Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 55% действует до 07.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Многофункциональная ширма " Времена года" | Вицен Ольга Валерьевна. Работа №334393

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Многофункциональная ширма " Времена года" для детей дошкольного возраста.

 Дети проводят в детском саду большую часть времени. Поэтому окружающая среда должна отвечать их интересам, развивать, давать возможность свободно играть и общаться со сверстниками, развивать индивидуальность каждого ребенка. Поэтому наполнить группу играми и игрушками недостаточно. С ведением Федерального государственного образовательного стандарта появились новые приоритеты в создании развивающей предметно-пространственной среды (РППС). Она должна быть комфортной уютной рационально организованной наполненной разными сенсорными раздражителями и игровыми материалами. Одной из основных задач считается обогащение среды такими элементами, которые стимулировали бы познавательную речевую двигательную и иную активность детей. Развитие познавательно-речевых способностей — это одна из главных задач дошкольного образования

 

Многофункциональная развивающая ширма как элемент предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении.


1 Цель: Оптимизация предметно- пространственных условий в ДОУ. Развитие познавательных интересов, мелкой моторики пальцев рук и способностей, познавательных процессов, интеллектуальное развитие на основе практических действий.
Задачи:
• Формировать целостную картину мира, расширять кругозор.
• Работать над звукопроизношением и связной речью.
• Развивать все виды восприятия зрительное, слуховое, тактильно-двигательное.
• Совершенствовать координацию руки и глаза; развивать мелкую моторику рук.

 

Дети проводят в детском саду большую часть времени. Поэтому окружающая среда должна отвечать их интересам, развивать, давать возможность свободно играть и общаться со сверстниками, развивать индивидуальность каждого ребенка. Поэтому наполнить группу играми и игрушками недостаточно. С ведением Федерального государственного образовательного стандарта появились новые приоритеты в создании развивающей предметно-пространственной среды (РППС). Она должна быть комфортной уютной рационально организованной наполненной разными сенсорными раздражителями и игровыми материалами. Одной из основных задач считается обогащение среды такими элементами, которые стимулировали бы познавательную речевую двигательную и иную активность детей. Развитие познавательно-речевых способностей — это одна из главных задач дошкольного образования.

 

Ребёнку просто необходимо всё трогать. Именно через тактильное восприятие происходит его развитие. Поэтому я создала многофункциональную ширму .

 

Чем больше вариантов использования данного пособия, тем положительнее это будет сказываться на развитии ребенка, тем полифункциональнее его назначение!

 

Дидактическая ширма представляет собой складную переносную перегородку, состоящую из четырех секций полипропиленовых труб. Каждая сторона секций представляет собой полноцветное дидактическое панно с интегрированными элементами. На панно представлены времена года, с различными играми для развития мелкой моторики. Легкий вес и небольшая толщина в сложенном состоянии (не более 10 см) делает дидактическую ширму удобной для установки и не требует много места для ее хранения

Пособие получается :

доступное;

безопасное;

трансформируемое;

содержательно-насыщенное;

полифункциональное.

Может использоваться:

1. В НОД:

-по развитию речи

-ФЭМП (части суток, форма, цвет, количество и т. д)

-Ознакомление с окружающим миром ( времена года птицы, животные, овощи, фрукты)

2. Использовать: -в индивидуальной работе и для разделения игрового пространства

3. -Для сенсорного развития и для развития мелкой моторики рук

4. -Для театрализованной игры

5. -Для самостоятельной работы

6. -Для декораций.

7. -Для рассказывания сказок, составления рассказов,

8. -Для отгадывания загадок,

9. -Найти что изменилось, чего не стало и мн. др.

 Ширма хорошо развивает фантазию, творчество, воображение, создает положительную обстановку. Помимо вышеприведенных функций, ширма может служить : стендом с размещением разных картинок. С помощью подобного приспособления можно разделить пространство для игр по интересам.

Игры с использованием ширмы:

1. Дидактические игры: «Когда это бывает?» Листья жёлтые, значит наступила осень.

2. «Составь картину по описанию» Солнце исчезло и пошёл дождь. Ребёнок составляет картину.

3. «Чего не стало?»

Цель: практическое употребление падежных конструкций.

Взрослый убирает с панно один предмет и предлагает назвать, чего не стало.

Не стало: облачка, ручейка, птицы.

4. «Посчитаем»

Цельразвивать навык сравнивать группы предметов один – много дети 3-4 года 1 птичка – много бабочек и т. д.

Счёт предметов в пределах 5.

5. «Какой, какая, какое, какие?»

Цельразвивать навык согласования прилагательного и существительного.

Детям предлагается подобрать как можно больше слов-признаков к данному предмету.

Многофункциональная ширма, помогает создать благоприятные условия для развития познавательных процессов, интеллектуального развития детей а также творческой активности в различных видах деятельности, как того требует ФГОС ДО.

Считаю, что данное пособие является обучающим пособием с интересными элементами, позволяющими решать воспитательные, развивающие и обучающие цели и задачи.

Спасибо за внимание.

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×