Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 27.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Особенности работы с детьми "группы риска" | Моргун Ольга Николаевна. Работа №206221

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Моргун Ольга Николаевна
 

Особенности работы с детьми "группы риска"

Особенности работы с детьми "группы риска"

Слово «риск» означает возможность, большую вероятность чего-либо, как правило, негативного, нежелательного, что может произойти или не произойти.
Поэтому, когда говорят о детях «группы риска», подразумевается, что эти дети находятся под воздействием некоторых нежелательных факторов, которые могут сработать или не сработать.

Детей, чье воспитание вызывает особые трудности, различные авторы называют по-разному: «педагогически запущенными», «социально запущенными», «социально незащищенными», с «отклоняющимся поведением», «трудновоспитуемыми», «дезадаптированными», «социально заброшенными», с «девиантным поведением», «делинквентным поведением», с «асоциальным поведение» и т.п. Общим являются лишь то, что всех вышеперечисленных детей авторы относят к категории «трудных». Учащиеся "группы риска" требуют особого внимания со стороны педагогов и других специалистов.

Работа с семьей «группы риска» и подростком должна проводиться на основе знания следующих нормативных документов:

- Конвенция о правах ребенка;

- Закон РФ "Об образовании";

- Письмо Минобразования России от 27.06.2003 № 28-51-513/16 "О методическихрекомендациях по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно- воспитательном процессе в условиях модернизации образования";

- Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактикибезнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";

- Закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в РоссийскойФедерации";

- Концепция развития системы психологического обеспечения образования в РоссийскойФедерации, 2008;

- Постановление Правительства РФ от 07.02.2011 № 61 "О федеральной целевой программеразвития образования на 2011–2015 годы";

- Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки";

- Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012–2017 годы, утв. УказомПрезидента РФ от 01.06.2012 № 761;

- Закон Костромской области от 11 ноября 1998 г. N 29 "О гарантиях прав ребенка в Костромской области" (принят Костромской областной Думой 5 ноября 1998 г) (с изменениями от 22 ноября 2005 г., 28 апреля, 16 июля, 28 декабря 2007 г., 7, 29 февраля, 27 марта 2008 г., 8 июня, 15 июля 2009 г.);

- Постановление Костромской областной думы от 2 февраля 2012 года, № 1049 «О внесении изменений в Закон Костромской области «О гарантиях прав ребенка в Костромской области» и Кодекс Костромской области об административных правонарушениях».

В деятельности социального педагога с детьми «группы риска» есть множество различных направлений, таких как:

- индивидуальная работа с ребёнком (например, профилактические беседы, психолого-педагогическая поддержка);

- работа с его товарищами, одноклассниками;

- взаимодействие с педагогами ребёнка (классный руководитель, учителя-предметники);

- работа с семьёй ребёнка.

Работа с детьми «группы риска» должна носить комплексный характер и разворачиваться во всех формах социальной, педагогической и психологической помощи.

Поэтапно это может выглядеть примерно так:

1. Выявление детей группы риска (по данным социальных паспортов, важным условием эффективной работы является своевременное обращение классного руководителя к социальному педагогу при выявлении ребенка "группы риска"); различные методики диагностирования таких детей (анкеты, тесты),

2. Изучение проблем таких детей;

3. Составление определенной программы профилактики, вовлечение ребенка в профилактические мероприятия, организация свободного времени;

4. Воплощение программы в жизнь;

5. Подведение итогов, коррекция полученных результатов.

Благодаря эффективной и своевременной профилактической работе в лицее №17 ежегодно снижается количество детей "группы риска". Проводится большая работа по профилактике употребления психо - активных веществ, беседы и встречи со специалистами системы профилактики. Социальный педагог осуществляет ежедневный контроль посещаемости уроков учащихся "группы риска", в случае отсутствия ребенка выясняется причина. Посещение семей "группы риска" также оказывает положительное воздействие. Большая работа проводится над социализацией личности ребенка, создаются все необходимые условия для личностного его развития.

К разрешению проблем детей возможно привлечение специалистов различного уровня и соответствующих организаций. Стоит отметить, что эффективность работы будет зависеть от ряда обстоятельств: желания самого ребенка, профессионального мастерства педагога, и комплексного похода в решении проблемы.

Вполне вероятно изменить отношение ребёнка к негативным факторам, окружающим его, дать возможность проявить свои положительные качества, уберечь от необдуманных поступков, приводящих порою к правонарушениям, сохранить и развить природные способности и задатки, способствующие успешному освоению школьной программы. И всё это необходимо начинать делать как можно раньше

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×