Открытое занятие в группе 4-5 лет «Домик для пернатых друзей» | Редкова Мария Леонидовна. Работа №295590
Автор: Редкова Мария Леонидовна
Цель занятия :Сформировать у детей целостный взгляд на природу
И место человека в ней.
Задачи:
-Расширять знания детей о конструкции скворечника, его составных частях;
-Закрепить умение детей составлять скворечник по образцу;
-Развивать речь детей, обогащать словарь детей: леток, насест ,скворечник;
-Воспитывать любовь и интерес к птицам, стремление помочь им в трудных условиях, заботливое к ним отношение;
-Воспитывать уважительное отношение к труду, прививать культуру общения, аккуратность.
Виды деятельности: Коммуникативная (беседа), Физкультминутка, конструирование из бумаги.
Перечень оборудования и используемых материалов: Иллюстрация с изображением скворцов, скворечник, запись пения скворца, интерактивная доска.
Предварительная работа: Провести беседу о птицах, выяснить какие птицы бывают, просмотр иллюстрации с изображением скворца, рассмотреть на прогулке скворечник, определить основные части .Объяснить детям , что скворцы приносят пользу , как и многие другие птицы.
Открытое занятие в общеразвивающей группе 4-5 лет
Тема занятия: «Домик для пернатых друзей»
Интеграция областей: Художественно-эстетическое развитие
(конструктивно-модельная деятельность), познавательное развитие.
Цель занятия :Сформировать у детей целостный взгляд на природу
И место человека в ней.
Задачи:
-Расширять знания детей о конструкции скворечника, его составных частях;
-Закрепить умение детей составлять скворечник по образцу;
-Развивать речь детей, обогащать словарь детей: леток, насест ,скворечник;
-Воспитывать любовь и интерес к птицам, стремление помочь им в трудных условиях, заботливое к ним отношение;
-Воспитывать уважительное отношение к труду, прививать культуру общения, аккуратность.
Виды деятельности: Коммуникативная (беседа), Физкультминутка, конструирование из бумаги.
Перечень оборудования и используемых материалов: Иллюстрация с изображением скворцов, скворечник, запись пения скворца, интерактивная доска.
Предварительная работа: Провести беседу о птицах, выяснить какие птицы бывают, просмотр иллюстрации с изображением скворца, рассмотреть на прогулке скворечник, определить основные части .Объяснить детям , что скворцы приносят пользу , как и многие другие птицы.
Ход занятия: Приветствие.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята ! Сегодня пока вы еще не пришли в детский сад, к нам в группу прилетела птичка и в клюве принесла письмо. Вот оно.
(Воспитатель показывает конверт с письмом).
Воспитатель: Давайте, ребята прочитаем что в письме написано.
(Воспитатель открывает конверт и читает письмо).
Воспитатель: - Вот такое письмо прислали нам скворцы .Ребята, и правда у нас весна, а весной мы знаем , что к нам прилетают птицы, их называют перелетные. А те, которые остаются зимовать с нами , их называют?
Дети: зимующие.
Далее: Дидактическая игра «Перелетные птицы».
(Воспитатель задает наводящие вопросы)
-Откуда они прилетают? ( ответы детей)
-А зачем скворцы улетают в теплые края?
-Ребята ,а кто знает какая первая забота у птиц весной?
( уточняет ответы).
Воспитатель: - Птицам весной необходимо приготовить гнезда для откладывания яиц и высиживания птенцов .Скворцы не вьют гнезда как некоторые другие птицы Они предпочитают селиться в дуплах деревьев или в специальных домиках, построенных для них людьми .Давайте посмотрим слайды.(Показ детям скворцов, их дупла ,и специальные домики, яйца, птенцов).
( дети присаживаются на стульчики)
Воспитатель: - А сейчас ребята, поиграем с вами в игру «Займи скворечник».
Физ.минутка: (На полу разложены кружки). Это скворечник. Их должно быть на 2-3 меньше, чем детей. Дети сидят на стульчиках)
Воспитатель: Скворушки, скворушки,
Серенькие перышки!
Вы хотите полетать,
Свои крылья поразмять?
Дети: Да , хотим! Дети бегают врассыпную.
Воспитатель: Раз, два, три,
Домик свой скорей займи!
(Дети играют 1-2 раза).
Воспитатель: Ребята ,что же нам делать! Не всем скворушкам достанется домик? ( Ответы детей).
Воспитатель: Конечно , давайте сделаем скворечники. Я прошу вас пройти к столам и присесть за столы. И посмотрите, что у вас лежит на столах.
Воспитатель: Какие Геометрические фигуры лежат у вас на столе?
Дети: Прямоугольник.
Воспитатель: Правильно. Сверху на скворечнике крыша.
Круглый вход, куда залетает птица, как вы думаете, как он называется?
Дети: Леток.
Воспитатель: Правильно! « Леток». (Давайте повторим все вместе).
Ребята, а почему вход в скворечник называется « Леток»?
Дети: Потому ,что птицы влетают и вылетают из него.
Воспитатель: Правильно! Ребята, я хочу вам предложить сделать самостоятельно скворечник.
(Воспитатель объясняет последовательность работы. Самостоятельная деятельность детей. По необходимости, воспитатель помогает детям).
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим какие у нас получились скворечники. ( дети рассматривают свои работы).
Рефлексия:
Воспитатель: Молодцы ребята! Вот видите, какие красивые скворечники у нас получились ! Как вы думаете мы с вами выполнили просьбу скворцов?
В конце дети могут поделиться впечатлениями о постройке скворечника,
Что было трудно, что понравилось.