Открытое занятие бабочки | Брагина Наталья Михайловна. Работа №215244
Автор: Брагина Наталья Михайловна
В статье рассказывается о различных видах бабочек, их местах обитания, их роли в природе. Подчеркивается важность охраны редких и исчезающих видов бабочек. Описываются бабочки обитающие в Ставропольском крае.
Открытое занятие
педагога дополнительного образования
МУДО Дома детского творчества
Брагиной Натальи Михайловны
Тема занятия Бабочки
Раздел программы Царство животных
Год обучения группы 1
Дата проведения 07.05.2019
Место проведения Дом детского творчества, кабинет 17
Цель занятия: ознакомление учащихся с видами бабочек.
Задачи занятия:
о
бразовательные:
о
знакомить со строением бабочек, их ролью в природе;
р
азвивающие: развивать интеллект, способности и любознательность;
в
оспитательные
: воспитывать внимательность, аккуратность.
Форма проведения занятия – комбинированное занятие с элементами творческой работы.
Необходимое оборудование: фломастеры, карандаши, ножницы, белая бумага, картон, клей-карандаш.
Ход занятия
Вводная часть
Перекличка присутствующих
Сообщение темы занятия
Основная часть
Сообщение педагога
Хрупкая неземная красота бабочки воспета в мифах. Нет такого континента на Земле, где не было бы таинственных поверий и легенд с бабочками.
У индейцев ацтеков бабочка была символом очень важного бога Тлалока. Тлалок -бог воды- иногда посылал на землю дождь, столь нужный полям ацтеков. И, как у них принято было считать, только бабочки имели личный доступ в небесные владения и могли передавать Тлалоку просьбы земледельцев.
В Японии бабочка-символ счастья. В каждом японском доме обязательно должно быть хоть какое-нибудь изображение бабочки. А если вдруг живая бабочка залетит в японское жилище, то все его обитатели очень обрадуются. Это значит - счастье на пороге. А в Китае один из самых любимых народных танцев - «Танец бабочек».
Североамериканские индейцы чероки верили, что ночные бабочки - это духи огня, в пламени рождаются и в пламя уходят. А людям приносят хорошие сны.
Даже ученые-энтомологи по-своему отдают должное красоте бабочек, давая им имена греческих богов, богинь и героев. В мире бабочек, как на священной горе Олимп, можно встретиться с Аполлоном, Мнемозиной, Мельпоменой, Икаром и другими греческими божествами и героями.
Однако, несмотря на всю связанную с ними мистику и их внешнюю эфемерность, бабочки-существа вполне земные. Они такие же представители царства животных, как комар или лев. И, так же, как комар или лев, обладают своими биологическими особенностями, на которых мы сейчас и остановимся подробнее.
Практическая часть
Техника безопасности при работе с ножницами, определение хода выполнения работы.
Положите трафарет бабочки на белую бумагу и обведите его на белой бумаге. Вырежьте из бумаги бабочку и разукрасьте ее согласно трафарету. Наклейте бабочку на картон, не приклеивая при этом крылья бабочки. Под каждой бабочкой напишите ее название. Через полчаса проводим физминутку.
Подведение итогов
Обсуждение выполненных работ и обобщение выполненных работ в виде выставки.