Объемная поделка "Декоративные цветы изсалфеток" | Сурнаева Галина Ивановна. Работа №334151
Цель данного занятия - познакомить детей с техникой изготовления ручных изделий из обычных салфеток. Создавая цветы из салфеток дети получают положительные эмоции, хорошее настроение, желание создавать красоту своими руками. Такие цветы можно использовать в качестве подарка своим близким, можно украсить свою комнату букетом из цветов. Такая работа способствует развитию творческих способностей, фантазии, художественного вкуса, вырабатывает у ребенка аккуратность, усидчивость и терпение.
Объемная поделка
«Декаротивные цветы из салфеток»
Цели и задачи:
- познакомить детей с техникой изготовления ручных изделий из салфеток, обогащать словарный запас слов;
-развивать познавательный интерес, пространственное воображение, основы коммуникативного общения, уверенности в собственных силах через атмосферу творчества и ситуацию успеха, развивать навыки мыслительного анализа последовательности изготовления изделия и практического выполнения задания;
-воспитание аккуратности в работе, усидчивости, трудолюбия, желания создавать красоту своими руками.
Оборудование: мячик, образец декоративного цветка, бумажные салфетки разных цветов, ножницы, клей, кисточка, простой карандаш, стебли для цветов, шаблон листика, зеленая бумага 6 см х 6 см., презентация «История возникновения салфеток», ваза для коллективной работы.
План занятия
1.Организационный момент.
2 Сообщение темы и цели.
3 Беседа о цветах.
-Игра «Найди лишнее».
-Игра «Подбери прилагательное».4 История возникновения салфеток.
5 Анализ изделия.
6 Правила работы с инстументами.
7 Физминутка.
8 Практическая часть (самостоятельная работа воспитанников).
8 Анализ готовых изделий.
9 Итог занятия.
Ход занятия1.Организационный моментИз века в век
Из уст в уста
Передавалась красота
И вот теперь – дошла до нас
О ней и будет наш рассказ.
Актуализация внимания – Ребята, сегодня у нас творческое занятие. А творчество – это источник добра, истины и красоты. Давайте сядем поудобнее и улыбнемся друг другу. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Глубоко вдохните и выдохните…..Выдохните вчерашнюю обиду, злобу, беспокойство, суету. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть и красоту голубого неба, щепотку хорошего настроения....2 Сообщение темы и цели
(загадка)
Дарят радость, аромат,
В лепестках их весь наряд,
С весны до осени цветут,
Пыльцу всем пчелкам раздают. (цветы)
Сегодня на занятии мы будем создавать цветы своими руками.
3 Беседа о цветахСкажите, а какую роль цветы играют в жизни человека? Много радости приносят людям цветы. Они дарят хорошее настроение, будят фантазию, оживляют и украшают наш дом. На какие группы можно разделить цветы? (комнатные, полевые, садовые) Почему комнатные? Полевые? Садовые?
Игра «Найди лишнее»(предлагаются картинки с цветами, нужно назвать лишний цветок)
Игра «Подбери прилагательное»Воспитатель задает объект описания, а дети подбирают признаки. В описании они не должны повторяться (воспитатель кидает мяч ребенку, называя цветок, а воспитанник возвращает мяч, подбирая прилагательное)
Знакомство с новым словом -декоративныйСегодня мы будем выполнять декоративный цветок. Что такое декоративный цветок? (обширная группа травянистых и древесно-кустарниковых растений, применяемых для внешнего и внутреннего озеленения. Выращиваются для оформления садов, скверов, различных жилых помещений)
4 История возникновения салфетокНа сегодняшнем занятии мы будем работать с необычным материалом, мы будем осваивать технику изготовления изделий из столовых салфеток. Сейчас я познакомлю вас с историей возникновения салфеток (презентация)
Салфетки – неизменный атрибут праздничного стола, маленькая, но очень полезная деталь, к которой мы все привыкли. Оказывается, из совсем обычных простых салфеток, которыми мы пользуемся в столовой, можно сотворить своими руками массу интересных и красивых цветов (показ цветов из салфеток) Где в жизни мы сможем их применить? (украшение комнаты, кухни, подарок маме)
5 Анализ изделияВот такой цветок (показ образца) сегодня на занятии распустится в ваших руках за считанные минуты. А все, что необходимо для его появления на свет – важно лишь делать его с любовью. В нашей работе нам потребуется терпение и усидчивость. И если мы запаслись этими качествами, то с работой справимся обязательно.
6 Правила работы с инстументамиНо прежде чем приступить к работе, давайте вспомним безопасные приемы труда, при работе с ножницами и с клеем
Т.Б. при работе с ножницами:
- Без разрешения воспитателя не бери инструменты.
- Ножницы кладут с правой стороны кольцами к себе.
- Не держи ножницы концами вверх.
- Не оставляй их в открытом виде.
- Передавай ножницы кольцами в сторону товарища.
- При работе следи за пальцами второй руки.
ТБ при работе с клеем:
-При работе с клеем пользуйся кисточкой.
-Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
-Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.
-Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.
Не забывайте об этих правилах до конца занятия.
7 ФизминуткаЧтоб сорвать в лесу цветочки
Наклоняйтесь до носочков (наклоны вперед)
Раз цветок , два цветок,
А потом сплетем венок (руки над головой)
Снова мы идем по лесу (ходьба на месте)
А вокруг так интересно!
8 Практическая часть (самостоятельная работа воспитанников)1 Берем салфетку и складываем ее, сделав квадрат; далее складываем с угла на угол и получаем равнобедренный треугольник, хорошо проглаживая по линии сгиба. Складываем его ещё раз и отрезаем от неё торчащую часть.
2 Теперь вырезаем форму лепестка.
3 Разворачиваем и делаем надрез, образовывая лепестки.
4 Срезаем часть салфеток по линии сгиба с обоих сторон, формируя последние лепестки цветка.
Так делаем 7 штук разных цветов.
5 Наклеиваем по очереди готовые лепестки на стебель с основаем.
6 По шаблону рисуем лепесток, вырезаем и приклеиваем на стебель.
8 Анализ готовых изделийВам нравятся ваши цветы? Для чего его используете?
Давайте поставим в вазу и посмотрим на наш букет. Какое настроение он увас вызывает?
9 Итог занятияЧто мы сегодня делали на занятии?
Какой материал использовали?
Когда появились салфетки в России?
Что такое декоративные цветы?
Спасибо вам за работу.