Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 27.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Опыт использования ИКТ на уроках физики | Коврижных Юлия Николаевна. Работа №234803

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Коврижных Юлия Николаевна
Описан опыт использования информационо-коммуникационных технологий на уроках физики в средней школе. Приведены преимущества данного метода, а также место данного подхода в современном образовательном пространстве. Приведены основные типы заданий с применением ИКТ на уроках физики, а также указаны используемые автором в учебном процессе программные средства.

Опыт использования ИКТ на уроках физики.
Применение современных информационных технологий в обучении – одна из наиболее важных и устойчивых тенденций развития современного мирового образовательного процесса. Основная задача школы в XXI веке заключается в организации обучения таким образом, чтобы научить всех школьников умению учиться. Учитель должен не только дать ученикам знание, но и обязан научить их мыслить, рассуждать, анализировать, делать собственные выводы. А реализовать это можно, используя различные современные педагогические технологии, в том числе информационные, компьютерные технологии.
Современное программное обеспечение позволяет продемонстрировать на уроке большое количество наглядного материала: рисунки, схемы, таблицы, тексты (формулировки законов, формулы и т.д.), видеозаписи, анимации, физические модели.
Например, на уроке изучения нового материала демонстрируется видеозапись опыта (в том случае, если демонстрация реального опыта занимает много времени, мелкие детали эксперимента не улавливаются учениками и в том случае, если опыт технически невозможен – изучаемый процесс быстро протекает или требует специальных условий наблюдения), затем демонстрируется анимация или компьютерная модель процесса, что позволяет рассмотреть особенности явления, неоднократно повторять процесс и даже изменять некоторые условия. На этапе закрепления новых знаний проводится игра (принцип игры: на экране возникает вопрос по изученной теме – следует ответ учащегося – возникает на слайде правильный ответ, сопровождающийся тематическим рисунком или фотографией). В конце урока динамично повторяются основные этапы урока, демонстрируются отдельные информационные слайды.
Компьютерная модель позволяет управлять поведением объектов на экране компьютера, изменяя величины числовых параметров, заложенных в основу соответствующей математической модели. Некоторые модели позволяют одновременно с ходом эксперимента наблюдать в динамическом режиме построение графических зависимостей от времени ряда физических величин, описывающих эксперимент. Подобные модели представляют особую ценность, так как учащиеся, как правило, испытывают значительные трудности при построении и чтении графиков.
На уроках используются следующие виды заданий для учащихся к компьютерным моделям:
компьютерные эксперименты;
экспериментальные задачи (то есть задачи, для решения которых необходимо продумать и поставить соответствующий компьютерный эксперимент);
расчётные задачи с последующей компьютерной проверкой (учащимся предлагается 2 - 3 задачи, которые вначале необходимо решить без использования компьютера, а затем проверить полученный ответ, поставив компьютерный эксперимент.
задачи с недостающими данными (при решении таких задач учащийся должен разобраться, какого именно параметра не хватает для решения задачи и самостоятельно выбрать его величину),
проблемные задания (с помощью ряда моделей можно продемонстрировать, так называемые, проблемные ситуации, то есть ситуации, которые приводят учащихся к кажущемуся или реальному противоречию, а затем предложить им разобраться в причинах таких ситуаций с использованием компьютерной модели).
Готовые программные продукты позволяют существенно сократить время на подготовку к уроку. Они содержат хорошего качества наглядно-иллюстративный материал к учебникам, справочную информацию, дополнительный материал, расширяющий или углубляющий кругозор учащихся.
Я использую программные продукты, которые содержат интерактивные практические работы, действующие модели, таблицы, рисунки, графики. Они позволяют наглядно объяснить явления, процессы, а также продемонстрировать опыты.
На уроках активно используются электронно-образовательные ресурсы Отрытая физика 2.6, Физика, 7-11 классы Физикон, Физика, 7-11 кл. Библиотека наглядных пособий, Уроки физики Кирилла и Мефодия, Электронные уроки и тесты Физика в школе, Виртуальная физическая лаборатория. Ресурсы программ используются на этапе подготовки и проведения уроков физики, а также для самостоятельной работы учащихся во внеурочное время. Мультимедийные комплексы содержат электронные учебники, видеофрагменты, интерактивные модели, лабораторные работы, упражнения, задачи и тесты, содержание которых включаются в любой этап урока: в объяснение нового материала, в этапы актуализации знаний, в постановку исследования, в этап самостоятельной работы с последующей проверкой.
Использование ИКТ на уроках физики и во внеурочной деятельности расширяют творческие возможности учителя и учащихся, повышают интерес учеников к предмету, стимулируют учеников к усвоению сложных тем. Учитывая специфику предмета, можно сказать, что компьютер становится не роскошью, а необходимостью, продиктованной требованиями к современному образованию, рабочим инструментом. Он расширяет способы преподавания, позволяя глубже проникать в суть рассматриваемых явлений.
Учитель физики Коврижных Ю.Н.
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×