Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 55% действует до 02.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Педагогический проект в старшей группе «Этот удивительный космос» | Самуйлова Мария Викторовна. Работа №334068

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Педагогический проект

встаршей группе «Этот удивительный космос»

Автор проекта: Самуйлова М.В.

Участники проекта :

Дети старшей группы, воспитатели, родители.

Вид проекта : групповой, творческий, информационный, игровой и познавательно-исследовательский.

Срокипроведения: краткосрочный

Актуальность

«Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе

все околосолнечное пространство»

К. Циолковский

Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звёзды - это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните своё детство, как интересно было смотреть

в ночное небо.

Как поддержать интерес ребёнка к неизведанному. С помощью, каких методов можно заинтересовать ребёнка помочь ему узнать новую интересную информацию про космос. Я считаю,

что

метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы,

тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным.

Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так

как всё неведомое, непонятное, недоступное, глазу будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям

сформировать первоначальные представления о космосе, солнце как звезде, планетах солнечной системы, о Юрии Гагарине первом космонавтеЗемли Поможет систематизировать полученные знания и применить их в различных видах детской деятельности. Проблема:

Поверхностные знания детей о космосе, незнание о российском празднике - День космонавтики.

Свою исследовательскую работу мы начали с ответов на проблемные вопросы:

• Что такое космос?

•Для чего человек осваивает космическое пространство?

• Как кружатся планеты?

• Как летают спутники и ракеты? • Как летают

метеориты?

 

 .3 Аппликация «Полет в космос»

4. Лепка «Путь к звёздам» (пластилинография)

5. Конструирование из бумаги «Ракета» литературы». Образовательная область «Чтение художественной енко «Как

1. Ознакомление с художественной литературой: Г. Черн В. человек в космос полетел? », Н. Носов «Незнайка на луне» главы, «Первый вкосмосе», В. Кащенко «Найди созвездия», П. Бороздин

Клушанцев «О чем рассказал телескоп»,

на 2. Заучивание стихотворения В. Степанов «Ю. Гагарин» 3. Загадки тему: «Космос»

Взаимодействие с родителями.

1. Сотворчество детей и родителей в оформлении выставок, в составлении рассказов о космосе.

.2Составление рекомендаций для родителей «Что рассказать ребенку

о космосе?

.5 Чтение с детьми Е. П. Левитан "Твоя Вселенная", "Звёздные сказки", К. А. Порцевский "Моя первая книга о Космосе"

4. Просмотр иллюстраций иэнциклопедий по теме "Космос"

3этап - Заключительный

Познавательно-спортивный праздник «Космическое путешествие». Выставка поделок «Мы

и космос».

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

В ходе реализации проекта дети получили представление о планетах Солнечной системы, оЗемле как планете: форме, размере, движении вокруг Солнца исвоей оси. Узнали имя первого космонавта Земли. Познакомились и узнали о значение новых

слов «космонавт», «скафандр», «спутник», «созвездие», «метеорит», «орби та», «телескоп».

Данная деятельность способствовала развитию логического мышления, творческого воображения, а также умения детей устанавливать причинно- следственные связи объектов и явлений.

При реализации проекта использовались вариативные формы работы: проблемно-поисковые ситуации, разбор проблемных ситуаций.

по Большое внимание было уделено созданию условий для развития разнавательно-речевой активности старших дошкольников, а

звитию их любознательности, стремления ксамостоятельном также размышлению, развитию умственных способностей и речи, чт у познанию способствовало всестороннему гармоничному развитию лично

В тематическом планировании предусматриваются все ости.

детьми: непосредственная организованная деятел формы работы с индивидуальная работа с детьми, чтение художе ьность, свободная игра, ственной литературы,

и

 

 1

ком га.

Информация родителей о предстоящей деятельности.

Подбор литературы о космосе, фотографий, плакатов, аудиозаписей, дидактические игры, подбор игрового материала. иллюстраций;

2 этап - Основной

Образовательная область «Соииализация»

.1 Сюжетно-ролевые игры: «Полет в космос»,

«Поликлиника. «Путешествие в космическое пространство», «Космос». 2. Дидактические игры: «Звук потерялся», «Что

изменилось? », «Космическое путешествие», «Подбери правильную одежду для космонавта», «Что ближе, что дальше», «Чем

питаются космонавты», «Полезно - вредно», «Солнечная система», «Найди лишнее».

3. Создание библиотеки: книги о космосе; иллюстрации, наборы

открыток.

Образовательная область «Коммуникация» .

1. Составление рассказов на тему: «Белка иСтрелка», «Планеты - это остывшие звезды», «Как мы летали в космос».

.2 Сотворчество детей и родителей по темам проекта. .3Коммуникативные игры: «Назови ласково».

Образовательная область «Познание»

1. Познавательные занятия: «Покорение космоса», «Путешествие к звездным мирам», «Солнце, солнце, загляни в оконце», «Космическое путешествие», «Космос - это здорово!»

.2 Беседы: «Это загадочный космос», «Что я знаю о космосе», «Ю.

1агарин -

первый космонавт», «День космонавтики», «Покорение космоса», «Извест ная неизвестная планета», «Первооткрыватели космоса», «Земля - наш дом во Вселенной», «Путешествие на Луну», «Звезды - какие они? », « Что такое Солнечная система?»

.3 Познавательно - исследовательская и продуктивная деятельность

«Лети ракета».

.4 Лего-конструирование «Космические аппараты»

.5 Конструирование из палочек «Полет в космос».

6. Конструктивные игры из деревянного конструктора «Космодром». Образовательныеобласти: «Здоровье», «Физическая

культура», «Безопасность»

1.Беседы «Неизвестная вселенная» (правила безопасности вкосмосе)

.2 Дидактические игры: «Опасно - неопасно», «Полезная ивредная еда».

.3 Совместно с детьми разработать правила поведения в космосе.

.4 Подвижные игры «Космонавты», «Солнечная система».

Образовательная область «Художественное творчество»

.1 Рисование на тему: «Загадочный космос», «Космический пейзаж» .2 Оформление выставки: «Космические фантазии».

 

 узнать о космосе больше?

• Что будем делать, чтобы

На эти и многие другие вопросы мы хотели получить ответ в процессе развития своего проекта.

Цели

проекта :

Расширить представление детей об окружающем мире;

окосмосе, космонавтах, Галактике, Солнечной системе.

Зада

чи:

• Обучающие - расширять представление детей о космосе и космическом пространстве, о празднике День космонавтики, о профессии космонавта. • Развивающие — развивать познавательную и творческую активность, поддерживать и развивать интерес дошкольников к космосу, развивать связную речь, память, логическое мышление.

• Воспитательные - воспитывать патриотические чувства, способствующие гражданскому воспитанию личности; прививать чувство гордости иуважения кроссийской космонавтике, за свою Родину. Ожидаемые результаты:

Дети:

-Усвоениедетьмизнаний,представленийокосмосе, окосмическом пространстве; эмоциональное, ценностное отношение клюдям, работа которых связана с освоением космоса.

- Воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к своей планете.

- Развитие удетей активной, самостоятельной, творческой личности Родители:

- Приобретение родителями знаний

и практических

навыков при взаимодействии с ребенком.

- Обмен опытом семейного

воспитания

педагогов

и родителей

- Участие в праздновании российского праздника - День космонавтики - Становление партнерских отношений родителей и педагогов в

совместной организации жизни группы. Продукт проектнойдеятельности :

- Развлечение «Космическое путешествие»

- Экскурсия в музей космонавтики «Как Плутошка готовился

к полёту» -Создание библиотеки: «Книги окосмосе; иллюстрации.»

- Выставка поделок к «Дню космонавтики».

План реализации

проекта:

1 этап - Подготовительный

Выявление первоначальных знаний детей о космосе.

 

 беседы с детьми, развлечения. Все эти формы служат достижению

проекта - это всестороннее развитие детей старшего дошкольного цели

возраста, развитие умения ребенка открывать в обыденном новые, неожиданные возможности, развивать умение систематизировать иобобщать свои

знания.

Для познавательного развития с детьми мы проводили

еженедельные

беседы на темы «Зачем нужно изучать космос? », «Юрий Гагарин -

первый космонавт планеты», «Планеты и звезды», «Какие

бывают космические корабли», «Звезды исозвездия», «Земля -наш дом во Вселенной», «Солнце - источник жизни на Земле». Целью данных бесед является расширение представлений дошкольников о Вселенной. Врезультате непосредственной образовательной деятельности - «Покорение космоса», «Космическое путешествие», познавательно - исследовательской ипродуктивной деятельности «Лети ракета»,

оригами «Ракета», художественного творчества «Путь к

звёздам», «Загадочный космос», чтения художественной литературы, заучивания стихотворений у детей сформировались представления

о космосе, космическом пространстве.

Занимаясь художественной деятельностью, ребята лепили веселых марсиан, космонавтов, космические корабли и луноходы, делали аппликации из

цветной

бумаги,

изображали свои

представления ополете

в космос. Создавали панно «Космический коллаж». Все эти поделки выставлялись на выставке «Загадочный космос».

Первоначальные представления о Вселенной, о первом полете на Луну, запуске спутника и ученых-изобретателях в доступной и увлекательной форме дошкольники получали, отправляясь в космические путешествия в процессе познавательной деятельности исюжетно - ролевых игр.

Большой популярностью среди воспитанников пользуются дидактические игры «Звездный путь», «Разные картинки», «Подбери одежду

для космонавта», цель которых - закрепление полученных знаний.

Наиболее эффективной является совместная деятельность детей, педагогов иродителей по

изучению

темы космоса. Родители вместе с

детьми создали «Межпланетные станции», костюмы из бросового материала для конкурса «Парад планет». Родители стали нашими активными участниками и помощниками. «Скафандр» космонавта, космические станции, сделанные из коробок и пластиковых бутылок, никого не оставили

равнодушными

Итогом нашей работы по проекту стал познавательно-спортивный праздник «Большое космическое путешествие». Он прошел весело, и ребята получили возможность показать все свои приобретенные знания и умения, проявить фантазию, выдумку, поучаствовать в веселых, но совсем нелегких «космических» эстафетах, конкурсе, показать все свои необычные работы и представить их всем зрителям.

Таким образом, в процессе реализации проекта «Этот удивительный космос» у наших ребят наряду с развитием познавательных способностей

 

 обогатился словарный запас, расширились естественнонаучные представления о космосе, широко проявились инициативность и творчество. Дети осознали уникальность нашей планеты и важность её изучения. Дети поняли, что необходимо уважительно относиться к труду людей, работа которых связана с освоением космоса. Они теперь много знают и могут рассказать другим детям о достижениях отечественных ученых

и космонавтов. Работу по этой теме мы будем продолжать.

Прикрепленные файлы:
f507b13d0c46b9bce0a040894dd9ddff.pdf
Пожалуйста, подождите.
x
×