Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 55% действует до 28.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Образовательная программа "Хоровое пение" | ЗотоваЖанна Вячеславовна. Работа №332784

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Образовательная программа дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусства является системой учебно- методических документов, сформированной на основе федеральных государственных требований (ФГТ) и включает в себя следующие разделы:

·                 цели и задачи ФГТ по предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Хоровое пение»

·                   планируемые результаты реализации освоения обучающимися предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Хоровое пение»

·                   учебные планы;

·                   график образовательного процесса;

·                   программы учебных предметов;

·                   систему и критерии оценок, используемых при проведении промежуточной и итоговой аттестации результатов освоения обучающимися образовательной программы в области музыкального искусства «Хоровое пение»

·                   программу развития образовательного учреждения в части методической, творческой и культурно-просветительской деятельности по реализации программы.

Целью реализации в ДМШ № 2 предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства

«Хоровое пение» является:

·                   приобщение детей к искусству, развитие из творческих способностей, создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития ;

·                   овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира;

·                   приобретение детьми знаний, умений и навыков игры на фортепиано, позволяющих исполнять музыкальные произведения в соответствии с необходимым уровнем музыкальной грамотности и стилевыми традициями;

·                   воспитание у детей культуры сольного и ансамблевого музицирования;

·                   приобретение начальных профессиональных навыков, а также выявление одарённых детей и подготовка их к продолжению образования в области музыкального искусства в средних и высших учебных заведениях, реализующих основные профессиональные образовательные программы.

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Детская музыкальная школа № 2 г. Арзамас Нижегородской области

 

 

 

 

Утверждаю

Директор МБУ ДО ДМШ №2

_____________М.А. Тулякова

«31» августа 2024г.

 

 

 

 

 

 

 

 

Образовательная программа

дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области

музыкального искусства «Хоровое пение»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.о.г. Арзамас

2024г.

 

 

Содержание

 

Пояснительная

записка

Планируемые результаты освоения обучающимися ДПП «Хоровое

пение»

Учебный план ДПП «Хоровое пение»

График образовательного процесса

Программы

учебных

предметов

Хор

Фортепиано

Основы

дирижирования

Сольфеджио

Слушание

музыки

Музыкальная

л

итература (зарубежная, отечественная)

Постановка

голоса

Система

и

критерии

оценок

промежуточной

и

итоговой

аттестации

учащихся

Программа творческой, методической и культурно-просветительской

деятельности

 

Пояснительная записка

 

 

Образовательная программа дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусства является системой учебно- методических документов, сформированной на основе федеральных государственных требований (ФГТ) и включает в себя следующие разделы:

цели и задачи

Ф

ГТ

по

предпрофессиональной

общеобразовательной

программы

в

области

музыкального

искусства

«Хоровое

пение»

планируемые результаты

реализации

освоения обучающимися

предпрофессиональной

общеобразовательной

программы

в

области

музыкального

искусства

«Хоровое

пение»

учебные

планы;

график

образовательного

процесса;

программы

учебных

предметов;

систему

и

критерии

оценок,

используемых

при

проведении

промежуточной и итоговой аттестации результатов освоения обучающимися

образовательной

программы

в

области

музыкального

искусства

«Хоровое

пение»

программу

развития

образовательного

учреждения

в

части

методической, творческой и культурно-просветительской деятельности

по

реализации

программы.

Целью реализации в ДМШ 2 предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства

«Хоровое пение» является:

приобщение

детей

к

искусству,

развитие

из

творческих

способностей,

создание

условий

для

художественного

образования,

эстетического воспитания,

духовно-нравственного развития

;

овладение

детьми

духовными

и

культурными

ценностями

народов

мира;

приобретение

детьми

знаний,

умений

и

навыков

игры

на

фортепиано,

позволяющих

исполнять

музыкальные

произведения

в

соответствии

с

необходимым

уровнем

музыкальной

грамотности

и

стилевыми

традициями;

воспитание

у

детей

культуры

сольного

и

ансамблевого

музицирования;

приобретение начальных

профессиональных

навыков, а также

выявление одарённых детей и подготовка их к продолжению образования в

области музыкального искусства в средних и высших учебных заведениях,

реализующих

основные

профессиональные

образовательные

программы.

 

Планируемые результаты освоения обучающимися ДПП «Хоровое пение»

Результатом освоения программы «Хоровое пение» является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях:

в области музыкального исполнительства:

а) хорового:

знания

характерных

особенностей

хорового

пения,

вокально-хоровых

жанров

и

основных

стилистических

направлений

хорового

исполнительства;

знания

музыкальной

терминологии;

умения

грамотно

исполнять

музыкальные

произведения

как

сольно,

так

и

в

составах

хорового

и

вокального

коллективов;

умения

самостоятельно

разучивать

вокально-хоровые

партии;

умения

создавать

художественный

образ

при

исполнении

музыкального

произведения;

навыков

чтения

с

листа

несложных

вокально-хоровых

произведений;

первичных

навыков

в

области

теоретического

анализа

исполняемых

произведений;

навыков

публичных

выступлений;

б) инструментального:

знания

характерных

особенностей

музыкальных

жанров

и

основных

стилистических

направлений;

знания

музыкальной

терминологии;

умения

грамотно

исполнять

музыкальные

произведения

на

фортепиано;

умения

самостоятельно

разучивать

музыкальные

произведения

различных

жанров

и стилей;

умения

создавать

художественный

образ

при

исполнении

на

фортепиано

музыкального

произведения;

умения

самостоятельно

преодолевать

технические

трудности

при

разучивании

несложного

музыкального

произведения;

умения

по

аккомпанированию

при

исполнении

несложных

вокальных

музыкальных

произведений;

навыков

чтения

с

листа

несложных

музыкальных

произведений;

навыков

подбора

по

слуху

музыкальных

произведений;

первичных

навыков

в

области

теоретического

анализа

исполняемых

произведений;

навыков

публичных

выступлений;

в) области теории и истории музыки:

знания

музыкальной

грамоты;

знания основных этапов жизненного и творческого пути отечественных и

зарубежных

композиторов,

а

также

созданных

ими

музыкальных

произведений;

первичные

знания

в

области

строения

классических

музыкальных

форм;

- умения использовать полученные теоретические знания при вокально-хоровом исполнительстве и исполнительстве музыкальных произведений на инструменте;

умения осмысливать музыкальные произведения, события путем изложения

в

письменной форме,

в

форме ведения

бесед,

дискуссий;

навыков

восприятия

элементов

музыкального

языка;

сформированных

вокально-интонационных

навыков

ладового

чувства;

навыков вокального исполнения музыкального текста, в том числе путем

группового (ансамблевого) и индивидуального сольфеджирования, пения с

листа;

навыков

анализа

музыкального

произведения;

навыков

записи

музыкального

текста

по

слуху;

первичных

навыков

и

умений

по

сочинению

музыкального

текста.

 

Результаты освоения программы «Хоровое пение» по учебным предметам обязательной части должны отражать:

Хор:

наличие у обучающегося интереса к музыкальному искусству, хоровому исполнительству;

знание начальных основ хорового искусства, вокально-хоровых особенностей хоровых партитур, художественно-исполнительских возможностей хорового коллектива;

знание профессиональной терминологии;

умение передавать авторский замысел музыкального произведения с помощью органического сочетания слова и музыки;

навыки коллективного хорового исполнительского творчества, в том числе, отражающие взаимоотношения между солистом и хоровым коллективом;

сформированные практические навыки исполнения авторских, народных хоровых и вокальных ансамблевых произведений отечественной и зарубежной музыки, в том числе хоровых произведений для детей;

наличие практических навыков исполнения партий в составе вокального ансамбля и хорового коллектива.

Фортепиано:

воспитание у обучающегося интереса к восприятию музыкального искусства, самостоятельному музыкальному исполнительству;

сформированный комплекс исполнительских знаний, умений и навыков, позволяющий использовать многообразные возможности фортепиано для достижения наиболее убедительной интерпретации авторского текста, самостоятельно накапливать репертуар из музыкальных произведений различных эпох, стилей, направлений, жанров и форм;

знание в соответствии с программными требованиями фортепианного репертуара, включающего произведения разных стилей и жанров (полифонические произведения, сонаты, концерты, пьесы, этюды, инструментальные миниатюры);

знание художественно-исполнительских возможностей фортепиано; знание профессиональной терминологии;

наличие умений по чтению с листа и транспонированию музыкальных произведений разных жанров и форм, несложных хоровых партитур;

навыки по воспитанию слухового контроля, умению управлять процессом исполнения музыкального произведения;

навыки по использованию музыкально-исполнительских средств выразительности, выполнению анализа исполняемых произведений, владению различными видами техники исполнительства, использованию художественно оправданных технических приемов;

навыки по решению музыкально-исполнительских задач, обусловленные художественным содержанием и особенностями формы, жанра и стиля музыкального произведения;

наличие музыкальной памяти, развитого полифонического мышления, мелодического, ладогармонического, тембрового слуха.

Основы дирижирования:

знание основного вокально-хорового репертуара;

умение создать необходимые условия для раскрытия исполнительских возможностей хорового коллектива, солиста, разбираться в тематическом материале исполняемого произведения с учетом характера каждой партии;

наличие первичного практического опыта по разучиванию музыкальных произведений с хоровым коллективом.

Сольфеджио:

сформированный комплекс знаний, умений и навыков, отражающий наличие у обучающегося художественного вкуса, сформированного звуковысотного музыкального слуха и памяти, чувства лада, метроритма, знания музыкальных стилей, способствующих творческой деятельности. В том числе:

первичные теоретические знания, в том числе, профессиональной музыкальной терминологии;

умение сольфеджировать одноголосные, двухголосные музыкальные примеры, записывать музыкальные построения средней трудности с использованием навыков слухового анализа, слышать и анализировать аккордовые и интервальные цепочки;

умение осуществлять анализ элементов музыкального языка;

умение импровизировать на заданные музыкальные темы или ритмические построения;

вокально-интонационные навыки.

Слушание музыки:

наличие первоначальных знаний о музыке, как виде искусства, ее основных составляющих, в том числе о музыкальных инструментах, исполнительских коллективах (хоровых, оркестровых), основных жанрах;

способность проявлять эмоциональное сопереживание в процессе восприятия музыкального произведения;

умение проанализировать и рассказать о своем впечатлении от прослушанного музыкального произведения, провести ассоциативные связи с фактами своего жизненного опыта или произведениями других видов искусств.

Музыкальная литература (зарубежная, отечественная):

первичные знания о роли и значении музыкального искусства в системе культуры, духовно-нравственном развитии человека;

знание творческих биографий зарубежных и отечественных композиторов согласно программным требованиям;

знание в соответствии с программными требованиями музыкальных произведений зарубежных и отечественных композиторов различных исторических периодов, стилей, жанров и форм от эпохи барокко до современности;

умение исполнять на музыкальном инструменте тематический материал пройденных музыкальных произведений;

навыки по выполнению теоретического анализа музыкального произведения – формы, стилевых особенностей, жанровых черт, фактурных, метроритмических, ладовых особенностей;

знание основных исторических периодов развития зарубежного и отечественного музыкального искусства во взаимосвязи с другими видами искусств (изобразительного, театрального, киноискусства, литературы), основные стилистические направления, жанры;

знание особенностей национальных традиций, фольклорных истоков музыки;

знание профессиональной музыкальной терминологии;

сформированные основы эстетических взглядов, художественного вкуса, пробуждение интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

умение в устной и письменной форме излагать свои мысли о творчестве композиторов;

умение определять на слух фрагменты того или иного изученного музыкального произведения;

навыки по восприятию музыкального произведения, умение выражать его понимание и свое к нему отношение, обнаруживать ассоциативные связи с другими видами искусств.

Постановка голоса:

знание особенностей и возможностей своего голоса;

знание в соответствии с программными требованиями вокальных произведений, написанных для голоса зарубежными и отечественными композиторами;

владение основными видами вокальной техники, использование исполнительских приемов, позволяющих создавать художественный образ, соответствующий авторскому замыслу;

знания музыкальной терминологии, используемой в вокальной музыке; умение технически грамотно исполнять вокальные произведения,

определенные программными требованиями;

умение самостоятельного разбора и разучивания несложных вокальных произведений;

навыки публичных выступлений на концертах, академических вечерах, открытых уроках;

первичные навыки в области анализа исполняемых вокальных произведений.

Система и критерии оценок

промежуточной и итоговой аттестации обучающихся

 

Промежуточная аттестация оценивает результаты учебной деятельности учащихся по окончании полугодия и регламентируется локальным актом учреждения. По отдельным предметам промежуточная аттестация может проводиться по окончаниям каждой четверти. Основными формами проведения промежуточной аттестации являются:

контрольный

урок

зачёт

экзамен

В основе системы оценок лежит пятибалльная система. Для более детальной и точной оценки данных видов аттестации могут использоваться в соответствии с Уставом учреждения оценки с «плюс» и «минус».

Критерии оценки качества подготовки обучающегося должны позволить:

определить

уровень

освоения

обучающимся

материала,

предусмотренного учебной

программой

по

учебному

предмету;

оценить

умение

обучающегося

использовать

теоретические

знания

при

выполнении практических

задач;

оценить

обоснованность

изложения

ответа.

Критерием оценки уровня знаний и навыков обучающихся по специальности служит умение раскрыть и донести до слушателя содержание и характер исполняемых произведений, грамотное прочтение авторского текста, ритмическая устойчивость, темп, качество звукоизвлечения, техническая подготовленности, разнообразие тембровых красок, динамическая гибкость, музыкальность, умение выдержать форму исполняемых произведений.

Критерием оценки уровня знаний и навыков обучающихся по теоретическим дисциплинам служит умение интонировать, петь по нотам и читать с листа, определять на слух.

Критерием оценки уровня знаний и навыков обучающихся по всем формам коллективного музицирования служит знание исполняемых партий, умение читать с листа, слушать и понимать музыку, исполняемую как всем коллективом, так и отдельными группами.

 

Критерии оценки по исполнительским дисциплинам:

Оценка 5. Исполнение технически законченное, художественно убедительное, слышно личное отношение ученика к произведению. Уровень программы достаточно сложный, соответствует классу. Ощущается свободное владение материалом, что позволяет максимально раскрыться творческому потенциалу ученика.

Оценка 4. Исполнение аккуратное, старательное. Но выявляется ограниченность в художественном и техническом развитии ученика; при правильном понимании задач ученику не получается добиться яркости, содержательности и глубины в интерпретации произведения.

Оценка 3. Исполнение текста с начала до конца, но без понимания содержания произведения, плохое звукоизвлечение, педализация, ритм. Темпы не соответствуют характеру музыки (обычно замедленные) . ученик играет с ошибками, остановками но доводит всё-таки исполнение до конца.

Оценка 2. Исполнение беспомощное; остановки, ошибки, неумение довести исполнение до конца.

 

Критерии оценки по теоретическим дисциплинам:

Сольфеджио

Чтение с листа.

Оценка «5» выставляется в случае, если учащийся демонстрирует целостное пение упражнения, точность интонации, метро-ритма, фразировки.

Оценка «4» выставляется в случае, если учащийся демонстрирует целостное пение упражнения, но с незначительными погрешностями в интонации, метре, ритме.

Оценка «3» выставляется в случае, если в исполнении учащегося целостность пения упражнения нарушается. Учащийся допускает остановки, погрешности в интонации, метре, ритме.

Оценка «2» выставляется в случае, если учащийся не может спеть упражнение от начала до конца.

Интонационные упражнения.

Оценка «5» выставляется в случае, если в пении упражнения учащийся демонстрирует точность интонации, корректность названия знаков альтерации, правильность построения элементов музыкальной речи.

Оценка «4» выставляется в случае, если в пении упражнения учащийся допускает незначительные погрешности в интонации, названии знаков альтерации, построении элементов музыкальной речи.

Оценка «3» выставляется в случае, если в пении упражнения учащийся допускает заметные погрешности и интонации, названии знаков альтерации, построении элементов музыкальной речи.

Оценка «2» выставляется в случае, если построение и пение упражнения вызывают у учащегося существенные затруднения. Учащийся не может построить и (или) спеть упражнение.

Определение на слух.

Оценка «5» выставляется в случае, если учащийся точно определяет элементы музыкальной речи за положенное число проигрываний.

Оценка «4» выставляется в случае, если учащийся определяет элементы музыкальной речи за положенное число проигрываний, но с незначительными погрешностями.

Оценка «3» выставляется в случае, если учащийся испытывает затруднения с определением элементов музыкальной речи за положенное число проигрываний. Ему требуется 1-2 дополнительных проигрывания. Учащийся допускает погрешности в правильности определения элементов музыкальной речи.

Оценка «2» выставляется в случае, если учащийся не может определить элементы музыкальной речи даже с учетом дополнительных проигрываний.

Письменный музыкальный диктант.

Оценка «5» выставляется в случае, если учащийся демонстрирует запись диктанта целиком за положенное число проигрываний, точную в звуковысотном и метроритмическом планах, в верной группировке.

Оценка «4» выставляется в случае, если учащийся демонстрирует запись диктанта целиком за положенное число проигрываний, с небольшим количеством погрешностей в звуковысотности, метроритме, группировке.

Оценка «3» выставляется в случае, если учащийся демонстрирует запись диктанта целиком при необходимости 1-2 дополнительных проигрываний, с некоторыми ошибками в звуковысотности, метроритме, группировке.

Оценка «2» выставляется в случае, если учащийся не справляется с записью диктанта целиком даже при наличии дополнительных проигрываний, допускает существенные ошибки в звуковысотности, метроритме, группировке.

Ответ по экзаменационному билету.

Критерием экзаменационной оценки является качество ответа на каждый из 4 пунктов экзаменационного билета: интонационные упражнения, чтение с листа,

пение гармонических последовательностей, определение на слух.

Оценка «5» выставляется в случае, если учащийся отлично выполняет все пункты экзаменационного билета в рамках программы курса, с учетом специфики задач каждого упражнения и с позиции всеобщих требований курса сольфеджио.

Оценка «4» выставляется при выполнении с погрешностями одного из пунктов экзаменационного билета.

Оценка «3» выставляется при выполнении с заметными погрешностями 2 пунктов экзаменационного билета.

Оценка «2» выставляется при выполнении с заметными погрешностями 3 пунктов экзаменационного билета.

 

Музыкальная литература

Оценки "5" выставляется, если ученик продемонстрировал всестороннее, систематическое и глубокое знание учебно-программного материала (теоретического и музыкального), умение свободно выполнять задания, предусмотренные программой, усвоивший основную учебную и знакомый с дополнительной литературой, рекомендованной программой. Оценка "5" выставляется ученику, усвоившим взаимосвязь основных понятий дисциплины, проявившим творческие способности в понимании, изложении и использовании учебно-программного материала, владеет логикой изложения материала, речь грамотно выстроена.

Оценки "4" выставляется, если ученик, проявил полное знание учебно- программного материала (теоретического и музыкального), успешно выполнил предусмотренные в программе задания, усвоивший основную учебную литературу, рекомендованную в программе. Оценка "4" выставляется ученику, проявившему систематический характер знаний по дисциплине и способным к их пополнению и обновлению в ходе дальнейшей учебной работы. Речь выстроена, но встречаются проблемы с логическим изложением материала.

Оценки "3" выставляется, если ученик проявил поверхностные знания основного учебно-программного материала (теоретического и музыкального), справляющийся с выполнением заданий, предусмотренных программой, знакомый с основной литературой, рекомендованной программой.

Оценка "3" выставляется ученику, допустившему погрешности в ответе и при выполнении заданий, но обладающим необходимыми знаниями для их устранения под руководством преподавателя. Речь не выстроена, проблемы с изложением материала.

Оценка "2" выставляется ученику, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала (теоретического и музыкального), допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий. Речь отличается нелогичными построениями, ученик испытывает сложность в формировании и изложении мысли.

 

Программа творческой, методической и культурно-просветительской деятельности

 

Основным видом деятельности МБУ ДО Детская музыкальная школа № 2 является образовательная деятельность, связанная с оказанием муниципальных услуг по реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств.

ДМШ № 2также осуществляет следующие виды деятельности: творческую, методическую и культурно-просветительскую.

Творческая и культурно-просветительская деятельность школы расширяет горизонты художественного познания, как самих учащихся, так и жителей города, выполняет важную социально-культурную и социально- экономическую миссию.

Целью организации творческой и культурно-просветительской деятельности школы является развитие творческих способностей обучающихся, приобщение их к лучшим достижениям отечественного и зарубежного искусства, пропаганда ценностей мировой культуры среди различных слоёв населения, приобщение молодежи к духовным ценностям.

 

Задачи творческой и культурно-просветительской деятельности ДМШ № 2:

 

организация

творческой

деятельности

обучающихся

путем

проведения

творческих

мероприятий

(конкурсов,

фестивалей,

мастер-

классов,

олимпиад,

творческих

вечеров,

выставок и

др.);

организация

посещений

обучающимися

учреждений

и

организаций

культуры

(выставочных

залов,

музеев

и

др.);

пропаганда

лучших

образцов

мировой

музыкальной

классики,

народного

и

эстрадного

искусства

средствами

детско-юношеского

концертного исполнительства;

поддержка

высокого

уровня

исполнительского

мастерства

детских

и

педагогических

творческих

коллективов

МБУ Д

О

ДМШ № 2

;

организация

содержательного

досуга

учащихся Д

М

Ш,

детей

и

подростков

города;

социальное

партнерство

с

образовательными

учреждениями

города,

района,

области.

С целью реализации творческой и культурно-просветительской деятельности в МБУ ДО ДМШ № 2 созданы учебные творческие коллективы (хоровые коллективы, вокальные ансамбли, ансамбли народных инструментов, ансамбль струнно-смычковых инструментов, вокально-инструментальный ансамбль, ансамбль ударных инструментов «Крэш-бэнд», фольклорный ансамбль «Денница»). Все коллективы регулярно участвуют в общешкольных и городских концертах, окружных, областных и др. конкурсах, в праздничных и тематических концертах, проводимых общеобразовательными школами при сетевой форме реализации части образовательной программы.

В течение года с целью пропаганды музыкального образования и знакомства с деятельностью музыкальной школы проводятся разнообразные беседы, лекции-концерты, праздники и творческие встречи с участием учеников, преподавателей и приглашённых гостей, многие из которых стали традиционными, концерты различной тематики в детских дошкольных учреждениях г.Арзамаса. Преподаватели и учащиеся школы активно принимают участие во всех общешкольных мероприятиях, а также в мероприятиях, проводимых Департаментом культуры администрации города Арзамаса, Всероссийских, Международных конкурсах, фестивалях, программах и проектах.

Основные направления творческой и культурно-просветительской деятельности ДМШ № 2:

участие

в

Международных,

Всероссийских,

областных,

городских конкурсах, фестивалях юных исполнителей-инструменталистов и

вокалистов,

творческих программах

и

проектах:

Международный фестиваль-конкурс «Жар-Птица России»

Международный конкурс-фестиваль «Творческие люди»

Международный конкурс вокального искусства «Московская рапсодия»

Международный конкурс хорового искусства «Бельканто»

Международный конкурс «Щелкунчик»

Международный конкурс-фестиваль «Катюша»

Международная олимпиада по слушанию музыки «Музыкальный калейдоскоп»

Международная олимпиада по сольфеджио «Доминанта»

Международная тематическая олимпиада по сольфеджио «Скрипичный ключ»

Международный конкурс-фестиваль искусств «На Олимпе»

Всероссийский патриотический конкурс «Победный 43-ый год-От Берлина до Тихого океана

Всероссийский вокальный конкурс « Голос России»

Всероссийский конкурс «Радуга талантов»

Всероссийский конкурс вокального творчества «Волшебная нота»

Всероссийский конкурс педагогического и исполнительского мастерства «Педагогика как искусство»

Всероссийский « АРТ Фестиваль -Роза Ветров»

Всероссийский Пасхальный детский хоровой фестиваль-конкурс Звонкие голоса

Областной конкурс юных исполнителей на народных инструментах « Музыкальные узоры»

Областной открытый смотр-конкурс учащихся ДМШ и ДШИ исполнителей на народных инструментах

Областной конкурс детских хоровых коллективов «Улица Мира»

Областной Открытый фестиваль «Академия музыкального мастерства»

Областной конкурс фольклорного искусства «100 лет тому вперед»

Открытый областной фестиваль семейного творчества «Мама, папа и я»

Областной вокальный конкурс «Весна идет, весне – дорогу»

Областная олимпиада по музыкальной литературе среди учащихся старших классов Областной конкурс солистов и ансамблей «На крыльях песни»

Открытый фестиваль искусств “На Стрелке далекой”, посвящённый городу Нижнему Новгороду

Областной конкурс пианистов «Зимняя радуга»

Областная командная олимпиада «Занимательное сольфеджио»

Областной конкурс-фестиваль учащихся струнно-смычковых отделений «Поющий

смычок»

Открытый фестиваль юных

исполнителей на классической гитаре «Гитарный калейдоскоп»

Нижегородский областной конкурс юных исполнителей на народных инструментах «Весенние наигрыши»

Областной фестиваль-конкурс инструменталистов «Музыкальное созвездие»

Областной фестиваль педагогических коллективов «Музыкальные причуды»

Областная олимпиада по музыкальной литературе «Юный эрудит» Областной конкурс вокалистов «Звонкоголосая капель»

Городской конкурс-фестиваль исполнителей на народных инструментах «Юный музыкант»

Городской открытый фестиваль юных исполнителей на оркестровых инструментах «МАЭСТРИНО»

Городской конкурс исполнителей « Юные дарования» им. Л.Н. Холод

Открытый городской фестиваль семейного творчества ‘Выступаем вместе!’

Городской фестиваль народного творчества «Арзамасская весна»

участие в

школьных

тематических

концертах

и

вечерах,

отчетных

концертах отделений

и школы,

внеклассных мероприятиях:

 

Концерты, посвященные Дню учителя

Концерты, посвященные Дню семьи

День первоклассника

Концерты, посвященные Дню матери

Концерты, посвященные Дню защитника

О

течества

Концерты, посвящённые Международному женскому дню 8 Марта

Концерты для будущих первоклассников

Концерты, посвящённые Дню Победы в Великой

О

течественной войне

Выпускные вечера

Отчетные концерты отделений

Отчетный концерт школы

участие и посещение концертных и театрализованных мероприятий г.о.г.Арзамас:

Концерт ко Дню города

Концерт для Арзамасского ГБУ РЦДПОВ.

Концерты в “ Центре социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов города Арзамаса и Арзамасского района”

Концерты в Мемориальном музее М.Горького, в рамках Всероссийской акции “Ночь искусств

Концертная программа в рамках церемонии чествования лучших лицеистов и их родителей «Созвездие талантов»

Концертная программа в рамках социокультурного проекта гражданско-патриотической направленности «О Мужестве, о Родине, о Славе»

Концертная программа в рамках Всероссийской акции «Ночь музеев»

Концертная программа в рамках Всероссийской акции «Библионочь».

Концертная программа «Летние сезоны» в парке им. А.П. Гайдара.

Музыкальная гостиная «Зимняя сказка»

Лекции-концерты, посвященные юбилейным датам композиторов, деятелей культуры, знаменательным датам в области культуры

Лекции-концерты в детских садах города

просветительская работа среди родителей по вопросам художественно – эстетического образования и воспитания детей в форме родительских собраний, тематических бесед, встреч с интересными людьми, концертных мероприятий школы.

Информационная работа:

размещение информационных материалов на сайте школы, в средствах массовой информации;

оформление кабинетных и школьных стендов с фотографиями и итогами проведенных мероприятий; работа по повышению статуса и имиджа образовательного учреждения; социальное партнерство.

Методическая работа – один из основных видов образовательной деятельности, представляющий собой совокупность мероприятий проводимых администрацией школы, преподавателями в целях овладения методами и приемами учебно-воспитательной работы, творческого применения их на уроках и во внеклассной работе, поиска новых наиболее рациональных и эффективных форм и методов организации, проведения и обеспечения образовательного процесса.

Цель методической работы создание единого образовательного пространства, обеспечивающего «сквозное» решение педагогических задач и индивидуализирующее образовательный путь учащегося в условиях обучения по предпрофессиональным программам.

Задачи:

обеспечение качественных изменений в организации и содержании методической работы; повышение педагогического мастерства, распространение, обобщение и внедрение

передового педагогического опыта;

повышение педагогической квалификации работников учреждения; формирование у преподавателей потребности к занятию самообразованием через участие в творческих группах, аттестацию, проведение творческих отчетов, открытых уроков;

повышение качества образования посредством использования в работе новых информационных, музыкально-педагогических технологий;

создание условий для раскрытия способностей и творческого потенциала учащихся; внедрение в практику альтернативных и инновационных форм взаимодействия со школами, ДОУ и т.д.;

оптимизация форм распространения опыта школы (публикации, презентации, СМИ и т.д.);

обновление содержания образования и технологии обучения, в том числе развивающих, здоровьесберегающих, информационных, в условиях современного социального заказа.

Методическая программа ДМШ № 2 направлена на непрерывность профессионального развития педагогических работников.

В рамках методической программы работники ДМШ № 2 в пределах имеющихся финансовых возможностей осваивают дополнительные профессиональные ОП в объеме не менее 72-х часов, не реже чем один раз в пять лет в учреждениях, имеющих лицензию на осуществление образовательной деятельности.

Педагогические работники ДМШ № 2 регулярно осуществляют методическую работу: разрабатывают учебные программы по преподаваемым ими предметам в рамках образовательных программ в области музыкального искусства, а также учебно-методическое обеспечение учебного процесса; используют в образовательном процессе образовательные технологии, основанные на лучших достижениях отечественного образования в области искусств на современном уровне его развития.

В школе созданы условия для взаимодействия с другими образовательными учреждениями, реализующими образовательные программы в области музыкального искусства, в том числе и профессиональные (ДМШ и ДШИ города, Арзамасский музыкальный колледж, Нижегородская государственная консерватория (академия) им. М.И.Глинки), с целью обеспечения возможности восполнения недостающих кадровых ресурсов, ведения постоянной методической работы, получения консультаций по вопросам реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ, использования передовых педагогических технологий.

С целью организации методической работы в Детской музыкальной школе № 2 проводятся следующие мероприятия:

Мероприятия

Периодичность

Ответственные

Педагогический совет

Не менее 4 раз в год

Директор, зам. директора по УР

Методический совет

Не менее 4 раз в год

Директор, зам. директора по УР

Заседания МО и ПЦК

 

По плану работу (не менее 4 раз в год)

Заведующие отделениями,

председатели ПЦК

Повышение квалификации преподавателей (конференции, курсы)

По плану обл. методического кабинета

Директор, зам директора по УР.

Проведение и участие в работе конференций, семинаров, мастер-классов и др.

По плану Областного метод. кабинета

Директор, зам. директора по УР

Открытые уроки, мастер-классы, методические работы, презентации и др.

По плану работы

Заведующие отделениями, преподаватели

Организация консультаций преподавателями ССУЗов и ВУЗов

В течение года

Зам. директора по УР, заведующие отделениями

Организация и проведение в течение года мероприятий по подготовке аттестации

работников

 

ДДиректор, зам.директора по УР

Проведение методических консультаций для преподавателей

В течение года

Зам. директора по УР

Мониторинг программно-методического обеспечения сопровождения образовательного процесса

В течение года

Зам. директора по УР

Разработка учебно-методических материалов

В течение года

Заведующие отделениями, преподаватели

Ожидаемый результат осуществления программы творческой и культурно-просветительской деятельности МБУ ДО ДМШ № 2:

 

Обновление

содержания

образования

и технологии обучения в

условиях современного

социального

заказа.

Сохранение

и

развитие

имеющихся

методик

преподавания,

а

также

внедрение новых

образовательных

технологий.

Активизация профессиональной работы с наиболее способными

учащимися

с

целью

их

последующего

обучения

в

средне-специальных

и

высших учебных

заведениях

культуры.

Создание

благоприятного

морально-психологического

климата

для

занятий

учащихся

художественным

искусством,

приобщение

к

творческой

деятельности наибольшего

числа

детей

и подростков.

Расширение

жизненного

опыта

учащихся,

вовлечение

их

в

соответствующую

их

интересам

творческую

среду,

способствующую

эффективному

раскрытию

их

общего творческого

потенциала.

Воспитание

активных

участников

культурно-просветительской

деятельности.

Повышение

культурного

уровня

населения.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×