Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 28.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Перспективный план организации работы по формированию культурно-гигиенических навыков посредством игр –ситуаций с детьми раннего возраста. | Горбунова Оксана Александровна. Работа №264658

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Горбунова Оксана Александровна
Перспективный план организации работы по формированию культурно-гигиенических навыков посредством игр ситуаций с детьми раннего возраста.

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 139»

адрес: Нижегородская обл.,г.Дзержинск,ул.Терешковой,д 30 б

тел. 8 /8313 / 34-26-51 E-mail: ds139@uddudzr.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перспективный план организации работы по формированию культурно-гигиенических навыков посредством игр –ситуаций с детьми раннего возраста

 

 

 

 

 

 

 

Составила воспитатель

Горбунова О.А.

 

 

 

 

 

Месяц

Наименование навыка

Цель

Наименование игр

 

 

Октябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

Навык одевания и раздевания

 

 

Знакомство с оборудованием раздевалки (шкафчики для одежды, скамейки, полочка для обуви), назначением и способами его использования ребенком. Учить детей знать и находить свои картинки, символизирующие место его вещей.

Игра-ситуация «Путешествие с куклой Катей». Знакомство с раздевалкой.

Дидактическое упражнение «Найди свой шкафчик», «Чья картинка»

 

 

Навык культуры еды

 

Формировать навык аккуратной еды, правильно пользоваться ложкой.

Рассказывание истории про Машу и Мишу «Как вести себя за столом»

Игра-ситуация «Угости куклу чаем»

 

Навык ухода за телом

Знакомство с предметами личной гигиены (мыло, полотенце).

Упражнение «Умывалочка»

Игра-ситуация «Умывание куклы Кати»

 

 

 

 

 

 

 

Ноябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

Навык мытья рук

Учить детей подворачивать рукава одежды перед умыванием и мытьём рук с помощью взрослого.

«Игра-ситуация Умоем куклу Машу»

Педагогическая ситуация «Покажи чистые ладошки»

 

Навык одевания и раздевания

Учить снимать одежду в определённой последовательности и вешать на стул.

Игра-ситуация «Уложим куклу спать», стихотворение «Спать пора» П.Воронько

 

 

Навык культуры еды

Учить детей принимать правильное положение за столом во время еды держать хлеб в левой, а ложку в правой руке (дети-левши наоборот).

Стихотворение «Приятного аппетита» В.Берестов,

рассказывание истории про Машу и Мишу «Как Витю учили есть ложкой»

 

Навык ухода за телом

Учить ребенка пользоваться носовым платком.

Игра-ситуация "Кукла заболела"

 

 

 

 

 

 

 

Декабрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Навык мытья рук

Учить детей следить за чистотой своих рук и мыть их при необходимости, учить подставлять руки под струю воды, делать круговые движения ладошками.

Использование потешки «Водичка-водичка», стихотворения Г.Ладонщикова

«Я под краном руки мыла…»,

Упражнение «Мыльные перчатки»

 

Навык одевания и раздевания

Учить детей одевать колготки, шорты, просить о помощи взрослых, при раздевании вешать вещи на стульчик, воспитывать самостоятельность.

Игра «Такие разные носочки»,

А. Барто «Башмаки»

Игра-ситуация «На прогулку собираемся»

 

Навык культуры еды

Учить с помощью взрослых ставить стулья к столам, стелить на стол салфетки, ставить вазочки, продолжать приучать. Совершенствовать навыки аккуратной еды, учить благодарить после еды.

«Этикет для карапузов»,

рассматривание картинок на тему - посуда. Игра-ситуация

«Кукла учится у ребят аккуратно кушать» - визит куклы на обед, полдник, ужин

 

Навык ухода за телом

Учить ребенка пользоваться индивидуальным носовым платком.

Упражнение "Носики-курносики"

 

 

Январь

Навык мытья рук

Учить самостоятельно брать мыло, смочив его намыливать руки.

Чтение «Мойдодыр» К. Чуковского; использование потешки «Ой лады, лады, лады не боимся мы воды…», упражнение «Сделаем лодочки»

 

Навык одевания и раздевания

Учить детей складывать и убирать одежду в шкаф после прогулки.

Игра-ситуация «Кукла Маша идёт на прогулку», игра «Поможем кукле раздеться»

 

Навык культуры еды

Учить детей тщательно пережевывать пищу, откусывать хлеб, заедать супом; совершенствовать навык культурной еды.

Стихотворение «Приятного аппетита», Ю.Кушак

 

Навык ухода за телом

Учить детей пользоваться носовым платком с помощью воспитателя.

Игра-ситуация «Платочек для куклы Оли»

 

 

 

Февраль

 

 

 

 

 

 

 

 

Навык мытья рук

Учить отжимать воду с рук (кулачки), не капать на пол, пользоваться своим полотенцем, своевременно пользоваться туалетом.

Потешки «Кран-откройся…», рассказывание истории про Машу и Мишу , Игра- ситуация «Как Маша и Миша учились мыть руки», упражнение «Мыльные перчатки»

 

Навык одевания и раздевания

Учить застёгивать и расстегивать пуговицы на одежде с помощью взрослого, застёгивать и расстегивать «липучки».

Дид.игры «Застёжки-шнурочки»,«Волшеб-ные пуговки», стишок «Где мой пальчик» Н. Саконская

 

Навык культуры еды

Совершенствовать навыки культуры еды, учить пользоваться салфеткой после приёма пищи.

Стихотворение « Про ложку» В.Берестов

 

Навык ухода за телом

Учить детей пользоваться носовым платком с помощью воспитателя.

Игра «Платочек для Мишки»

Март

Навык мытья рук

Учить детей самостоятельно пользоваться развёрнутым полотенцем в процессе умывания.

Чтение Н.Найдёнова «Наши полотенца»,

дидактические игры: «Причешем куклу Машу», Игра- ситуация «Купание куклы», упражнение «Умывалочка»

 

Навык одевания и раздевания

Учить одеваться в определённой последовательности, начиная с ног, а раздеваться сверху.

Рассматривание картины: «Петя собирается на прогулку», Игра-ситуация «Петя собирается на прогулку»,

«Каждая ножка - в свой домик»

 

Навык культуры еды

Учить детей правильно сидеть за столом, наклонять голову над тарелкой, кушать аккуратно.

Игровая ситуация «Кукла ждет гостей», Игра-ситуация «Накормим куклу обедом».

 

Навык ухода за телом

Совершенствовать навыки пользования платком.

Упражнение «Носики-курносики».

Апрель

Навык мытья рук

Учить детей мыть лицо сверху вниз, совершенствовать навыки умывания, пользования полотенцем.

Чтение Е.Благининой «Девочка чумазая», упражнение «Сделаем лодочки»

 

Навык одевания и раздевания

Закреплять навыки одевания и раздевания, соблюдать последовательность. Учить помогать друг другу. Выворачивать одежду на правую сторону.

Игра-ситуация «Коля в гостях у детей», дидактическая игра «Подберем куклам одежду», стишок «Научу обуваться я братца» Е. Благинина

 

Навык культуры еды

Учить детей правильно сидеть за столом, наклонять голову над тарелкой, кушать аккуратно.

Игра-ситуация «Кукла Катя учится у ребят аккуратно кушать» - визит куклы на обед, полдник, ужин.

 

Навык ухода за телом

Закреплять навыки пользования платком

Игра-ситуация «Кукла Маша заболела»

 

Май

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Навык мытья рук

 

Совершенствовать навык умывания и мытья рук. Учить быть последовательными в умывании и мытье рук.

Потешки «Кран-откройся…» Рассказывание истории про Машу и Мишу «Как Маша и Миша учились мыть руки»

 

Навык одевания и раздевания

Совершенствовать и закреплять навыки одевания и раздевания.

Игра-ситуация «Научим Катю одеваться», «Мы теперь умеем сами на прогулку одеваться»

 

Навык культуры еды

Совершенствовать навыки опрятной еды.

Игры «Семья», Игра- ситуация «Кукла ждет гостей», «Накормим куклу обедом».

 

Навык ухода за телом

Совершенствовать навыки пользования платком

Игра- ситуация «Какой чудесный платочек»

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×