Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 05.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

ОПЫТ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: «КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА». | Еберзина Анастасия Владимировна. Работа №334372

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Мы живём в эпоху глобальной информатизации и технологизации жизни. Постоянно куда – то бежим и спешим, встречаемся с разными людьми, решаем вопросы разного уровня, посещаем большое количество массовых мест и при этом зачастую забываем об элементарных правилах поведения и общения.

В настоящее время наблюдается существенный недостаток нравственности среди детей и взрослых. Человеческая жестокость, наглость, равнодушие порождают все большее количество конфликтов в обществе. В связи с этим актуальность изучения этикета как правил поведения, принятых в определенных социальных кругах, не вызывает сомнения.

Еберзина А.В., воспитатель 1 категории,

МБДОУ « Детский сад № 29».,

г. Красноярск.

 

 

 

ОПЫТ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: «КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».

 

 

Все правила достойного поведения

давным-давно известны,

остановка за малым –

за умением ими пользоваться.

Б. Паскаль.

 

Мы живём в эпоху глобальной информатизации и технологизации жизни. Постоянно куда – то бежим и спешим, встречаемся с разными людьми, решаем вопросы разного уровня, посещаем большое количество массовых мест и при этом зачастую забываем об элементарных правилах поведения и общения.

В настоящее время наблюдается существенный недостаток нравственности среди детей и взрослых. Человеческая жестокость, наглость, равнодушие порождают все большее количество конфликтов в обществе. В связи с этим актуальность изучения этикета как правил поведения, принятых в определенных социальных кругах, не вызывает сомнения.

Ребенок усваивает родную речь так называемым “Материнским способом”, подражая близким, поэтому так важно, чтобы он слышал не только правильную, но и вежливую речь, соответствующую правилам речевого этикета. Вот что писал выдающийся педагог А.С. Макаренко о роли примера взрослых, окружающих ребенка: “ Ваше собственное поведение – самая решающая вещь. Не думайте, что вы воспитывайте ребенка только, когда с ним разговаривайте, или поучайте, или приказывайте ему. Вы воспитывайте его в каждый момент, даже тогда , когда вас нет дома. Как вы разговаривайте с другими людьми и говорите о других людях, как вы радуйтесь, или печалитесь, как вы общайтесь с друзьями и с врагами, как вы смеетесь, читаете газеты- всего это для ребенка имеет большое значение”.

Родители хотят, чтоб их ребенок был вежливым, однако при этом демонстрируют совершенно противоположный пример. Заставляя ребенка здороваться при входе в группу, родители сами забывают это сделать.

Приходя вечером за ребенком, ситуация повторяется, родители, видевшие воспитателя утром, не считают нужным поздороваться еще раз, спросить, как прошел день, и нет ли каких рекомендаций на следующий день.

С появление сотовых телефонов, взрослые вообще перестали контролировать свою речь в присутствии ребенка: используют нецензурные выражения, разговаривают везде, где только руки свободны, не прерывают свой разговор и во время просьб ребенка, и в момент привода его на кружок и в детский сад. А культуре поведения в общественных местах вообще говорить страшно. А ребенок, как «губка» впитывает и усваивает этические нормы именно на личном примере близких ему людей.

Этикет – это правила, которые человек должен выполнять в данном обществе при определенных обстоятельствах (какими формулами вежливости пользоваться, как вести себя в общественных местах, за столом и т.п.) и по которым складывается о нём первое впечатление, имеющее зачастую решающее значение для дальнейшего общения.

Знание правил этикета и умение их использовать даёт возможность человеку вести себя более уверенно, непринужденно, достойно при любых обстоятельствах.

Работая с детьми дошкольного возраста не один год, столкнувшись с проблемой низкого уровня развития навыков культурного поведения и общения у детей, а так же отсутствия соблюдения правил этикета со стороны семей воспитанников, я пришла к выводу о необходимости систематической работы по формированию у детей навыков культурного поведения и общения.

Мною были определены цель и задачи работы по данному направлению, составлен перспективный план работы, в который я включила еженедельные занятия по формированию у детей навыков культуры общения и этикета. Раз в месяц мною проводится интегрированное занятие (игра – путешествие, тематическое занятие), с целью закрепления знаний детей.

Цель: формирование культуры общения и этикета у старших дошкольников через совместную деятельность.

Задачи:

Воспитательные:

- способствовать воспитанию интереса к окружающим людям;

- помочь воспитать чувства взаимоуважения, взаимодоверия, взаимопонимания.

Развивающие:

- развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях со сверстниками, педагогами, родителями и другими окружающими людьми с ориентацией на метод сопереживания;

- развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей;

- развивать навыки самоконтроля в отношении проявления своего эмоционального состояния в ходе общения.

Образовательные:

 

- учить использовать «специальные слова» в речевом общении,

- помочь освоить нормы этикета.

Интегрируемые области: « Коммуникация», «Социализация»,

« Познание».

В своей работе использую следующие методы и приемы по формированию у детей навыков культурного поведения и общения:

- Общение со сказочным персонажем (подсказать, найти ошибки, научить чему-либо).

- Словесные приемы (рассказ взрослого и ребенка из личного опыта, вопросы, беседа).

- Игровые приемы (занятие-игра, игровые упражнения, игры-путешествия, игры-соревнования, путаница кроссворды).

- Наглядные приемы (картинки, видеоматериалы, иллюстрации, схемы)

- Использование театрализации (кукольного, настольного, театра

фланелеграфе, этюды, сцены).

- Художественное слово (стихи, сказки, рассказы, загадки, пословицы, басни).

- Музыка

- Практические действия (сервировка стола, разбор ситуаций из жизни)

- Наблюдение (за действием взрослого и ребенка, любование красотой эстетического оформления: стола, букета, подарка, салфетки).

- Метод проектов («Украшение стола на мамин праздник»; «Скатерти и салфетки – наши помощники»).

Все эти методы и приемы направлены на то, чтобы сформировать у ребенка навыки культурного общения и этикета не только со взрослыми, но и со своими сверстниками.

Культура общения не рождается сама собой, её воспитывают с раннего возраста в семье, в детском саду. И я верю, что сегодняшние воспитанники нашего детского сада, которым заложили зерно доброго, человеческого, вырастут настоящими людьми. Учить детей правилам поведения увлекательно, если делать это с любовью и фантазией.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:

 

Бабаева Т. И. «Старший дошкольник в общении со взрослыми и сверстниками».

Березина Т. А. «Игра как средство коррекции поведения дошкольника».

Болотина Л. Р. «Дошкольная педагогика».

Быкова Н. М. «Игры и упражнения для развития речи».

Ветрова В. В., Смирнова Е. О. «Ребенок учится говорить».

Глинка Г. А. «Буду говорить, читать, писать правильно».

Горшкова Е. «Учите детей общаться».

Есина Л. Д. «Воспитание культуры поведения у старших дошкольников».

Ельцова О. М. «Организация полноценной речевой деятельности в детском саду».

Илларионова Е. В. «Радость общения».

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×