Вопрос 1 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Оцените, пожалуйста, удобство нового дизайна нашего портала по пятибалльной шкале (где 5 — «Все отлично», а 1 — «Пользоваться стало крайне неудобно»)
Оценить
Вопрос 2 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Сталкивались ли Вы с какими-либо трудностями при работе с порталом? Если сталкивались, опишите их, пожалуйста
Отправить отзыв
Спасибо, что приняли участие в нашем опросе
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
Солнечный свет
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Международный педагогический портал (лицензия на образовательную деятельность №9757-л, свидетельство СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
Документы в соответствии
со стандартами ФЗ и ФГОС
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
×
Вернуться к авторизации

Статья Открытый урок. Автор: Иванова Оксана Николаевна

Автор: Иванова Оксана Николаевна
Методическое пособие открытого урока на тему "Букет в вазе" для ДШИ. Работа мягкими материалами.


Автор: Иванова Оксана Николаевна

Управление по учебным заведениям культуры и искусства

Министерство культуры и духовного развития РС(Я)

Детская школа искусств г. Нерюнгри

 

 

План-конспект

открытого урока по рисунку

Ивановой О.Н.

на тему : « Рисунок растения в горшке мягкими материалами»

 

 

 

 

 

Тема урока : «Рисунок растения в горшке мягкими материалами»

Предмет: Рисунок

Материалы: уголь, сепия, сангина, ватные диски, ватные палочки

Задание рассчитано на 2 рабочих дня, 6 часов

 

Методические материалы:

Наглядные пособия по теме урока

Работы учащихся

Иллюстрационный материал

на экране проектора

Техническое обеспечение:

Ноутбук

Проектор

Использование средств ИКТ: Программа

Microsoft

Power

Point

для создания презентации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цели и задачи урока.

Основными целями урока являются:

Обучающие:

- учить способам использования мягкого материала

- научить применять разнообразие тона в рисунке

- учить вести работу в комбинированной технике

- учить анализировать форму предметов

- учить использовать возможности графического материала для набора тона, для передачи фактуры

- знакомство с терминами «мягкие материалы», «тушёвка», «тон», техника «по сырому»

Развивающие:

- Развитие навыков работы с углем, сепией

- Развитие умения передачи объема предмета при помощи штриха и тушевки

Воспитательные:

- формирование художественно-творческой активности учащихся

- внимательность, аккуратность

- понимание ценности реалистического рисунка

Задачи урока:

- Поэтапная работа с рисунком

- Применение полученных знаний с мягкими материалами

- Передача формы и объема предмета с помощью штриха и тушевки

- Использование по возможности наибольшего разнообразия тонового решения с учетом однообразия материала

- использовать возможности графического материала для набора тона, для передачи фактуры

Ход урока:

1.Организационный момент

2. Сообщение темы, целей и задач урока

3. Теоретическая часть:

4. Практическая работа. Самостоятельная работа учащихся

5. Анализ результатов урока

 

Основная часть урока.

Тема: « Рисунок растения в горшке мягкими материалами»

Приветствие:» Здравствуйте ребята и гости урока. Сегодня у нас предмет – рисунок. Тема урока « Рисунок растения в горшке мягкими материалами». Тема рассчитана на 6 часов ( 2 рабочих дня). Работаем мы мягкими материалами : уголь, сепия или сангина. Целями нашего урока являются: развитие навыков работы с углем, сепией; научиться анализировать форму предметов; научиться использовать возможности графического материала для набора тона и передачи фактуры. А наша задача передать форму и объем предмета с помощью штриха и тушевки, а также использовать по возможности наибольшего разнообразие тонового решения.

Сегодня у нас второе занятие. На первом занятии мы закомпоновали и сделали карандашный набросок нашего цветка и начали работу мягким материалом.

-Итак, давайте сегодня повторим и закрепим тему урока.

-Ребята, какие вы знаете мягкие материалы? (уголь, сангина, сепия, соус, пастель)

-Кто знает из чего делали уголь, сангину и другие мягкие материалы?( уголь- тонкие древесные обоженные ветки, сейчас прессованная зола; сангина - материал для рисования, сделанный из каолина и оксида железа; соус и пастель – мелки, которые рисуют как сухими так и используются с водой) )

- Хорошо, а какие мы с вами узнали термины и что они означают? (Тон, тушевка, техника «по-сырому»)

Теперь давайте рассмотрим работы великих художников.

И. Е. Репин. Портрет Элеоноры Дузе. Рисунок. Уголь. На этой работе мы видим, что портрет выполнен в эскизном (набросочном)варианте, но тем не менее, художник выделил главное для зрителя, за счет усиления тона, выразительности штриха центральной, темной части портрета. Это тональный акцент.

В.М. Васнецов. Натюрморт. Уголь. (слайд №6) Работа Васнецова нарисована углем. Здесь напротив мы видим мягкость тона, воздушность перспективы, плавные переходы тона.

В. А. Серов. Портрет К. А. Обнинской (с кроликом). Сангина, карандаш, пастель. На этом портрете мы также наблюдаем мягкость тона и штрихов. Здесь Серов использовал даже три материала, сангину, карандаш и пастель, для того, чтобы более реалистично передать фактуру волос и кожи женщины, а также мягкость шерстки кролика. Плотностью штриха художнику удалось передать фактуру, объем и перспективу в портрете.

Леонардо да Винчи. Портрет. Сангина. (слайд№8) Ну и наконец портрет , выполненный Леонардо да Винчи. Этот художник особенно любил делать зарисовки и наброски мягкими материалами. В руке этого мастера сепия или уголь превращается в некий удивительный инструмент, который особенно точно передает детали: каждую складку лица в данном портрете. Здесь и четкость линий, и тушёвка, и тонирование. Всё вместе это дает зрителю полное ощущение характерности и детальности портрета.

Ну а теперь, перед тем как продолжить нашу работу, я озвучу критерии оценки работы:

- грамотное композиционное размещение на листе

- выразительность рисунка

- выделение главного и второстепенного тонального решения

Можете продолжить работать.»

Анализ результата урока: использование мягкого материала в рисунке научило учащихся применять разнообразие тона в рисунке. С помощью штриха и тушевки дети научатся передавать форму и объем предмета. В дальнейшей работе с рисунком сумеют выделить главные и второстепенные тональные решения и самостоятельно смогут видеть и подчеркивать акценты в рисунке.

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×