Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 28.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Проект "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского " | Шахова Наталья Владимировна. Работа №332783

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Тип проекта: краткосрочный, групповой, ролевой, игровой, познавательно – творческий.

Участники проекта: воспитатели, воспитанники старшей группы, родители, музыкальный руководитель.

Сроки реализации проекта: 2недели.

 

Актуальность проекта:

Неотъемлемой частью воспитания ребёнка является книга. Книга – великий учитель и друг, без неё немыслимо гармоничное развитие человека, потому что она формирует память, интеллект, воображение, нравственное и духовное лицо каждого из нас. Ребёнок должен полюбить книгу, тянуться к ней, воспринимать общение с ней как праздник. Кто же должен ввести дошкольника в мир книги? Конечно же взрослые: родители и мы, воспитатели детских садов.

Огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение в воспитании детей дошкольного возраста имеют произведения замечательного детского писателя К. И. Чуковского. Произведения К. И. Чуковского очень веселые, добрые, понятные для понимания и легкие для запоминания. Дети хорошо запоминают тексты, ритмично произносят их, драматизируют сказки. Это способствует развитию речевого аппарата, словарного запаса, развитию дикции, фонематического слуха у детей, уверенности в себе. Проводимая работа с детьми в нашей группе показала, что дети недостаточно знают сказки и мало кто знает имена детских писателей. Именно это и послужило поводом к написанию данного проекта и работе над ним.

 

Цель проекта:

Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского.

 

Задачи проекта:

1. Расширить знания детей о произведениях К. И. Чуковского.

2. Прививать любовь к произведениям К. И. Чуковского.

3. Учить детей понимать занимательность сюжетов сказок К. И. Чуковского, особенность его языка.

4. Формировать у детей эмоционально – образное восприятие произведений К. И. Чуковского через художественное описание литературных образов.

5. Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений.

6. Мотивировать детей и родителей на развитие традиции семейного чтения, а так же на выполнение творческих работ  по прочитанному материалу.

7. Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.

8. Создать условия в группе для поддержания интереса детей к творчеству К. И. Чуковского.

 

«Основная общеобразовательная школа с. Матвеевка

имени героя Советского Союза С.К. Остапенко» - филиал МАОУ «СОШ п. Николевский»

Балаковского района Саратовской области

СП «Детский сад»

 

 

 

 

ПРОЕКТ

«Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»

в разновозрастной группе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Шахова Н.В.

 

 

 

2023 - 2024 год

 

Путешествие по сказкам К.И. Чуковского

Под аудиозапись «Ехали медведи на велосипеде» из сказки «Тараканище» муз. И.Цветкова, слова К.И.Чуковского в нарядно украшенный зал входят дети и садятся на стульчики.

Воспитатель: Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К.Чуковский написал для детей много стихов и сказок.  

Чуковский – это псевдоним. Настоящая фамилия писателя Корнейчуков Николай Васильевич. Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло так.

Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: «Жил да был крокодил, он по улицам ходил». Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро проснувшись, он попросил, чтобы отец рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово.

Я предлагаю вам отправиться в волшебную сказочную страну, где живут добрые сказки Корнея Ивановича Чуковского. Вы согласны? (Ответы детей).

Воспитатель: Закрывайте глаза. Мы отправимся в сказочную страну.

В гости дедушка Корней
Приглашает всех детей.
Но особенно он рад
Пригласить таких ребят.
Кто умеет слушать сказки
Или любит их читать.

Как у наших у ворот чудо дерево растёт, не цветочки, не листочки на нём, а сказки К.И. Чуковского (оформлено дерево со сказками).

Воспитатель: Посмотрите ребята сколько сказок на дереве выросло. А вы все сказки дедушки Корнея знаете? Вот мы сейчас проверим.

Воспитатель:Книги просят:

А сейчас
Вы, друзья, узнайте нас.
Думайте ребята дружно,
Сказки эти вспомнить нужно!

1. Ехали медведи на велосипеде.
   А за ними кот задом наперёд.
   А за ним комарики на воздушном шарике.
   А за ними раки на хромой собаке.
   Волки на кобыле. Львы в автомобиле.
   Зайчики в трамвайчике.
   Жаба на метле...
   Едут и смеются, пряники жуют.
   Вдруг из подворотни страшный великан,
   Рыжий и усатый Та-ра-кан! («Тараканище»)

2. Вдруг из маминой из спальни
   Кривоногий и хромой
   Выбегает умывальник
   И качает головой. («Мойдодыр»)

3. Муха по полю пошла,
     Муха денежку нашла.
     Пошла муха на базар
     И купила самовар. («Муха-Цокотуха»)

4.  Тараканы прибегали,
      Все стаканы выпивали.
     А букашки по три чашки,
      С молоком и крендельком. («Муха-Цокотуха»)

5.   А лисички взяли спички,
     К морю синему пошли,
     Море синее зажгли.
     Море пламенем горит,
     Выбежал из моря кит… («Путаница»)

6.   А в Большой реке
     Крокодил лежит,
     И в зубах его не огонь горит,-
     Солнце красное,
     Солнце краденое. («Краденое солнце»)

7.  А за ними вдоль забора
     Скачет бабушка Федора:
     «Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!
     Воротитеся домой!»

     Но ответило корыто:
     «На Федору я сердито!»
     И сказала кочерга:
     «Я Федоре не слуга!» («Федорино горе»)

8.   У меня зазвонил телефон.
     - Кто говорит?
     - Слон.
     - Откуда?
     - От верблюда. («Телефон»)

9Маленькие дети!
  Ни за что на свете
  Не ходите в Африку,
  В Африку гулять!

  В Африке акулы,
  В Африке гориллы,
  В Африке большие
  Злые крокодилы.

  Будут вас кусать,
  Бить и обижать,-
 Не ходите, дети,
  В Африку гулять. («Бармалей»)

10. Вдруг откуда-то шакал
     На кобыле прискакал:
     Вот вам телеграмма
     От гиппопотама!:
     «Приезжайте доктор
     В Африку скорей
     И спасите доктор
     Наших малышей» («Доктор Айболит»)

Воспитатель: Молодцы, много знаете сказок. А сейчас я предлагаю вам сыграть в викторину

«Угадайте героя сказки»

1. Он лечил зверей. (Айболит)

2. Она нашла денежку и купила самовар. (Муха-цокотуха)

3. Он проглотил солнце. (Крокодил)

4. Бабушка, которая не мыла посуду. (Федора)

5. Он просил шоколада для сыночка. (Слон)

6. Кривоногий и хромой умывальник. (Мойдодыр)

7. Рыжый и усатый, страшный великан. (Таракан)

 

Воспитатель: Молодцы, все сказки отгадали.

Воспитатель - А сейчас я предлагаю вам поучаствовать в небольшой викторине, по произведениям Чуковского, внимательно слушайте задания и постарайтесь дать правильный ответ:

- Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? (Бармалей)

- В каком произведении посуда убежала от хозяйки? (Федорино горе)

- На чем ехали зайчики в сказке «Тараканище» (На трамвайчике)

- Почему у цапель разболелись животики, и почему они просили прислать им капли, в стихотворении «Телефон» (Они объелись лягушками).

Воспитатель - А сейчас мы поиграем с вами в игру, закончи стихотворение…

«Добрый доктор…(Айболит)!
Он под деревом…(сидит)
Приходи к нему лечиться
И корова, и…(волчица)
И жучок, и…(червячок)
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый…(доктор Айболит)

Появляется доктор Айболит

(Под музыкальное сопровождение входит доктор Айболит).

Доктор Айболит:

Я добрый доктор Айболит,

Я во всем мире знаменит,

Очень я люблю детей

И, конечно же, зверей.

Приходите все лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок, и медведица.

Здравствуйте, куда же это я попал?

Ведущий: Здравствуй доктор Айболит, ты попал в детский сад, много

здесь у нас ребят. Все ребята здоровые и веселые, лучше поиграй с нами.

Доктор Айболит - Здравствуйте, ребята. Вы меня звали? Кто-то заболел? Вас полечить?

Воспитатель: Нет, добрый доктор Айболит. Наши детки здоровы, и лечить их не надо.

Доктор Айболит - Ну, тогда встаньте и покажите мне какие же вы крепкие, сильные, умелые.

Разминка:

Нас не надо вам лечить, (шагают друг за другом по кругу)
Добрый доктор Айболит
Не болят у нас животики (поглаживают животики)
Как у бедных бегемотиков.
К солнцу руки мы потянем (руки тянут вверх)
А потом к траве присядем (приседают)
Как орлы летим, парим (машут руками)
Во все стороны глядим.
Где же Африка - страна? (глядят из-под руки)
Может, помощь там нужна?
Вместе с Читой мы поскачем (поскоки на месте)
Как веселый, звонкий мячик,
Дружно к бедным страусятам
По густой траве шагать.
Вам мы помощь оказали (показывают, какие сильные)
Сами сильными мы стали.

 

Доктор Айболит:

Однажды в Африке десять ночей подряд

Лечил я несчастных зверят,

И ставил и ставил им градусники.

Инсценировка «Звери заболели»

Воспитатель:

Вот и вылечил он их, Лимпопо!
Вот и вылечил больных. Лимпопо!
И пошли они смеяться, Лимпопо!
И плясать и баловаться, Лимпопо!

 

Танец «У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде» Е. Железнова

Доктор Айболит - Я вижу, какие вы сильные и крепкие. А теперь хочу посмотреть, какие вы сообразительные. Мне нужна ваша помощь. У меня конвертики в которых спрятаны картинки к сказкам Чуковского, но я что-то запутался и никак не могу собрать их в целое. Вы мне не поможете?

Дети - поможем, поможем!

Игра «Собери картинку»

Дети собирают картинку и называют сказку

Айболит показывает иллюстрацию из сказки «Муха-Цокотуха».

Доктор Айболит - А кто главная героиня этой сказки?

Дети: Муха-Цокотуха

Доктор Айболит - А хотите, чтобы она пришла к нам в гости прям с картинки? Закрывайте глаза и повторяйте за мной: «1, 2 ,3, Муха-Цокотуха приходи!» (Звучит музыка и ребёнка превращаем в Муху-Цокотуху, одеваем крылья и усы. С окончанием музыки дети открывают глаза).

- Ребята, а вот и наша Муха-Цокотуха.

ВоспитательЧтобы купить самовар у Мухи - Цокотухи, не хватило денег, давайте поможем ей найти монетки.

Конкурс «Собери монетки»

ВоспитательВот сколько монеток нашли наши детки. Теперь можно купить самовар.

Инсценировка отрывка сказки

Пошла Муха на базар,
И купила самовар:
«Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!»

Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали,

А букашки - по три чашки
С молоком и крендельком:
Нынче Муха-Цокотуха

Именинница!

Дети усаживаются за накрытый к чаю стол.

Муха-Цокотуха

Я - Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо.
Я ходила на базар
Я купила самовар.
Угощу друзей чайком,
Пусть приходят вечерком.
У меня для гостей
Много вкусных сластей!

 

ВоспитательМуха – цокотуха» приглашает вас пить чай со сладкими, вкусными крендельками.

«Муха-Цокотуха» угощает детей крендельками.

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам предлагая продолжить наше путешествие по сказкам

 

Воспитатель:

В сказке злобный крокодил

Солнце с неба проглотил!

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно.

Опечалились зверята,

И зайчата, и бельчата,

И бегут они к медведю в берлогу:

«Выходи-ка ты медведь на подмогу».

ВоспитательУзнаете эту сказку? Иль еще нужны подсказки?

Дети: «Краденое солнце»

ВоспитательВижу, сказку вы узнали. Хотите, чтобы солнышко сияло на небе? Давайте мы с вами поможем собрать лучики солнышку.

Конкурс «Собери лучики солнышка»

Солнце выставляется на стену.

Воспитатель:

Рано утром на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

Он один не умывался

И грязнулею остался,

И сбежали от грязнули

И чулки и башмаки.

Разозлил он Мойдодыра

Всех мочалок командира.

Ведущий показывает неопрятную куклу

ВоспитательИз какой сказки этот мальчик?

Дети: «Мойдодыр»

ВоспитательРебята, а вы любите умываться и чистить зубы? Давайте научим этого мальчика умываться. А что же для этого нужно?

Конкурс «Помощники Мойдодыра»

Воспитатель:

Вы запомните друзья,

Грязным жить никак нельзя.

Попадут микробы в рот,

Заболит у вас живот.

Рано утром ты вставай,

Кран с водою открывай,

Зубы чисти, умывайся

И здоровым оставайся.

ВоспитательПродолжаем наше путешествие по сказкам.

А недавно две газели 
Позвонили и запели: 
- Неужели 
В самом деле 
Все сгорели 
Карусели? 
- Ах, в уме ли вы, газели? 
Не сгорели карусели, 
И качели уцелели! 
Вы б, газели, не галдели, 
А на будущей неделе 
Прискакали бы и сели 
На качели-карусели! 

Узнаете эту сказку? Иль еще нужны подсказки?

Дети: «Телефон»

Ребята, а вы хотите прокатиться на карусели?

Подвижная игра «Карусель»

Воспитатель:

Ребята, смотрите из темного бора

К нам в гости идет, ковыляет Федора!

Появляется Федора

Федора: «Ой-ой-ой, ой-ой-ой! Кастрюли, сковородки, вернитесь вы домой!»

Воспитатель:

Здравствуй бабушка Федора. Что у тебя случилось? Отчего ты такая грустная?

Федора:

Ой, беда-беда-беда.

Не любила я посуду,

Запылила я посуду,

Закоптила я посуду,

Била, била, загубила.

И обиделась посуда,

У меня ей было худо.

И она побежала лесочком,

Поскакала по пням и по кочкам,

А бедная, бедная я,

Осталась, осталась одна (плачет)

Воспитатель:

Федорушка, не плачь, не переживай, наши ребята помогут тебе вернуть посуду, если пообещаешь ее не обижать, будешь мыть и уважать.

Федора: Обещаю, что больше никогда не буду обижать свою посуду.

Буду я ее любить, очень-очень чисто мыть.

ВоспитательБабушка Федора, мы хотим подарить тебе новую посуду.

Конкурс «Посуда для бабушки Федоры»

Воспитатель Ребята давайте с вами сейчас поиграем в интересную игру

ИГРА Соревнование.

На столе лежат предметы из разных сказок К.И.Чуковского. Дети делятся на 4 команды. Каждая команда должна отобрать те вещи, которые подходят только к их сказке.

1-я команда — сказка «Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа).

2-я команда — сказка «Федорино горе» (тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка).

ВЕДУЩАЯ: Где бы ни был Чуковский: в трамвае, в очереди, у врача, он не тратил время попусту, а сочинял загадки для детей. Послушайте и отгадайте.

Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят.
Дети: Еж!

Ведущий: У Чуковского есть стихотворение про ежей.

 

Стихотворение «Ежики смеются» 

У канавки 
Две козявки 
Продают ежам булавки. 
А ежи-то хохотать! 
Всё не могут перестать: 
«Эх вы, глупые козявки! 
Нам не надобны булавки: 
Мы булавками сами утыканы»

 

Игра «Собери иголки для ежат»

 

Оборудование: Два рисунка ёжика, маркер 2 шт.

Ход игры: Командам нужно нарисовать иголки ёжику. Чья команда быстрее справится с заданием.

Ведущая: Ребята, мы столько с вами разговаривали о героях сказок, а каким персонажами они были?

 

Игра «Кто есть кто».

Айболит - (доктор)

Бармалей

- (разбойник)

Федора - (бабушка)

Каракула

- (акула)

Мойдодыр

- (умывальник)

Тотошка

,

Кокошка

- (крокодильчики)

Цокотуха - (муха)

Рыжий, усатый великан - (таракан)

Воспитатель: Сейчас дети покажут вам сказку «Телефон»

Воспитатель: Молодцы справились с заданиями. Вот и подошло к концу наше путешествие в сказки Корнея Чуковского. Вам понравилось? А теперь внимание. Ребята, скажите, чему учит нас каждая сказка К.И.Чуковского. «Мойдодыр»

Дети: Сказка учит быть всегда чистыми, опрятными, следить за своим внешним видом.

«Тараканище»

Воспитатель: Скажите, ребята, кого боялись звери?

Дети: Звери боялись таракана.

Воспитатель: Почему звери боялись таракана?

Дети: Потому, что пугал зверей.

Воспитатель: А стоило ли бояться?

Дети: нет, он ведь простой маленький таракан.

Воспитатель: Чем закончилась сказка?

Дети: Воробей проглотил таракана.

Воспитатель: Чему нас учит эта сказка?

Дети: Эта сказка учит никого не бояться, а также не хвалиться перед другими.

«Путаница» Дети: Эта сказка учит нас быть послушными, не шалить и не баловаться.

«Айболит»

Воспитатель: Каким был в сказке Айболит?

Дети: Был добрым доктором, который всегда приходил на помощь больным.

Воспитатель: Кого он лечил?

Дети: Доктор Айболит лечил зверей.

Воспитатель: Чем закончилась сказка?

Дети: Добрый доктор Айболит вылечил всех детей.

Воспитатель: Чему учит эта сказка?

Дети: Эта сказка учит помогать окружающим: людям и животным.

«Бармалей»

Воспитатель: Каким был Бармалей?

Дети: Он был злым, жестоким, беспощадным.

Воспитатель: Как наказали Бармалея?

Дети: Бармалея проглотил крокодил.

Воспитатель: Чем закончилась сказка?

Дети: Крокодил отпустил Бармалея и он исправился, стал добрее, у него появилось много друзей.

Воспитатель: Чему учит эта сказка?

Дети: Добро побеждает зло, нужно быть добрее.

«Телефон»

Дети: Телефон нам необходим для того чтобы сообщать важные новости, по телефону нужно разговаривать вежливо.

«Краденое солнце»

Дети: Сказка учит быть добрыми, смелыми, уметь защитить друзей.

«Федорино горе»

Дети: Эта сказка учит быть аккуратными, трудолюбивыми, бережливыми.

«Муха-Цокотуха»

Дети: Сказка учит быть смелыми, добрыми, вежливыми.

Воспитатель: Ребята, вам нравятся сказки К.И. Чуковского? Почему?

Дети: Да. Потому что добрые, веселые, интересные, поучительные.

Воспитатель: Чему нас учат сказки?

Дети: Быть добрыми, аккуратными, внимательными, вежливыми, трудолюбивыми, смелыми, справедливыми, послушными.

 

Воспитатель: А у меня для вас есть подарок, стихотворение «Чудо – дерево» помните? Что в этом стихотворении вырастает на грядке? 

Дети: «В огороде-то на грядке вырастают шоколадки».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×