Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Открытое занятие в группе 4-5 лет «Домик для пернатых друзей» | Редкова Мария Леонидовна. Работа №295590

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Редкова Мария Леонидовна
Цель занятия :Сформировать у детей целостный взгляд на природу

И место человека в ней.

Задачи:

-Расширять знания детей о конструкции скворечника, его составных частях;

-Закрепить умение детей составлять скворечник по образцу;

-Развивать речь детей, обогащать словарь детей: леток, насест ,скворечник;

-Воспитывать любовь и интерес к птицам, стремление помочь им в трудных условиях, заботливое к ним отношение;

-Воспитывать уважительное отношение к труду, прививать культуру общения, аккуратность.

Виды деятельности: Коммуникативная (беседа), Физкультминутка, конструирование из бумаги.

Перечень оборудования и используемых материалов: Иллюстрация с изображением скворцов, скворечник, запись пения скворца, интерактивная доска.

Предварительная работа: Провести беседу о птицах, выяснить какие птицы бывают, просмотр иллюстрации с изображением скворца, рассмотреть на прогулке скворечник, определить основные части .Объяснить детям , что скворцы приносят пользу , как и многие другие птицы.

Открытое занятие в общеразвивающей группе 4-5 лет

Тема занятия: «Домик для пернатых друзей»

Интеграция областей: Художественно-эстетическое развитие

(конструктивно-модельная деятельность), познавательное развитие.

Цель занятия :Сформировать у детей целостный взгляд на природу

И место человека в ней.

Задачи:

-Расширять знания детей о конструкции скворечника, его составных частях;

-Закрепить умение детей составлять скворечник по образцу;

-Развивать речь детей, обогащать словарь детей: леток, насест ,скворечник;

-Воспитывать любовь и интерес к птицам, стремление помочь им в трудных условиях, заботливое к ним отношение;

-Воспитывать уважительное отношение к труду, прививать культуру общения, аккуратность.

Виды деятельности: Коммуникативная (беседа), Физкультминутка, конструирование из бумаги.

Перечень оборудования и используемых материалов: Иллюстрация с изображением скворцов, скворечник, запись пения скворца, интерактивная доска.

Предварительная работа: Провести беседу о птицах, выяснить какие птицы бывают, просмотр иллюстрации с изображением скворца, рассмотреть на прогулке скворечник, определить основные части .Объяснить детям , что скворцы приносят пользу , как и многие другие птицы.

Ход занятия: Приветствие.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята ! Сегодня пока вы еще не пришли в детский сад, к нам в группу прилетела птичка и в клюве принесла письмо. Вот оно.

(Воспитатель показывает конверт с письмом).

Воспитатель: Давайте, ребята прочитаем что в письме написано.

(Воспитатель открывает конверт и читает письмо).

Воспитатель: - Вот такое письмо прислали нам скворцы .Ребята, и правда у нас весна, а весной мы знаем , что к нам прилетают птицы, их называют перелетные. А те, которые остаются зимовать с нами , их называют?

Дети: зимующие.

Далее: Дидактическая игра «Перелетные птицы».

(Воспитатель задает наводящие вопросы)

-Откуда они прилетают? ( ответы детей)

-А зачем скворцы улетают в теплые края?

-Ребята ,а кто знает какая первая забота у птиц весной?

( уточняет ответы).

Воспитатель: - Птицам весной необходимо приготовить гнезда для откладывания яиц и высиживания птенцов .Скворцы не вьют гнезда как некоторые другие птицы Они предпочитают селиться в дуплах деревьев или в специальных домиках, построенных для них людьми .Давайте посмотрим слайды.(Показ детям скворцов, их дупла ,и специальные домики, яйца, птенцов).

( дети присаживаются на стульчики)

Воспитатель: - А сейчас ребята, поиграем с вами в игру «Займи скворечник».

Физ.минутка: (На полу разложены кружки). Это скворечник. Их должно быть на 2-3 меньше, чем детей. Дети сидят на стульчиках)

Воспитатель: Скворушки, скворушки,

Серенькие перышки!

Вы хотите полетать,

Свои крылья поразмять?

Дети: Да , хотим! Дети бегают врассыпную.

Воспитатель: Раз, два, три,

Домик свой скорей займи!

(Дети играют 1-2 раза).

Воспитатель: Ребята ,что же нам делать! Не всем скворушкам достанется домик? ( Ответы детей).

Воспитатель: Конечно , давайте сделаем скворечники. Я прошу вас пройти к столам и присесть за столы. И посмотрите, что у вас лежит на столах.

Воспитатель: Какие Геометрические фигуры лежат у вас на столе?

Дети: Прямоугольник.

Воспитатель: Правильно. Сверху на скворечнике крыша.

Круглый вход, куда залетает птица, как вы думаете, как он называется?

Дети: Леток.

Воспитатель: Правильно! « Леток». (Давайте повторим все вместе).

Ребята, а почему вход в скворечник называется « Леток»?

Дети: Потому ,что птицы влетают и вылетают из него.

Воспитатель: Правильно! Ребята, я хочу вам предложить сделать самостоятельно скворечник.

(Воспитатель объясняет последовательность работы. Самостоятельная деятельность детей. По необходимости, воспитатель помогает детям).

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим какие у нас получились скворечники. ( дети рассматривают свои работы).

Рефлексия:

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот видите, какие красивые скворечники у нас получились ! Как вы думаете мы с вами выполнили просьбу скворцов?

В конце дети могут поделиться впечатлениями о постройке скворечника,

Что было трудно, что понравилось.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×