуникативная, игровая деятельность детей.
Игра с мячом Подскажи словечко.
Цель:
-Помочь детям запомнить пожароопасные предметы и ситуации;
-самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с огнем;
-расширить знания о противопожарной безопасности.
Игровое правило: дети стоят в кругу. Строчку заканчивает тот, кому передали мяч.
Где с огнем беспечны люди, там случается … (пожар);
Красный отблеск побежал, кто со спичками …(играл)
Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над …(газом)
Раз, два, три, четыре, у кого пожар в …(квартире);
-Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил …(утюг);
-Пламя прыгнуло в листву, кто у дома жег …(траву);
-Кто в огонь бросал при этом незнакомые …(предметы);
-Помни каждый гражданин этот номер… (01);
Дым увидел – не зевай и пожарных …(вызывай).
3-й этап.
Рефлексивно – корригирующий.
Пожарный: Молодцы, ребята. Вы очень старались, я расскажу о вас в своей пожарной части.
На память дети дарят пожарному книжку – самоделку Это должен знать каждый со схемами правил противопожарной безопасности.
Воспитатель: - Вам понравилось, быть юными пожарными?
- Что тебе, … больше всего запомнилось?
- А что было самое интересное для тебя, …?
Воспитатель обращается к пожарному, благодарит его за то, что он нашел время и пришел к детям, рассказал им о своей работе и проверил знания детей о правилах пожарной безопасности и на готовность в будущем работать в пожарной части.
Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x