Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 55% действует до 02.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Пальчиковые игры во второй младшей группе | Соколова Юлия Владимировна. Работа №334051. Номер работы: №334051

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Пальчиковые игры. Главная цель пальчиковых игр - развивать мелкую моторику рук. Это необходимо для развития речи, укрепление мышц кистей, чтобы ребенок мог крепко держать ручку и вырабатывать хороший почерк. Также они помогают улучшить ловкость и подвижность ребенка, совершенствовать координацию движений и скорость реакции. Проведение пальчиковой гимнастики основывается на желании ребенка подражать взрослым. Он внимательно следит за их движениями, старается копировать их речь. Многие стешки, которые нужно произносить во время игр, малыш легко заучивает наизусть, что  способствует тренировки его памяти.

Пальчиковые игры во второй младшей группе.

Пальчиковые игры — это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что даёт возможность детям ориентироваться в понятиях "вправо", "влево", "вверх", "вниз" и т. д. В ходе "пальчиковых игр" дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук.

Проводя пальчиковую игру, нужно следить за правильной постановкой кисти ребенка и точностью переключения с одного движения на другое. В процессе игры у ребёнка развивается слуховое внимание, вырабатывается координация движений как артикуляционная, так и двигательная. Подражание будет являться базовой основой для формирования звуковой стороны речи.

 

Все пальчиковые игры проводятся тремя способами:

1. Взрослый сам выполняет движения – ребенок смотрит;

2. Взрослый выполняет движения руками ребенка;

3. Ребенок выполняет движения своими руками.

 

Использование пальчиковых игр и упражнений помогают детям:

• Сделать рывок в развитии речи (улучшить произношение и обогатить лексику;

• подготовить руку к письму;

• предотвратить появление так называемого писчего спазма –частой беды начинающих школьников;

• развивать внимание, терпение, умение концентрироваться на выполняемых действиях;

• развивать фантазию и проявлять творческие способности;

• играя, освоить начала геометрии, как на плоскости, так и в пространстве;

• научиться управлять своим телом, чувствовать себя уверенно в системе «телесных координат» что предотвратит возникновение неврозов;

• ощутить радость взаимопонимания без слов, понять возможности несловесного общения.

 

 

 

 

 

 

Пальчиковая гимнастика «Фрукты».

 

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Жёлтый-жёлтый наш лимон, (Одноимённые пальцы соединяются подушечками – показываем лимон.)

Кислым соком брызжет он. (Пальцы резко разводим в стороны.)

В чай его положим (Соединяем большой, указательный и средний пальцы одной руки и

«опускаем лимон в чай».)

Вместе с жёлтой кожей. (Пальцы в том же положении, делаем вращательные движения –

«помешиваем чай».)

Пальчиковая гимнастика «Продукты питания»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Муку в тесто замесили, (Сжимают и разжимают пальцы.)

А из теста мы слепили (Прихлопывают ладонями, «лепят».)

Пирожки и плюшки, (Поочерёдно разгибают пальцы, начиная с мизинца.)

Сдобные ватрушки,

Булочки и калачи – (Обе ладони разворачивают вверх.)

Всё мы испечем в печи.


Пальчиковая гимнастика «Части тела»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

У меня есть голова, (Слушаем стихотворение и указываем на соответствующие части тела.)

Грудь, живот, а там – спина,

Ножки – чтобы поскакать,

Ручки – чтобы поиграть.

 

Пальчиковая гимнастика «Ягоды»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

С ветки ягодки снимаю, (Пальцы расслаблены, свисают вниз. Пальцами другой руки погладить

каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с

него воображаемую ягодку.)

И в лукошко собираю. (Обе ладошки сложить перед собой чашечкой.)

Будет полное лукошко, (Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрыть другой также сложенной

ладошкой.)

Я попробую немножко. (Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой

Я поем ещё чуть-чуть, достать воображаемые ягодки и отправить их в рот.)

Лёгким будет к дому путь! (Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках

«убегают» как можно дальше.)

 

Пальчиковая гимнастика «Деревья»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Здравствуй, лес, (Поднять обе руки ладонями к себе, широко расставить пальцы.)

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×