Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Образовательное событие "Помощь птицам" | Гонгорова Дарима Дашицыреновна. Работа №363048

Дата публикации:
Автор:
Описание:

«Образовательное событие» — это учебный формат, в котором дети получают новый жизненный опыт в совместной деятельности со взрослыми. 

Образовательное событие состоит из трех этапов:

Подготовительный(педагог вместе с участниками придумывает идею, составляет сценарий, подбирает команду и технические моменты);

Событийный(собственно событие);

Рефлексивный(размышления о прошедшем событии, о впечатлениях от него, подведение участниками личных итогов).

МОУ «Цаган-Челутайская средняя общеобразовательная школа им-Б.Бадмаева»

 

План проведения образовательного события «Помогите птицам!»

 

Классы: 6,7

Дата: 17 февраля 2025 г

Форма ОС: проектирование

 

Задание 1

Прочитайте текст.

Найдите основную мысль текста.

На листе выпишите 5 важнейших дат, связанных с защитой птиц.

Составьте 1 сложный вопрос к тексту. Ответьте на него. Будьте готовы задать его другой группе.

Время выполнения: 15 мин.

Международный день птиц - 1апреля

1 апреля вся планета отмечает Международный день птиц (InternationalBirdDay). Он возник в США в 1894 году. Вскоре праздник, получивший популярность благодаря СМИ, начал массово проводиться во всех штатах, а затем пришел в Европу.

Интересна история развития Дня птиц в России. Добравшись до нашей страны в 19 веке, идея помогать пернатым попала на благодатную почву. Уже в то время в царской России была организована охрана птиц, к началу 20 века этим делом занималось уже несколько десятков организаций. В их числе — орнитологический комитет при Русском обществе акклиматизации животных и растений, Постоянная природоохранительная комиссия при Русском географическом обществе, Российское общество покровительства животным, основанное в 1865 году. В городах открывались и детские организации — так называемые Майские союзы для изучения и защиты птиц. Они создавались на базе школ и объединяли детей девяти-одиннадцати лет, носивших на головных уборах эмблему — летящую ласточку. В 1910 году школьный учитель Петр Бузук в селе Хортица основал первое в стране Общество охранителей природы, символом которого стало птичье гнездо. Участники общества подкармливали птиц и развешивали для них гнездовья. После революции 1917 года детские Майские союзы прекратили свое существование, но идею охраны птиц подхватили юннатские организации. Летом 1924 года прошел первый и единственный в СССР Всесоюзный съезд юннатов, на котором преподаватель Центральной биостанции Николай Дергунов предложил вновь учредить День птиц. С 1926 года эту дату отмечали в СССР уже как официальный праздник. В 1927 году День птиц прошел во всех районах Москвы, в нем приняло участие около 5 тысяч ребят. В 1928 году количество участников достигло 65 тысяч детей, они развесили более 15 тысяч скворечников. Ежегодное празднование Дня птиц оборвала война, но в 1948 году движение возродилось. Праздник набрал еще больший размах, в 1953 году к участию в нем было привлечено 5 миллионов школьников. Но уже к 60–70-м годам 20 века празднование Дня птиц снова сошло на нет.

Возродился праздник в 1999 году — благодаря Союзу охраны птиц России, основанному в 1993 году. В первый же год только в Москве в проведении Дня птиц приняли участие 500 человек, они развесили более 500 скворечников. В 2000 году к организации праздника подключилось правительство Москвы, принявшее День птиц как общегородское мероприятие. Дата проведения праздника выбрана не случайно: как раз в это время из теплых краев возвращаются пернатые. Взрослые и дети в этот день благоустраивают места обитания водоплавающих птиц, вывешивают новые кормушки и скворечники.

Задание 2. Проект «Создание плаката»

Инструкция к заданию:

Подумайте: а) какие мысли возникли у вас после прочтения текста; б) какова основная мысль текста.

Обсудите в группе, какую идею нужно отразить в плакате.

Нарисуйте плакат, связанный с основной мыслью текста и с вашими мыслями после прочтения текста. Ваш плакат должен содержать призыв к чему-либо.

Примечание: информация о том, что такое плакат и как создается плакат, прикреплена к данной инструкции.

Время выполнения задания: 30 мин

Задание 3. Презентация плакатов

Подготовьте защиту плаката: нужно раскрыть идею, замысел вашего плаката, объясняя значение использованных цветов, всех нарисованных вами деталей.

Время обсуждения: 10 мин.

Задание 4. Проект «Изготовление скворечника»

Инструкция к заданию:

Возьмите с углового стола в конце кабинета приготовленные для изготовления скворечника

детали (на группу 1 упаковка) и пакет с инструментами.

Вспомните инструкцию по технике безопасности при работе с инструментами, проговорите инструкцию. Распечатайте упаковку, приготовьте инструменты. Изучите детали скворечника. Продумайте, каким будет скворечник.

Составьте письменный поэтапный план того, как будете собирать скворечник.

Приступайте к созданию скворечника.

После того, как вы изготовили скворечник, уберите рабочее место

Выберите стихотворение, которое вам подойдет для защиты вашей работы (стихотворения на 4-м прикреплённом к инструкции листе)

 

Время выполнения: 35 мин

 

Задание 5. Написание инструкции по изготовлению скворечника

 

Напишите инструкцию о том, как сделать скворечник.

Время выполнения: 10 мин.

 

Задание 6. Защита изготовленных скворечников:

Расскажите, как вы сделали его, используя составленную вами информацию. Расскажите, что вы узнали, чему научились, нужны ли скворечники. Прочитайте выбранное вами стихотворение.

 

Задание 7. Повесьте ваши скворечники и кормите птиц до тёплых дней, подсыпая туда корм, пользуясь рекомендациями «Десять правил птичьей столовой»

Время выполнения: зима-весна.

 

1 задание предполагает чтение научно-популярного текста о Международном дне птиц и понимание основной мысли текста, понимание деталей текста, при выполнении 2 задания учащиеся используют полученную информацию для создания плаката, при выполнении 5 задания создают собственный текст-инструкцию об изготовлении скворечника.

У каждой группы свой эксперт, наблюдающий за деятельностью каждого участника в групповой работе.

На каждом этапе организовывается взаимоконтроль степени участия каждого члена группы. При завершении, учитывая оценку группы, эксперт оценивает метапредметные умения в баллах.

Экспертный лист

По каждому критерию обучающемуся выставляются баллы: 3б- высокий уровень сформированности УУД, 2б- средний уровень, 1б-низкий уровень, 0б - УУД не сформировано.

задания и видыУУД

Задание 1

Задание 2

 

Крите

рии

 

 

 

 

 

 

Ф.И.

Умение:1.сотрудничать

2.высказывать

свое мнение, 3.выслушивать чужое мнение, 4.публично выступать

 

 

 

 

 

 

Умение рабо

тать с тестом, понимание текста,

определение основной мысли текста

Умение:1.сотрудничать

2.высказывать

свое мнение, 3.выслушивать чужое мнение, 4.публично выступать

 

 

Умение применять получен

ную информа

цию в нестандарт

ной ситуации

1

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

Задание 3

Задание 4

Задание 5

Умение:1.сотрудничать

2.высказывать

свое мнение, 3.выслушивать чужое мнение,

4.публично выступать

 

 

Умение:1.сотрудничать

2.высказывать

свое мнение, 3.выслушивать чужое мнение, 4.публично выступать

 

 

Степень участия в командной работе

Умение:1.сотруд

ничать

2.высказывать

свое мнение, 3.выслушивать чужое мнение, 4.публично выступать

 

 

Умение составлять собственные тексты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×