Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 55% действует до 03.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Особенности интерактивной программы как формы проведения мероприятия | Торопова Мария Романовна. Работа №334104

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Культура – совокупность всех достижений деятельности человека различных форм: материальной и духовной. Материальная культура – это средства производства, продукты и орудия труда. Под духовной культурой подразумевается деятельность, направленная на развитие, как человека, так и общества в целом; а также знания и духовные ценности, которые являются продуктами данной деятельности. Духовную культуру можно изучить одним из упомянутого ранее способа – интерактивной программой.

 В данном параграфе будет рассмотрена теоретическая часть интерактивной программы, ее особенности, формы проведения, возрастная составляющая. В конце будет приведен вывод, в котором будет отражена значимость данной программы в нынешнее время. 

Торопова М.Р., Шерман М.В.

Екатеринбургская академия современного искусства

mari.toropova2002@mail.ru, mariasemenova1@yandex.ru

Toropova M.R., Sherman M.V.

Ekaterinburg Academy of Contemporary Art

mari.toropova2002@mail.ru, mariasemenova1@yandex.ru

 

 

 

 

 

Особенности интерактивной программы как формы проведения мероприятия

 

Культура – совокупность всех достижений деятельности человека различных форм: материальной и духовной. Материальная культура – это средства производства, продукты и орудия труда. Под духовной культурой подразумевается деятельность, направленная на развитие, как человека, так и общества в целом; а также знания и духовные ценности, которые являются продуктами данной деятельности. Духовную культуру можно изучить одним из упомянутого ранее способа – интерактивной программой.

В данном параграфе будет рассмотрена теоретическая часть интерактивной программы, ее особенности, формы проведения, возрастная составляющая. В конце будет приведен вывод, в котором будет отражена значимость данной программы в нынешнее время.

Дав определение понятию «интерактивная программа», необходимо рассмотреть ключевые особенности данной формы проведения мероприятия. Первая особенность заключается в самом слове «интерактивный», которое пришло из английского языка (от слова «interact», где «inter» - это «взаимный», а «act» – действовать). Интерактивность – это способность взаимодействовать или находиться в режиме активного участия, диалога с кем-либо (участников) или с чем-либо (компьютером). Исходя из этого, следует, что выступление целевой аудитории в качестве участников мероприятии и взаимодействие между собой, - одна из уникальных черт интерактивной программы, поскольку непосредственное участие в программе улучшает процесс получения информации и ее закрепления, дает участникам непосредственный практический навык.

Еще одна особенность заключается в функциях разрабатываемой программы. Опираясь на определение и цель интерактивной программы, можно выделить следующие функции: развлекательная, образовательная, гедонистическая, функция социализации, функция возрождения народных традиций и функция художественно-творческой активности [7].

Для понимания значимости этих функций необходимо проанализировать каждую.

1. Развлекательная (досуговая) функция – это функция, отвечающая за деятельность людей, занимающихся организацией и использованием своего свободного времени. Главная задача, которая решается благодаря данной функции, – психологическая разрядка, восстановление сил, веселье и отдых;

2. Образовательная функция. Благодаря данной функции, человек в процессе участия в интерактивной программе получает и усваивает определенные знания, символы ценности, нормы, традиции и обычаи. Таким образом, происходит приобщение человека к культуре, что может повлиять на его воспитание и развитие индивидуальных способностей. Эта функция проявляется как для понимания танцевальных традиций, так и культуры определенного народа в целом.

3. Гедонистическая функция подразумевает возможность участников получить эстетическое наслаждение от просмотра программы, так как искусство доставляет человеку наслаждение и бескорыстную радость. Она помогает человеку формировать и развивать эстетические вкусы, а также пробуждать творческий потенциал.

4. Функция социализации при проведении интерактивной программы проявляется в возможности участников общаться и взаимодействовать участников между собой, усвоить социокультурный опыт, в который входят установки, образцы поведения, коллективные представления и т.д.

5. Функция художественно-творческой активности проявляется в возможности группы организаторов создавать уникальные постановочные композиции (концертные номера, мастер-классы, спектакли и т.д.), а для участников она реализуется в исполнении или создании изученного материала через мастер-классы.

Интерактивная программа может включать несколько составляющих. Например, интерактивная программа, тема которой связана с искусством, может состоять из концертных номеров, развивающих игр, конкурсов, выставок, перформансов, мастер-классов и т.д.

Ключевым аспектом для выбора темы и составляющих интерактивной программы является целевая аудитория. Данный формат проведения мероприятия, в отличие от многих других, ориентирован на его конкретных участников. При разработке концепции интерактивной программы создается портрет целевой аудитории, вследствие чего выделяются характерные особенности и учитываются при составлении сценария и сценарного плана. Данная проделываемая работа является важнейшим элементом для успешной реализации проекта.

При создании портрета целевой аудитории рассматриваются такие характерные особенности, как:

пол и возраст;

социальное положение (социальный статус);

деятельность, хобби.

Например, учитывая отдельную возрастную категорию (дети, взрослые, пожилые люди), организатору необходимо включить в программу составляющие, которые будут «уместны» для поднятия интереса аудитории, а также для комфортного усваивания передаваемой информации, - игры для детской аудитории или мастер-классы для взрослой.

Помимо возрастного фактора, для успешной реализации проекта деятельность, хобби, социальное положение являются значимым аспектом. Например, зная, что человек занимается творческой деятельностью, организатор программы может интерпретировать интерактивную программу в перформанс или добавить в сценарный план показательные или концертные хореографические композиции.

Также интерактивная программа может быть организована и проведена в различных формах, например, в таких формах, как балы или детские программы. Рассмотрим подробнее приведенные формы проведения.

По данным, взятых из Википедии, понятие «бал» обозначает собрание многочисленного общества лиц обоих полов для танцев [8]. Бал также является интерактивной формой проведения программы. Одной из ключевых особенностей данного мероприятия является торжественная атмосфера. Помимо этого, балы характеризуются строгим этикетом и классическим набором танцев, структурированных в определенном порядке. В данном случае приглашенные на протяжении всей программы участвуют в парных танцах, поэтому бал можно назвать интерактивной программой с повышенной торжественностью и этикетом.

Для разрабатываемой программы такая форма проведения не совсем подходит, так как требует длительной подготовки с объяснением правил этикета и предварительным разучиванием бальной программы.

Следующая форма проведения интерактивной программы, которую мы рассмотрим, — это детская развлекательная программа. Здесь участниками являются преимущественно дети. Данная программа преследует основную задачу, направленную на то, чтобы развлечь и развеселить детей. Этот вид программ характеризуется определенным настроением – весельем. Как было упомянуто выше, в такую программу входят игры, конкурсы, мастер-классы и т.д. Дети принимают участие в различных конкурсах, играх, вместе с ведущими становятся героями конкретной истории, помогая им в развитии сюжета сценария. Согласно этому факту, можно сделать вывод о том, что детская развлекательная программа является интерактивной программой.

Танцевальная интерактивная программа «Танцы народов мира» рассчитана на конкретную целевую аудиторию, а именно на детей младшего школьного возраста. Основной возраст планируемы участников составляет 9-11 лет. Такая возрастная категория характеризуется высоким уровнем активности и подвижности. В этом возрасте детям нравятся подвижные игры, приключения, физические упражнения. Подробно данную возрастную категорию описал в своем исследовании В. А. Терехин [18].

Характерная особенность детей этого возрастного периода – ярко выраженная эмоциональность восприятия. В первую очередь дети воспринимают те объекты, которые вызывают непосредственный эмоциональный отклик, эмоциональное отношение. Наглядное, яркое, живое воспринимается лучше, отчётливее.

В связи с возрастным относительным преобладанием деятельности первой сигнальной системы, более развита наглядно-образная память, чем словесно-логическая. Дети быстрее запоминают и прочнее сохраняют в памяти конкретные сведения, события, лица, предметы, факты, чем определения, описания, объяснения. Лучше запоминается всё яркое, вызывающее эмоциональный отклик. Младшие школьники, как правило, отличаются бодростью, жизнерадостностью. Они общительны, отзывчивы, доверчивы, справедливы.

Эмоциональность детского восприятия сказывается, во-первых, в том, что их психическая деятельность обычно окрашена эмоциями. Всё, что дети наблюдают, о чём они думают, что делают, вызывает у них эмоционально окрашенное отношение.

У детей в возрасте до десяти лет, с их повышенной потребностью в движениях, наибольшие трудности вызывают ситуации, в которых требуется контролировать свою двигательную активность. При блокировании этой потребности нормами школьного поведения у ребенка нарастает мышечное напряжение, ухудшается внимание, падает работоспособность, быстро наступает утомление.

Наступающая вслед за этим разрядка, являющаяся защитной физиологической реакцией организма ребенка на чрезмерное перенапряжение, выражается в неконтролируемом двигательном беспокойстве, расторможенности, квалифицируемом как дисциплинарные проступки. Поэтому важно при работе с детьми задействовать эмоциональные образы и давать возможность выплескиваться их энергии в двигательных активностях. Это будет способствовать усвоению информации и формированию положительных эмоций у обучаемых.

Подводя итоги выше написанной информации, можно сделать общие выводы. Разрабатываемая программа «Танцы народов мира» – интерактивная танцевальная программа, главной целью которой является краткое ознакомление детей младшего школьного возраста с национальными танцевальными и игровыми традициями различных народов. Для того, чтобы удержать внимание аудитории рассматриваемого возраста программа будет содержать танцевальные мастер-классы, знакомящие с танцевальными традициями различных народностей, показательные номера, иллюстрирующие изучаемые хореографические традиции и танцевальные игры с национальным колоритом тех стран, танцы которых дети изучили. Но основное направление программы согласно задачам проекта будут иметь развлекательный характер.

Исходя из выше сказанного, интерактивная программа является одним из лучших способов быстрого, ознакомления людей с танцевальным искусством несмотря на то, что носит довольно поверхностный характер. Благодаря объединению нескольких способов ознакомления с танцевальным искусством, получение знаний с помощью интерактивной программы является быстрым, разнообразным, интересным. Такая программа может побудить ребенка младшего школьного возраста к дальнейшему увлечению хореографическим искусством, пробудит его интерес к данной сфере творчества.

В данном параграфе, в общем, была рассмотрена интерактивная программа с теоретической точки зрения. Были приведены понятия к таким терминам, как «культура», «интерактивная программа» и «интерактивность». Были обозначены функции интерактивной программы, и приведена их характеристика, формы проведения. Также подробно были описаны характерные особенности такой возрастной категории, как дети младшего школьного возраста. При составлении программы необходимо изучить целевую аудиторию для вовлечения ее в мероприятие и для проявления интереса с ее стороны. В конкретный пример интерактивной программы был приведен проект «Танцы народов мира». С учетом всей вышеуказанной теории будет разработана концепция данной танцевальной интерактивной программы.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×