Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 28.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

"Письма военных лет" | Лоскутова ирина павловна. Работа №239901

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Лоскутова ирина павловна
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтовые письма -пожелтевшие от времени треугольники со штемпелями полевой почты… Каким спасением были они во время войны, долетевшие весточкой до наших дней, словно привет из далекой военной поры. Написанные под свист пуль, они предельно искренни и тем дороже для нас. Сколько радости приносил в семьи долгожданный, втрое сложенный тетрадный листок, в котором иногда всего два слова: «Я жив». К сожалению, часто случалось и по-другомую За каждой строчкой фронтового треугольника стоит человек. Но прошло время и они стали архивными документами, по которым мы можем читать страницы нашей истории

Интересные факты о войне: о чем писали дети на фронт...

«Здравствуй, папка! Ты опять мне снился, только в этот раз — не на войне»

 

В тяжелых полевых условиях сберечь корреспонденцию было сложно и поэтому посланий из тыла сохранилось меньше, чем фронтовых треугольников. Однако те детские письма, что дошли до нашего времени, поражают спокойным мужеством их авторов. Одно из ярких тому примеров – письмо пионерки Дины из Башкирии ее отцу Гани Бикбову на фронт.

«Папа, мы учимся хорошо. Когда приходит письмо от тебя, радуемся. Читаем с мамой. Потом – в школе. Ребята слушают. Некоторые уже не получают писем. Папы погибли. Мама работает много. Не только в школе.В нашем городе нефть отправляют на фронт. Учительница требует: учитесь на «отлично» и «хорошо». Если я получаю хорошие оценки, значит, пуля по врагу. Мальчишки не верят. Я верю. Учительница меня хвалит».

Из писем своих сыновей и дочерей ушедшие на фронт родители узнавали, что их дети переносят лишения наравне со взрослыми. Причем делают это с достоинством, совсем как 14-летний мальчик из осажденного немцами Ленинграда.

«Дорогой папа! Я теперь не учусь в школе, а работаю на заводе. У нас в цехе много ребят, мы учимся работать на станках. Наш мастер дядя Саша говорит, что мы своей работой поможем отстоять Ленинград от проклятых фашистов. А мама работает тоже, только в другом цехе, где делают мины. Дорогой папа! Я все время хочу есть, и мама тоже все время хочет есть. Потому что хлеба теперь дают мало, мяса вовсе почти нет и масла не бывает. Дорогой папа! Бей фашистов! Остаюсь, твой сын, рабочий завода №5 Федор Быков»

Дети не только приближали победу работой в тылу, но и сами стремились сражаться с врагом. Вот как поздравил с наступающим 1943 годом своего отца Леонида Боярова из Омска его 16-летний сын Альберт.
«Папа, поздравляю с Новым годом. Громите фашистов так, чтобы гитлеровская армия больше не существовала на земном шаре. Папа, ты знаешь о моих похождениях. Побывал на Дальнем Востоке, хотел попасть в морской экипаж добровольцем. Не приняли. Говорят, подрасти еще годок. Молодой, 1928 год не берем… Папа, все-таки я хочу написать вторичное письмо командиру экипажа, пусть возьмут добровольцем. Хочу на фронт. И тебя прошу: напиши-ка ему письмо с просьбой».

Тогда на поле боя Альберт Бояров так и не попал. Но позже стал кадровым военным, служил Родине и был награжден многими государственными наградами.

Дети времен Великой Отечественной войны отправляли свои письма не только родным и близким: часто адресатами становились и другие значимые для них люди. Вот какой привет передали учащиеся железнодорожной школы № 26 своему педагогу, Александру Беневоленскому, оборонявшему Сталинград.
«В дни, когда Вы, дорогой Александр Константинович, не щадя своей жизни, защищаете каждый метр советской территории, мы клянемся учиться на «хорошо» и «отлично», быть дисциплинированными, помогать фронту.
Только вы, дорогие защитники Родины, громите ненавистного всему советскому народу врага».

Учитель отвечал им: «Здравствуйте, дорогие мои и навсегда любимые мною ребята! Час назад вспоминал в землянке боевые итоги, своих родных и близких. Открылась дверь – и вместе с клубами холодного воздуха в землянку входит почтальон. Подает мне письмо, написанное детским почерком, с волнением вскрываю конверт. Мои товарищи попросили прочитать ваше письмо вслух, что я и сделал…Ваши теплые слова, ваши пожелания очень дороги для нас. Они согревают нас…Вот уже четыре месяца, как я со своими товарищами нахожусь на этом участке фронта. Мы прибыли сюда в дни, когда враг, собрав все силы, пытался захватить город…Враг не жалел ничего. Но мы сумели выполнить приказ Сталина и веление Родины: «Назад ни шагу!» Помните, ребята, будет и на нашей улице праздник». Эта переписка оборвалась в мае 1943 года – тогда Александр Беневоленский, потомственный учитель, погиб в боях под Харьковом.

Еще в школах, пионерских кружках, в комсомольских ячейках и даже в детсадах за годы войны сложилась традиция: дети садились в кружок, и писали письма на фронт с одним и тем же адресом: «Действующая армия. Незнакомому бойцу». Уже с августа 1941 года на почты всей страны начало приходить множество писем и посылок с таким адресом, написанным еще не сформировавшимся детским почерком. В своих посланиях советские дети благодарили и поддерживали незнакомых мужчин и женщин, которые защищали их и просили быстрее вернуться домой живыми и невредимыми.
Этих письменных свидетельств сохранилось много. Вот один показательный пример того времени: переписка детей из Дома пионеров города Сальска Ростовской области с военнослужащими 1-ого Белорусского фронта. Один боец написал, что просит разрешения после войны приехать к ним в гости. Выяснилось, что во время войны он потерял всю свою семью, и ему просто некому писать. Эта дружба длилась довольно долго, а потом прервалась – солдат погиб. По сложившейся уже в наше время традиции сегодняшние школьники пишут послания своим дедам и прадедам. Вот какое письмо сочинил современный мальчик для своего прадеда-фронтовика.

«Здравствуй, дорогой мой прадедушка! Пишу тебе на фронт из будущего, из XXI века. Я понимаю, что тебе сейчас нелегко: кровавый бой за боем да еще в лютый мороз. Не знаю, что такое «лютый мороз», у нас сейчас зимы теплые… Но ты крепись, дедуля, крепись и держись! Главное – верь в победу, погонит Красная Армия фашистских крыс до самого Берлина. И наступит прекрасный день – День Победы! Вернешься ты на Родину, улыбнешься своей светлой улыбкой и скажешь: «Вот я и дома!» И все будут плакать от счастья, а больше всех твоя маленькая дочурка, моя бабушка, прижимая к груди твои письма и открытки со стихами, потому что увидит тебя первый раз в свои пять лет.
У меня, дедуля, все хорошо. Я прекрасно понимаю, что мое счастье завоевано тобой и теми, кто сейчас с тобой рядом – прадедами моих друзей. Мне говорят, что я во многом похож на тебя. Я и в жизни постараюсь быть похожим на тебя! Ты только, крепись, дедуля, крепись и держись!»

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×