Пед.проект "Перелетные птицы" | Пластун Лия Викторовна. Работа №207552
Автор: Пластун Лия Викторовна
Педагогический проект в средней группе "Перелетные птицы"
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад
№65 города Тюмени
Проект «Перелетные птицы»
Подготовила и провела:
Пластун Л.В.
г. Тюмень 2019
Паспорт проекта
Тип проекта:
Игровой
Творческий
Сроки проведения:
18.03. по 29.03.19.
Участники проекта:
Дети, родители, воспитатель.
Актуальность проекта:
В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру.
Формируя гуманное отношение к природе, я стараюсь достичь того, чтобы каждый ребенок осознал, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе, на примере –птиц, есть забота, о человеке, его будущем.
Моя задача заключается в том, чтобы совместно с родителями подвести детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за друзей наших меньших.
Цель проекта:
Расширять знания детей о перелетных птицах.
Задачи проекта:
Для детей;
- Знакомить детей с жизнью перелетных птиц в естественных природных условиях: питании, приспособлении к среде обитания.
- Закрепить представление о внешнем виде, частях тела.
- Активировать в речи названия птиц и птенцов.
- Упражнять в использовании сравнений, подборе определений к заданному слову.
- Учить составлять описательный рассказ о птицах с помощью схем.
Продолжать учить слушать сказки, рассказы, стихи, загадки о птицах; запоминать небольшие стихотворения, самостоятельно составлять загадки-описания.
Для родителей:
- провести беседу с детьми о перелетных птицах.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
- В процессе проекта у детей сформируется позитивное отношение к живой природе и в частности к птицам. - В ходе бесед, дети узнают много нового об их среде обитания, корме, гнездовании. Дети научатся самостоятельно составлять небольшие рассказы о птицах и их птенцах. Вместе с родителями проявят творческий подход в продуктивных видах деятельности.
- Ребята станут более внимательными, добрыми и заботливыми к птицам.
План реализации проекта
1 этап – подготовительный
составление плана деятельности
сотрудничество с родителями
подбор литературных произведений
подбор музыкальных произведений
подготовка цикла бесед
2 этап – основной, организационно-практический
Работа с детьми:
Рассматривание иллюстраций перелетных птиц
Беседа: «Кто весной к нам прилетел?»
Дидактические игры:
« Птицы»- учить узнавать и называть перелетных птиц
« Назови одним словом»- учить обобщать по признакам
« Назови ласково»- учить называть существительные в уменьшительно-ласкательной форме
«Птицы и их детеныши»- учить называть существительные множественного и единственного числа
« Составь рассказ о птице»- развивать связную речь
« Чей хвост?»- учить по хвосту находить знакомую птицу
« Сколько птичек?»- учить считать до десяти
«Чей хвост длиннее?»- учить сравнивать по длине
«Четвертый лишний»- учить группировать по признакам
Пальчиковые игры : «Ласточка», «Весна», «Кормушка»
Чтение рассказов В. Бианки «Лесные домишки», «Чей нос лучше», заучивание стихотворений Б. Заходера «Птичья школа», «Ласточка»
Работа с родителями:
- Предложить родителям поговорить дома с детьми о перелетных птицах.
-оформление папки – передвижки «Птицы рядом с нами»;
3 этап – заключительный
Выставка детского творчества «Птицы рядом с нами».