Статья Пед.проект "Перелетные птицы". Автор: Пластун Лия Викторовна

Автор: Пластун Лия Викторовна
Педагогический проект в средней группе "Перелетные птицы"


Автор: Пластун Лия Викторовна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад

№65 города Тюмени

 

 

 

 

 

 

Проект «Перелетные птицы»

 

 

 

 

 

Подготовила и провела:

Пластун Л.В.

 

 

 

 

 

 

г. Тюмень 2019

 

Паспорт проекта

 

Тип проекта:

 

Игровой

Творческий

Сроки проведения:

18.03. по 29.03.19.

Участники проекта:

Дети, родители, воспитатель.

Актуальность проекта:

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру.
Формируя гуманное отношение к природе, я стараюсь достичь того, чтобы каждый ребенок осознал, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе, на примере –птиц, есть забота, о человеке, его будущем.
Моя задача заключается в том, чтобы совместно с родителями подвести детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за друзей наших меньших.

 

 

Цель проекта:

Расширять знания детей о перелетных птицах.

Задачи проекта:

Для детей;

- Знакомить детей с жизнью перелетных птиц в естественных природных условиях: питании, приспособлении к среде обитания.

- Закрепить представление о внешнем виде, частях тела.

- Активировать в речи названия птиц и птенцов.

- Упражнять в использовании сравнений, подборе определений к заданному слову.

- Учить составлять описательный рассказ о птицах с помощью схем.

Продолжать учить слушать сказки, рассказы, стихи, загадки о птицах; запоминать небольшие стихотворения, самостоятельно составлять загадки-описания.

Для родителей:

- провести беседу с детьми о перелетных птицах.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

- В процессе проекта у детей сформируется позитивное отношение к живой природе и в частности к птицам. - В ходе бесед, дети узнают много нового об их среде обитания, корме, гнездовании. Дети научатся самостоятельно составлять небольшие рассказы о птицах и их птенцах. Вместе с родителями проявят творческий подход в продуктивных видах деятельности. 

- Ребята станут более внимательными, добрыми и заботливыми к птицам.

 

 

План реализации проекта

 

1 этап – подготовительный

составление плана деятельности

сотрудничество с родителями

подбор литературных произведений

подбор музыкальных произведений

подготовка цикла бесед

 

 

2 этап – основной, организационно-практический

Работа с детьми:

Рассматривание иллюстраций перелетных птиц

Беседа: «Кто весной к нам прилетел?»

Дидактические игры:

« Птицы»- учить узнавать и называть перелетных птиц

« Назови одним словом»- учить обобщать по признакам

« Назови ласково»- учить называть существительные в уменьшительно-ласкательной форме

«Птицы и их детеныши»- учить называть существительные множественного и единственного числа

« Составь рассказ о птице»- развивать связную речь

« Чей хвост?»- учить по хвосту находить знакомую птицу

« Сколько птичек?»- учить считать до десяти

«Чей хвост длиннее?»- учить сравнивать по длине

«Четвертый лишний»- учить группировать по признакам

Пальчиковые игры : «Ласточка», «Весна», «Кормушка»

Чтение рассказов В. Бианки «Лесные домишки», «Чей нос лучше», заучивание стихотворений Б. Заходера «Птичья школа», «Ласточка»

 

 

Работа с родителями:

 

- Предложить родителям поговорить дома с детьми о перелетных птицах.

-оформление папки – передвижки «Птицы рядом с нами»;

 

3 этап – заключительный

Выставка детского творчества «Птицы рядом с нами».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x