Образовательные веб-ресурсы, используемые в обучении говорению на уроках английского языка ☼
Автор: Захарова Евгения Александровна
В данной статье отражены образовательные веб ресурсы, которые могут быть использованы при обучении говорению на английском языке.
Образовательные веб-ресурсы, используемые в обучении говорению на уроках английского языка
Захарова Е.А., преподаватель английского языка
Современному учителю необходимо владеть всеми новыми технологиями обучения, в том числе и информационными. Использование информационных ресурсов сети Интернет на уроке английского языка позволяет учащимся расширять кругозор и дает им возможность прогрессировать и совершенствовать свое владение английским языком.
В данной статье рассматриваются образовательные веб-ресурсы, которые широко используются в обучении говорению на уроках английского языка.
Рассмотрим более подробно следующие образовательные веб-ресурсы:
1) http://wikispaces.com‒ это ресурс, на котором учитель может завести сообщество, чтобы учащиеся отвечали на интересные вопросы и обсуждали друг с другом разные темы на английском языке как на уроке, так и дома, во вне аудиторные часы. Данный ресурс подходит для отработки как монологических, так и диалогических навыков говорения [2];
2) www.wallwisher.com - ресурс, на котором можно размещать различные вопросы, которые будут находиться на странице, а учащимся предложить представить свои ответы[3];
3) http://esl.about.com/od/speakingenglish - ресурс, предназначенный для развития диалогических навыков [4];
4) http://www.eslgold.com/speaking/speaking_situations.html - на данном ресурсе размещены статьи и видео для обсуждения, а также различные ситуации для беседы. Все это может служить для создания стимулов к обсуждению [5];
5) www.voicethread.com или www.voxopop.com – образовательные веб – ресурсы, предназначенные для развития умений говорения. Остановимся на данных веб-ресурсах более подробно, так как мы считаем их наиболее эффективными для развития навыков говорения.
Voicethread – платформа, предназначенная для синхронного и асинхронного создания мультимедийных контентов. Для того чтобы начать работу на данной платформе, необходимо для начала зарегистрироваться на сайте http://voicethread.com, где нужно указать имя, фамилию и адрес электронной почты. После регистрации можно будет загружать различные иллюстрации, документы, презентации и оставлять комментарии в виде видеозаписи или аудиозаписи, а также оставлять письменные комментарии[7].
Все пользователи, которые оставляют комментарии, находятся слева и справа. Для того чтобы прослушать их комментарии нужно нажать на их изображения. Кроме того, справа над проектом есть кнопка, которая поможет в редактировании, а также можно будет отправить проект другим. Все проекты сохраняются в MYVOICE. При нажатии кнопки BROWSE можно искать другие проекты по интересующим темам [Ходакова, Ульянова, Щукина, 2013, с. 76].
Данная платформа обладает наличием отличительных особенностей:
-предоставление информации в разных формах, таких как видео, иллюстрации, презентации PowerPoint, текст и, конечно же, использование звукового и видеокомментария;
-возможность организовывать сетевое обсуждение созданного мультимедийного контента;
-многократная запись звукового или видеокомментария;
-просмотр контентов осуществляется в режиме онлайн.
Voicethread обладает наличием определенных дидактических характеристик:
-многофункциональность – при помощи интерактивного сервиса Voicethread можно развивать несколько видов речевой деятельности, к ним относятся умения говорения, аудирования и письменной речи;
-автономность – данный сервис позволяет учащимся организовать свой учебный процесс в соответствии с уровнем обученности и личными способностями;
-мультимедийность – Voicethread дает возможность использовать не только текстовые материалы, а также видео и аудиоматериалы.
Что касается этапов работы на данной платформе, то различают три этапа.
1. Подготовительный этап.
На данном этапе вводится тема и формулируется задание. Кроме того, происходит ознакомление с критериями оценки, требованиями к форме представления конечного результата. Учащиеся знакомятся с возможностями Voicethread, правилами создания и размещения мультимедийных контентов в сети Интернет.
2. Процессуальный этап.
Данный этап характеризуется созданием и размещением контента. А также здесь происходит рассылка приглашений просмотреть созданный продукт и оставить свой комментарий.
3. Заключительный этап.
Здесь, непосредственно, происходит размещение комментариев к созданному контенту, и оценка участников сервиса созданного продукта по предложенным критериям. И на данном этапе у учащихся есть возможность оценить самих себя.
При работе с Voicethread можно обозначить следующие задания:
-составление монологического высказывания на заданную тему в виде слайд-шоу;
-описание фотографий, иллюстраций, размещенных учителем на платформе;
-составление пересказа к текстам;
-создание и комментирование презентаций PowerPoint.
Voxopop представляет собой аудио-форум, который позволяет общаться на определенные темы коммуникантам из разных стран.Voxopop (www.voxopop.com) является инструментом для создания и участия в различных дискуссиях. Для того чтобы принять участие или создать дискуссию необходимо зарегистрироваться на данной платформе. Для регистрации нужно ввести имя, фамилию, адрес электронной почты и пароль, тип пользователя (учащийся, учитель, другое), а также страну [6].
Voxopop дает возможность учавствовать в существующих дискуссиях и создать свою собственную. Данная платформа позволяет практиковать навыки говорения и аудирования.
Для того чтобы создать группу для дискуссий необходимо войти под своим именем или паролем (Login), выбрать в меню Startatalkgroup и заполнить форму, дав имя группе, выбрать тип группы (Studygroup), а также обозначить категорию, например EducationandLanguage. Кроме того, необходимо определить уровень доступа для других пользователей (opened, restricted, private). При помощи CreatemyTalkgroup нужно завершить создание группы и сохранить веб-адрес [Ходакова, Ульянова, Щукина, 2013, с. 74].
Создавая дискуссию нужно нажать на Recordanewdiscussion, далее указать тему дискуссии, записать задание.
Говоря об этапах работы на данной платформе, следует отметить, что они схожи с этапами работы на платформе Voicethread, включающая подготовительный, процессуальный и заключительный этапы.
Работая с Voxopop, необходимо обозначить типы заданий:
-фонетические задания (скороговорки, стихотворения и т.д.);
-ответы на вопросы;
-сообщения по заданным темам;
-обсуждение проблем с высказыванием мнений;
-истории, требующие продолжений.
В результате работы с образовательными веб-ресурсами, учащиеся смогут совершенствовать свои иноязычные умения, в частности умения говорения. Кроме того, учащиеся совершенствуют пользовательские навыки и умения при работе с компьютером.
Список использованной литературы и электронных источников
1. Ходакова А.Г., Ульянова Н.В., Щукина И.В. Интернет в обучении английскому языку: новые возможности и перспективы. Учебно-методическое пособие по использованию Веб 2.0 технологий в обучении английскому языку. Тула: Издательство «Тульский полиграфист», 2013. 101с.
2. Ресурс, предназначенный для отработки монологических и диалогических навыков [Электронный ресурс]. URL: http://wikispaces.com .
3. Ресурс, предназначенный для отработки монологических навыков [Электронный ресурс]. URL: www.wallwisher.com .
4. Ресурс, предназначенный для отработки диалогических навыков [Электронный ресурс]. URL: http://esl.about.com/od/speakingenglish/ .
5. Ресурс, предназначенный для обсуждения статей и видео на английском языке [Электронный ресурс]. URL: http://www.eslgold.com/speaking/speaking_situations.html .
6. Ресурс, предназначенный для синхронного и асинхронного создания мультимедийных контентов [Электронный ресурс]. URL: www.voxopop.com.
7. Ресурс, предназначенный для синхронного и асинхронного создания мультимедийных контентов [Электронный ресурс]. URL: http://voicethread.com .