Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 05.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Интеграция образовательных областей в ДОУ | Албакова Елена Васильевна, Калинина Елена Валериевна, Пушкарева Ирина Станиславовна. Работа №334371

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Интеграция образовательных областей в ДОУ. Подготовили: музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре и педагог по изодеятельности.

Педагогический процесс, построенный на принципах интеграции, способствует более тесному контакту всех специалистов и детей, повышает интерес к обучению, качество полученных знаний, позволяет получать более разностороннюю информацию. Именно поэтому, мы пришли к выводу, что для повышения качества воспитания и обучения необходимо осуществлять интегрированный подход в воспитании и обучении дошкольников.

Интеграция образовательных областей в ДОУ

Педагогический процесс, построенный на принципах интеграции, способствует более тесному контакту всех специалистов и детей, повышает интерес к обучению, качество полученных знаний, позволяет получать более разностороннюю информацию. Именно поэтому, наши педагоги пришли к выводу, что для повышения качества воспитания и обучения необходимо осуществлять интегрированный подход в воспитании и обучении дошкольников.

Новые впечатления, новые знания являются мощным стимулом психической деятельности на протяжении всей жизни человека. Наличие у детей потребностей к получению новых знаний ведет к тому, что весь их опыт, полученный в процессе жизни и деятельности, делится на хорошо известных предметах и явлениях действительности и новых знаниях, формируемых стихийно в процессе самостоятельного ознакомления детей с неизвестными предметами.

Организация образовательного процесса на принципах интеграции познавательной и разных видов художественно-продуктивной деятельности позволяет, во-первых, находить и осваивать широкое поле разных видов деятельности, как детям, так и взрослым; во-вторых, помогает творческим педагогам организовывать свою деятельность нетрадиционно, интересно, находить в ней профессиональное и духовное удовлетворение, позволяет избежать профессионального выгорания.

В нашем детском учреждении педагоги часто используют интеграцию на практике. Музыкальный руководитель, педагог изобразительной деятельности и инструктор по физической культуре составляют тематические занятия с разнообразным использованием нетрадиционных техник. Занятия получаются яркими, необычными и интересными для детей, и всегда несут много новых знаний.

В интегрированном занятии «Мир камней» мы использовали камни, которые каждый день можно встретить на улице и о которых, оказывается, можно узнать столько интересного. На занятии физической культуре, мы проходили по тропе из камней, выполняли общеразвивающие упражнения с камнями в бутылочках, в изостудии мы рисовали на камнях гуашью, на музыкальной части отстукивали ритмические рисунки при помощи камней под музыку, при этом выполняли ритмические движения.

Занятие «Осенний листопад» было насыщено историями и приметами осени. Дети с интересом проходили задания на первой физкультурной части занятия. Под аккомпанемент дети выполняли задания инструктора по физической культуре, дыхательную гимнастику, элементы йоги. Особенно с увлечением дети занимались на спилах деревьях (степах). Во второй части занятия в изостудии дети рисовали картину осени, выполняя отпечатки листьев на заранее подготовленном фоне. В третьей, музыкальной части дети исполняли осеннюю песню и выполняли танцевальные движения. В конечном итоге дети узнали много интересного и нового для них. Были закреплены знания о приметах и признаках осени, погоде, деревьях и растениях в это время года и т.д.

Одно из занятий в нашей педагогической копилке «Прогулка по зимнему лесу» отличалось тем, что инструктор по физической культуре и музыкальный руководитель проводили его совместно. Все физкультурные задания, комплекс общеразвивающих упражнений на степах и игры проводились под аккомпанемент музыкального руководителя, а также фонограммы классической музыки. В изостудии были выполнены рисунки в технике воскографии. В коллективной работе был создан зимний лес при помощи восковых мелков и акварельных красок.

Интегрированное занятие «Первоцветы» проходило в форме квест-игры, где мы знакомили детей с редкими растениями, занесенными в Красную книгу. Дети изображали на музыкальных инструментах пение птиц и, импровизируя под музыку, выполняли танцевальные движения. В спортивном зале ребята проходили непростую полосу препятствий: прыжки, лазание по гимнастической стенке и др. Все задания дошкольники выполняли в игровой форме. На световых столах ребята нарисовали первоцветы при помощи песка.

Много нового и интересного ожидало ребят и на занятии, посвященном песку «Песочная фантазия». Дети рисовали картину разноцветным песком, физкультурная минутка была наполнена общеразвивающими упражнениями с мешочками с песком, на музыкальной части дети играли на маракасах (сделанными своими руками с песком) под музыку, выполняя ритмические движения.

Все вышеперечисленные занятия были разные по содержанию, по структуре и по исходному материалу, тематике. Каждое занятие имело свою цель и задачи, чтобы донести до детей новую в необычной форме информацию, а также закрепить старые знания. Все проведенные занятия несли собой массу нового, интересного и даже необычного для детей нашего детского сада. Такие интегрированные занятия наполнены разнообразием техник и технологий и дают детям знания и заряд положительных эмоций.

Важно также что педагоги, в данном случае инструктор по физической культуре, педагог по изобразительной деятельности и музыкальный руководитель, занимаясь с дошкольниками, работают не параллельно друг другу, а взаимодополняя друг друга. Сначала каждый специалист составляет свой план в соответствии с темой. А затем совместно подбирают материал, готовят необходимые атрибуты, оформляют музыкальный, спортивный зал, изостудию для проведения занятий.

Итак, интегрированные занятия вызывают интерес, позволяют избежать перенапряжения, перегрузки и утомляемости благодаря переключению на разнообразные виды деятельности, дают высокую результативность. Такие занятия способствуют более тесному контакту педагогов и воспитанников. Педагогический процесс, построенный на принципах интеграции, позволяет обеспечить всестороннее развитие дошкольников с учетом их интересов, способностей, дает возможность максимальной самореализации каждого воспитанника.

Таким образом, взаимодействие музыкального руководителя, педагога по изобразительной и инструктора по физической культуре в нашем ДОУ позволяет добиться целей и задач, поставленных программой, более результативно формировать предусмотренные программой умения и навыки, в полной мере развить познавательный интерес каждого ребёнка.

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×