Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ ПРЕДРАСПОЛОЖЕННОСТИ К КОНФЛИКТНОМУ ПОВЕДЕНИЮ АКЦЕНТУИРОВАННЫХ ПОДРОСТКОВ | Потехина Татьяна Владимировна. Работа №213876

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Потехина Татьяна Владимировна
Среди множества проблем подросткового возраста, которые, безусловно, требуют внимания и решения, особо следует выделить вопросы, затрагивающие конфликтное поведение и проявление акцентуаций характера у подростков, игнорирование которых является недопустимым, а их изучение необходимым.

         В связи с тем, что среди подростков проблема конфликтов развита наибольшим образом, педагоги уделяют особое внимание раннему выявлению конфликтного поведения, ставят перед собой задачи изучения факторов, их провоцирующих, для того, чтобы формировать навыки бесконфликтного поведения и быстрого урегулирования конфликтов.

         Одним из факторов, побуждающих подростка на конфликтное поведение, является акцентуация характера, в связи с этим подростки с акцентуациями характера составляют группу «повышенного риска» – они податливы к определенным пагубным влияниям среды и психическим травмам.

ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ ПРЕДРАСПОЛОЖЕННОСТИ

К КОНФЛИКТНОМУ ПОВЕДЕНИЮ

АКЦЕНТУИРОВАННЫХ ПОДРОСТКОВ

Среди множества проблем подросткового возраста, которые, безусловно, требуют внимания и решения, особо следует выделить вопросы, затрагивающие конфликтное поведение и проявление акцентуаций характера у подростков, игнорирование которых является недопустимым, а их изучение необходимым.

В связи с тем, что среди подростков проблема конфликтов развита наибольшим образом, педагоги уделяют особое внимание раннему выявлению конфликтного поведения, ставят перед собой задачи изучения факторов, их провоцирующих, для того, чтобы формировать навыки бесконфликтного поведения и быстрого урегулирования конфликтов.

Одним из факторов, побуждающих подростка на конфликтное поведение, является акцентуация характера, в связи с этим подростки с акцентуациями характера составляют группу «повышенного риска» – они податливы к определенным пагубным влияниям среды и психическим травмам.

Поскольку подростковый период – период личностного, эмоционального и физиологического кризиса, то уровень агрессивности, который ведет к конфликтному поведению, возрастает. Как правило, у подростков от типа акцентуации напрямую зависят особенности нарушения поведения. Тип акцентуации указывает на слабые места характера и тем самым позволяет предвидеть факторы, ведущие к агрессивности.

Понятие «акцентуация характера было введено Карлом Леонгардом, немецким психиатором, а позднее уточнено А. Е. Личко, который под акцентуациями понимал крайние варианты нормы характера, когда происходит чрезмерное усиление некоторых его черт, разработал классификация акцентуации из 11 типологий.

Для того, чтобы выявить, какие типы более распространены и какие имеют большую склонность к конфликтному поведению, был проведен социологический опрос, результаты которого следующие:

(N=50)

Тип акцентуации

Кол-во чел.

% от общей выборки

Гипертимный

13

26%

Циклоидный

5

10%

Возбудимый

9

18%

Истероидный

4

8%

Лабильный

8

16%

Астено-невротический

4

8%

Неустойчивый

7

14%

 

Наиболее распространены, как показывают результаты социологического опроса, такие типы акцентуации характера как гипертимный, возбудимый, лабильный и неустойчивый. Астено-невротический, истероидный и лабильный характеры наиболее подвержены конфликтному поведению.

Одна из ярких особенностей акцентуации характера у подростков является личностная нестабильность, которая также сопутствует конфликтному поведению, которое, чаще всего, является защитной реакцией подростка. Зная, каким образом необходимо взаимодействовать с подростком, у которого определенный тип акцентуации характера, можно вести благоприятную работу для формирования бесконфликтного поведения.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×