Пальчиковые игры в развитии речи детей | Суходолова Марина Сергеевна. Работа №206951
Автор: Суходолова Марина Сергеевна
Еще до нашей эры было известно, как влияет воздействие руки на мозг человека. Игры с участием рук и пальцев, как утверждает восточная медицина, приводят в гармоничное отношение тело и разум, поддерживая мозговые системы в отличном состоянии. В головном мозге речевая область расположена рядом с двигательной областью, являясь ее частью. Развитие руки и речи у людей шло параллельно, можно сказать, одновременно. Примерно таков же ход развития речи ребенка. Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов. Поэтому уровень развития речи находиться в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.
Еще до нашей эры было известно, как влияет воздействие руки на мозг человека. Игры с участием рук и пальцев, как утверждает восточная медицина, приводят в гармоничное отношение тело и разум, поддерживая мозговые системы в отличном состоянии. В головном мозге речевая область расположена рядом с двигательной областью, являясь ее частью. Развитие руки и речи у людей шло параллельно, можно сказать, одновременно. Примерно таков же ход развития речи ребенка. Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов. Поэтому уровень развития речи находиться в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.
Игры с пальчиками - это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения.
Эти игры помогают налаживать коммуникативные отношения на уровне соприкосновения, эмоционального переживания, контакта «глаза в глаза»; имеют развивающее значение.
В своеﹶй работеﹶ я использую пальчиковыеﹶ игры с преﹶдмеﹶтами. Они развивают мышлеﹶниеﹶ, повышают эластичность мышц, вызывают положитеﹶльныеﹶ эмоции и стойкий интеﹶреﹶс к деﹶятеﹶльности. Это игры с использованиеﹶм: массажных мячеﹶй, карандашеﹶй, прищепок, крупы и т.д.
В своей работе руководствуюсь следующими правилами
- пальцы правой и левой рук следует нагружать равномерно;
-после каждого упражнения нужно расслаблять пальцы (например, потрясти кистями рук);
-поскольку пальчиковые игры оказывают комплексное воздействие, я их использую во всех образовательных областях
Педагогической находкой в моей работе является внедрение нетрадиционной техники пальчиковых игр « Handimals» (от английских слов hand –рука, animals-животные). Если совместить образ руки, который напоминает то или иное животное и пририсовать к нему глаза, нос, рот, то получится изображение похожее на животного в объёмном виде.
В момент раскрашивания руки стимулируются тактильные рецепторы, идет активизация многих анализаторных систем, постепенно переводя количество прикосновений в качество привыкания. Параллельно с этим пальчиковые игры способствуют развитию речи детей и их творческой деятельности.