Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 55% действует до 07.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Патриотическое воспитание в СРЦН | Евсеева Наталья Николаевна. Работа №334392

Дата публикации:
Автор:
Описание:

В статье описывается опыт работы по патриотическому воспитанию  детей и подростков в условиях социальго - реабилитационного центра. Воспитание будущего патриота являетя актуальной проблемой на сегодняшний день. Это ответственная и  очень сложная задача."Главным условием любой победы народа, в том числе и победы в битве за будущее,является твердаяубежденность в своей исторической правоте.Значение целостного и непоколибимого патриотического мировозренияв этой битве невозможно переоценить". (В.В. Путин)

 

Россия без каждого из нас обойтись может, но никто из нас без нее не может обойтись; горе тому, кто это думает, двойное тому, кто действительно без нее обходится.

И.С. Тургенев

 

Воспитание будущего патриота своей страны является одной из актуальных проблем на сегодняшний день. Эта проблема охватывает всех людей в независимости от их религии, расы, пола, культуры, духовного и нравственного развития. И конечно в первую очередь эта проблема касается подрастающего поколения. Воспитание патриотизма у детей и подростков может способствовать возрождению национальных ценностей и традиций общества, обеспечить духовное единство народа. Кроме того, патриотическое воспитание направлено на формирование у детей таких качеств как: ответственность, коллективизм, активная гражданская позиция и т. д.

В. Белинский, русский литературный критик говорил: «Кто не принадлежит своему отечеству, тот не принадлежит и человечеству». Поэтому, одним из наиболее важных вопросов воспитания на сегодняшний день является формирование любви к Родине, знание её истории, формирование желания и готовности защищать страну в случае необходимости, стремления способствовать процветанию Отечества.

«Патриотизм – это не значит только одна любовь к своей Родине. Это гораздо больше... Это — сознание своей неотъемлемости от Родины и неотъемлемое переживание вместе с ней её счастливых и её несчастных дней», - так говорил Алексей Николаевич Толстой.

Патриотизм - одна из наиболее значимых ценностей, является важным качеством личности, проявляется в активной деятельности на благо отечества, характеризует высший уровень развития не только личности, но и государства.

М.А. Шолохов писал: «Чувство патриотизма надо воспитывать с ползункового возраста, с детского сада. Тогда это чувство войдет глубоко в сознание, и человек станет непоколебимым в любых испытаниях, пронесет через всю жизнь преданность родине». Поэтому процесс воспитания патриота необходимо начинать как можно раньше.

Система средств и методов, с помощью которых может быть сформировано чувство патриотизма, чрезвычайно обширна.

В нашем учреждении используются следующие формы работы: мероприятия на патриотическую тему с использованием презентаций, праздники, беседы, викторины, выставки рисунков, уроки мужества, военно-спортивные мероприятия, экскурсии.

История нашей страны знала немало войн. Но самая страшная, самая кровопролитная, самая определяющая для судеб мира — война 1941–1945гг.

«Патриотическое видение окружающего мира как раз и состоит в том, что юный гражданин познает живую историю своей семьи, своих соотечественников, живших несколько столетий назад или давно ушедших в землю, во имя свободы и счастья которой они сражались». (В.А. Сухомлинский)

Изучение истории Великой Отечественной войны, знакомство с подвигами героев занимает особое место в системе патриотического воспитания, формирования патриотического сознания. В нашем центре традиционным стало возложение цветов к памятникам павшим в боях, поздравление ветеранов на дому, конкурсы рисунков, посвященные памятным датам, участие в литературных конкурсах.

«Патриотизм живой, деятельный именно и отличается тем, что он исключает всякую международную вражду, и человек, одушевлённый таким патриотизмом, готов трудиться для всего человечества, если только может быть ему полезен», - так говорил Николай Александрович Добролюбов.

Сегодня Россия переживает сложные времена. Наша страна вновь встала на защиту от поднявшего голову нацизма. 24 февраля 2022 года началась специальная военная операция на Украине.

В октябре 2022 года во всех субъектах Российской Федерации стартовала всероссийская акция «Письмо солдату» в поддержку участников специальной военной операции. Воспитанники нашего центра не остались в стороне и поддержали письмами незнакомых солдат. Очень ценно то, что ребята осознают, насколько важна поддержка для человека, находящегося вдали от дома.

Как сказал Л.М. Леонов: «Большой патриотизм начинается с малого – с любви к тому месту, где живешь».

Поэтому очень важно через формирование любви к малой родине воспитывать патриотические чувства к своей стране. В каждом округе, регионе нашей большой страны есть всё необходимое для патриотического воспитания подрастающего поколения: природа, традиции, быт, история, достопримечательности, памятные места, талантливые и трудолюбивые люди, народное творчество, не является исключением и наш край.

История и культура округа, села, края стала основой, вокруг которой строится педагогическая работа во всех видах деятельности. Педагоги нашего центра знакомят детей с историей и современностью, формируют представления о жизни родного села и края, воспитывают отзывчивость, чуткость к происходящим событиям, развивают личностные качества, обеспечивают взаимодействие с социумом, которое реализуется в процессе разнообразных видов деятельности.

«К патриотизму нельзя только призывать, его нужно заботливо воспитывать». (Лихачев Д.С.)

Воспитание патриотов своей Родины – ответственная, сложная задача. Это многотрудный, долговременный процесс, который должен осуществляться ненавязчиво и постоянно.

«Племя, не способное воспитать в потомстве стремление сохранить и защитить сложившуюся культуру, традиции, обречено на вымирание. Государство, не ставящее целью воспитать своих граждан в духе патриотизма, не имеет будущего». Дж. Байрон

 

 

 

Литература:

1.Быков А. К. Формирование патриотического сознания молодежи // Педагогика. — 2010. — № 9. — С. 10–21.

2.Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. — 22-е изд. — М.: Русский язык, 1990. — 921 с.

3. Пантелеева Н.Г. Знакомим детей с малой Родиной Издательство «ТЦ СФЕРА» 2015

4. Кондакова Н. Патриотизм: из прошлого в будущее // Гос. служба. – 2004. – №2. – С. 119-127.

5. Мельникова Е.В. Патриотическое воспитание младших школьников [Электронный ресурс] / Е.В. Мельникова – Режим доступа: http://www.gopsy.ru/gopsy /456/83694/.

6. Приходько В.И Актуальность проблемы воспитания патриотизма и готовности молодежи к защите Отечества / В.И. Приходько // Молодежь и общество. – 2011. – №2. – С.53-57.

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×