Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 17.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В СПО ПРИ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С РАБОТОДАТЕЛЯМИ ☼

Дата публикации:
Описание:

Автор: Корнеева Наталья Михайловна

ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО

ПОДХОДА В СПО ПРИ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С РАБОТОДАТЕЛЯМИ

Если вы действительно хотите чего-то добиться – беритесь и делайте. 

Сэр Ричард Брэнсон,   предприниматель, основатель корпорации 

 

Системно-деятельностный подход – это такой метод, при котором обучающийся является активным субъектом педагогического процесса. Главная цель системно-деятельностного подхода в обучении состоит в том, чтобы пробудить у человека интерес к процессу обучения, а также развить у него навыки самообразования.

Данный подход лежит в основе ФГОС. Главный результат образования на сегодняшний день – это не отдельные знания, умения и навыки, а способность и готовность человека к продуктивной деятельности в той сфере, в которой он себя реализует и способность адаптироваться в социуме.

Поэтому современное производство и общество предъявляют к выпускникам средних профессиональных учебных заведений ряд требований, связанных с формированием профессиональных и общих компетенций. Достичь желаемых результатов при подготовке конкурентоспособного  возможно только используя систему   образования и производства.

Основным направлением данной деятельности является решение задач поставленных образовательным учреждением и работодателем.

Основной формой социального партнерства являются участие работодателей в деятельности учебного заведения.

В рамках взаимодействия выделяют следующие направления:

- осуществление стратегии развития учебного заведения с использованием механизмов взаимодействия техникума и работодателей, позволяющих формировать государственный заказ в соответствии с требованиями работодателей, обеспечивающих привлечение в сферу образования дополнительные материальные ресурсы;

- обеспечение стажировок для преподавателей и руководителей практик на предприятиях работодателей с целью усовершенствования профессиональных компетенций и ознакомления с новыми технологиями производства;

- обеспечение обучающимся выполнение лабораторно-практических занятий и прохождение практик на производстве;

- привлечение работодателей к экспертной оценке выпускников при ГИА.

Процесс обучения в ГБПОУ «ПАПТ» по специальности «Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий» основывается на принципе тесного сотрудничества с работодателями наиболее крупной хлебопекарной промышленности г.Перми. Это ООО «Первый хлеб», ОАО «Покровский хлеб». 

Узловой момент, вокруг которого формируется социальное партнерство - это социальная проблема. Но ее выявление и осознание всеми не достаточно для возникновения социального партнерства - необходимо раскрыть интересы сторон (табл.1).

Таблица 1. Интересы сторон социального партнерства

 

Учебное заведение

Партнер (предприятие)

Обучающийся

Значимость социальной проблемы

База для обучения без дополнительных финансовых затрат, стажировка преподавателей спец.дисциплин (мастеров производственного обучения)

Подготовка рабочих кадров и специалистов среднего звена то требованию предприятия

Место обучения, практики, стажировки

Установление интересов

Трудоустройство выпускников, конкурентоспособность на рынке труда

Обновление персонала предприятия

Рабочее место после получения образования

Формулирование целей и задач

Цель: подготовка конкурентоспособного специалиста, востребованного рынком труда

Задачи:  

- создание современной материально-технической базы;

- кадровое обеспечение, обеспечение стажировок преподавателей;

- привлечение работодателей к разработке рабочих программ на основе ФГОС СПО;

- совершенствование содержания образования и организации образовательного процесса, контроль качества образования;

- прогнозирование и определение потребностей  в высококвалифицированных рабочих и специалистах среднего звена;

- экспертная или независимая оценка выпускников работодателями;

- содействие работодателей в трудоустройстве выпускников.

Правила действий в процессе сотрудничества

1-                Организация круглого стола с работодателем, обсуждение форм проведения занятий, заключение договоров;

2-                Экскурсия на предприятие;

3-                Проведение лабораторно-практических занятий по междисциплинарным курсам (МДК) на базе предприятия;

4-                Учебная и производственная практика по профессиональным модулям (ПМ) на базе предприятия;

5-                Квалификационный экзамен на базе предприятия.

 

Социальное взаимодействие с работодателями обеспечивает не только , но и обучение на материально-технической базе предприятия, оборудованной современной техникой.

В рамках взаимодействия проводятся круглые столы, согласование с работодателями учебных планов, по которым ведется подготовка специалистов среднего звена и квалифицированных рабочих. Представители работодателей участвуют в проведении квалификационных экзаменов, государственной итоговой аттестации выпускников (в качестве председателей и членов комиссии).

Методические указания  для лабораторно- практических работ,  учебной и производственной практики определяют структуру и последовательность проведения занятий на предприятии, что позволяет студенту приобрести первоначальные умения и практический опыт в рамках формирования ПК.

Чтобы стать востребованным и конкурентоспособным на рынке труда, кроме профессиональных компетенций, будущий специалист должен овладеть и общими компетенциями. Освоение ФГОС по специальности  19.02.03 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий" рассматривает формирование в частности таких компетенций, как:

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий…

При организации и проведении занятий на предприятии обучающиеся включаются в процесс реального производства, выполняют трудовые функции в команде, выстраивают отношения с руководителями и коллегами, несут ответственность за качество выполняемых работ.

Таким образом, последовательная реализация системно-деятельностного подхода повышает эффективность обучения и обеспечивает условия для общекультурного и личностного развития обучающихся, способствует формированию общих и освоению профессиональных компетенций.

 

 

Список литературы:

1.     Журнал «Наука и образование: новое время» № 6, 2015г

2.                Интернет источник :  «Системно-деятельностный подход как основа ФГОС. Системно-деятельностный подход в образовании»

3. КонсультантПлюс   ФГОС СПО по специальности 19.02.03 технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий

 

 

Пожалуйста, подождите.
x
×