ПЕДЧАС «История моей семьи в истории моей страны | Касьянова Ирина Викторовна. Работа №362654
ПЕДЧАС
«История моей семьи в истории моей страны»
План:
1. Мотивационный настрой.
2. Проектная деятельность в младшей группе детского сада
« От герба семьи к истории России» (из опыта работы) воспитатель средней группы Касьянова И.В.
3. Воспитание патриотических качеств личности дошкольника, через организацию проектной деятельности в средней группе
« Генеалогическое древо моей семьи- история моей страны».
( из опыта работы) воспитатель средней группы Касьянова И.В.
4. Рефлексия.
ХОД ПЕДЧАСА
1.Мотивационный настрой. (ЗВУЧИТ МУЗЫКА) Нет чудесней ничего, где крыша дома твоего…
Мы все спешим за чудесами, Но нет чудесней ничего, Чем та земля под небесами, Где крыша дома твоего.
Михаила Пляцковского
Определение целей педагогического часа. - На столах у вас находятся пословицы. Соберите их, и вы узнаете о чем мы будем сегодня говорить ( собирают пословицы о семье) В семье лад – не нужен и клад. У кого есть бабушка и дед, тот не ведает бед. В дружной семье и в холод тепло. Вся семья вместе, так и душа на месте. Земля без воды мертва, человек без семьи – пустоцвет. Семьёй дорожить -счастливым быть. Семья в куче, не страшны и тучи. Как вы думаете, какая цель нашего путешествия?
2. Проектная деятельность в младшей группе детского сада
« От герба семьи к истории России» (из опыта работы)
Воспитание патриотических чувств ребенка является важнейшим разделом нравственного воспитания. А истоки этого воспитания - в семье. Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное становление. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность. Нужно способствовать сплочению семьи ребенка посредством развития интереса к общему делу. Воспитывать патриотические чувства, чувства гордости за свою семью и любви к её членам, знать историю своей семьи, семейные традиции и праздники. Отдаленность родителей современной семьи от воспитания в детях нравственных ценностей, знаний о своей родословной, является проблемой нашего общества. Возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как семья, род, родство, Родина. Как объединить детей и родителей, оптимизировать детско-родительские отношения? Это создание семейной, творческой работы. Такой коллективной, семейной работой может стать создание фамильного герба. Хочется вовлечь родителей в педагогический процесс, стимулировать их интерес к взаимодействию в вопросах патриотического воспитания. Развивать знания детей о членах своей семьи, развивать умения родителей в создании семейного герба, объединить детей и родителей в поисках истории о прошлом своей семьи, ее традициях и реликвиях, видах и значении гербов. Этим и сплотится коллектив детей и взрослых. Герб семьи – это лицо семьи, он отражает все лучшее, что есть в ней.
Технология проектирования делает родителей активными участниками воспитательного процесса, помогает установить связь с ребенком, способствовать саморазвитию семьи, приобщению к культуре, общечеловеческим и семейным ценностям. Способствует знанию детей о семье, любви и уважению к родным и близким. Герб – это символ, представляющий семью. Герб семьи должен отражать основные семейные традиции и ценности, поэтому создание семейного герба позволяет детям осознать важность семейных ценностей. Дети не имеют достаточных знаний о своей семье, а родители не считают актуальным объединять свою семью с помощью совместных семейных досугов. Дети и родители разрабатывая семейный герб сделают много открытий, по новому взглянут на свою семью, выделят, то главное, что отличает именно их семью, будет выполнена главная цель по сплочению взросло-детского коллектива, воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам. Больше узнают историю своей семьи, семейные традиции и праздники, повысится педагогическая культура родителей, а также установятся доверительные и партнёрские отношения.
«ДОМ МОЕЙ МЕЧТЫ» - МУЗЫКА «У дома…»
-Друзья, вы задумывались, почему так говорят: «Мой дом – моя крепость»?
(ответы педагогов)
– Несомненно, у человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть, место, где человеку тепло и уютно. Сегодня мы попробуем построить дом нашей мечты. Пусть каждый превратится в строительную бригаду. Предлагаю команде набор кирпичей. ( Раздать конверты с «кирпичиками»). Сумейте договориться, из каких кирпичей вы построите дом. На четырех кирпичах у вас уже написаны слова «здоровье, любовь, понимание, улыбка». Остальное надо подписать. Придумайте, какие кирпичи возьмете для строительства своего чудесного дома. Крыше можно дать свое название.
Команда выполняет задание.
-Благодарим всех строителей. Дом оказался прекрасным!
Дом построили. Предстоит посадить дерево. А дерево не простое, а РОДОСЛОВНОЕ.
Все семьи разные. Люди в каждой семье имеют разную внешность, разные имена, отчества, фамилии, различные профессии и увлечения.
Семьи разные, но во многом они похожи. Семья объединяет родных людей, очень близких друг другу. Они любят и уважают друг друга, заботятся друг о друге, делят вместе все радости и печали.
3. Воспитание патриотических качеств личности дошкольника, через организацию проектной деятельности в средней группе « Генеалогическое древо моей семьи- история моей страны». ( из опыта работы) воспитатели средней группы Сергеева С.В. , Касьянова И.В.
Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. Семья – это удивительный незаменимый и сложный организм. Это близкие люди, это традиции, которые мы перенимаем из поколения в поколение. Человеку важно знать свои корни (отдельному человеку, семье, народу) тогда и воздух, которым мы дышим, будет целебен и вкусен, дороже будет взрастившая нас земля и легче будет почувствовать назначение и смысл человеческой жизни. (В.М. Песков.)
Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности.
Именно поэтому, сегодня необходимо создавать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, семьи. Дети должны научиться, не только брать, но и отдавать: заботиться о близких людях с детства, быть внимательными друг к другу, членам своей семьи. Исходя из этой проблемы, возникла необходимость работать с детьми и родителями в этом направлении.
Появилась идея создать проект «Генеалогическое древо моей семьи – история моей страны». Нам захотелось объединить родителей и детей наших групп в одну большую и дружную семью.
Тип проекта: исследовательско-творческий, групповой, долгосрочный. Время реализации проекта: с января по март. Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители.
Целью работы проекта является:
Расширение представлений детей об истории семьи, родословной, семейных традициях.
Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:
· формировать у детей представления о семье;
· формировать представления о родственных отношениях;
· закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек;
· обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;
· воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким;
· воспитывать уважение к труду и занятиям членам семьи;
· привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т.е. потребность к формированию семейных ценностей.
На первом этапе была проведена аналитическая работа: анкетирование родителей и опрос детей, в результате чего были выявлены их знания о семье, её родословной. Поставлены цели, задачи проекта.
Вся дальнейшая работа была направлена на обогащение знаний детей, сближение коллектива родителей, педагогов и детей.
Детей вводим в тему проекта: В группе появляется домовенок Кузя, который присутствует на протяжении всего проекта. Он живет в нашем садике, хочет поближе познакомиться с вами, узнать о ваших семьях, родственниках.
Вместе с домовенком Кузей мы играем, читаем стихи и рассказы. Ребята знакомят его со своими семьями. Знакомим с генеалогическими древами, которые сделали родители, дети домовенку рассказывают о происхождении своих семей, как зовут родителей, бабушек, дедушек.
Чтобы ребенку было легче рассказать о своей семье, мы привлекли родителей совместно с детьми к изготовлению своими руками книги «Моя семья». Яркие рисунки помогли ребятам легко запомнить, где работают родители, где живут бабушки и дедушки, чем они занимаются.
Большую значимость для формирования представления у детей о нравственных ценностях в семье имеют этические беседы по темам: «Какая у тебя семья!», «Мы должны беречь друг друга», «Рядом или вместе?», «Как хорошо играть всем вместе».
Проведены познавательные, тематические занятия: «Моя дружная семья!», «Состав семьи» (Семь Я) и другие. Дети с удовольствием рассказывают о своей семье на тему: «Как я помогаю маме дома?», «Выходной день с папой и мамой», «Традиции нашей семьи». Помощь в формировании у детей представлений о семье, о взаимоотношениях
близких людей, оказывают художественные произведения. Неоценимую роль в нравственном воспитании ребенка играет устное народное творчество. Знакомство и заучивание пословиц и поговорок о семье. Чтение рассказов о семье. На примере литературных героев у детей формируются чувства доброты, эмоциональной отзывчивости, заботы о старших. С детьми читаем художественные произведения, загадываем загадки на тему «Семья», «Дом», «Детский сад». Заучиваем пословицы и поговорки о семье.
Проект ещё не завершен, но уже заметны результаты:
Дети получили необходимую информацию о своей семье.
· О том, что такое семья, что у семьи есть история и традиции.
· Имеют представление о родственных отношениях.
· Имеют представления о родословной как истории семьи.
· Проявляют уважительное отношение и любовь к родным и близким, к окружающим людям.
Родители:
· Повышается компетентности родителей в вопросах семейного воспитания.
· Происходит обмен опытом семейного воспитания и традиций.
В ходе совместной работы еще раз убеждаешься в том, что взаимосвязь с семьей нам жизненно необходима. Ведь родители и педагоги –
партнеры в общем деле воспитания, ведь все мы члены одной большой дружной семьи. Совместное участие помогает нам лучше узнать друг друга, поделиться опытом семейного воспитания, активизировать творческое общение родителей с детьми. Родители стали более коммуникабельными, доброжелательными и дипломатичными.
Установились доверительные детско-родительские отношения. У родителей появилась заинтересованность в продолжительном сотрудничестве.
И главный результат заключается в усвоении ребенком вечных ценностей: милосердия, любви к родным и близким, в стремлении его к добру и неприятию зла.
Итогом проекта на данный момент стала выставка семейных работ «Генеалогическое древо моей семьи», но проект продолжается, впереди много интересной и плодотворной работы.
У нас всех так много общего. Мы должны знать, что бережное отношение к семейной истории отличает любую зрелую культуру. Давайте узнаем, кто кому из родственников является?
ВИКТОРИНА: МУЗЫКА (подсказка) Свёкор — отец мужа. Свекровь — мать мужа. Тесть — отец жены. Тёща — мать жены. Cват — отец одного из супругов по отношению к родителям другого супруга. Сватья — мать одного из супругов по отношению к родителям другого супруга. Деверь — брат мужа. Золовка — сестра мужа. Шурин — брат жены. Шурич (устар.) — сын шурина. Свояченица — сестра жены. Кум — крёстный отец по отношению к родителям крестника и к крёстной матери. Кума — крёстная мать по отношению к родителям крестника и к крёстному отцу.
Над проектом работали не только мы, педагоги группы, а также активно нам помогали родители. Дома вместе с детьми они делали подборку материалов, клеили фотографии своих близких и родных на нарисованные деревья. Сейчас эти работы выставлены перед вами. Главное, для дошкольников, не выучить наизусть имена и фамилии предков, а заложить интерес к истории собственной семьи. Истории семей пишутся и сегодня. Есть, чем гордиться не только в прошлом.
4. Рефлексия. МУЗЫКА
На столах цветы (васильки, ромашки, маки) Ваши цветы – тоже символичные. Маки – символизируют память, васильки – надежду, ромашки – символизируют единство семьи. Что важного вы почерпнули с сегодняшнего педчаса? -Наш коллектив – это тоже семья! Так давайте же жить в мире и согласии, сохранять традиции, помнить историю! И сегодня всем вам мы дарим частичку семейного единства – ромашки.
На этом наш педчас закончился. В заключение хочется поклониться до земли своим предкам: мамам и папам, бабушкам и дедушкам, прабабушкам и прадедушкам. Ведь не было бы и нас, если бы не было их. Посмотрите на семейные работы наших воспитанников . Как приятно видеть на старых фотографиях знакомые лица, ощущать свою сопричастность, внешнюю схожесть, прикасаться к прошлому. Ведь сохраняя память о родных любимых людях, мы отдаём дань прошлому. - Спасибо всем за работу!
ПЕДЧАС
«История моей семьи в истории моей страны»
План:
1. Мотивационный настрой.
2. Проектная деятельность в младшей группе детского сада
« От герба семьи к истории России» (из опыта работы) воспитатель средней группы Касьянова И.В.
3. Воспитание патриотических качеств личности дошкольника, через организацию проектной деятельности в средней группе
« Генеалогическое древо моей семьи- история моей страны».
( из опыта работы) воспитатель средней группы Касьянова И.В.
4. Рефлексия.
ХОД ПЕДЧАСА
1.Мотивационный настрой. (ЗВУЧИТ МУЗЫКА)
Нет чудесней ничего, где крыша дома твоего…
Мы все спешим за чудесами,
Но нет чудесней ничего,
Чем та земля под небесами,
Где крыша дома твоего.
Михаила Пляцковского
Определение целей педагогического часа.
- На столах у вас находятся пословицы. Соберите их, и вы узнаете о чем мы будем сегодня говорить ( собирают пословицы о семье)
В семье лад – не нужен и клад.
У кого есть бабушка и дед, тот не ведает бед.
В дружной семье и в холод тепло.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
Земля без воды мертва, человек без семьи – пустоцвет.
Семьёй дорожить -счастливым быть.
Семья в куче, не страшны и тучи.
Как вы думаете, какая цель нашего путешествия?
2. Проектная деятельность в младшей группе детского сада
« От герба семьи к истории России» (из опыта работы)
Воспитание патриотических чувств ребенка является важнейшим разделом нравственного воспитания. А истоки этого воспитания - в семье. Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное становление. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность. Нужно способствовать сплочению семьи ребенка посредством развития интереса к общему делу. Воспитывать патриотические чувства, чувства гордости за свою семью и любви к её членам, знать историю своей семьи, семейные традиции и праздники. Отдаленность родителей современной семьи от воспитания в детях нравственных ценностей, знаний о своей родословной, является проблемой нашего общества. Возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как семья, род, родство, Родина. Как объединить детей и родителей, оптимизировать детско-родительские отношения? Это создание семейной, творческой работы. Такой коллективной, семейной работой может стать создание фамильного герба. Хочется вовлечь родителей в педагогический процесс, стимулировать их интерес к взаимодействию в вопросах патриотического воспитания. Развивать знания детей о членах своей семьи, развивать умения родителей в создании семейного герба, объединить детей и родителей в поисках истории о прошлом своей семьи, ее традициях и реликвиях, видах и значении гербов. Этим и сплотится коллектив детей и взрослых. Герб семьи – это лицо семьи, он отражает все лучшее, что есть в ней.
Технология проектирования делает родителей активными участниками воспитательного процесса, помогает установить связь с ребенком, способствовать саморазвитию семьи, приобщению к культуре, общечеловеческим и семейным ценностям. Способствует знанию детей о семье, любви и уважению к родным и близким. Герб – это символ, представляющий семью. Герб семьи должен отражать основные семейные традиции и ценности, поэтому создание семейного герба позволяет детям осознать важность семейных ценностей. Дети не имеют достаточных знаний о своей семье, а родители не считают актуальным объединять свою семью с помощью совместных семейных досугов. Дети и родители разрабатывая семейный герб сделают много открытий, по новому взглянут на свою семью, выделят, то главное, что отличает именно их семью, будет выполнена главная цель по сплочению взросло-детского коллектива, воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам. Больше узнают историю своей семьи, семейные традиции и праздники, повысится педагогическая культура родителей, а также установятся доверительные и партнёрские отношения.
«ДОМ МОЕЙ МЕЧТЫ» - МУЗЫКА «У дома…»
-Друзья, вы задумывались, почему так говорят: «Мой дом – моя крепость»?
(ответы педагогов)
– Несомненно, у человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть, место, где человеку тепло и уютно. Сегодня мы попробуем построить дом нашей мечты. Пусть каждый превратится в строительную бригаду. Предлагаю команде набор кирпичей. ( Раздать конверты с «кирпичиками»). Сумейте договориться, из каких кирпичей вы построите дом. На четырех кирпичах у вас уже написаны слова «здоровье, любовь, понимание, улыбка». Остальное надо подписать. Придумайте, какие кирпичи возьмете для строительства своего чудесного дома. Крыше можно дать свое название.
Команда выполняет задание.
-Благодарим всех строителей. Дом оказался прекрасным!
Дом построили. Предстоит посадить дерево. А дерево не простое, а РОДОСЛОВНОЕ.
Все семьи разные. Люди в каждой семье имеют разную внешность, разные имена, отчества, фамилии, различные профессии и увлечения.
Семьи разные, но во многом они похожи. Семья объединяет родных людей, очень близких друг другу. Они любят и уважают друг друга, заботятся друг о друге, делят вместе все радости и печали.
3. Воспитание патриотических качеств личности дошкольника, через организацию проектной деятельности в средней группе « Генеалогическое древо моей семьи- история моей страны». ( из опыта работы) воспитатели средней группы Сергеева С.В. , Касьянова И.В.
Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. Семья – это удивительный незаменимый и сложный организм. Это близкие люди, это традиции, которые мы перенимаем из поколения в поколение. Человеку важно знать свои корни (отдельному человеку, семье, народу) тогда и воздух, которым мы дышим, будет целебен и вкусен, дороже будет взрастившая нас земля и легче будет почувствовать назначение и смысл человеческой жизни. (В.М. Песков.)
Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности.
Именно поэтому, сегодня необходимо создавать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, семьи. Дети должны научиться, не только брать, но и отдавать: заботиться о близких людях с детства, быть внимательными друг к другу, членам своей семьи. Исходя из этой проблемы, возникла необходимость работать с детьми и родителями в этом направлении.
Появилась идея создать проект «Генеалогическое древо моей семьи – история моей страны». Нам захотелось объединить родителей и детей наших групп в одну большую и дружную семью.
Тип проекта: исследовательско-творческий, групповой, долгосрочный. Время реализации проекта: с января по март. Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители.
Целью работы проекта является:
Расширение представлений детей об истории семьи, родословной, семейных традициях.
Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:
формировать у детей представления о семье;
формировать представления о родственных отношениях;
закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек;
обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;
воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким;
воспитывать уважение к труду и занятиям членам семьи;
привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т.е. потребность к формированию семейных ценностей.
На первом этапе была проведена аналитическая работа: анкетирование родителей и опрос детей, в результате чего были выявлены их знания о семье, её родословной. Поставлены цели, задачи проекта.
Вся дальнейшая работа была направлена на обогащение знаний детей, сближение коллектива родителей, педагогов и детей.
Детей вводим в тему проекта: В группе появляется домовенок Кузя, который присутствует на протяжении всего проекта. Он живет в нашем садике, хочет поближе познакомиться с вами, узнать о ваших семьях, родственниках.
Вместе с домовенком Кузей мы играем, читаем стихи и рассказы. Ребята знакомят его со своими семьями. Знакомим с генеалогическими древами, которые сделали родители, дети домовенку рассказывают о происхождении своих семей, как зовут родителей, бабушек, дедушек.
Чтобы ребенку было легче рассказать о своей семье, мы привлекли родителей совместно с детьми к изготовлению своими руками книги «Моя семья». Яркие рисунки помогли ребятам легко запомнить, где работают родители, где живут бабушки и дедушки, чем они занимаются.
Большую значимость для формирования представления у детей о нравственных ценностях в семье имеют этические беседы по темам: «Какая у тебя семья!», «Мы должны беречь друг друга», «Рядом или вместе?», «Как хорошо играть всем вместе».
Проведены познавательные, тематические занятия: «Моя дружная семья!», «Состав семьи» (Семь Я) и другие. Дети с удовольствием рассказывают о своей семье на тему: «Как я помогаю маме дома?», «Выходной день с папой и мамой», «Традиции нашей семьи». Помощь в формировании у детей представлений о семье, о взаимоотношениях
близких людей, оказывают художественные произведения. Неоценимую роль в нравственном воспитании ребенка играет устное народное творчество. Знакомство и заучивание пословиц и поговорок о семье. Чтение рассказов о семье. На примере литературных героев у детей формируются чувства доброты, эмоциональной отзывчивости, заботы о старших. С детьми читаем художественные произведения, загадываем загадки на тему «Семья», «Дом», «Детский сад». Заучиваем пословицы и поговорки о семье.
Проект ещё не завершен, но уже заметны результаты:
Дети получили необходимую информацию о своей семье.
О том, что такое семья, что у семьи есть история и традиции.
Имеют представление о родственных отношениях.
Имеют представления о родословной как истории семьи.
Проявляют уважительное отношение и любовь к родным и близким, к окружающим людям.
Родители:
Повышается компетентности родителей в вопросах семейного воспитания.
Происходит обмен опытом семейного воспитания и традиций.
В ходе совместной работы еще раз убеждаешься в том, что взаимосвязь с семьей нам жизненно необходима. Ведь родители и педагоги –
партнеры в общем деле воспитания, ведь все мы члены одной большой дружной семьи. Совместное участие помогает нам лучше узнать друг друга, поделиться опытом семейного воспитания, активизировать творческое общение родителей с детьми. Родители стали более коммуникабельными, доброжелательными и дипломатичными.
Установились доверительные детско-родительские отношения. У родителей появилась заинтересованность в продолжительном сотрудничестве.
И главный результат заключается в усвоении ребенком вечных ценностей: милосердия, любви к родным и близким, в стремлении его к добру и неприятию зла.
Итогом проекта на данный момент стала выставка семейных работ «Генеалогическое древо моей семьи», но проект продолжается, впереди много интересной и плодотворной работы.
У нас всех так много общего. Мы должны знать, что бережное отношение к семейной истории отличает любую зрелую культуру. Давайте узнаем, кто кому из родственников является?
ВИКТОРИНА: МУЗЫКА
(подсказка)
Свёкор — отец мужа.
Свекровь — мать мужа.
Тесть — отец жены.
Тёща — мать жены.
Cват — отец одного из супругов по отношению к родителям другого супруга.
Сватья — мать одного из супругов по отношению к родителям другого супруга.
Деверь — брат мужа.
Золовка — сестра мужа.
Шурин — брат жены.
Шурич (устар.) — сын шурина.
Свояченица — сестра жены.
Кум — крёстный отец по отношению к родителям крестника и к крёстной матери.
Кума — крёстная мать по отношению к родителям крестника и к крёстному отцу.
Над проектом работали не только мы, педагоги группы, а также активно нам помогали родители. Дома вместе с детьми они делали подборку материалов, клеили фотографии своих близких и родных на нарисованные деревья. Сейчас эти работы выставлены перед вами. Главное, для дошкольников, не выучить наизусть имена и фамилии предков, а заложить интерес к истории собственной семьи.
Истории семей пишутся и сегодня. Есть, чем гордиться не только в прошлом.
4. Рефлексия. МУЗЫКА
На столах цветы (васильки, ромашки, маки)
Ваши цветы – тоже символичные. Маки – символизируют память, васильки – надежду, ромашки – символизируют единство семьи.
Что важного вы почерпнули с сегодняшнего педчаса?
-Наш коллектив – это тоже семья! Так давайте же жить в мире и согласии, сохранять традиции, помнить историю! И сегодня всем вам мы дарим частичку семейного единства – ромашки.
На этом наш педчас закончился. В заключение хочется поклониться до земли своим предкам: мамам и папам, бабушкам и дедушкам, прабабушкам и прадедушкам. Ведь не было бы и нас, если бы не было их. Посмотрите на семейные работы наших воспитанников . Как приятно видеть на старых фотографиях знакомые лица, ощущать свою сопричастность, внешнюю схожесть, прикасаться к прошлому. Ведь сохраняя память о родных любимых людях, мы отдаём дань прошлому.
- Спасибо всем за работу!