Вопрос 1 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Оцените, пожалуйста, удобство нового дизайна нашего портала по пятибалльной шкале (где 5 — «Все отлично», а 1 — «Пользоваться стало крайне неудобно»)
Оценить
Вопрос 2 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Сталкивались ли Вы с какими-либо трудностями при работе с порталом? Если сталкивались, опишите их, пожалуйста
Отправить отзыв
Спасибо, что приняли участие в нашем опросе
Солнечный свет
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
×
Название статьи:

Педагогическая статья

Дата публикации:
14.05.2020
Автор:
Бунина Елена Викторовна
Описание:

Автор: Бунина Елена Викторовна
"Пути повышения педагогической культуры семьи: Пути оптимизации сотрудничества у родителей"

Педагогическая статья на тему:

«Пути повышения педагогической культуры семьи: Пути оптимизации сотрудничества с родителями»

Педагогическая культура родителей – это важная часть общей культуры человека, в которой отражается накопленный человечеством за всю его историю опыт воспитания детей в семье. Под педагогической культурой родителей (в узком педагогическом смысле) понимается такой уровень их педагогической направленности, который отражает степень их зрелости как воспитателей и проявляется в процессе семейного и общественного воспитании . С одной стороны, педагогическая культура отражает уровень усвоения человеком сложившегося в обществе социально-педагогического опыта, с другой – реализацию этого опыта в повседневной деятельности.

В структуре педагогической культуры родителей выделяют следующие компоненты:

когнитивный компонент 

– это конкретная сумма психологических, педагогических знаний для базового воспитания в семье. Для начала это знание самого ребенка, его физиологического и психологического состояния, далее это осознание ценностей семейной жизни и воспитания, умением находить выход из трудных ситуаций, осознавать трудность семейного воспитания и умение устранения конфликтных ситуаций, знание прав родителей и ребенка;

операционный компонент

– владение различными методами воспитания и взаимодействия с ребенком, умение организовать досуг, позаботиться о роли ребенка в семье и умением установить и обратить внимание на ребенка;

коммуникативный компонент

 

– умение создать положительный, благоприятную атмосферу в семье, где царит гармония и любовь; взаимопонимание детей, как с родителями, так и с родственниками, научиться принимать их мнение и понимать, что это личности со своей жизненной позицией, поэтому проявлять уважение к их действиям;

рефлексивный компонент

 

– способность проводить анализ собственных действий и поступков; выбирать и оценивать методы применявшиеся к ребенку, выявлять причины успехов и неудач и не оставлять их без внимания, способность поставить себя на место ребенка и взглянуть на ситуацию другими глазами;

эмоциональный компонент 

– способность владеть собой в трудных жизненных ситуациях, стараться понять состояние ребенка на данном этапе времени и в различных ситуациях, понять его проблемы и вовремя оказать ему поддержку и найти выход из ситуации, уметь сопереживать ребенку.

Уровень педагогической культуры родителей представляет собой степень готовности родителей к эффективной организации воспитательного процесса в семье, основанной на знаниях, умениях и навыках педагогического взаимодействия с ребенком, понимании особенностей его личностного развития и желании приобщить его к культуре и традициям семьи и общества. Уровень педагогической культуры родителей зависит от уровня их образования, от их общей культуры, от индивидуальных особенностей, определяется уровнем собственной воспитанности, а также накопленным жизненным опытом. 

Чаще всего в воспитании детей родители опираются на опыт близких им людей, свой собственный опыт и образцы воспитания детей, которые, как известно, имеют ограниченное применение, так как не учитывается индивидуальность ребенка. Важно отметить, что современный ребенок воспитывается не большой массой родственников огромной семьи, а всего одним-двумя родителями, что само по себе значительно сужает возможности воспитательного процесса. К тому же нынешние семьи абсолютно не похожи одна на другую. Каждая семья имеет свои экономические, педагогические проблемы, свой взгляд на систему семейного воспитания. В данном случае уже нельзя ограничиться привычными формами фронтального просвещения родителей.

В основе педагогической культуры родителей лежит:

дискуссия

 – в ходе, которой родители сами переживают конкретные ситуации;

анализ педагогического опыта – 

обсуждение литературы по проблемам в семейной культуре

;

психологические тренинги

- направленность на гармонию между детьми и родителями;

индивидуальное консультирование родителей

– работа с конкретной семьей с целью разбора конкретной ситуации и способа выйти из нее;

тематическое консультирование

– обсуждение одинаковой проблемы между несколькими семьями;

деловые игры

 – игры позволяющие научиться

быстро

принимать верные педагогические решения и вовремя исправить свою ошибку;

просвещение через Интернет

- создание

сайта

на котором родители смогли бы находить интересующую их информацию, делиться опытом и помогать другим родителям.

Отметим, что эффективнее всего, когда формирование педагогической культуры родителей проходит в двух формах, это коллективные дискуссии на волнующие вопросы нескольких семей, так и индивидуальная работа семьи и педагогом на конкретную проблемы, изучение теоретических знаний и рассмотрение их на практических занятиях, обмен опыта между родителями по вопросам педагогического воспитания и культурных ценностей у ребенка.

Повышение педагогической культуры родителей – длительный процесс, успешность которого будет зависеть от того, как будут реализованы следующие принципы:

гуманистическая ориентация во взаимодействии с семьей;

обеспечение субъектной позиции всех участников педагогического процесса;

интеграция и дифференциация целей, задач и действий участников педагогического процесса, направленных на воспитание и развитие детей;

управление взаимодействием детей и родителей;

единство педагогического просвещения и самообразования родителей;

многообразие форм работы с родителями;

стимулирование родителей к сотрудничеству;

принцип добровольности;

принцип конфиденциальности.

Делаем вывод, что от семьи зависит будущее и успех ребенка, поэтому важно чтобы родительская культура была на высоком уровне и родители были максимально компетентны со всех вопросах и имели основную педагогическую базу, которая поможет им в воспитании своего потомства.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×
Выберите удобный для Вас тариф
Процесс обучения станет ещё более комфортным
Доступ к учебной платформе 24/7
Обучение от 3 дней
Отправка документов заказным письмом
Доставка курьером на дом
Доступ к учебным материалам
(с даты окончания)
3 месяца 12 месяцев неограниченный
Доступ к программе, при обновлении требований законодательства
Персональный помощник при обучении
Индивидуальные консультации с преподавателем обращение на почту звонок почта, звонок,
видео-созвон
Повторная отправка при утере документов +200 руб. +200 руб.
Твердая обложка к документу об обучении +300 руб. +300 руб.
Подарок от учебного центра и персональное благодарственное письмо
выбрать
выбрать
выбрать