Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 27.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Пальчиковые игры в развитии речи детей | Суходолова Марина Сергеевна. Работа №206951

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Суходолова Марина Сергеевна
Еще до нашей эры было известно, как влияет воздействие руки на мозг человека.  Игры с участием рук и пальцев, как утверждает восточная медицина, приводят в гармоничное  отношение тело и разум, поддерживая мозговые системы в отличном состоянии. В головном мозге речевая область расположена рядом с двигательной областью, являясь ее частью. Развитие руки и речи у людей шло параллельно, можно сказать, одновременно. Примерно таков же ход развития речи ребенка. Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов. Поэтому уровень развития речи находиться в прямой зависимости от степени сформированности   тонких движений пальцев рук.

Еще до нашей эры было известно, как влияет воздействие руки на мозг человека. Игры с участием рук и пальцев, как утверждает восточная медицина, приводят в гармоничное  отношение тело и разум, поддерживая мозговые системы в отличном состоянии. В головном мозге речевая область расположена рядом с двигательной областью, являясь ее частью. Развитие руки и речи у людей шло параллельно, можно сказать, одновременно. Примерно таков же ход развития речи ребенка. Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов. Поэтому уровень развития речи находиться в прямой зависимости от степени сформированности   тонких движений пальцев рук.

Игры с пальчиками - это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения. 
Эти игры помогают налаживать коммуникативные отношения на уровне соприкосновения, эмоционального переживания, контакта «глаза в глаза»; имеют развивающее значение.

В своей работе я использую пальчиковые игры с предметами. Они развивают мышление, повышают эластичность мышц, вызывают положительные эмоции и стойкий интерес к деятельности. Это  игры с использованием: массажных мячей, карандашей, прищепок, крупы и т.д.

В своей работе руководствуюсь следующими правилами

- пальцы правой и левой рук следует нагружать равномерно;

-после каждого упражнения нужно расслаблять пальцы (например, потрясти кистями рук);

-поскольку пальчиковые игры оказывают комплексное воздействие, я их использую во всех образовательных областях

Педагогической находкой в моей работе является внедрение нетрадиционной техники пальчиковых игр « Handimals» (от английских слов hand –рука,  animals-животные). Если совместить образ руки, который напоминает то или иное животное и пририсовать к нему глаза, нос, рот, то получится изображение похожее на животного в объёмном виде.

В момент раскрашивания руки стимулируются тактильные рецепторы, идет активизация многих анализаторных систем, постепенно переводя количество прикосновений в качество привыкания. Параллельно с этим пальчиковые игры способствуют развитию речи детей и их творческой деятельности.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×