Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 55% действует до 05.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Оценочные средства по учебному предмету "Технология» 8 класс | Сливницына Светлана Владимировна. Работа №334374

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Оценочные средства (контрольно-измерительные материалы) по учебному предмету "Технология» 8 класс.  Назначение контрольной работы - оценить уровень достижения планируемых результатов. Задания теста направлены на проверку усвоения обучающимися предметных результатов, представленных в разделах курса технологии: «Основы производства»,  «Современные и перспективные технологии». За выполнение различных по сложности заданий дается от одного до нескольких баллов. Баллы, полученные  за выполненные задания, суммируются. 

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 25
при Магнитогорской Государственной консерватории
города Магнитогорска
Оценочные средства
(контрольно-измерительные материалы)
по учебному предмету "Технология
8 класс
Разработала: Сливницына С.В.
Учитель технологии
г. Магнитогорск
Спецификация
контрольной работы №1
1. Назначение контрольной работы - оценить уровень достижения планируемых результатов.
2. Перечень нормативных документов и методических рекомендаций, определяющих содержание контрольной работы.
Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:
– Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897) (в ред. 31. 12. 2015 г. № 1577);
- Примерной основной образовательной программы основного общего образования (реестр Министерства образования и науки Российской Федерации: http://fgosreestr.ru/)\
- Технология. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников В.М.Казакевича и др. 5-9 классы Москва: Просвещение, 2020
- имеющегося в образовательном учреждении УМК.
3. Общие требования к процедуре проведения контрольной работы.
При проведении контрольной работы предусматривается строгое соблюдение порядка организации и проведения независимой диагностики. Дополнительные материалы и оборудование не используются.
4. Время выполнения работы
На выполнение всей работы отводится 1 урок (45 минут).
5. Характеристика структуры и содержания контрольной работы
Структура работы соответствует разделам содержания, выделенным в примерной программе. Задания теста направлены на проверку усвоения обучающимися предметных результатов, представленных в разделах курса технологии: Основы производства, Современные и перспективные технологии
В работу по технологии включено 11 заданий, среди которых:
1) 7 заданий - задания с выбором ответа, к каждому из которых приводится несколько вариантов ответа, из которых верен только один.
2) 4 задания - задания с кратким ответом, в которых ответ необходимо записать в виде последовательности цифр и букв.
Распределение заданий по уровням сложности представлено в таблице:
Распределение заданий по уровням сложности
Уровень сложности задания
Количество заданий
Максимальный первичный балл
Базовый
7
1
Повышенный
4
3
Итого
11
19
6. Обобщенный план контрольной работы представлен в таблице:
Используются следующие условные обозначения:
ВО – задание с выбором ответа, КО – задание с кратким ответом,
Б – базовый уровень, П - повышенный
№ задания
Проверяемые элементы содержания
Тип задания (ВО,КО,)
Уровень сложности
КЭС
КПУ
Максимальный балл
1
Эталоны контроля качества продуктов труда
ВО
Б
1.1
1.1
1
2
Классификация технологий
ВО
Б
1.2
1.2
1
3
Технологии материального производства.
ВО
Б
1.3
1.3
1
4
Эталоны контроля качества продуктов труда
ВО
Б
1.1
1.1
1
5
Технологии материального производства.
ВО
Б
1.3
1.3
1
6
Классификация информационных технологий
ВО
Б
1.1
1.1
1
7
Эталоны контроля качества продуктов труда
ВО
Б
1.1
1.1
1
8
Эталоны контроля качества продуктов труда
КО
П
1.1
1.1
3
9
Классификация технологий
КО
П
1.4
1.4
3
10
Классификация технологий
КО
П
1.2
1.2
3
11
Классификация технологий
КО
П
1.2
1.2
3
7. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
Определение итоговой оценки за работу на основе
принципа сложения
За верное выполнение каждого из заданий 1-7 выставляется 1 балл, в другом случае – 0 баллов. За верное выполнение каждого из заданий 8-11 выставляется 3 балла, 2 балла, если допущена одна ошибка, 1 балл, если допущено две ошибки, и 0 баллов, если нет верных ответов.
Максимальный первичный балл за выполнение всей работы –19 б.
На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается общий балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале.
Шкала пересчёта первичного балла
за выполнение контрольной работы в отметку по пятибалльной шкале
Суммарный балл
за работу
%
выполнения
Отметка
по пятибальной шкале
Уровневая шкала
0-10
менее 60%
2
Недостаточный
11-13
60-74%
3
Базовый
14-16
75-89%
4
Базовый
17-19
90-100%
5
Продвинутый
Ответы и критерии оценивания контрольной работы
№ задания
Правильный ответ
Кол-во
баллов
1
б
1
2
в
1
3
а
1
4
а
1
5
а
1
6
б
1
7
а
1
8
1-а, 2-в, 3-б
3
9
А, г, д
3
10
Г, д
3
11
1-а, 2-в, 3-б
3
Максимальный балл за контрольную работу
19
Фамилия, имя________________________________
Класс_______________________________________
Контрольная работа №1
Инструкция по выполнению работы
Работа включает 11 заданий.
Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа, если они имеются. Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.
Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его. К пропущенным заданиям вы сможете вернуться, если у вас останется время.
За выполнение различных по сложности заданий дается от одного до нескольких баллов. Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
При выполнении работы НЕ разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, иными справочными материалами.
Желаем успеха!
Выберите правильный ответ. Что является международным эталоном длины?
а) 1 км
б) 1 м
в) 1 фут
г) 1 см
Выберите правильный ответ. По какому принципу сделана классификация технологий?Растениеводство: овощеводство, цветоводство, плодоводство, выращивание зерновых культур, выращивание технических культур.
а) по уровню технического оснащения
б) по виду и объему производства
в) по отраслям
Подберите верное окончание определения.Робот — это автоматизированное устройство, предназначенное для ….
а)замены человека при выполнении монотонных или опасных работ
б) выполнения под управлением оператора действий (манипуляций),аналогичных действиям руки человека
в) раскроя, сшивания и отделки материалов
Выберите правильный ответ . Чему равен международный эталон времени?
а) 1 с
б) 1 ч
в) 1 мин
г) 1 сутки
Определите, что пропущено в определении.Манипулятор (механическая рука) — механизм, выполняющий … действия (манипуляции), аналогичные действиям руки человека.
а) под управлением оператора
б) самостоятельно
в) независимые
Выберите правильный ответ. К какому виду классификации информационных технологий относятся следующие способы обработки информации? Сканирование, распознавание, трансформирование, воспроизведение, сохранение, передача информации.
а) по форме представления информации
б) по методам обработки информации
в) по средствам осуществления коммуникации
Выберите правильный ответ. К чему относится характеристика: шаблон или трафарет, не должен содержать в себе ничего оригинального?
а) стандарт
б) эталон
в) Потребительная стоимость
г) Продукт труда
Установите соответствие между понятиями и их характеристиками
1. Калибр А. Бесшкальный измерительный прибор
2. Контроль Б. Точная мера, средство измерения или измерительное устройство
3. Эталон В. Сравнение проверяемого объекта с заданным стандартом
Выберите типы производства, входящие в классификацию технологий по виду и объёму производства.
а) единичные технологии
б) социальные технологии
в) роботизированные технологии
г) массовые технологии
д) непрерывные технологии
Какими технологиями завершается любое современное производство?
а) технологии добычи сырья и получения материалов для производства
б) технологии обработки материалов
в) технологии сборки
г) технологии отделки
д) технологии упаковки
Установите соответствие между видом технологии и его характеристикой.
1. технологии сборки
А. применяются там, где из отдельных частей нужно собрать целое изделие
2. технологии добычи сырья и получения материалов для производства продуктов труда
Б. используются в промышленном производстве для получения полуфабрикатов, деталей
3. технологии обработки материалов
В. исходные технологии для отраслей промышленности
Спецификация
контрольной работы №2
1. Назначение контрольной работы - оценить уровень достижения планируемых результатов.
2. Перечень нормативных документов и методических рекомендаций, определяющих содержание контрольной работы.
Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:
– Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897) (в ред. 31. 12. 2015 г. № 1577);
- Примерной основной образовательной программы основного общего образования (реестр Министерства образования и науки Российской Федерации: http://fgosreestr.ru/)\
- Технология. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников В.М.Казакевича и др. 5-9 классы Москва: Просвещение, 2020
- имеющегося в образовательном учреждении УМК.
3. Общие требования к процедуре проведения контрольной работы.
При проведении контрольной работы предусматривается строгое соблюдение порядка организации и проведения независимой диагностики. Дополнительные материалы и оборудование не используются.
4. Время выполнения работы
На выполнение всей работы отводится 1 урок (45 минут).
5. Характеристика структуры и содержания контрольной работы
Структура работы соответствует разделам содержания, выделенным в примерной программе. Задания теста направлены на проверку усвоения обучающимися предметных результатов, представленных в разделах курса технологии: Элементы техники и машин, "Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов"
В работу по технологии включено 13 заданий, среди которых:
1) 9 заданий – задания с выбором ответа, к каждому из которых приводится несколько вариантов ответа, из которых верен только один.
2) 4 задания – задания с кратким ответом, в которых ответ необходимо записать в виде последовательности цифр и букв.
Распределение заданий по уровням сложности представлено в таблице:
Распределение заданий по уровням сложности
Уровень сложности задания
Количество заданий
Максимальный первичный балл
Базовый
9
1
Повышенный
2
3
Повышенный
1
4
Высокий
1
5
Итого
13
24
6. Обобщенный план контрольной работы представлен в таблице:
Используются следующие условные обозначения:
ВО – задание с выбором ответа, КО – задание с кратким ответом,
Б – базовый уровень, П - повышенный
№ задания
Проверяемые элементы содержания
Тип задания (ВО,КО,)
Уровень сложности
КЭС
КПУ
Максимальный балл
1
Автоматическое управление устройствами и машинами.
ВО
Б
1.1
1.1
1
2
Ультразвуковая обработка материалов.
ВО
Б
1.2
1.2
1
3
Особенности технологий обработки жидкостей и газов.
ВО
Б
1.3
1.3
1
4
Особенности технологий обработки жидкостей и газов.
ВО
Б
1.3
1.3
1
5
Системы управления
ВО
Б
1.4
1.4
1
6
Ультразвуковая обработка материалов.
ВО
Б
1.2
1.2
1
7
Особенности технологий обработки жидкостей и газов.
ВО
Б
1.3
1.3
1
8
Автоматическое управление устройствами и машинами.
КО
П
1.1
1.1
1
9
Системы управления
КО
П
1.4
1.4
1
10
Электрохимическая обработка металлов.
КО
П
1.5
1.5
3
11
Системы управления
КО
П
1.4
1.4
3
12
Лучевые методы обработки материалов
КО
П
1.6
1.6
4
13
Пайка металлов.
КО
В
1.7
1.7
5
7. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
Определение итоговой оценки за работу на основе
принципа сложения
За верное выполнение каждого из заданий 1-9 выставляется 1 балл, в другом случае – 0 баллов. За верное выполнение каждого из заданий 10-11 выставляется 3 балла, 2 балла, если допущена одна ошибка, 1 балл, если допущено две ошибки, и 0 баллов, если нет верных ответов. За верное выполнение задания 12 выставляется 4 балла, 3 балла, если допущена одна ошибка, 2 балла, если допущено две ошибки, 1 балл, если допущено три ошибки и 0 баллов, если нет верных ответов. За верное выполнение задания 13 выставляется 5 баллов, 4 балла, если допущена одна ошибка, 3 балла, если допущено две ошибки, 2 балла, если допущено три ошибки, 1 балл, если допущено четыре ошибки и 0 баллов, если нет верных ответов.
Максимальный первичный балл за выполнение всей работы –24 б.
На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается общий балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале.
Шкала пересчёта первичного балла
за выполнение контрольной работы в отметку по пятибалльной шкале
Суммарный балл
за работу
%
выполнения
Отметка
по пятибальной шкале
Уровневая шкала
0-13
менее 60%
2
Недостаточный
14-17
60-74%
3
Базовый
18-20
75-89%
4
Базовый
21-24
90-100%
5
Продвинутый
Ответы и критерии оценивания контрольной работы
№ задания
Правильный ответ
Кол-во
баллов
1
а
1
2
а
1
3
а
1
4
а
1
5
б
1
6
г
1
7
а
1
8
б
1
9
б
1
10
растворение
3
11
1-Б, 2-А, 3-В
3
12
1 – А, 2- В, 3- Г, 4 - Б
4
13
1 – д, 2- б, 3-в, 4-а, 5-г
5
Максимальный балл за контрольную работу
24
Фамилия, имя________________________________
Класс_______________________________________
Контрольная работа №2
Инструкция по выполнению работы
Работа включает 11 заданий.
Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа, если они имеются. Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.
Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его. К пропущенным заданиям вы сможете вернуться, если у вас останется время.
За выполнение различных по сложности заданий дается от одного до нескольких баллов. Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
При выполнении работы НЕ разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, иными справочными материалами.
Желаем успеха!
Выберите правильный ответ. Какие принципы управления объединяются в принципе комбинированного управления?
а) принципы управления по отклонению и управления по возмущению
б) принципы управления по возмущения и разомкнутого управления
в) принципы разомкнутого управления и управления по отклонению
Выберите правильный ответ. С помощью какой установки можно приготовить эмульсию из масла и воды?
а) ультразвуковая
б) электрохимическая
в) светолучевая
г) электроискровая
Рассмотрите изображённое на фотографии вещество. К какому типу веществ оно относится?
а) Сорбент
б) Эмульсия
в) Суспензия
4. Выберите правильный ответ. Что нужно сделать, чтобы провести ректификацию смеси газов?
а) Превратить её в жидкость
б) Нагреть её
в) Пропустить её через фильтр
5. Выберите правильный ответ. Какой механизм устанавливается на тракторе для выполнения управления направлением движения?
а) кнопочный
б) рычажный
в) рулевой
6. Выберите правильный ответ. С какой частоты начинаются ультразвуки?
а) 20 Гц
б) 200 Гц
в) 2 000 Гц
г) 20 000 Гц
д) 200 000 Гц
7. Выберите правильный ответ. Для чего применяют фильтрацию?
а) Для очистки газов и жидкостей от механических примесей
б) Для получения смеси жидкостей и твёрдых нерастворимых веществ
в) Для поглощения примесей в жидкости или газе
8. Выберите правильный ответ. Почему в системах управления датчики дополняются усилителями?
а) Усилители предназначены для выполнения предохранительных функций при нарушениях в режимах работы.
б) Сигналы, которые дают датчики в системах управления, очень слабые и нуждаются в усилении.
в) Усилители предназначены для получения количественных данных и контроля различных величин и параметров состояния или работы управляемого объекта.
9. Выберите правильный ответ. Для чего в системах управления нужны командоаппараты?
а) Для получения количественных данных и контроля различных величин и параметров состояния или работы управляемого объекта или системы управления
б) Для подачи от оператора в систему управления различных внешних воздействий и команд
в) Для выполнения предохранительных функций при нарушениях в режимах работы
10. Дополните предложение пропущенным словом в соответствии со смыслом.
При электрохимической обработке происходит химическое _______________________ металла.
Найдите правильное продолжение предложений.
1. Система является
А. для приведения любой машины в действие.
2. Органы управления необходимы
Б. совокупностью взаимосвязанных элементов, каждый из которых вносит свой вклад в целое.
3.Система управления машиной представляет собой
В. совокупность связанных между собой подсистем, узлов и отдельных элементов.
Восстановите правильную последовательность проведения электронно-лучевой обработки.
А. В вакууме напротив тела с электронным облаком помещают дополнительный электрод
Б. Происходит обработка материала
В. Электроны начинают двигаться от катода к аноду под действием электрического поля
Г. Ударяясь об анод, электроны нагревают поверхность тела.
1 - , 2 - , 3 - , 4 -
Расставьте этапы выполнения пайки в правильном порядке.
А. добавить припой
Б. нанести флюс
В. нагреть место соединения
Г. удалить остатки флюса
Д. зачистить места соединения
1 - , 2 - , 3 - , 4 - , 5 -
Спецификация
контрольной работы №3
1. Назначение контрольной работы - оценить уровень достижения планируемых результатов.
2. Перечень нормативных документов и методических рекомендаций, определяющих содержание контрольной работы.
Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:
– Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897) (в ред. 31. 12. 2015 г. № 1577);
- Примерной основной образовательной программы основного общего образования (реестр Министерства образования и науки Российской Федерации: http://fgosreestr.ru/)\
- Технология. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников В.М.Казакевича и др. 5-9 классы Москва: Просвещение, 2020
- имеющегося в образовательном учреждении УМК.
3. Общие требования к процедуре проведения контрольной работы.
При проведении контрольной работы предусматривается строгое соблюдение порядка организации и проведения независимой диагностики. Дополнительные материалы и оборудование не используются.
4. Время выполнения работы
На выполнение всей работы отводится 1 урок (45 минут).
5. Характеристика структуры и содержания контрольной работы
Структура работы соответствует разделам содержания, выделенным в примерной программе. Задания теста направлены на проверку усвоения обучающимися предметных результатов, представленных в разделах курса технологии Технологии получения, преобразования и использования энергии , Технологии получения, обработки и использования информации
В работу по технологии включено 11 заданий, среди которых:
1) 8заданий – задания с выбором ответа, к каждому из которых приводится несколько вариантов ответа, из которых верен только один.
2) 3 задания – задания с кратким ответом, в которых ответ необходимо записать в виде последовательности цифр и букв.
Распределение заданий по уровням сложности представлено в таблице:
Распределение заданий по уровням сложности
Уровень сложности задания
Количество заданий
Максимальный первичный балл
Базовый
8
1
Повышенный
2
2
Высокий
1
8
Итого
11
20
6. Обобщенный план контрольной работы представлен в таблице:
Используются следующие условные обозначения:
ВО – задание с выбором ответа, КО – задание с кратким ответом,
Б – базовый уровень, П - повышенный
№ задания
Проверяемые элементы содержания
Тип задания (ВО,КО,)
Уровень сложности
КЭС
КПУ
Максимальный балл
1
Выделение энергии при химических реакциях
ВО
Б
1.1
1.1
1
2
Химическая обработка материалов и получение новых веществ
ВО
Б
1.2
1.2
1
3
Химическая обработка материалов и получение новых веществ
ВО
Б
1.2
1.2
1
4
Средства записи информации
ВО
Б
1.3
1.3
1
5
Современные технологии записи и хранения информации
ВО
Б
1.4
1.4
1
6
Выделение энергии при химических реакциях
ВО
Б
1.1
1.1
1
7
Современные технологии записи и хранения информации
ВО
Б
1.4
1.4
1
8
Современные технологии записи и хранения информации
ВО
Б
1.4
1.4
1
9
Выделение энергии при химических реакциях
КО
П
1.1
1.1
2
10
Выделение энергии при химических реакциях
КО
П
1.1
1.1
2
11
Современные технологии записи и хранения информации
КО
В
1.4
1.4
8
7. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
Определение итоговой оценки за работу на основе
принципа сложения
За верное выполнение каждого из заданий 1-8 выставляется 1 балл, в другом случае – 0 баллов. За верное выполнение каждого из заданий 9-10 выставляется 2 балла, 1 балл, если допущена одна ошибка, и 0 баллов, если нет верных ответов. За верное выполнение задания 11 выставляется 8 баллов, за каждый неверный ответ снимается по одному баллу и 0 баллов, если нет верных ответов. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы –20 б.
На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается общий балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале.
Шкала пересчёта первичного балла
за выполнение контрольной работы в отметку по пятибалльной шкале
Суммарный балл
за работу
%
выполнения
Отметка
по пятибальной шкале
Уровневая шкала
0-11
менее 60%
2
Недостаточный
12-14
60-74%
3
Базовый
15-17
75-89%
4
Базовый
18-20
90-100%
5
Продвинутый
Ответы и критерии оценивания контрольной работы
№ задания
Правильный ответ
Кол-во
баллов
1
б
1
2
а
1
3
а
1
4
а
1
5
б
1
6
в
1
7
а
1
8
а
1
9
А,б
2
10
1-А, 2-Б
2
11
1-а, 2-в, 3-з, 4- д, 5- б, 6 – е, 7- ж, 8 - г
8
Максимальный балл за контрольную работу
20
Фамилия, имя________________________________
Класс_______________________________________
Контрольная работа №3
Инструкция по выполнению работы
Работа включает 11 заданий.
Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа, если они имеются. Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.
Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его. К пропущенным заданиям вы сможете вернуться, если у вас останется время.
За выполнение различных по сложности заданий дается от одного до нескольких баллов. Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
При выполнении работы НЕ разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, иными справочными материалами.
Желаем успеха!
Выберите правильный ответ. Почему нельзя допускать утечек газа, используемого в бытовых газовых плитах?
а) потому что этот газ очень дорогой, и за его потери придётся платить
б) потому что смесь газа с воздухом взрывоопасна
в) потому что газ оставляет чёрные пятна на обоях
Выберите правильный ответ. Что такое органический синтез?
а) это соединение молекул более простых органических веществ и превращение их в сложные структуры
б) это использование химической энергии для обогрева домов
в) это воздействие на металл химическими веществами, которые растворяют его
Выберите правильный ответ. Процесс почти мгновенного освобождения большого количества энергии в ограниченном объёме называется
а) взрыв
б) горение
в) синтез
Выберите правильный ответ. Как назывался первый прибор для записи звуков?
а) фонограф
б) граммофон
в) дискета
г) карта памяти
Выберите правильный ответ. Какое устройство для записи появилось раньше всех?
а) оптический диск
б) дискета
в) USB-флеш-накопители
Выберите правильный ответ. В каком процессе не используется химическая энергия взрывчатых веществ?
а) добыча полезных ископаемых
б) тушение торфяного пожара
в) приготовление пищи на газовой плите
Выберите правильный ответ. На смену каким машинам пришли принтеры?
а) пишущая машинка
б) печатный станок
в) шлифовальная машина
Выберите правильный ответ. Какой материальный накопитель, носитель и передатчик информации до сих пор является самым надежным?
а) бумага
б) пишущая машинка
в) жесткий диск
г) карта памяти
Выберите изображения, иллюстрирующие видимые проявления химической энергии
А. Б.
В.
Определите, какие проявления химической энергии используются на данных фотографиях.
А.Преобразование химической энергии в тепловую
Б.Химическая обработка материалов
Установите правильную последовательность появления материальных носителей информации.
а) глиняная табличка, б) фонографическая запись, в) грифельная доска, г) USB-флеш-накопитель, д) фотография, е) магнитная лента, ж) дискета, з) бумага
1- 5-
2- 6-
3- 7-
4- 8-
Спецификация
контрольной работы №4
1. Назначение контрольной работы - оценить уровень достижения планируемых результатов.
2. Перечень нормативных документов и методических рекомендаций, определяющих содержание контрольной работы.
Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:
– Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897) (в ред. 31. 12. 2015 г. № 1577);
- Примерной основной образовательной программы основного общего образования (реестр Министерства образования и науки Российской Федерации: http://fgosreestr.ru/)\
- Технология. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников В.М.Казакевича и др. 5-9 классы Москва: Просвещение, 2020
- имеющегося в образовательном учреждении УМК.
3. Общие требования к процедуре проведения контрольной работы.
При проведении контрольной работы предусматривается строгое соблюдение порядка организации и проведения независимой диагностики. Дополнительные материалы и оборудование не используются.
4. Время выполнения работы
На выполнение всей работы отводится 1 урок (45 минут).
5. Характеристика структуры и содержания контрольной работы
Структура работы соответствует разделам содержания, выделенным в примерной программе. Задания теста направлены на проверку усвоения обучающимися предметных результатов, представленных в разделах курса технологии Технологии растениеводства , Технологии животноводства
В работу по технологии включено 11 заданий, среди которых:
1) 8заданий – задания с выбором ответа, к каждому из которых приводится несколько вариантов ответа, из которых верен только один.
2) 3 задания – задания с кратким ответом, в которых ответ необходимо записать в виде последовательности цифр и букв.
Распределение заданий по уровням сложности представлено в таблице:
Распределение заданий по уровням сложности
Уровень сложности задания
Количество заданий
Максимальный первичный балл
Базовый
8
1
Повышенный
3
3
Итого
11
16
6. Обобщенный план контрольной работы представлен в таблице:
Используются следующие условные обозначения:
ВО – задание с выбором ответа, КО – задание с кратким ответом,
Б – базовый уровень, П - повышенный
№ задания
Проверяемые элементы содержания
Тип задания (ВО,КО,)
Уровень сложности
КЭС
КПУ
Максимальный балл
1
Микроорганизмы, их строение и значение для человека
ВО
Б
1.1
1.1
1
2
Разведение животных, их породы и продуктивность
ВО
Б
1.2
1.2
1
3
Разведение животных, их породы и продуктивность
ВО
Б
1.2
1.2
1
4
Получение продукции животноводства
ВО
Б
1.3
1.3
1
5
Микроорганизмы, их строение и значение для человека
ВО
Б
1.1
1.1
1
6
Получение продукции животноводства
ВО
Б
1.3
1.3
1
7
Получение продукции животноводства
ВО
Б
1.3
1.3
1
8
Бактерии и вирусы в биотехнологиях
ВО
Б
1.4
1.4
1
9
Микроорганизмы, их строение и значение для человека
КО
П
1.1
1.1
3
10
Микроорганизмы, их строение и значение для человека
КО
П
1.1
1.1
2
11
Микроорганизмы, их строение и значение для человека
КО
В
1.1
1.1
3
7. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
Определение итоговой оценки за работу на основе
принципа сложения
За верное выполнение каждого из заданий 1-8 выставляется 1 балл, в другом случае – 0 баллов. За верное выполнение каждого из заданий 9 и 11 выставляется 3 балла, 2 балл, если допущена одна ошибка, 1 балл, если допущено две ошибки и 0 баллов, если нет верных ответов. За верное выполнение задания 10 выставляется 2 балла, 1 балл, если допущена одна ошибка и 0 баллов, если нет верных ответов. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы –16 б.
На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается общий балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале.
Шкала пересчёта первичного балла
за выполнение контрольной работы в отметку по пятибалльной шкале
Суммарный балл
за работу
%
выполнения
Отметка
по пятибальной шкале
Уровневая шкала
0-8
менее 60%
2
Недостаточный
9-11
60-74%
3
Базовый
12-13
75-89%
4
Базовый
14-16
90-100%
5
Продвинутый
Ответы и критерии оценивания контрольной работы
№ задания
Правильный ответ
Кол-во
баллов
1
в
1
2
б
1
3
1
1
4
а
1
5
б
1
6
А,б
1
7
б
1
8
а
1
9
А,б,г
3
10
Б,г
2
11
А,б,г
3
Максимальный балл за контрольную работу
16
Фамилия, имя________________________________
Класс_______________________________________
Контрольная работа №4
Инструкция по выполнению работы
Работа включает 11 заданий.
Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа, если они имеются. Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.
Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его. К пропущенным заданиям вы сможете вернуться, если у вас останется время.
За выполнение различных по сложности заданий дается от одного до нескольких баллов. Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
При выполнении работы НЕ разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, иными справочными материалами.
Желаем успеха!
Выберите правильный ответ. Использование живых микроорганизмов и их составных частей в технологиях и технологических процессах называется
а) нанотехнологиями
б) социальными технологиями
в) биотехнологиями
Выберите правильный ответ. Что такое скрещивание животных?
а) получение потомства от животных одной породы
б) получение помесей от животных двух или более пород
в) увеличение поголовья животных с помощью клонирования
Определите, какой процесс в овцеводстве является самым трудоёмким.
2.
3.
Выберите правильный ответ. Что такое экстерьер животного?
а) Это внешние признаки животного
б) Это вид продукции, которую получают от животного
в) Это то же самое, что и порода
Выберите правильное утверждение.
а) Только искусственно выведенные человеком микроорганизмывыполняют полезные функции.
б) Микроорганизмы выполняют полезные функции как в природе, так и втехнологических процессах.
в) Микроорганизмы — это вредители.
Выберите правильный ответ. Какие существуют направления продуктивности в птицеводстве?
а) яичное
б) мясное
в) молочное
Выберите правильный ответ. Составление родительских пар из отобранных на племя животных для получения потомства с нужными качествами – это…
а) отбор
б) подбор
в) скрещивание
Выберите правильный ответ. Чем полезна способность некоторых бактерий усваивать атмосферный азот?
а) Симбиоз (взаимовыгодное сосуществование) бактерий,усваивающих азот, с растениями помог бы повысить продуктивностьрастений без использования азотных удобрений (для роста растенияпостоянно нуждаются в азоте)
б) Растения становятся более устойчивы к засухе
в) Растения быстро растут
Выберите сферы применения одноклеточных зелёных водорослей.
а) В качестве удобрений
б) В качестве пищевых добавок к питанию людей
в) В качестве соли в кулинарии
г) Для очистки сточных вод
Выберите микроорганизмы, которые нельзя использовать для биологической очистки сточных вод.
а) Бактерии
б) Вирусы
в) Одноклеточные зелёные водоросли
г) Одноклеточные грибы
Выберите сферы применения одноклеточных зелёных водорослей.
а) В качестве удобрений
б) В качестве пищевых добавок к питанию людей
в) В качестве соли в кулинарии
г) Для очистки сточных вод
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×