Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 26.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

ООД "В гости сказка к нам пришла" | Ирина Леонидовна Медведева. Работа №296583

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Ирина Леонидовна Медведева
 

Конспект образовательной деятельности во 2-младшей группе

образовательная область

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Сказка в гости к нам пришла».

Цель: закрепить знания детей о нравственных понятиях – доброта, добрые дела.

Задачи:

1. Углубить представления детей о том, что такое доброта.

2. Расширять словарный запас по данной теме, активизировать речь детей.

3. Воспитывать в детях чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, воспитывать стремление совершать добрые дела.

Предварительная работа:

Вспоминаем русскую народную сказку «Теремок». Воспитатель читает два варианта сказки с разными концовками, дети рассматривают иллюстрации к сказкам, затем обсуждаем оба варианта сказки. Просматриваем мультфильм «Терем-теремок»

Ход занятия:

Дети стоят в кругу.

Психогимнастика.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг, и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Давайте друг другу подарим свои улыбки!

Дети берется за руки, и улыбаются друг другу.

Воспитатель: Ребята, а вы заметили, как нам стало радостно и тепло на душе, когда мы друг другу сказали хорошие слова и улыбнулись и даже наши ладошки стали теплыми.

Воспитатель: Ребята, смотрите, кто пришел к нам в гости. Это смайлик. Он увидел наши добрые улыбки и решил зайти к нам в гости. Давайте поздороваемся с ним.

Дети: Здравствуй, смайлик.

Воспитатель: Смайлик хочет рассказать на стихотворение, послушайте, пожалуйста:

Чтобы сказки не обидеть-

Надо их почаще видеть.

Их читать и рисовать,

Их любить и в них играть!

Сказки всех отучат злиться,

А научат веселиться,

Быть добрее и скромнее

Терпеливее, мудрее.

Воспитатель: О чем нам рассказал смайлик в стихотворении?

Дети: О сказках, о том чему они нас учат. О том что, если мы будем читать сказки, то станем добрее.

Воспитатель: Правильно ребята, и сегодня мы с вами отправимся в сказку. А чтобы узнать в какую сказку мы попадем, отгадайте загадку.

Домик в поле появился,

Он в жилище превратился

Для лягушки и мышонка,

Лисы, волка и зайчонка.

Дети: Теремок.

Воспитатель: Все верно, это сказка «Теремок». А сейчас каждый из вас превратится в сказочного героя. (Дети выбирают маски героев сказки). Закрываем глазки и повторяем:

Дети: Раз, два, три в сказку попади. (Открывают глаза).

Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались на полянке, а нашего теремка нет. Смайлик мне говорит, наш теремок сломан, и чтобы его построить заново, нужно совершить доброе дело. А что такое добрые дела? Вы знаете?

Дети: Совершить доброе дело – это значит помочь кому-нибудь. А солнышко пойдет вместе с нами.

1 задание

«В гостях у зайчика».

(Появляется игрушка зайчик. Зайчик плачет.)

А, у зайчонка-лапочки

Потерялись тапочки.

Ходит зайка сам не свой,

По траве, по стежке,

Ходит заинька босой.

Исколол все ножки

Надо бедному помочь,

Он еще ведь маленький.

Босиком ему невмочь.

Дал бы кто сандалики,

Ребятишки, помогите!

Воспитатель: Как можно помочь зайке? Кто же даст свои сандалики? Жаль, ваши сандалики ему слишком велики. А давайте поищем его тапочки. Чтобы найти сыграем в такую игру: «Назови ласково по имени» Необходимо смотреть друг другу в глаза, улыбаться, взять товарища за руку и назвать его ласковым именем. Давайте попробуем.

Дети: Кира-Кирочка, Адиля -Адилечка, Айлана-Айланочка, Паша-Пашеньку, Зарина- Зариночка, Костя-Костенька,

Воспитатель: Ребята, смотрите, тапочки появились. Как вы думаете, мы доброе дело сделали или нет?

Дети: доброе, ведь мы помогли зайчику.

Воспитатель: А давайте попрыгаем на полянке вместе с зайчиком.

Физминутка:

Жили-были зайчики (Показать на голове заячьи ушки)

На лесной опушке. (Разводить руками перед собой, описывая окружность)

Жили-были зайчики (Показать на голове заячьи ушки)

В серенькой избушке. (Сложить руки над головой в форме домика)

Мыли свои ушки, (Проводить руками по воображаемым ушкам)

Мыли свои лапочки. (Имитировать мытье рук)

Наряжались зайчики, (Руки на бока, слегка поворачиваться в обе стороны)

Одевали тапочки. (Руки на бока, поочередно выставлять левую и правую ноги).

Воспитатель: Ну что, нам пора отправляться дальше!

Воспитатель: Предлагаю отгадать    загадку.

Под соснами под елками лежит мешок с иголками. Кто это?

Дети: это ежик.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а ежик то у нас необычный, а что с ним как вы думаете?

Дети: у него же нет колючек!

Воспитатель: Дети, как вы думаете, а зачем ежику колючки?

Дети: Колючки ежику нужны, чтобы защищаться от хищников, носить грибы и яблоки.Костя рассказывает стихотворение.

«Что ты, еж, такой колючий?

Это я, на всякий случай.

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки да медведи».

Воспитатель: Как же теперь наш ежик без колючек защищаться будет? Дети, что будем делать?

Дети: Давайте поможем ёжику и вернем его колючки.

Воспитатель: Мы с вами сыграем в игру «Добрые и вежливые слова». Каждое доброе слово это колючка на спинке ежика. Начнем?

Дети: Спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания, приятного аппетита, будьте здоровы, извините.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на ежика, какой он стал красивый. Какие

вы молодцы. А это доброе дело?

Дети: Да, доброе.

Воспитатель: А почему?

Дети: Мы помогли вернуть ежику его колючки.

Физкультминутка «Колючий ёжик». Жил в лесу колючий ежик, Был клубочком и без ножек,( Обнимают себя за плечи)Не умел он хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп,( Хлопают в ладоши) Не умел он топать — Топ-топ-топ.( Топают на месте)Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг (Прыгают на двух ногах) Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыгА ребятки в лес пришли, Ежика в лесу нашли,Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп,( Хлопают в ладоши) Научили топать — Топ-топ-топ.( Топают на месте)Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг.( Прыгают на двух ногах) Воспитатель: вам понравилось играть с ёжиком? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, смотрите, мы добрались до полянки, на которой стоял наш теремок. Но он сломан. Что же мы теперь будем делать.

Дети: Мы заново вместе построим теремок.

Воспитатель: Правильно, а давайте сначала вспомним, кто первый в теремок пришел, а кто потом.

(Дети должны посмотреть на свои шапочки и вспомнить своего героя).

Дети: Мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь.

Воспитатель: Теперь будем строить? Что сначала будем делать? А потом?

Дети: Фундамент, стену, окно, крышу.

Воспитатель: Молодцы, смайлик говорит вам спасибо, ведь вы вместе дружно выполнили все задания и заново построили теремок.

Воспитатель:- Запомните ребята, от наших добрых дел и мир вокруг нас станет добрее.- У добрых людей много друзей, ведь добрые дела украшают человека.

Воспитатель: Что вы чувствовали, когда совершали добрые поступки?

Дети: Нам было радостно, когда мы помогли ежику вернуть его колючки.С зайчиком было очень весело играть на полянке.А больше всего нам понравилось всем вместе дружно строить Теремок.Еще теперь мы знаем, что никогда нельзя забывать говорить добрые и вежливые слова.

Воспитатель: Молодцы ребята, сегодня мы с ваши стали чуточку добрее, счастливее и те, кому вы помогли, тоже стали добрее и счастливее. Мы продолжим наши добрые дела: сегодня после занятия отправимся на прогулку и подкормим зимующих птиц.Всем спасибо!

 

Конспект образовательной деятельности во 2-младшей группе

образовательная область

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Сказка в гости к нам пришла».

Цель: закрепить знания детей о нравственных понятиях – доброта, добрые дела.

Задачи:

1. Углубить представления детей о том, что такое доброта.

2. Расширять словарный запас по данной теме, активизировать речь детей.

3. Воспитывать в детях чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, воспитывать стремление совершать добрые дела.

Предварительная работа:

Вспоминаем русскую народную сказку «Теремок». Воспитатель читает два варианта сказки с разными концовками, дети рассматривают иллюстрации к сказкам, затем обсуждаем оба варианта сказки. Просматриваем мультфильм «Терем-теремок»

Ход занятия:

Дети стоят в кругу.

Психогимнастика.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг, и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Давайте друг другу подарим свои улыбки!

Дети берется за руки, и улыбаются друг другу.

Воспитатель: Ребята, а вы заметили, как нам стало радостно и тепло на душе, когда мы друг другу сказали хорошие слова и улыбнулись и даже наши ладошки стали теплыми.

Воспитатель: Ребята, смотрите, кто пришел к нам в гости. Это смайлик. Он увидел наши добрые улыбки и решил зайти к нам в гости. Давайте поздороваемся с ним.

Дети: Здравствуй, смайлик.

Воспитатель: Смайлик хочет рассказать на стихотворение, послушайте, пожалуйста:

Чтобы сказки не обидеть-

Надо их почаще видеть.

Их читать и рисовать,

Их любить и в них играть!

Сказки всех отучат злиться,

А научат веселиться,

Быть добрее и скромнее

Терпеливее, мудрее.

Воспитатель: О чем нам рассказал смайлик в стихотворении?

Дети: О сказках, о том чему они нас учат. О том что, если мы будем читать сказки, то станем добрее.

Воспитатель: Правильно ребята, и сегодня мы с вами отправимся в сказку. А чтобы узнать в какую сказку мы попадем, отгадайте загадку.

Домик в поле появился,

Он в жилище превратился

Для лягушки и мышонка,

Лисы, волка и зайчонка.

Дети: Теремок.

Воспитатель: Все верно, это сказка «Теремок». А сейчас каждый из вас превратится в сказочного героя. (Дети выбирают маски героев сказки). Закрываем глазки и повторяем:

Дети: Раз, два, три в сказку попади. (Открывают глаза).

Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались на полянке, а нашего теремка нет. Смайлик мне говорит, наш теремок сломан, и чтобы его построить заново, нужно совершить доброе дело. А что такое добрые дела? Вы знаете?

Дети: Совершить доброе дело – это значит помочь кому-нибудь. А солнышко пойдет вместе с нами.

1 задание

«В гостях у зайчика».

(Появляется игрушка зайчик. Зайчик плачет.)

А, у зайчонка-лапочки

Потерялись тапочки.

Ходит зайка сам не свой,

По траве, по стежке,

Ходит заинька босой.

Исколол все ножки

Надо бедному помочь,

Он еще ведь маленький.

Босиком ему невмочь.

Дал бы кто сандалики,

Ребятишки, помогите!

Воспитатель: Как можно помочь зайке? Кто же даст свои сандалики? Жаль, ваши сандалики ему слишком велики. А давайте поищем его тапочки. Чтобы найти сыграем в такую игру: «Назови ласково по имени» Необходимо смотреть друг другу в глаза, улыбаться, взять товарища за руку и назвать его ласковым именем. Давайте попробуем.

Дети: Кира-Кирочка, Адиля -Адилечка, Айлана-Айланочка, Паша-Пашеньку, Зарина- Зариночка, Костя-Костенька,

Воспитатель: Ребята, смотрите, тапочки появились. Как вы думаете, мы доброе дело сделали или нет?

Дети: доброе, ведь мы помогли зайчику.

Воспитатель: А давайте попрыгаем на полянке вместе с зайчиком.

Физминутка:

Жили-были зайчики (Показать на голове заячьи ушки)

На лесной опушке. (Разводить руками перед собой, описывая окружность)

Жили-были зайчики (Показать на голове заячьи ушки)

В серенькой избушке. (Сложить руки над головой в форме домика)

Мыли свои ушки, (Проводить руками по воображаемым ушкам)

Мыли свои лапочки. (Имитировать мытье рук)

Наряжались зайчики, (Руки на бока, слегка поворачиваться в обе стороны)

Одевали тапочки. (Руки на бока, поочередно выставлять левую и правую ноги).

Воспитатель: Ну что, нам пора отправляться дальше!

Воспитатель: Предлагаю отгадать загадку.

Под соснами под елками лежит мешок с иголками. Кто это?

Дети: это ежик.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а ежик то у нас необычный, а что с ним как вы думаете?

Дети: у него же нет колючек!

Воспитатель: Дети, как вы думаете, а зачем ежику колючки?

Дети: Колючки ежику нужны, чтобы защищаться от хищников, носить грибы и яблоки.

Костя рассказывает стихотворение.

«Что ты, еж, такой колючий?

Это я, на всякий случай.

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки да медведи».

Воспитатель: Как же теперь наш ежик без колючек защищаться будет? Дети, что будем делать?

Дети: Давайте поможем ёжику и вернем его колючки.

Воспитатель: Мы с вами сыграем в игру «Добрые и вежливые слова». Каждое доброе слово это колючка на спинке ежика. Начнем?

Дети: Спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания, приятного аппетита, будьте здоровы, извините.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на ежика, какой он стал красивый. Какие

вы молодцы. А это доброе дело?

Дети: Да, доброе.

Воспитатель: А почему?

Дети: Мы помогли вернуть ежику его колючки.

Физкультминутка «Колючий ёжик».
Жил в лесу колючий ежик,
Был клубочком и без ножек,( Обнимают себя за плечи)
Не умел он хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп,( Хлопают в ладоши)
Не умел он топать — Топ-топ-топ.( Топают на месте)
Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг (Прыгают на двух ногах)
Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг
А ребятки в лес пришли,
Ежика в лесу нашли,
Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп,( Хлопают в ладоши)
Научили топать — Топ-топ-топ.( Топают на месте)
Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг.( Прыгают на двух ногах)
Воспитатель: вам понравилось играть с ёжиком? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, смотрите, мы добрались до полянки, на которой стоял наш теремок. Но он сломан. Что же мы теперь будем делать.

Дети: Мы заново вместе построим теремок.

Воспитатель: Правильно, а давайте сначала вспомним, кто первый в теремок пришел, а кто потом.

(Дети должны посмотреть на свои шапочки и вспомнить своего героя).

Дети: Мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь.

Воспитатель: Теперь будем строить? Что сначала будем делать? А потом?

Дети: Фундамент, стену, окно, крышу.

Воспитатель: Молодцы, смайлик говорит вам спасибо, ведь вы вместе дружно выполнили все задания и заново построили теремок.

Воспитатель:

- Запомните ребята, от наших добрых дел и мир вокруг нас станет добрее.

- У добрых людей много друзей, ведь добрые дела украшают человека.

Воспитатель: Что вы чувствовали, когда совершали добрые поступки?

Дети: Нам было радостно, когда мы помогли ежику вернуть его колючки.

С зайчиком было очень весело играть на полянке.

А больше всего нам понравилось всем вместе дружно строить Теремок.

Еще теперь мы знаем, что никогда нельзя забывать говорить добрые и вежливые слова.

Воспитатель: Молодцы ребята, сегодня мы с ваши стали чуточку добрее, счастливее и те, кому вы помогли, тоже стали добрее и счастливее. Мы продолжим наши добрые дела: сегодня после занятия отправимся на прогулку и подкормим зимующих птиц.

Всем спасибо!

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×