Развитие речевого дыхания у дошкольников | Черепченко Галина Федоровна. Работа №334375
Особенности речевого дыхания у дошкольников
Речевое дыхание у детей дошкольного возраста отличается от дыхания взрослых людей и имеет свои особенности:
Недостаточное развитие дыхательного аппарата. Если вдох и выдох слабые, то речь ребенка будет звучать тихо и неразборчиво. Иногда из-за нехватки воздуха дети не договаривают фразы до конца. Бывают случаи, когда малыш пытается успеть произнести всю фразу на вдохе, поэтому говорит быстро и не соблюдает логических пауз. Слабое развитие дыхательного аппарата может быть связано с наличием у ребенка хронических заболеваний дыхательных путей,
Неумение распределить дыхание по словам. Чтобы восполнить запах воздуха, ребенку приходится брать паузу, во время которой он может забыть, о чем он хотел сказать.
Из-за неправильно выдыхаемого воздуха могут искажаться звуки речи.
Существуют примерные нормы количества произносимых на выдохе слов, на которые можно ориентироваться при оценке речевого дыхания малыша:
Возраст ребенка
Количество слов на выдохе
2-3 года
2-3 слова
3-4 года
3-5 слов
4-6 лет
4-6 слов
6-7 лет
5-7 слов
Как правильно дышать?
При диагностике речевого развития логопеды всегда обращают внимание на то, как ребенок дышит во время разговора, какой силы и продолжительности его вдохи и выдохи, как он расставляет паузы. Формирование речевого дыхания – это один из первых этапов коррекционной работы с малышом, имеющим какие-либо речевые нарушения. Правильное речевое дыхание имеет следующие признаки:
Короткий вдох через нос;
Плавный выдох, воздух выходит через рот;
Выдох осуществляется до конца;
После каждого выдоха должна быть небольшая пауза (2-3 секунды).
Развитие речевого дыхания тесно связано с функционированием физиологического дыхания.
6806e9d887cd9d8577acd33aabe10174.pptx