Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Объемная поделка "Декоративные цветы изсалфеток" | Сурнаева Галина Ивановна. Работа №334151

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Цель данного занятия - познакомить  детей с техникой изготовления  ручных изделий  из обычных салфеток.  Создавая цветы из салфеток дети получают положительные эмоции, хорошее настроение, желание  создавать красоту своими руками.  Такие цветы можно использовать в качестве подарка своим близким, можно украсить свою комнату букетом из  цветов.  Такая работа способствует развитию творческих способностей,  фантазии, художественного вкуса, вырабатывает у  ребенка аккуратность, усидчивость и терпение.

Объемная поделка

«Декаротивные цветы из салфеток»

Цели и задачи:

- познакомить детей с техникой изготовления ручных изделий из салфеток, обогащать словарный запас слов;

-развивать познавательный интерес, пространственное воображение, основы коммуникативного общения, уверенности в собственных силах через атмосферу творчества и ситуацию успеха, развивать навыки мыслительного анализа последовательности изготовления изделия и практического выполнения задания;

-воспитание аккуратности в работе, усидчивости, трудолюбия, желания создавать красоту своими руками.

Оборудование: мячик, образец декоративного цветка, бумажные салфетки разных цветов, ножницы, клей, кисточка, простой карандаш, стебли для цветов, шаблон листика, зеленая бумага 6 см х 6 см., презентация «История возникновения салфеток», ваза для коллективной работы.

План занятия

1.Организационный момент.

2 Сообщение темы и цели.

3 Беседа о цветах.

-Игра «Найди лишнее».

-Игра «Подбери прилагательное».

4 История возникновения салфеток.

5 Анализ изделия.

6 Правила работы с инстументами.

7 Физминутка.

8 Практическая часть (самостоятельная работа воспитанников).

8 Анализ готовых изделий.

9 Итог занятия.

Ход занятия1.Организационный момент

Из века в век

Из уст в уста

Передавалась красота

И вот теперь – дошла до нас

О ней и будет наш рассказ.

Актуализация внимания  – Ребята, сегодня у нас творческое занятие. А творчество – это источник добра, истины и красоты. Давайте сядем поудобнее и улыбнемся друг другу.  Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Глубоко вдохните и выдохните…..Выдохните вчерашнюю обиду, злобу, беспокойство, суету. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть и красоту голубого неба, щепотку хорошего настроения....

2 Сообщение темы и цели

(загадка)

Дарят радость, аромат,
В лепестках их весь наряд,
С весны до осени цветут,
Пыльцу всем пчелкам раздают. (цветы)

Сегодня на занятии мы будем создавать цветы своими руками.

3 Беседа о цветах

Скажите, а какую роль цветы играют в жизни человека? Много радости приносят людям цветы. Они дарят хорошее настроение, будят фантазию, оживляют и украшают наш дом. На какие группы можно разделить цветы? (комнатные, полевые, садовые) Почему комнатные? Полевые? Садовые?

Игра «Найди лишнее»

(предлагаются картинки с цветами, нужно назвать лишний цветок)

Игра «Подбери прилагательное»

Воспитатель задает объект описания, а дети подбирают признаки. В описании они не должны повторяться (воспитатель кидает мяч ребенку, называя цветок, а воспитанник возвращает мяч, подбирая прилагательное)

Знакомство с новым словом -декоративный

Сегодня мы будем выполнять декоративный цветок. Что такое декоративный цветок? (обширная группа травянистых и древесно-кустарниковых растений, применяемых для внешнего и внутреннего озеленения. Выращиваются для оформления садов, скверов, различных жилых помещений)

4 История возникновения салфеток

На сегодняшнем занятии  мы будем работать с необычным материалом, мы будем осваивать технику изготовления изделий из столовых салфеток. Сейчас я познакомлю вас с историей возникновения салфеток (презентация)

Салфетки – неизменный атрибут праздничного стола, маленькая, но очень полезная деталь, к которой мы все привыкли. Оказывается, из совсем обычных простых салфеток, которыми мы пользуемся в столовой, можно сотворить своими руками массу интересных и красивых цветов (показ цветов из салфеток) Где в жизни мы сможем их применить? (украшение комнаты, кухни, подарок маме)

5 Анализ изделия

Вот такой цветок (показ образца) сегодня на занятии распустится в ваших руках за считанные минуты. А все, что необходимо для его появления на свет – важно лишь делать его с любовью. В  нашей работе  нам  потребуется  терпение и усидчивость. И если мы  запаслись этими качествами, то с работой справимся обязательно.

6 Правила работы с инстументами

Но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним безопасные приемы труда, при работе с  ножницами и с клеем

Т.Б. при работе с ножницами:

- Без разрешения воспитателя не бери инструменты.

- Ножницы кладут с правой стороны кольцами к себе.

- Не держи ножницы концами вверх.

- Не оставляй их в открытом виде.

- Передавай ножницы кольцами в сторону товарища.

- При работе следи за пальцами второй руки.

ТБ при работе с клеем:

-При работе с клеем пользуйся кисточкой.

-Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

-Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

-Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

Не забывайте об этих правилах до конца занятия.

7 Физминутка

Чтоб сорвать в лесу цветочки

Наклоняйтесь до носочков (наклоны вперед)

Раз цветок , два цветок,

А потом сплетем венок (руки над головой)

Снова мы идем по лесу (ходьба на месте)

А вокруг так интересно!

8 Практическая часть (самостоятельная работа воспитанников)

1 Берем салфетку и складываем ее, сделав квадрат; далее складываем с угла на угол и получаем равнобедренный треугольник, хорошо проглаживая по линии сгиба. Складываем его ещё раз и отрезаем от неё торчащую часть.

2 Теперь вырезаем форму лепестка.

3 Разворачиваем и делаем надрез, образовывая лепестки.

4 Срезаем часть салфеток по линии сгиба с обоих сторон, формируя последние лепестки цветка.

Так делаем 7 штук разных цветов.

5 Наклеиваем по очереди готовые лепестки на стебель с основаем.

6 По шаблону рисуем лепесток, вырезаем и приклеиваем на стебель.

8 Анализ готовых изделий

Вам нравятся ваши цветы? Для чего его используете?

Давайте поставим в вазу и посмотрим на наш букет. Какое настроение он увас вызывает?

9 Итог занятия

Что мы сегодня делали на занятии?

Какой материал использовали?

Когда появились салфетки в России?

Что такое декоративные цветы?

Спасибо вам за работу.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×