Театрализованная деятельность в детском саду ☼☼☼ | Завьялова Неля Ивановна. Работа №239902
Автор: Завьялова Неля Ивановна
Статья о театрализованной деятельности с дошкольниками
Театрализованная деятельность в детском саду
К сожалению, мы живем в городе, в котором нет театра и дошкольники лишены возможности посещать здание театра, смотреть спектакли, где участвуют профессиональные артисты и заняты люди других театральных профессий. Поэтому создание театральной студии на базе детского сада поможет заполнить пробел в художественно-эстетическом воспитании детей, посещающих нашу группу. Театрализованная деятельность близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало, и, получая огромное эмоциональное наслаждение. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки. Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений.
Основная цель театральной студии: помочь детям раскрыть свои потенциальные возможности, развить творческие способности средствами театра.
Для достижения поставленной цели были намечены следующие задачи:
- развитие интереса детей к театрально-игровой деятельности, самостоятельности в организации театрализованных игр, творческой самостоятельности в передаче образа, умения самостоятельно выбирать сказку, стихотворение для постановки, передавать образ через развитие музыкальных способностей;
-обучение дошкольников разыгрыванию несложных постановок по знакомым литературным произведениям, распределению между собой обязанностей и ролей, умению вести себя на сцене и в жизни непринужденно, умению использовать в театральной деятельности все виды театров (кукольный, теневой, пальчиковый и т.п.), целесообразные для данного возраста;
- включение в различные виды деятельности этюдов, театрализованных игр и упражнений, способствующих развитию памяти, мышления, внимания;
- подготовка необходимых атрибутов и декораций к будущему спектаклю
- знакомство с различными видами театра и использование их для подготовки постановок, расширение представлений о театральных профессиях;
- развитие умения понимать эмоциональное состояние людей.
Результатами работы с детьми через театрализованную деятельность будут являться следующие параметры:
Раскрытие творческих и музыкальных способностей детей (эмоциональность, выразительность), развитие познавательных интересов).
Развитие психических процессов (мышление, речь, память, внимание, воображение).
Развитие личностных качеств (коммуникативные навыки: дети доброжелательные, коммуникабельные, искренние; партнёрские взаимоотношения)
Самостоятельное проявление творчества в различных видах театра, применение актерских навыков.
заинтересованность в занятиях театрально-игровой деятельностью; могут самостоятельно разыгрывать несложные представления по знакомым литературным сюжетам, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жест); используют в театрализованных играх образные игрушки, самостоятельно изготовленные из разных материалов.
Могут изображать отгадки к загадкам, используя выразительные средства; выступать перед родителями, детьми своей группы, малышами с инсценировками.
Знают некоторые виды театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей и др.); некоторые приемы и манипуляции, применяемые в знакомых видах театров: резиновой, пластмассовой, мягкой
игрушки (кукольный), настольном, настольно-плоскостном, конусной игрушки, стендовом на
фланелеграфе
и магнитной доске.
Знают некоторые театральные профессии.
Могут определить эмоциональное состояние человека